IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Frocus
сообщение 17.8.2010, 2:45
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Трасса между Леушенами и Кишинёвом - это 2-полосная дорога с цементобетонным основанием и асфальтовым покрытием.

Трасса протяженностью 99 км от пограничного перехода с Румынией в Леушенах до Кишинёва проходит мимо населённых пунктов, что позволяет поддерживать высокую скорость движения на всём протяжении трассы.

Планы.

В 2019 году планируются след. работы:
- км 93,18; 10 556 тыс. леев. Asigurarea stabilității terasamentelor.

Историческая справка. Трасса являлась частью коридора Москва - Бухарест. Строилась во 2 половине 1960-х годов и начале 1970-х:
- Путепровод в районе транспортной развязки в разных уровнях на въезде в Кишинёв со стороны Страшен строился в 1967 году.


- Мост через речку Ишновэц строился в 1967 году.

Официально 95 километровая дорога Кишинев - Леушены закончена и введена в строй в 1972 году. [Ист.: журнал "За рулём" 1977г, N8]

Долгое время трасса представляла собой 2 полосную "бетонку". В 2007 году во время реконструкции бетонные плиты покрыли асфальтовым слоем. Также, в разные годы некоторые участки на объездной дороге Кишинёва расширены с 2 до 3-4 полос.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 8.11.2011, 0:17
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Трасса Кишинёв - Дубоссары - Полтава - это 2-полосная дорога с цементобетонным основанием и тонким слоем асфальтового покрытия. Проходит мимо деревень и сёл. Много спусков и подъёмов. Ближе к городу Криуляны на 10-километровом участке дорога расширена до 3-4 полос (4км - 4 полосы и ещё 5,5км - 3 полосы).



Историческая справка. Старое название дороги - Кишинёв-Полтава (Полтавка). Дорога строилась в начале 1960-х годов в качестве военного коридора Москва - Бухарест. С 1982 году дорога фигурировала под номером M21 Волгоград - Кишинев (через Калач-на-Дону, Белая Калитва, Ворошиловград, Донецк, Днепропетровск, Кировоград.)

К примеру:

1. Мост через речку Икель рядом с селом Гояны строился из балок, произведённых в 1961 году.


2. Путепровод на Ставченской развязке строился из балок, произведённых в 1961 году и 1978-79гг (2 половина моста).



Мост в 1983 году.

3. Мост через речку Бык и путепровод через железную дорогу также строился из балок, произведённых в 1961 году.

На строительстве цементобетонного участка дороги Дубоссары - Кишинев. Журнал "Автомобильные дороги. 1963. N11".


Целиком участок Кишинёв - Кировоград сдан в эксплуатацию в 1967 году.
Цитата
Автодорога «Волгоград – Кишинёв» является транзитным коридором, связывающим восточную часть Европы с Балканскими странами. Сдана в эксплуатацию в 1967 году. По территории Приднестровской Молдавской Республики протяжённость автодороги составляет 22,770 км. Капитальный ремонт автодороги не производился с момента сдачи её в эксплуатацию.

http://www.dubossary.ru/news.php?extend.2427

В 1990 и 1992 годах был произведён землеотвод для капремонта дороги:
Цитата
Кишиневскому производственному объединению «Автодор»:
Под капитальный ремонт автомобильной дороги Волгоград – Кишинев (км 1429-1433) в Криуленском районе земельных участков общей площадью 9,08 гектара, в том числе 6,68 гектара во временное (сроком на 2 года) и 2,4 гектара в постоянное пользование, на которых 2,38 гектара пашни и 0,02 гектара прочих угодий, в разрезе землепользователей согласно приложению № 2;

Итак, на этом 4 км участке с 1990 по 1992 годы были произведены работы по расширению трассы с 2 до 4 полос.

Цитата
- кишиневскому производственному объединению \"Автодор\" Министерства транспорта Республики Молдова под капитальный ремонт автомобильной дороги Волгоград-Кишинев (км 1433+800-1440+800) в Криуленском районе земельных участков общей пллощадью 24,69 гектара, в том числе 18,42 гектара во временное (сроком на 4 года) и 6,27 гектара в постоянное пользование, из которых 0,87 гектара пашни, 1,47 гектара садов, 1,05 гектара виноградников, 1,28 гектара лесов и 1,33 гектара прочих угодий, в разрезе землепользователей согласно приложению N 1.

А вот эти работы, запланированные на 1992 год, видимо отложили. Дорога там по-прежнему 2-полосная.

Запись с видеорегистратора по маршруту Кишинев - граница с Приднестровьем (Дубоссары)


Видео украинского участка в районе пересечения с трассой Киев-Одесса.


История строительства украинского участка дороги.

Цитата
Строительное управление N813 треста Югозапдорстрой - за сдачу участка автомобильной дороги общегосударственного значения Кировоград - Новоукраинка, протяжением 33,1 км, вместо запланированных 30,4 с оценкой "отлично".

Журнал "Автомобильные дороги". 1970г, N5.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 28.3.2012, 0:40
Сообщение #3


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Трасса от западной границы с Румынией, через Леушены на Кишинёв.

Видео дороги: 90 км за 14 минут smile.gif



Цитата
Национальные приоритеты
Ускоренная реабилитация

К
ак уже сообщала "НМ", на днях премьер-министр Василе Тарлев побывал на строящемся участке трассы Кишинев-Леушень. Поездка была предпринята после решения правительства о досрочном завершении реабилитации дороги национального значения.


Проект по восстановлению трассы протяженностью 99 км, являющейся также частью Девятого транспортного коридора, стартовал в прошлом году. На том этапе генеральным подрядчиком реконструкции части автодороги от Кишинева до 39 км стала компания "Lusmecon". К субподрядным работам было привлечено ООО "Rutador". В дальнейшем эти же строительные организации выиграли тендеры на ремонт следующих участков по 25 и 35 км.

"Lusmecon" приступил к восстановлению "своих" 25 км в марте нынешнего года с обязательством сдать объект через полгода, что, собственно, и сделано. "Rutador" начал реконструкцию на отведенных ему 35 км в конце мая с запланированным окончанием работ в конце октября. Теперь, после решения правительства о завершении проекта 25 сентября, заключительный этап реабилитации пройдет в ускоренном режиме. В связи с этим неделю назад к строительным работам в качестве субподрядчика была привлечена компания "Lusmecon". "Нам нужна помощь, а у этой организации солидный опыт", - сказал генеральный директор "Rutador" Николае Малиу.

Для "Rutador" - это первый большой проект. Организация создана в 2001 году, специализация - ремонт мостов и путепроводов, перевозка сыпучих материалов, земляные и разметочные работы, возведение барьерных дорожных ограждений, изготовление дорожных знаков. Уставный фонд - почти 9 млн. леев, штат - около 90 человек.

Как сказал Малиу, победителем в тендере на выполнение строительных работ на 35-километровом отрезке автодороги Кишинев-Леушень возглавляемое им ООО стало благодаря тому, что заявило минимум необходимых на реабилитацию денежных средств - 157,6 млн. леев. К слову, румынские строительные организации, участвовавшие в тендере, просили в среднем на 10 млн. леев больше, местные претенденты - на 3 млн., ну а турецкая и немецкая строительные фирмы рассчитывали на более существенное финансирование.

Не последнюю роль в выборе тендерной комиссии сыграло и наличие у "Rutador" необходимой техники от профильных иностранных компаний. Этой стороне дела премьер во время визита на объект уделил особое внимание. Малиу уточнил: закуплены новые асфальтоукладчики, катки, погрузчики, экскаваторы, автомобили для перевозки асфальта. На сегодняшний день ни одна из молдавских строительных фирм, уверяет директор "Rutador", не располагает техникой подобного уровня производства и класса. Однако ее приобретение, говорит Малиу, лишь отчасти можно связывать с реализуемым проектом, речь в большей степени идет о политике развития фирмы. Но, благодаря серьезному техническому оснащению, будут обеспечены требуемые качественные параметры нового дорожного полотна.

Проектом предусмотрено 8 лет гарантии беспроблемной эксплуатации реабилитированной дороги. Малиу уточняет: при надлежащем обслуживании. К сожалению, в Молдове еще не появились частные эксплуатационные дорожные службы, а эффективная работа государственных зачастую упирается в недостаток финансирования. Это обстоятельство отнюдь не продлевает жизнь наших дорог.

- Мы, со своей стороны, гарантируем максимально качественное исполнение работ, - говорит Николае Малиу. - У нас трудятся опытные кадры, в том числе принимавшие участие в строительстве трассы Кишинев - Сэрэтень, и не понаслышке знакомы с уровнем требований к выполнению подобных проектов. Специалисты, работающие на новой технике, проходили соответствующую подготовку непосредственно в компаниях-производителях. То есть привлеченные кадры и используемая техника вопросов не вызывают. Большее соответствие европейским требованиям хотелось бы получить в части качества асфальта.

- Инертные материалы, идущие на его изготовление, - щебень и отсев гранитный - мы получаем из Украины и Румынии и направляем их на кишиневский и чимишлийский асфальтовые заводы, - продолжает Малиу. Поскольку производительность четырех смесителей кишиневского завода составляет около 120 тонн в час, а чимишлийского - 160 тонн, то только поставки асфальта на объект с двух предприятий позволяют поддерживать необходимый темп работ. Сравнительно невысокая производительность заводов объясняется использованием устаревшего, по европейским меркам, оборудования. С этой точки зрения и качество асфальта могло бы быть лучше. В планах ООО "Rutador" - покупка современного асфальтового завода производительностью 200 тонн в час.

Приобретение может оказаться весьма полезным, учитывая государственные программы восстановления дорог и проекты с участием Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития.

Что касается финансирования реабилитации дороги Кишинев - Леушень, то на этот проект из государственного бюджета выделено 330 млн. леев. Почти половина из них должна быть освоена на финальном отрезке. Из заявленной в коммерческом предложении суммы "Rutador" освоил до июля 72 млн. леев, за август - 43 млн. Большую часть средств получил. Своевременному перечислению оставшегося обещал содействовать премьер.


Галина ВАРИКАШ.

КСТАТИ

На реконструкцию автотрассы Кишинев-Леушень из государственного бюджета дополнительно выделено 100 млн. леев (около 6 млн. евро). Постановление об этом принято на заседании правительства в среду.

http://nm.md/daily/article/2007/09/07/0911.html

Фото за июль 2009 года.



http://www.panoramio.com/photo/35092086
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 28.2.2013, 20:35
Сообщение #4


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Объявлен конкурс на услуги по проектированию работ по реконструкции трассы М1 Кишинёв - Леушены, участок км 5+400 – км 13+600 (западная объездная дорога Кишинёва)

Цитата


Если расширят объездную дорогу с нынешних 2-3 полос до 4, то будет очень здорово. Сейчас из-за фур периодически собираются колонны из десятка автомобилей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 9.6.2013, 2:53
Сообщение #5


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
В 1964 г. впервые на участке дороги Полтава-Кишинёв было построено дорожное покрытие с внешним обжатием. Покрытие представляло собой ряд плит длиной по 100 м, расположенных между двумя неподвижными упорами и разделённых узкими швами. Концы плит опирались на подшовные плиты. Толщина плит покрытия составляла 15 см. Упоры устраивали на расстоянии 3 км один от другого. В кон структивном отношении упоры представляли собой шесть шпор шириной 0,8 и глубиной 2,2 м, объединённых поверху плитой (толщиной 30 см), армированной сеткой.

http://www.gosthelp.ru/text/SpravochnikSpravochnayaen2.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 6.11.2013, 13:37
Сообщение #6


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



По Молдавии в 1962 году,
фото - Elena Severyakova.



Взято с http://oldchisinau.com/forum/viewtopic.php...;p=89605#p89605


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 3.12.2013, 6:39
Сообщение #7


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Вид на мост в районе Ставченской транспортной развязки в 1965 и 2013 годах. По мосту пролегает трасса М2 Кишинев - Сороки. Заметно, что второй половины (расширения) моста ещё нет. Его расширят в 1978-79 годах.



Скриншот 1965 года из фильма "Последний месяц осени"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 20.3.2014, 22:47
Сообщение #8


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Ещё немного истории:
Цитата
Ценнейший опыт привнесло в Камдорстрой СУ-817, переведенное в Набережные Челны в том же 1971 году из украинского треста "Юго-запдорстрой". Рожденное в послевоенные годы, оно сооружало магистрали Симферополь - Ялта, Могилев-Подольский - Винница, Полтава - Кишинев. Передислокацией на камазовскую стройку это СУ было обязано своей специализации на устройстве цементобетонных оснований и покрытий, поскольку камазовские дороги должны были иметь в своем основании цементобетон.

http://kamdorstroy.ru/about/publikacii/publikacii_16.html

СУ-817 успел достроить цементобетонную дорогу только Кировограда. Работа остановились на северо-восточной части Кольцевой дороги Кировограда. Можно сделать вывод, что это произошло до 1971 года.

С 1982 года был официально изменён маршрут трассы М21. Отныне она стала называться Волгоград-Кишинёв (с отсчётом из Волгограда).


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 24.3.2014, 9:59
Сообщение #9


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Несколько старых фотографий.

Транспортная развязка в разных уровнях на выезде из Кишинёва в сторону Ватры и Страшен. Мост на фотографиях строился из балок, произведённых в 1967 году.



Кадры из Х/ф "Кража" (1970г). См. с 56 минуты. http://youtu.be/NS2mNYUtuN4?t=56m6s

В 2013 году этот путепровод выглядел несколько иначе. Вид в сторону Кишинёва:



В 2013 году по сравнению с 1970 годом дорога под мостом в сторону Ватры спрямлена и расширена. Остатки старой цементобетонный дороги сохранились и прекрасны видны даже на снимках из космоса.

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.0...mp;z=17&m=b
http://geoportal.md/ru/default/map#lat=213...p;layers=_base1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 6.10.2019, 12:49
Сообщение #10


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



3 октября госадминистрация автодорог заказала ремонт 10 км участка с выборочным укреплением основания дороги (цементобетона 1967-72 годов) и новым сплошным покрытием асфальта на протяжении всего 10 км участка. Ориентировочно речь идёт об участке Кондрица - Суручены.

Цитата
Lucrări de reparatie a drumului "M1 Frontiera cu Romania-Leuseni-Chisinau-Dubasari-frontiera cu Ucraina, km71.00-81.00"


Стоимость работ - 46 млн леев. Т.е. в среднем 4,6 млн/км.

Информация о тендере - https://mtender.gov.md/tenders/ocds-b3wdp1-...contract-notice

Дорога на участке Кондрица - Суручены вся в латках, что косвенно наводит на мысль, что дорожная одежда разрушается из глубины насыпи. Посмотрим, поможет ли выбранный вариант ремонта дороги.


Фото за 18.07.2019. Трасса М1 на повороте в Суручены. Заметно много латок.


Фото за 18.07.2019. Трасса М1 на повороте в Кондрицу. До Леушен 70 км.

Ещё бы не помешало бы добавить (достроить) третью полосу на подъёмах для обгона тихоходов (старых микроавтобусов, фур и т.д.). Вся дорога петляет и иногда очень сложно обогнать медленно проезжающих. Формируются колонны! Третья полоса отчасти решила бы эту проблему, ускорила бы примерно в 1,5 раза скорость перемещения между Кишинёвом и Леушенами.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 5.11.2019, 12:52
Сообщение #11


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



S.A. LUSMECON за 38 785 384 леев готов отремонтировать участок дороги км 71 - 81 и был объявлен победителем тендера.

https://mtender.gov.md/tenders/ocds-b3wdp1-...5024?tab=awards

Работы видимо начнут уже весной (апреле-мае) следующего 2020 года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 31.1.2020, 21:07
Сообщение #12


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Масштабный проект ремонта дорог

Масштабный проект ремонта дорог обретает осязаемые контуры. О переговорах с белорусской стороной рассказал гость программы «Механизм действия» Анатол Усатый. Партнеры намерены взять на себя ремонт трассы М1, ведущей к Леушенам. Финансирование будет совместным, молдавско-белорусским.

Общая сумма, планируемая на ремонт дорог в республике в 2020 году, - 8,7 млрд леев. Часть средств зарезервирована для совместного проекта с белорусами. Партнеры намерены предоставить деньги и исполнителя работ.

"Это вопрос двусторонних переговоров, потому что белорусская сторона приходит вместе с финансированием. То есть это межгосударственное соглашение, которое должно пройти в обязательном порядке должна пройти ратификацию в Парламенте Республики Молдова", - отметил Анатол Усатый.

Ремонтом займется государственный холдинг Белавтодор. Он специализируется на строительстве бетонных дорог, мостов и других транспортных объектов. На счету Белавтодора - вторая кольцевая вокруг Минска, дорога М-6/Е287 Минск-Гродно-граница Республики Польша. Этот же холдинг возводил мосты через Днепр и Западную Двину.

"На данный момент мы ведем переговоры по реабилитации дороги М1. Это участок от Кишинева до Леушен. – Это важное направление. – Не только. Это дорога, на которой под низом цементобетон, сверху перекрыт асфальтом. Каждый год приходится что-то делать. Это не самое лучшее техническое решение. У нас, к сожалению, не осталось местных компаний, которые имеют серьезный опыт по строительству бетонных дорог. И как Вы правильно сказали, тот же язык, те ГОСТы, СНИПы, на основании которых были построены эти дороги".

Обсуждение находится на этапе технических переговоров. Белорусской стороне высланы предварительные условия кредитного соглашения. Оптимистичный вариант предусматривает начало работ в середине текущего года. О других проектах ремонта и строительства дорог в субботу в «механизме действия» в 18.00.

NTV Moldova

http://ntv.md/ru/news/30026


https://www.youtube.com/watch?v=Rf2ncGKfPfw
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 12.5.2020, 11:25
Сообщение #13


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19470
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Вчера оценил метод ремонта 10 км участка дороги по трассе М1 вблизи Суручен и Кондрицы. Проезжает фреза, срезает полуразрушенный асфальт, потом на это место стелят новый асфальт. В конце весь 10 км участок накрывают новым сплошным бронирующим слоем асфальта. Каких-нибудь процедур по укреплению бетонного основания 1967-72 годов не замечено.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.6.2025, 10:36