IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Трасса М5 Бельцы - Кишинев, [км 133 - 264]
Frocus
сообщение 18.12.2006, 17:19
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



[км 133 - 264] Участок Бельцы-Кишинев.

Протяжённость - 131 км.

Это цементобетонная 2-3 полосная дорога, пролегающая мимо большинства крупных населённых пунктов, что позволяет поддерживать высокую скорость движения.

Основная сложность при перемещении по такой бетонной трассе - стыки плит. Из-за погоды и особенностей грунта (оползни, влажность, пустоты, перегрев и пр.) плиты перемещаются в нескольких плоскостях, что представляет опасность наезда на выскочивший стык плиты и повреждения подвески автомобиля.

Работы проделанные в 2019-22 годах.

В апреле 2019 года запущена тендерная процедура на капремонт транспортной развязки в разных уровнях на пересечении объездной дороги Бельц и дороги Бельцы - Единцы. Cтоимость всех работ - 107 млн леев. На конец 2019 года освоено 9,5 млн леев, в 2020 - 26 млн леев, в 2021 - 28 млн леев, в 2022 - 44 млн леев.

Историческая справка.

Дорогу Брест-Кишинев-Одесса спроектировал Государственный проектный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект". Дорога сооружалась коллективом СУ-818 треста "Югозапдорстрой".

Самые крупные мосты (путепроводы, виадуки и т.д.) по трассе на этом участке строились из балок Киевского МЖБК, произведённых в 1977-83 гг. Сама дорога строилась в промежутке между 1977 и 1986 годами. В 1979 году на основе спутникового снимка видно, что строился обход Кишкарен, объездная Бельц и дорога от Кишинева до села Кучоайя. Южный и северный участок строительства трассы сомкнулся к 1986 году немного южнее Маранден. В 1986-87 годах отдельно строилась 2-уровневая развязка с круговым движением на пересечении с выездом из Бельц в сторону г. Единцы. В 1990-93 годах строилась и была брошена 2-уровневая развязка на пересечении с трассой Фалешты-Бельцы вблизи села Рэуцел. Развязка была достроена и запущена в эксплуатацию в 2022 году.

1. Мосты возле Кишкарен (2 путепровода и мост над водоёмом), км 169, 171 и 172. Капитально отремонтированы в 2010 году. Балки для 2 путепроводов были изготовлены в 1979 году, а вот 360-метровый мост над водоёмом изготовлен из балок 1982 года.

Фотографии возле села Кишкарены. Одна до, а другая после капитального ремонта долго закрытого аварийного участка.

2. Путепровод возле села Рэуцел, км 145. Балки 1991 года производства. Мост и развязка в целом достроены в 2022 году.


По следам журналов.
Цитата
К числу сложных в строительном отношении объектов относилась автомобильная дорога Одесса-Черновцы на участках Тирасполь—Бендеры—Кишинев с мостом
через р. Днестр. Не менее сложным было строительство дороги Кишинев—Бельцы с большим объемом сосредоточенных земляных работ, наличием на всем протяжении дороги, участков с активными оползневыми явлениями, из-за чего были устроены сложная дренажная сеть, нагорные канавы и перехватывающие дренажи.
Новым направлением в деятельности треста Югозапдорстрой явилось внедрение (в числе первых строек Главдорстроя) прогрессивной технологии по строительству монолитных цементобетонных покрытий комплектами машин со скользящей опалубкой типа «Автогрейд».
Первыми по новой технологии с использованием комплекта машин ДС-100 и заводов СБ-109 были построены участки дорог Одесса—Черновцы, Кишинев—Бендеры (СУ-818). З а время работы комплекта машин ДС-100 в СУ-818 треста Югозапдорстрой (с 1975 по 1988 г.) было построено свыше 360 км автомобильных дорог различных категорий.
Сложным в инженерном отношении было сооружение транспортной развязки на км 0 дороги Кишинев—Бельцы, где между двумя путепроводами были сооружены
противооползневые конструкции в виде подпорных стен, разработанных работниками СУ-816 и треста Югозапдорстрой взамен металлоемких проектных конструкций.

Журнал "Автомобильные дороги. N8, 1991г"


------------------------
Последнее обновление - 26.11.2025.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 21.9.2011, 22:27
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Скорость движения на участке дороги Бельцы-Кишинев будет увеличена

26 августа, 15:34 KP.md

Скорость движения на участке дороги Бельцы-Кишинев будет увеличена до 100-110 км в час путем изменения законодательства.

Замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Борис Герасим, это будет экспресс-дорога, но необходимо продолжить в 2011 г. ремонтные работы, установить дорожные знаки и нанести разметку.

- Мост протяженностью около 370 м на участке Бельцы-Кишинев был закрыт 17 лет назад из-за оползней. Автотранспорт двигался в объезд через село Кишкэрены Сынджерейского района, что сократило интенсивность движения на дороге M14 Брест-Ковель-Луцк-Тернополь-Черновцы-Кишенев-Одесса, - сказал он.

По мнению замминистра, это создавало большие неудобства, как для водителей, так и для жителей села.

- Из дорожного фонда на ликвидацию разрушений, нанесенные оползнем и другие восстановительные работы на 130 км дороги и моста потрачено 30 млн. леев, - сказал Герасим.

Он сообщил, что на следующий год будет сдано в эксплуатацию 140 км дороги от Кишинева до южной границы республики.

- Сейчас ведутся земельные работы по выравниванию объездной дороги у Каушан, которые обойдутся в 23 млн. леев. До конца года планируется довести до белого варианта и пустить транспорт до Штефан Водэ. Всего на ремонт 140 км дороги отложено 470 млн. леев, - отметил Герасим.

В Молдове 10537 км дорог общего пользования. Из них 3670 км - национальных и 6867 км - местных. Дорожный фонд в 2010 г. составил 583 млн. леев. На ремонт дорог выделено 134 млн. леев, на приобретение специальной дорожной техники, машин и оборудования - 95 млн. леев. На дорожную разметку, знаки планируется выделить 45 млн. леев.

http://point.md/News/Read.aspx?NEWSID=117094

Цитата
EcoTehLider: Между Бельцами и Единцами уже Европа?

За это лето в нашей стране появился ещё один комфортный для поездок на автомобиле участок дороги. Этот участок находится на трассе М-14 между Бельцами и Единцами.

В течение трех летних месяцев компания "EcoTehLider" провела масштабную работу по реабилитации дорожного полотна на данном участке. Был проведен комплексный ряд работ, который включает в себя заделку швов, выравнивание полотна и, самое главное, поверхностную обработку всей площади дороги.

Если заделка швов и ямочное выравнивание полотна это операции, которые проводятся практически каждый год и большим счётом выручают, но не спасают, то поверхностная обработка – убережёт полотно от разрушений минимум на 5 лет. Поверхностная обработка производится специализированным оборудованием с применением битумной эмульсии и гранитного щебня. Битумная эмульсия закрывает полотно от разрушающей влаги, а гранитный слой защищает от износа.

Только высококлассная эмульсия, которую также производит компания "EcoTehLider", и высокий профессионализм и опыт специалистов, позволяет получать непревзойденное качество покрытия.

По завершению всего комплекса работ, результатом стало ровное, единородное, прочное, комфортное для езды полотно. Теперь эти 70 километров пути для автомобилистов будут как дорога, которая приносит удовольствие от езды по ней. Как образец преобразований при квалифицированном подходе.

Компания "EcoTehLider" SRL реабилитирует любую дорогу по самым экономным средствам и на самом высоком уровне качества.

http://www.allmoldova.com/building-refurni...1249070513.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 1.6.2012, 21:46
Сообщение #3


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Скоростной маршрут - 140км за 10 минут! 1080p

http://www.youtube.com/watch?v=inl78hzYKjg

На видео участок трассы М14 от Бельц до Кишинева.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 2.7.2012, 2:10
Сообщение #4


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



В районе поворота на Калараш вздыбились плиты. Довольно опасное место!



Источник - http://forum.md/Themes/auto/330274/249/#tops
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Stitch_*
сообщение 2.7.2012, 10:18
Сообщение #5





Гости





Частич. цитирование



Разводной мост mocking.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronaldo
сообщение 8.7.2013, 13:48
Сообщение #6


Активный писатель
****

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4568
Регистрация: 11.8.2008
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 4451 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Traseul M14. Drumul între Chișinău și Bălți. În mai puțin de patru minute

Azi, în drum spre Bălți. Un rapid de trei minute și… sub muzica lui DJ Visage.

http://luchianiuc.com/blog/2013/06/28/tras...e-patru-minute/


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 15.2.2014, 21:35
Сообщение #7


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Немного истории.
Цитата
В сентябре 1980 года возникла необходимость отремонтировать дорогу к с.Мустяца, а заодно, построить два пруда. Технику, применив известную колхозную «дипломатию», решил позаимствовать на строительстве трассы союзного значения Брест-Одесса. И вот, в конце сентября, «разрулив» текущие дела, я отправился на стройку в поисках прораба белоруса с которым, как поговаривали, можно было договориться. Возле с. Марандены мне разъяснили, что Степана Манцевича надо искать по трассе, в направлении с. Кишкарены, где он с председателем сельсовета и участковым пытаются уговорить какого-то упрямого старика мешающего проводить работы на его винограднике. Двигаться в указанном направлении было трудно, даже неприхотливый УАЗ пасовал перед глубокими колеями оставленными исполинскими, 16-ти кубовыми скреперами. Масштабы стройки впечатляли, гигантские холмы были снесены, глубокие долины засыпаны, как-будто здесь порезвился сказочный великан. Всюду кипела работа, водитель устал уворачиваться от мощных БЕЛАЗОВ и бульдозеров, «считать» колдобины, заныла поломанная ранее спина.

http://gospodarulrediu.com/index.php?new_l...go=page&p=3
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 13.7.2014, 0:02
Сообщение #8


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Тайна недостроенной транспортной развязки возле села Рэуцел

Расположена на пересечении с трассой R16 Фалешты - Бельцы.
Координаты - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.7...mp;z=15&m=b



Были проведены землеройные работы (огромные вырезки). Построен путепровод. Но, в какой-то момент стройку забросили. А ведь всего-то осталось уложить подушку и заасфальтировать дорогу под мостом и трафик между Фалештами и Бельцами смог бы беспрепятственно проходить под трассой М14 Бельцы - Кишинёв, не пересекаясь в одном уровне.

Недавно побывал в этих краях и таки выяснил дату изготовления балок путепровода. Оказалось, что 1991 года производства, что несколько удивило. Ведь другие мосты на участке между Бельцами и Кишинёвом строились во 2-й половине 1970-х годов и 1-й половине 1980-х. А с другой стороны сложно представить, чтоб в тот период (1977-1986гг) забросили такую грандиозную стройку. Остаётся вопрос есть ли планы завершить строительство развязки и если да, то когда это произойдёт. smile.gif Там 700 метров дороги. Для укладки подушки и асфальтового покрытия надо около 15-20 млн. леев.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 14.4.2019, 20:58
Сообщение #9


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



В апреле 2019 года запущена тендерная процедура на капремонт транспортной развязки в разных уровнях на пересечении объездной дороги Бельц и дороги Бельцы - Единцы. Оценочная стоимость работ - 77 млн леев.
Цитата
Lucrări de reparație a nodului rutier оn preajma or. Bălți pe drumul M5 Frontieră cu Ucraina-Criva-Bălți-Chișinău-Tiraspol-frontiera cu Ucraina, km 133,71

http://asd.md/page/achizitii-curentehttps://mtender.gov.md/ru/tenders/ocds-b3wd...D-1554727550530

Транспортная развязка, включающая два моста, с организацией сквозного движения в нижнем уровне и кругового движения в верхнем уровне строилась в 1978-80 годах (согласно сопроводительной тендерной документации). На спутниковых же снимках заметно, что развязка строилась в 1986-87 годах. Объекту всего 32 года, но он уже требует ремонта на 4 млн евро.

Ниже фотографии развязки, снятые в мае 2014 года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 23.11.2025, 20:00
Сообщение #10


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19528
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



В 1970-80 годах проектировщики часто подводили строителей. На участке Бельцы - Кишинев как минимум 2 места, где оползни на пути строителей вынуждали либо закрывать дорогу (случай на объездной Кишкарен 1993-2010гг), либо вообще менять геометрию дороги и вынужденно обходить проблемные оползневые места (севернее Рошкан).

Объездная Кишкарен, км 169+150.

Объездная дорога была закрыта примерно с 1993 по 2010 год. Транспорт проезжал улочками через само село.


Фото до 2010 года. Разбитый оползнями участок дороги за мостом.

На спутниковом снимке 2006 года видно, что работала строительная техника. Возможно укрепляли насыпь буронабивными сваями.

Спутниковый снимок 2006 года.

К 2010 году дорогу отремонтировали и наконец-то запустили движение по всей объездной села Кишкарены.

Изогнутый участок севернее Рошкан, км 250


Фото 2021 года.

Участок дороги на картах 1980-х годов в масштабе 1:10000 и 1:5000. Также, на плане 2017 года.


В 1979 году на спутниковом снимке дорога в этом месте прямая, как стрела. Видно, что срезали 2 холма и пытались строить насыпь между ними. Но, грунт основания был не стабилен...


К 1987 году изменили направление дороги, как в плане, так и в профиле , построили водостоки. Теперь здесь приходится сбрасывать скорость и быть осторожнее.

В далёкой перспективе через эту долину (ущелье) можно перебросить виадук.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.12.2025, 18:11