![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
R3 - автомобильная дорога из Кишинева, в объезд Хынчешт, через Чимишлию до Бессарабки. Протяжённость - 95км.
Загруженность трассы - большая на участке Кишинёв - Хынчешты и очень слабая от Хынчешт до Чимишлии, и ещё меньше до Бессарабки. Сложные участки: село Бозиены (4 км по селу), город Чимишлия (6 км) и Абаклия с Бессарабкой (10 км по городской застройке). Крейсерская скорость - средняя (по дороге 7 сёл и городов - 50км/ч). ![]() Фотопанорама. Развилка на Яловены. По состоянию на ноябрь 2012 года участок из Кишинева до Хынчешт (км, 8 - 30) капитально отремонтирован. До моста перед селом Бардар 4 полосы движения, а далее до Хынчешт их 3. ![]() Фото. Дорога Чимишлия-Хынчешты в районе села Гура-Галбеней. Из Хынчешт (км30) через Чимишлию (км69) до Бессарабки (км95) проложена двухполосная дорога, покрытая асфальтом. По состоянию на январь 2022 года дорога в отличном либо хорошем состоянии от Кишинёва до Чимишлии. Дальше от Чимишлии до Бессарабки состояние либо удовлетворительное, либо плохое. Планы: 1) На 2015 год был запланирован капремонт участка Чимишлия - Бессарабка. План в жизнь не воплотился. Маршрут: Кишинёв, Хынчешты (км 30), Бозиены, Валя-Пержей, Екатериновка, Чимишлия (69), Старая Богдановка, Иордановка, Абаклия, Бессарабка (95), граница с Украиной (таможенный переход Серпнёвое). Историческая справка. По состоянию на 1909 год от Кишинёва в сторону Ганчешт (Хынчешт) было построено 9 вёрст шоссе (около 9 км), соединяющего столицу с Яловенами. Также была построена Ишновецкая дамба в 300 саженей (около 700 м), заканчивалась постройка дамбы на реке Ботна в 1 версту и шоссе в 1 версту и 443 сажени, соединяющую 8 версту Ганчештского шоссе с Ишновецкой дамбой. Планировалось в дальнейшем построить 6 верст шоссе от Ишновецкой дамбы до дамбы в низине реки Ботна. [Ист] В 1919 году румынская администрация края насчитала 22 км шоссе, покрытого щебнем от Кишинёва в сторону Хынчешт. Столько успели построить к 1918 году старые власти. С 1919 по 1922 годы дорога была полностью достроена (выемки, насыпи, покрытие щебнем, мосты) до Хынчешт и дальше до Леушен. ![]() Фото 1970-х годов. Вблизи села Фундул Галбеней. Въезд в Котовский район. В середине 1960-х годов участок дороги Котовск - Чимишлия покрывался чёрными слоями. В 1968 году построен участок дороги Чимишлия - Бессарабка. Цитата «Новое рукотворное море». У Яловен началось строительство плотины еще одного "моря", которое станет центром новой пригородной зоны отдыха. Плотина длиной в километр и высотой около 15 метров позволит создать водохранилище площадью около 420 гектаров. В нем с помощью речки Ишковец будет накоплено 22миллиона кубометров воды. Работы ведет трест "Молдмелиоводстрой". «Вечерний Кишинев». 18.12.1973г Цитата «"Будет новое водохранилище"». Вблизи пригородного села Яловены создается новое водохранилище. Речка Ишковец будет перегорожена километровой плотиной. Земляная насыпь поднимется на 14 метров. Со 182 квадратных километров дождевые и талые воды будут стекаться в водохранилище, площадь которого составит 418 гектаров - чуть меньше Гидигичского. Вокруг Яловенского водохранилища будет создана новая зона отдыха. «Вечерний Кишинев». 28.02.1974г ![]() Фото 2011 года. Данченская дамба с высоты птичьего полета. В 1978-80 годах строилось спрямлением дороги по новой Данченской дамбе, включая строительство 2-уровневой развязки, которая вела на новый 6 км участок объездной дороги Кишинёва. В период между 1979 и 1984 годами построена 1,5 км объездная дорога села Бардар в связи с частыми оползневыми обрушениями дороги на выезде из Бардара в сторону Котовска. Фото 2013 года. Обход Бардара. В 1990 году был произведён землеотвод для капремонта трассы на 14-16км. Цитата Кишиневскому производственному объединению «Автодор»: Под капитальный ремонт автомобильной дороги Кишинев - Болград ( км 14-16) в Яловенском районе 0,4 гектара земель гослесфонда Кишиневского лесхоза. В 1989-90 годах строилось спрямление дороги западнее села Сочитень с вырезкой холма и расширением дороги до 4 полос. В 1991-92 годах расширялся с 2 до 4 полос следующий участок до моста севернее Бардара. В 2009-10 годах ремонтировался участок дороги от выезда из Кишинева до кафе Примавара вблизи села Бардар, км 8 - 22. Дорога была расширена до 3-4 полос движения. В 2011-12 годах ремонтировался участок дороги от кафе Примавара до въезда в Хынчешты, км 22 - 30. Дорога была расширена до 3 полос движения. В 2014-16 годах проводился ремонт между Хынчештами и Чимишлией (всего 40 км). В июле-августе 2014г. "Рутадор" произвёл битумную обработку поверхности участка дороги Чимишлия - Бессарабка (около 25 км). В мае 2017 года в Чимишлии на 4 км участке от пересечения с трассой М3 на Комрат до окраины города в сторону села Старая Богдановка производилось сплошное покрытие выравнивающим слоем асфальта (5 см). Стоимость работ - 4 млн леев. Подрядчик - "Друмурь Криулень" АО. ------------------ Последнее обновление - 25.03.2021 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Глава автономии М. Формузал провел пресс-конференцию по итогам визита в Китай 16 сентября в 10:00 в большом зале заседаний Исполнительного Комтитета Гагаузии Глава автономии М. Формузал дал пресс-конференцию по итогам визита в Китай в составе Правительственной делегации Республики Молдова. С 11 по14 сентября делегация Правительства РМ во главе с Премьер-Министром Молдовы В. Филат побывала в Китае в рамках рабочего визита. Программа пребывания в Китае была обширная — делегация Республики Молдова приняла участие в международном экономическом форуме, провела презентацию вин Молдовы, а также провела втстречу с Премьером Госсовета Китайской Народной Республики Вэнь Цзябао. На встрече с г-ном Вэнь Цзябао было объявленно о выдаче Китаем 3 000 000 юаней на предотвращение последствий наводнения в Молдове. Были обсуждены вопросы инвестиций в сельскохозяйственную сферу, в частности, в винодельческую область и вопросы реализации совместных социально — инфраструктурных проектов. Уже подписан контракт на предоставление кредита в размере 62, 5 млн. долларов на реконструкцию трасс Хынчешты-Чимишлия и Комрат — Джуждулешты.... http://www.gagauzia.md/newsview.php?l=ru&a...390&id=1688 Цитата ... По поводу подписанного с корпорацией "Sinohydro" соглашения премьер сказал, что 62,4 млн. долларов пойдут на реконструкцию трассы Хынчешть-Чимишлия и на восстановление участка дороги Кишинев-Бельцы, при выезде из столицы. Кредит предоставлен сроком на 20 лет, с отсрочкой на 8 лет и процентной ставкой в 2,7%. ... http://portal.moldpres.md/default.asp?Lang=ru&ID=139851 Зеркальная поверхность и свеженанесённая разметка на первых 14 км капитально отремонтированной трассы Кишинев - Хынчешты. ![]() Однако, инженеры из Финляндии курировали стройку ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Размеченная развилка на Яловены, требующая выполнять действия, согласно стрелкам на асфальте.
![]() Источник: http://forum.md/Themes/auto/330274/168/#tops |
|
|
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Размеченная развилка на Яловены, требующая выполнять действия, согласно стрелкам на асфальте. ![]() Источник: http://forum.md/Themes/auto/330274/168/#tops Действительно - развилка. Причем опасная. Развязки бы строили. (Только не пинайте ногами в стиле "хорошо что хоть такую сделали") |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Действительно - развилка. Причем опасная. Развязки бы строили. (Только не пинайте ногами в стиле "хорошо что хоть такую сделали") Лично я двумя руками за развязку в этом месте. Приятно ездить со скоростью 99 км/ч, не задумываясь, что в этом месте надо бы притормозить, а то какой-нибудь лихач из Кишинева будет так спешить к кому-то в Яловены, что приведёт к аварийной обстановке. Кстати, примерно в этом же месте должно пройти продолжение объездной Кишинева. Было бы неплохо, чтоб новая развязка учитывала эти планы. А с другой стороны, развязки нужнее там, где плотность движения достигла своего пика, где машины на протяжении сотен метров едут бампер в бампер. В таком случае несколько десятков миллионов евро лучше потратить на ту же развязку между табачкой и Северным автовокзалом непосредственно в столице. |
|
|
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
несколько десятков миллионов евро лучше потратить на ту же развязку между табачкой и Северным автовокзалом непосредственно в столице. Чем меньше слабохарактерных персоналей будет распоряжаться финансовыми средствами граждан - тем больше будет сделанного/построенного/созданного. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В этом году дороги ремонтируются по какому-то странному принципу. К примеру, возьмём дорогу R3 (Кишинев-Бессарабка). Залатана строго до въезда в Чимишлию со стороны Хынчешт и с окраины Чимишлии до Бессарабки. По Чимишлии ни одной латки! Что-то неладное в датском королевстве!
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В последние дни активно взялись за ремонт дороги, проходящей через сёла и город Чимишлия.
К примеру, в Екатериновке срезали практически весь верхний слой асфальта по всем селу и активно закатывают новым асфальтом. Некоторые срезы очень глубокие (по 10-12 см). Такие места приходится объезжать по встречной полосе, либо выезжать на обочину. Прораб сообщил, что за реконструкцию всей трассы (Чимишлия-Хынчешты) возьмутся в следующем году. Напомню, что на эти цели была выделена лишь половина 60 млн. китайского кредита - 30 млн. евро. О реконструкции дороги R3 - http://www.asd.md/ROM/docs/R3_Rezumat_SF_RO.pdf (на румынском языке).
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В Хынчештах собираются спроектировать объездную дорогу.
Цитата Servicii la efectuarea studiului de prefezabilitate pentru construcţia drumului de ocolire a oraşului Hоnceşti http://www.asd.md/ROM/docs/anunt_1041-11.pdf |
|
|
Гость_v_b_t_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Доброго всем здоровья,
подскажите пожалуйста: дорога от Леушен, через Онешты, Лэпушна, Рушка, Хынчешть на Кишинев уже открыта? Как состояние дороги? Стоит с Леушен на Кишинев по ней ехать? Или все таки лучше по "полтавке"? Спасибо. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
дорога от Леушен, через Онешты, Лэпушна, Рушка, Хынчешть на Кишинев уже открыта? А разве она была закрыта? Как состояние дороги? Могу лишь сказать за участок Хынчешты-Кишинев. Первые 8 км глубокие колеи и шифер. Стоит с Леушен на Кишинев по ней ехать? Или все таки лучше по "полтавке"? Учитывая, что "Полтавка" лет 5 назад была капитально отремонтирована, то сам бог велел. Видео "Полтавка" 90 км за 14 минут - http://forums.frocus.net/index.php?showtopic=6539 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1962 Регистрация: 10.8.2007 Из: MDA-RS-C Пользователь №: 3875 Спасибо сказали: 1882 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Доброго всем здоровья, подскажите пожалуйста: дорога от Леушен, через Онешты, Лэпушна, Рушка, Хынчешть на Кишинев уже открыта? Как состояние дороги? Стоит с Леушен на Кишинев по ней ехать? Или все таки лучше по "полтавке"? Спасибо. Ездил по этой дороге несколько раз в этом году. Состояние нормальное. На некоторых участках залили новый слой асфальта, но это незначительно по сравнению с длинной всей дороги. Но всетаки я думаю по Полтавке быстрее доедешь. -------------------- Мои игрушки:
XHDATA D-808 DAB-PC2 DVB-T26510 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Немного истории.
Цитата «Плотина готова» Закончено строительство плотины для Яловенского водохранилища, на берегах которого расположится еще одна загородная зона отдыха горожан. Подходит к концу бетонирование откосов этого водного бассейна. Бригада бетонщиков, которую возглавляет Ф.Петря, идет с опережением графика. Ударными темпами выполняются и земляные работы на прокладке будущей дороги, которая свяжет водохранилище с кишиневской трассой. «Вечерний Кишинев» 30 ноября 1977 До постройки плотины путь из Кишинева в Хынчешты (тогда Котовск) пролегал через город Яловены. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Наконец-то иностранцы и их молдавские субподрядчики взялись за реконструкцию оставшихся 8 км до Хынчешт (от кафе Примэвара и дальше). Одну из полос полностью раскопали (порядка 500 метров). Похоже, что дорога будет трёхполосной до самых Хынчешт.
На реконструируемом участке установили светофор ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.880259&lo...;49781;8800;0;0 Теперь этот участок выглядит совсем не так, как на фото 2010 года. ![]() Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Вчера проехал по дороге из Кишинева в Хынчешты. Работы по реконструкции и расширению дороги проводятся на четырёх участках.
1) От кафе Примэфара и дальше. О нём уже упоминал выше. Здесь восстановили насыпь, засыпав грунтом и ещё несколькими слоями дорожных материалов. См. фото. ![]() ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.8803177&l...;52357;9386;0;0 2) Всего через несколько сотен метров от предыдущего участка на левой полосе вырезан асфальт и по правой обочине организована новая временная (ли?) щебёночная полоса. См. фото. ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.8787337&l...;14162;8360;0;0 3) Напротив села Фундул Галбеней расширяют мост. http://wikimapia.org/#lat=46.8673433&l...amp;l=1&m=b 4) Спуск перед Хынчештами. Здесь также вырезают асфальт на левой полосе, а по правой обочине организовали временную полосу. http://wikimapia.org/#lat=46.8451791&l...;0;20255;3863;0 Светофор присутствует лишь на первом участке. |
|
|
Гость_NemoS_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Знаете что..парадокс..у нас страна маленькая..могли давно бы все асфальтировать. Ас такими тэмпами реконструкции дорог, мы и через 10 лет будем ехать по шиферу :(
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
у нас страна маленькая..могли давно бы все асфальтировать. Могли бы, но работать некому. В прошлом году страна недополучила кредитов на 20 миллионов евро только из-за того, что победители конкурса не нашли молдавских субподрядчиков. А некоторые дорожники вообще не справляются со своими задачами (дорога на Резину). |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Проект реконструкции дороги R3 на участке до Хынчешт (на англ. и рум. языках).
Rehabilitation of R3 Chisinau ‐ Hincesti Road km 22+000 – km 29+920 Судя по картам и планам можно удостовериться в том, что дорога на 95% будет трёхполосной. В районе села Фундул Галбеней будет сужаться до двух полос (пока не расширят мост) и на выходе из "восьмёрки" на коротком участке будет четырёхполосной. http://www.asd.md/ENG/docs/RSPSP-W2-04_Volume3_Drawings.pdf Копия проекта на нашем сервере - http://www.frocus.net/images/road/RSPSP-W2...olume3_Drawings |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
![]() 3) Напротив села Фундул Галбеней расширяют мост. http://wikimapia.org/#lat=46.8673433&l...amp;l=1&m=b В Фундул Галбеней уже построили объездную вокруг моста. Видимо не будет никакого расширения моста. Просто закроют на ремонт. ![]() Спуск перед Хынчештами. Техника на приколе. На выходных никто не работает ![]() ![]()
Прикрепленные файлы
Спасибо сказали: |
|
|
Гость_pikassomd_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Интересно когда сделают Басарабеаска>Комрат , Ближе к село Чок/Майдан вопше нет асфальта, просто смертъ авто.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Интересно когда сделают Басарабеаска>Комрат , Ближе к село Чок/Майдан вопше нет асфальта, просто смертъ авто. Эту тему уже начали обсуждать в соседней ветке про дороги в Бессарабском районе - http://forums.frocus.net/index.php?showtopic=7447 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГИ R3 В настоящее время полным ходом идут работы по реабилитации автомобильной дороги Кишинев-Хынчешть на участке с 22 по 30 км. Это один из участков республиканской дороги Кишинев-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска, которая обозначена на карте дорог страны как трасса R3. Общая протяженность этой дороги составляет 95 км. В 2008 году начали реконструкцию участка Кишинев-Хынчешть. В 2009 году планировали приступить к участку Хынчешть-Чимишлия, в 2013 году - участка Чимишлия-Басарабяска. В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры выражают уверенность, что до 2014 года капитальный ремонт автодороги R3 должен быть завершен. Автотрасса Кишинев-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска не является магистральной дорогой страны и не входит в Девятый международный транспортный коридор, проходящий через Молдову. Тем не менее, эта трасса играет важную роль в обеспечении транспортного потока в южный регион страны. В частности, идет доставка автомобилями строительных материалов, поскольку все карьеры находятся в северном регионе. Осуществляется перевозка виноматериалов. Как отмечают эксперты, для небольшой республики экономично и удобно возить автотранспортом любые виды грузов. Среднегодовая интенсивность движения на участке Кишинев-Хынчешть составляет 8-10 тыс. транспортных единиц в сутки, на участке Хынчешть-Чимишлия — 3-4 тыс., и на участке Чимишлия-Басарабяска — 2-3 тыс. в сутки. В апреле 2008 года состоялся открытый международный тендер по выбору подрядной организации для капитального ремонта дороги Кишинев-Хынчешть, начиная от 8 и до 22 км. Выиграла конкурс финская компания Lemminkainen Infra. Тендер был организован Государственной администрацией автомобильных дорог (она же является организатором всех других тендеров по выбору подрядных и проектных организаций, а также компаний, осуществляющих технический контроль за проведением работ). В апреле 2009 года финская компания приступила к работе. Согласно контракту, ей предстояло отремонтировать 14,2 км трассы Кишинев-Хынчешть. Стоимость работ составляла 13,5 млн евро, в качестве инвестора выступил Европейский инвестиционный банк. Проект был рассчитан на два года. В беседе с корреспондентом «ЛП» эксперты пояснили, почему в проектной документации ремонтируемый участок начинается именно с 8 километра. Дело в том, что началом дороги R3 считается центральная площадь Кишинева, от нее идет нулевой отсчет. Примерно на 8-ом километре дорога выходит за пределы города. Подрядчик, компания Lemminkainen Infra, привез из Финляндии свою дорожную технику, доставил и смонтировал в Молдове асфальтобетонный завод. Был выбран субподрядчик — молдавская фирма Rutador. Cубподрядчик использовал свое оборудование: асфальтоукладчики, катки, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, погрузчики, разметочные машины, тралы для перевозки крупногабаритной техники, компрессоры, машины для перевозки инертных материалов и т.д. Разработку технико-экономического обоснования и детальный проект для реабилитации автодороги Кишинев-Хынчешть выполнили компания Roughton International (Великобритания) совместно с кишиневской фирмой «Универсконс». Разработка проектной документации была ими завершена в декабре 2007 года. Право на технический надзор за ходом дорожно-ремонтных работ получила, по результатам тендера, французская фирма Louis Berger. В ходе реконструкции дороги плюс к существующим двум полосам движения (по одной в каждую сторону) построено более девяти километров дополнительной третьей полосы. Отремонтированы мосты. Расширение дороги до трех полос сделано, в основном, на подъемах. Заасфальтирован съезд с трассы в сторону города Яловень. Кроме того, осуществлена прочистка обочин и русел мостов, обустройство водоотводов, установка бордюров, дорожных знаков и т.д. Осенью 2010 года реабилитация участка с 8 по 22 км дороги Кишинев-Хынчешть была успешно завершена. В беседе с корреспондентом «ЛП» директор предприятия «Друмурь Яловень», председатель Патроната дорожников РМ Штефан Каунов сообщил следующее. Сразу после окончания реконструкции мы приступили к текущему содержанию этого участка. Совместно с Госадминистрацией автомобильных дорог, предприятие «Друмурь Яловень» участвовало в решении многих текущих вопросов. В частности, на транспортной развязке на 8-ом километре трассы Кишинев-Хынчешть было установлено освещение. В четырех точках трассы, там где находятся развязки, пришлось установить дорожные указатели ограничения скорости: на 8-ом километре, на 12-ом, на 13-ом, и на 19-ом километре (это объясняется тем, что на развязках появляются пешеходы). Следующий отрезок дороги Кишинев-Хынчешть - участок с 22 по 30 километр. Это тот участок, где сейчас идет ремонт. По результатам состоявшегося в октябре 2010 года тендера, подрядчиком был выбран консорциум португальских компаний: Construcoes Gabriel AS Couto, Empresa de Construcoes Amandio Carvalho SA, Rosas Construtores SA. В феврале 2011 года с ним был подписан контракт. Длина ремонтируемого участка составляет примерно 8 км, стоимость работ – 126,8 млн леев. Продолжительность выполнения ремонта составляет 18 месяцев, с весны 2011 года — и до осени 2012 года. Финансирование проекта осуществляет Европейский инвестиционный банк. Недавно португальский подрядчик выбрал субподрядную организацию — компанию Rutador, и приступил к непосредственным работам на местности. Но дорожные работы должны были начаться с 1 апреля этого года! Задержка в несколько месяцев вызвана тем, что португальцы никак не могли определиться с выбором субподрядчика, и договор с Rutador был подписан в конце августа. Сегодня подрядчик заканчивает установку сборного асфальтобетонного завода, привезенного из Румынии. Поскольку завод еще не действует, ни одного метра асфальтобетона не уложено. Впрочем, подрядчик намерен использовать не только продукцию своего завода, но и закупать асфальтобетон у местных производителей. В сентябре работы на трассе активизировались - идет насыпка инертных материалов. Согласно проекту, предстоит осуществить полную реконструкцию с укладкой нескольких слоев: песок, белый щебень, гранитный щебень, асфальтобетонное покрытие. Как сообщили в Госадминистрации автомобильных дорог, на этом участке будет применяться технология холодного ресайклинга (регенерации), которая предусматривает фрезеровку комбайном верхнего слоя полотна на глубину 15 см, с последующим смешением асфальтовой крошки с новыми материалами и стабилизацией цементом. Это крепкое основание толщиной в 18-20 см. Затем сверху на него накладывается три новых слоя асфальтобетона толщиной в 30 см. Запланировано в нескольких местах расширение дороги до трех полос (будет две полосы на подъем, и одна - на спуск). Следующий запланированный для реконструкции участок - Хынчешть-Чимишлия. Его протяженность составляет 29 км. Здесь картина выглядит следующим образом. Проектная документация уже готова, ее разработали немецкая компания Kocks в ассоциации с молдавской фирмой «Универсинж» (директор – Валериу Северин). А дорожно-ремонтным работам на участке Хынчешть-Чимишлия надо было приступить в 2009 году. Сейчас подходит к концу 2011 год, однако реконструкция еще не начиналась. Основная причина – на данный момент не удалось найти инвестора. Некоторое время назад была предварительная договоренность с Китаем, что он предоставит денежный кредит и свою дорожную технику для ремонта. Сумма кредита не называлась. Переговоры вел минфин. Но поскольку китайский кредит не состоялся, вопрос инвестиций остался открытым. И завершающий отрезок этой трассы — участок Чимишлия - Басарабяска. Его протяженность — 31 км, капитальный ремонт должен начаться в 2013 году. В настоящее время также продолжается поиск инвестора, который сможет профинансировать реконструкцию этого участка. Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=29984 |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сегодня проехался по реконструируемому участку трассы Кишинев-Хынчешты. Теперь 5 участков, на которых активно ведутся работы.
1) От кафе Примэфара и дальше. Правую часть дороги покрыли слоем асфальта и пустили транспорт. Левая полоса закрыта. ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.8803177&l...;52357;9386;0;0 2) Участок в районе антенной опоры оператора мобильной связи. Транспорт пустили по новой левой полосе, а на правой занимаются ремонтом. ![]() ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.8787337&l...47421;14667;0;0 3) Мост напротив села Фундул Галбеней наконец-то начали ремонтировать. Транспорт пустили по асфальтированной объездной. ![]() ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.8673433&l...amp;l=1&m=b 4) Первый участок на спуске перед Хынчештами. 5) Второй участок на спуске перед Хынчештами. Транспорт пустили по новой левой полосе, а правую закрыли. ![]() http://wikimapia.org/#lat=46.8451791&l...;0;20255;3863;0 |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Китай выделит Молдове $62,4 млн. для модернизации дорог Молдова получит от Китая концессионный кредит в сумме $62,4 миллионов (426,6 миллионов юаней) для реализации проекта по модернизации дорог. Как сообщил министр финансов Вячеслав Негруца, согласно предварительной договоренности, займ будет предоставлен правительством КНР через Экспортно-импортный банк Китая (Export-Import Bank of China) сроком на 20 лет, включая 5 летний льготный период, под 2% годовых. Главным условием предоставления кредита является осуществление не менее 50% закупок в рамках проекта в КНР. Реализацией проекта в Молдове будет заниматься китайская компания Sinohydro Corporation Limited. В рамках названного проекта в Молдове будет модернизировано два участка дорог: Кишинев-Хынчешты-Чимишлия-Басарабяска общей протяженностью 39 км и Кишинев-Дубоссары протяженностью 9 км. Предусмотрены, в частности, реконструкция, расширение дорог, заливка верхнего слоя бетоном, строительство железобетонного моста протяженностью 42 м, восстановление существующих 28 бетонных мостов и т.д. Проект будет полностью реализован за счет средств кредита КНР. Срок реализации – 2,5 года. На своем заседании правительство Молдовы одобрило начало переговоров по кредитному соглашению с Export-Import Bank of China для реализации названного проекта модернизации дорог, а также сформировало группу переговорщиков, которую возглавил министр финансов Вячеслав Негруца. Он же получил полномочия подписать документы по итогам переговоров с представителями Export-Import Bank of China. http://www.noi.md/ru/news_id/9952 Цитата Китай предоставит Молдове $60 милионный кредит на реконструкцию дорог Опубликован Среда, 8 Февраль 2012, 15:31 Китай предоставит Молдове концессионный кредит в размере 426 млн. юаней ($62,4 млн.) на ремонтно-восстановительные работы на участках дорог Кишинев-Дубэсарь и Кишинев-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска. Министр финансов Вячеслав Негруца отметил на сегодняшнем заседании правительства, что проект предусматривает восстановление двухполосной дороги с двусторонним движением длиной в 39 км /Кишинев-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска/ и девятикилометровый участок четырехполосной дороги с двусторонним движением Кишинев-Дубэсарь, пишет Молдпрес. Работы по модернизации предусматривают расширение дорог, строительство пешеходного моста длиной 42 м, реконструкцию еще 28 мостов, строительство и восстановление 116 ливневых стоков и дренажных конструкций и т.д. Проект должен быть реализован в течение 2,5 лет. Кредит предоставляется на 20 лет, со льготным периодом пять лет и процентной ставкой 2%. Основное условие выдачи кредита состоит в том, чтобы не менее 50% стройматериалов закупались в Китае. Деньги предоставит Экспортно-импортный банк Китая. http://tv7.md/ru/news/kitaj-predostavit-mo...dorog-9278.html Цитата Chişinăul vrea să ia bani de la China pentru reabilitarea drumurilor Februarie 8, 2012 - 14:59 Guvernul a aprobat оn şedinţa de astăzi componenţa grupului care va negocia cu reprezentanţii Băncii de Export-import a Chinei condiţiile Acordului de оmprumut pentru realizarea proiectului de reabilitare a drumurilor. Solicitat de 24h.md şefull grupului de negocieri, ministrul Finanţelor Veaceslav Negruţă, a declarat că оmprumutul оn valoare de 62,4 milioane de dolari SUA urmează să fie acordat de banca chineză pe un termen de 20 de ani cu o perioadă de graţie de 5 ani la o rată a dobвnzii de 2%. Banii vor fi utilizaţi pentru reabilitarea şoselei Hвnceşti-Cimişlia cu lungimea de 39 de kilometri şi a unei porţiunii de 9 kilometri a şoselei Balcani (оntre sensul giratoriu de la intrarea оn Chişinău din cartierul Sculeni şi sensul giratoriu de la intrarea din direcţia Orhei). Bugetul de stat pentru anul curent prevede cheltuieli de 2,4 miliarde de lei destinate pentru finanţarea gospodăriei drumurilor faţă de 1,3 miliarde de lei оn 2011. http://www.24h.md/ro/news/chisinaul-vrea-s...umurilor-56637/ |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
На 8 км реконструируемом участке между Кишинёвом и Хынчештами перерыли практически всю дорогу, за исключением 2 отрезков:
1. Возле родника ниже бывшего кафе "Примэвара". Там начали формировать насыпь. Видимо, хотят приподнять дорогу. [Координаты] 2. Не доезжая до моста возле села Фундул-Галбеней. На склоне посрубали деревья и виноградники. Видимо, хотят спрямить опасный 90-градусный поворот. [Координаты] |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
28.04.2012 Video 720i. Строительство нового моста на месте старого возле села Фундул-Галбеней в рамках реконструкции последнего 8 км отрезка дороги R3 на участке между Кишинёвом и Хынчештами.
http://youtu.be/nkSIxWSG1Og |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Дорога Чимишлия - Бессарабка построена в 1968 году.
Источник: учитель истории Бессарабской С/Ш №1- Божко В.А. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сегодня, 15 ноября 2012 года, будет сдан в эксплуатацию полностью реконструированный 8-километровый участок дороги Кишинёв - Хынчешты. Таким образом, дорога из Кишинёва до Хынчешт (всего 30 км) отремонтирована и расширена до 3-4 полос движения. Приятной езды!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Активный писатель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Трасса -достойная "Формулы один" Во всяком случае так назвали власти участок национальной дороги Кишинев-Хынчешты, сданный в эксплуатацию. Премьер-министр Влад Филат, который периодически ездит по этой трассе домой к родителям, сегодня сделал исключение и принял участие в торжественном открытии отрезка, несмотря на то, что ранее высказывался против подобного рода мероприятий. Влад Филат перерезал ленточку и прикрепил ее на грудь. Он утверждает, что с момента становления премьером, делает это второй раз. Чтобы убедиться, что дорога хороша, премьер и министр транспорта проехали по ней на служебных автомобилях 8 км. И, если прогулка прошла без эксцессов, произнося речь чиновники столкнулись с небольшими проблемами. Министр транспорта намекнул, что хорошая дорога – это искушение для любителей скорости. 8 км трассы Кишинев-Хынчешты были отремонтированы несколькими португальскими компаниями. Работы длились полтора года и обошлись в 8 миллионов евро. Деньги были одолжены у Инвестиционного Банка. Трасса была расширена, на ней появились защитные парапеты. Власти обещают на этом не останавливаться, и отремонтировать всю дорогу вплоть до Леушенской таможни. До сих пор Молдова одолжила у иностранных доноров на ремонт дорог более 300 миллионов евро. http://www.canal3.md/rus/news/social/item2499/ |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Вот несколько фотографий, сделанных дорожниками.
Ниже кафе "Примэвара" возле родника. ![]() Мост возле села Фундул-Галбеней ![]() http://mtid.gov.md/index.php?option=com_co...ews&lang=ro |
|
|
Гость_VINT78_* |
![]()
Сообщение
#33
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Вот несколько фотографий, сделанных дорожниками. Ниже кафе "Примэвара" возле родника. ![]() Мост возле села Фундул-Галбеней ![]() http://mtid.gov.md/index.php?option=com_co...ews&lang=ro Мда.а я думал.что везде 4х полосная... (( Ошибался! |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
При советской власти её проектировали, как 4-полосную до самого Котовска (Хынчешт). Успели построить только до Бардара. Я прекрасно помню, когда спрямляли участок выше перекрёстка на Новые Русешты.
В конце 1980-х годов из Котовска в Кишинёв машины частенько перемещались в колоннах за каким-нибудь тихоходом (грузовиком и т.д.). Сейчас даже при 3 полосах проблема полностью отпала. Если сравнивать дорогу из Чимишлии через Хынчешты либо Порумбрию/Резены, то по второй как-то приятнее ездить ![]() ![]() Через Хынчешты уже проезд через длиннющее село Бозиены (4км пути) отбивает всю охоту. Дальше возникают другие проблемы - бесчисленные серпантины, на которых скорость сложно набрать и поддерживать, а также приходится быть очень осторожным... |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сравнение дороги Кишинёв - Хынчешты в 1976 и 2013 годах.
![]() Во многих местах изменён профиль дороги. Крутые повороты спрямлены. Вместо старой дороги над селом Бардар построена новая объездная всего села. Старая дорога часто разрушалась из-за оползней. Я застал часть работ по спрямлению и расширению дороги на рубеже 1980-90 годов. Оригинал фото 1976 года взят с http://oldchisinau.com/forum/viewtopic.php...76&start=40 Фото 2013 года в большом разрешении ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Нашёл две старые фотографии выезда из Хынчешт в сторону Кишинёва. 1974 и 1976 годы. Видно, что в 1974 году ещё не была построена объездная дорога на Чимишлию. Заметна лишь насыпь. А вот в 1976 году уже чернеет асфальт.
Интересно, что там за дом с правой стороны трассы? Лично я его не припоминаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Намечается конкурс на проект обоснования строительства объездной дороги вокруг города Бессарабка.
/Nr. 14/000769 Servicii de proiectare la efectuarea studiului de prefezabilitate pentru lucrările de construcţie a drumului de ocolire a or. Basarabeasca. Давно пора! 10 км плестись со скоростью 50 км/ч через всё село Абаклия, а потом всю Бессарабку до погранперехода не очень-то интересно. Правда, не совсем представляю где там можно построить объездную. На юге от Абаклии и Бессарабки - холмы и гыртопы, на севере - река Когыльник и ж/д полотно. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Премьер-министр таки сдержал слово. 16 и 23 июня пройдут конкурсы на ремонт 2 участков между Хынчештами и Чимишлией (некий 1-й этап). Может быть к августу-сентябрю месяцу начнут работы на местности.
/Nr. 14/000876 Lucrări de reparaţie a drumului R3 Chişinau - Hincesti - Cimişlia - Basarabeasca, km 51+250 - 68+557 Etapa I. (между селом Бозиены и Чимишлией ) /Nr. 14/000875 Lucrări de reparaţie a drumului R3 Chişinau - Hincesti - Cimislia - Basarabeasca, km 29+900 – 51+250 Etapa I. (между Хынчештами и южным выездом из села Бозиены ) |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
На выезде из Чимишлии замечена дорожная техника фирмы "Construm". Пока что работает с фрезой. Есть предположение, что работают в рамках проекта по битумной обработке поверхности на участке дороги от Чимишлии до Бессарабки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Новичок ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 99 Регистрация: 11.12.2003 Пользователь №: 2 Спасибо сказали: 81 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Итак, между Чимишлией и Бессарабкой таки произвели сплошную битумную обработку поверхности асфальта. Этим занималась фирма Рутадор.
А сегодня пришла ещё более приятная новость. 15 августа начали 1 этап капремонта 2-х участков между Чимишлией и Хынчештами. 21 километр ремонтирует SA „Lusmecon” и ещё 17 км ремонтирует SRL „Rutador”. На открытии работ присутствовал премьер-министр Молдавии, выходец из Чимишлии, Юрий Лянкэ. Также приехал министр транспорта Ботнарь. ![]() Цитата http://ru.publika.md/link_1411031.html Ремонта дождались и южные трассы. Сегодня начали восстанавливать два участка дороги Кишинев-Хынчешты-Чимишлия-Басарабяска. Ремонт почти 40 км полотна обойдется примерно в 270 миллионов леев. Деньги на ремонт выделил Европейский инвестиционный банк. "Снизятся эксплуатационные расходы водителей, пассажирам будет удобнее добираться до места назначения, повысится безопасность на дороге. В населённых пунктах, через которые проходит трасса, установят бордюры и нанесут дорожную разметку для пешеходов", - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Василий Ботнарь. Делают ремонт две отечественные компании. Восстановленный участок дороги должны сдать в ноябре 2015 года. "Гарантийный срок - год. Если возникнут какие-то проблемы, связанные с качеством работ, мы обязаны их устранить", - говорит директор строительной компании Николай Малин. Рабочие уверяют, что дорожное полотно будет крепким и ровным. "Ширина трассы - 7 метров. Две полосы по три с половиной метра. В населенных пунктах построим тротуары по обеим сторонам дороги, проезжая честь будет ограждена металлическими балками, в определённых местах нанесём разметку для пешеходов", - отметил прораб Анатолий Михалаке. По словам премьера, деньги ищут для восстановления и других дорог на юге страны. "Чимишлия должна стать важным транспортным узлом. Я надеюсь, что удастся найти средства для ремонта трассы, соединяющей Каушаны с Чимишлией. Та дорога в плачевном состоянии. А на трассе Чимишлия-Леова построят мост", - заявил премьер-министр Юрий Лянкэ. До конца 2015 года отремонтируют 500 километров дорог. Кредиты дали Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Цитата В 268 миллионов леев обойдётся ремонт дороги на участке Хынчешты – Чимишлия. Завершить восстановительные работы планируется через два года. Премьер Юрий Лянкэ и министр транспорта Василий Ботнарь сегодня дали старт выполнению строительных работ. В Хынчештском районе побывала и наша съемочная группа. Около 14 тысяч евро планируется потратить на ремонт 39-ти километров дорожного полотна, которое связывает населённые пункты Чимишлия и Хынчешты. Всю работу ремонтники планируют выполнить в течение двух лет. Таким образом, этот отрезок дороги станет связующим звеном трассы Кишинёв – Хынчешты – Чимишлия – Басарабяска. Юрий Лянкэ , Премьер-Министр РМ: «Качество дорог ужасное. Этот ремонт очень необходим. Простым латанием дыр мы абсолютно ничего не решим. Очень много несчастных случаев происходят по причине плохого качества дорожного покрытия». В прошлом году был восстановлен отрезок трассы между Кишинёвом и Хынчештами, а уже в 2015-м планируется продолжить ремонтные работы дороги, связывающей населённые пункты Чимишлия и Басарабяска. Василий Ботнарь, Министр Транспорта И Дорожной Инфраструктуры: «Мы планируем быстро окупить все наши затраты. Так же будет сделано все для пассажиров, чтобы они с комфортом добирались до пункта назначения. Будет обеспечена безопасность, а также построены остановки ожидания, бордюры и пешеходные переходы». Помимо замены асфальтового покрытия в планах минтранса реконструировать 17 мостов, отремонтировать водосточные трубы, обустроить тротуары, и обеспечить свободный подъезд ко дворам. 21 километр участка будут восстановлены компанией "Lusmecon", ремонтом еще 17 километров дорожного полотна займется компания "Rutador". Николай Малиу, Директор ООО "Rutador": «Длина нашего участка – равно 17 км, на ремонт уйдет 133 миллиона леев. Срок выполнения работ – около 18-ти месяцев. Работа должна быть сдана в эксплуатацию в ноябре 2015 года. На нашем отрезке участка планируется использовать 10 тысяч тонн асфальта. Толщина первичного полотна составит шесть сантиметров, а основного покрытия – четыре. Это довольно высокое качество дорожного покрытия». На сегодняшний день заключено восемь контрактов. До конца года планируется заключить ещё шесть договоров по восстановлению пятисот километров автополотна по направлениям Кишинев-Джурджулешты, Кишинев-Унгены-Скулены, Хынчешты-Лапушна и Хынчешты-Чимишлия. Несмотря на пессимизм автовладельцев, ремонтники смотрят в будущие с оптимизмом. Деньги на реализацию проекта выделили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. http://tv7.md/ru/obschestvo/nachalis-rabot...yi-chimishliya/ Цитата Drumul Hвnceşti-Cimişlia intră pentru 2 ani оn reparaţii 14:28, 15 Aug 2014 Segmentul de drum Hвnceşti-Cimişlia al traseului naţional R3 intră de astăzi, 15 august, оn reparaţii. Оn următorii doi ani vor fi asfaltaţi 39 de kilometri de drum. Investiţia este de 268 de milioane de lei, bani proveniţi din fonduri europene, transmite IPN. La ceremonia de inaugurare a lucrărilor, ministrul transporturilor, Vasile Botnari, a declarat că оn 2013 s-a оncheiat reabilitarea porţiunii de drum de la Chişinău pвnă la Hвnceşti, iar acum lucrările vor continua pвnă la Cimişlia. Оn 2015 este planificată reabilitarea traseului pвnă оn raionul Basarabească. Pentru reabilitarea segmentului Hвnceşti-Cimişlia, Administraţia de Stat a Drumurilor a semnat, pe 12 august, două contracte. O porţiune de 21 de kilometri va fi reparată de către SA „Lusmecon”. Valoarea contractului este de 135 de milioane de lei, cu finanţare de către Banca Europeană de Investiţii (BEI). Cealaltă porţiune, de 17 kilometri, va fi reabilitată de către SRL „Rutador”. Valoarea contractului este de 133 de milioane de lei, de asemenea cu finanţare de către BEI. Administraţia de Stat a Drumurilor a semnat pвnă acum 8 contracte pentru reabilitarea drumurilor Chişinău-Giurgiuleşti, Chişinău-Ungheni-Sculeni, Hвnceşti-Lăpuşna, Hвnceşti-Cimişlia. Pвnă la finele anului, este planificată semnarea a оncă 6 contracte. Astfel, оn lucrări de reparaţie se vor afla circa 500 de kilometri de drum. http://ipn.md/ro/arhiva/63871 |
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Из статьи следует, что в селе Екатериновка вдоль жилого сектора на обочине дороги установят отбойники, ограничив перемещение людей вдоль трассы. Слева и справа от дороги построят 3-метровые асфальтовые дороги местного значения, куда выведут весь местный автомобильный трафик. Мэр села просит, чтоб демонтировали трубы и старые мостики к частным домам за ненужностью в будущем, прочистили канаву для отвода воды и построили 250 метровый отводной канал из цементобетона.
Цитата Drum european în stil moldovenesc la Ecaterinovca. Părerea administrației locale a fost neglijată de constructorii de drumuri Posted by: Luminița Netedu Posted date: April 24, 2015 În cadrul proiectului „Reparaţia drumului Chişinău–Hânceşti–Cimişlia–Basarabeasca”, ce prevede, pe lângă reparaţia capitală a arterei naţionale, construcţia de ambele părți ale acesteia, a unor segmente de drum local în satul Ecaterinovca, autorităţile publice locale insistă asupra unor modificări importante în documentaţia de proiect. Acestea ar asigura durabilitatea drumului nou construit, ar face ca acesta să corespundă şi el rigorilor europene. Într-un cuvânt, oamenii vor nu numai drumul naţional să fie unul european, ci şi drumurile locale să aibă toată infrastructura necesară unui drum modern, de calitate. În acest scop, primarul Efim Strogoteanu a înaintat în luna martie anul curent un demers pe adresa Administraţiei de Stat a drumurilor, prin care solicită curăţarea şanţului de scurgere a apelor, lateral drumului naţional, construcţia unui şanţ de evacuare a apei, demolarea podeţelor vechi, uzate și deteriorate de vreme, şi amenajarea intrărilor în curţile gospodăriilor. Actualmente, drumul național Chişinău-Hânceşti-Cimişlia-Basarabeasca se află în reparație. Este un fapt îmbucurător pentru autoritățile locale, care au așteptat din 2008 încoace să se întâmple o minune și drumul respectiv să fie reabilitat. Minunea s-a întâmplat. Lucrările pentru reparația și asfaltarea drumului național Hânceşti–Cimişlia au început la 15 august 2014 și durează până în prezent, investiția pentru aceste lucrări fiind de circa 268 de milioane de lei (14 milioane de euro), bani proveniți din fonduri europene. Potrivit primarului comunei Ecaterinovca, localitate care este străbătută de acest drum național aflat în reparații, proiectul de reconstrucție a acestuia prevede, de asemenea, construcția unor segmente de drumul local de ambele părți ale carosabilului. În această ordine de idei, autoritățile publice locale spun că documentația de proiect este una care nu a prevăzut o serie de lucrări absolut necesare. Aceasta pentru că, la momentul elaborări proiectului, membrii comunității în cauză și puterea locală nu au fost consultate pe marginea planificării unor îmbunătățiri în ceea ce privește infrastructura drumurilor. Mărul discordiei, șanțul de scurgere Astfel, în luna martie anul curent, peste șapte luni de la demararea lucrărilor în cadrul proiectului „Reparaţia drumului Chişinău–Hânceşti–Cimişlia–Basarabeasca”, primarul comunei Ecaterinovca, Efim Strogoteanu, a înaintat Administrației de Stat a drumurilor o serie de pretenții care, potrivit lui, trebuie luate în considerație și soluționate în regim de urgență. Astfel încât instituția solicitată să aprobe un deviz de cheltuieli suplimentar pentru executarea lucrărilor care inițial nu au fost prevăzute în cadrul aceluiași proiect. „Сând s-a elaborat documentația de proiect privind reparația drumului Hâncești–Cimișlia, nu au fost desfășurate consultări cu populația. Nu a fost solicitată nici părerea administrației publice locale. Din care cauză au fost comise mai multe gafe, dacă vreți, sau neconcordanțe, care acuma, în procesul de executare a lucrărilor, au fost depistate și trebuiesc remediate. Ceea ce ar însemna că proiectul trebuie revizuit și îmbunătățit. Cei de la Administrația Drumurilor ne-au informat că solicitările noastre au fost remise proiectantului. Dar, deocamdată, situația rămâne neschimbată”, susține primarul Efim Strogoteanu. Edilul vine cu argumente plauzibile întru susținerea demersului său. El spune că proiectul nu prevede construcția unui șanț de evacuare a apei. Deși acesta este foarte necesar, dat fiind faptul că în comună există de câțiva ani un pericol sporit de inundații. Chiar își amintește că, în urmă cu câțiva ani, au fost înecate vreo 10 case. „Dacă facem acuma drum și nu preconizăm să construim și un șanț de evacuare a apei, din beton, de vreo 250 de metri pătrați, există probabilitatea foarte mare ca inundațiile să se repete și să cauzeze prejudicii foarte mari locuitorilor comunei Ecaterinovca, care locuiesc în zona de risc. Căci, dacă nu va avea unde să se scurgă, apa va intra în beciurile și în casele oamenilor, în grădini și ogrăzi, compromițând semănături și afectând bunurile gospodarilor din partea locului”, menționează primarul de Ecaterinovca. O altă bătaie de cap pentru Efim Strogoteanu o constituie podețele. El afirmă, cu o oarecare doză de ironie, că cei care au elaborat proiectul au avut intenția să construiască un drum bun, european, prin centrul satului, și câteva porțiuni de drum local de 3 km, de ambele părți ale acestuia, dar curățarea șanțului lateral de scurgere a apelor și demolarea podețelor, lucruri în mod natural evidente, se pare, nu au fost prevăzute în devizul de cheltuieli. Trotuare pentru siguranța localnicilor Primarul explică precum că, după finalizarea proiectului, podețele nu vor mai exista ca fiind funcționale, urmând a fi construite mai multe ieșiri de pe drumul local spre cel național. În locul fostelor podețe, care trebuiesc demolate, scoțându-se tuburile dinăuntrul lor, edilul spune că ar fi bine să fie curățat și amenajat acel șanț necesar de scurgere a apelor. „Dacă lucrările respective nu vor fi aprobate și efectuate, vom avea prin centrul satului drum european, cu baraj metalic și cu tot ce-i trebuie, iar alături – un drum local cu reminiscențe mai puțin atractive, care ne vor aminti de perioada postsocialistă a crizei și stagnării”, spune Efim Strogoteanu. Ceea ce, potrivit edilului-șef al comunei Ecaterinovca, nu este deloc bine din punct de vedere estetic, dar și al spiritului unei bune administrări și gospodăriri. Pe lângă cele menționate mai sus, autoritățile publice locale ale comunei Ecaterinovca mai cer să fie amenajate în cadrul aceluiași proiect intrările în curțile gospodăriilor, precum și să fie lărgit drumul lateral până la 4 metri, astfel încât să fie construite adiacent, pe seama unui metru de acostament, trotuare, pe care localnicii, dar și copiii, să se poată deplasa fără vreun pericol de accidentare spre școală și grădiniță. În aceste zile, primarul comunei Ecaterinovca, Efim Strogoteanu, urmează să se întâlnească cu autorii proiectului și reprezentanții Administrației de Stat a drumurilor. Aceștia vor veni la fața locului pentru a se documenta asupra sesizărilor parvenite de la autoritățile publice locale. Edilul-șef speră că observațiile și solicitările lui și ale localnicilor vor fi luate în considerație ca fiind conforme și că antreprenorul va începe „cu dreptul” construcția segmentelor de drum local, prevăzute în cadrul proiectului de reparație a drumului național Hâncești–Cimișlia. Or, cetățenii țării noastre își doresc să aibă și în localitățile rurale, în mod normal, drumuri bune, de o calitate înaltă, europeană. După înlăturarea în următorul material vom vorbi de calitatea lucrărilor efectuate de antreprenor și vom încerca să aflăm cine e vinovat. http://gazetadesud.md/drum-european-in-sti...rii-de-drumuri/ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В мае 2017 года в Чимишлии на 2 км участке от пересечения с трассой М3 на Комрат в сторону села Старая Богдановка производится сплошное покрытие выравнивающим слоем асфальта (слой 5 см). Стоимость работ - 4 млн леев. Подрядчик - "Друмурь Криулень" АО.
Подробнее о результатах тендера 2016 года - "/Nr. 16/02301 Lucrări de reparaţie curentă a drumurilor publice cu îmbrăcăminte din beton asfaltic amplasate în raioanele Anenii Noi, Criuleni, Călăraşi, Ungheni, Ialoveni, Nisporeni, Rezina, Floreşti, Cimişlia". |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
На те же 4 млн леев (тендер /Nr. 16/02301), озвученные выше, накрывают сплошным слоем асфальта 800 метров дороги в Бессарабке.
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Ещё 1,3 км дороги, проходящей по центру Бессарабки накрыли выравнивающим слоем асфальта. Работами опять занимались "Друмурь-Криулень" и по их словам финансирование (2 млн леев) из Дорожного фонда.
https://www.youtube.com/watch?v=NG77T1f5p7c Цитата В Басарабяске завершился второй этап реконструкции дороги по центральной улице города. Работы были профинансированы из Республиканского дорожного фонда, который выделил на эти цели порядка 2 млн.леев. https://bas-tv.md/drumul-central-din-basara...sca-reabilitat/ |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Из интервью председателя Бессарабского района Петра Пушкаря телеканалу Бас-ТВ стало известно, что министр экономики Анатолий Усатый пообещал в следующем 2020 году запустить процедуру проектирования ремонтных работ на участке Чимишлия - Бессарабка, чтоб уже в 2021 году начать работы на объекте.
Хочу сказать, что на этом объекте не столько важно как можно скорей привести а порядок дорожное полотно, сколько строительство тротуаров в пределах населенных пунктов Чимишлия, Абаклия и Бессарабка. Возможно удастся совместить тротуары с велосипедными дорожками, так как велосипедисты на проезжей части создают сложную обстановку для всех водителей без исключения. О проезжей части. Необходимо расширить до 8 метров, исправить некоторые геометрические упущения 1968 года, когда была с нуля построена дорога. Между Иордановкой и поворотом на Садаклию не помешало бы ещё на несколько метров углубить вырезку. О безопасности. Сегодня дорога вблизи сел Старая Богдановка и Иордановка по факту является об'ездной дорогой, но там установлены белые знаки проезда по селу, что не выдерживает никакой критики. Есть смысл вдоль этих сел смонтировать боковые барьеры и оставить только три перекрестка для доступа в села. Вблизи этих перекрестков организовать пешеходные переходы и установить знаки ограничения скорости, и только. |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Администрация автодорог запустила тендер на монтаж светофорного объекта в Чимишлии возле автостанции. Стоимость работ - 728 000 леев.
https://mtender.gov.md/ru/tenders/ocds-b3wd...contract-notice Судя по смете таки планируется простой пешеходный светофор с кнопкой на переходе между автостанцией и базаром. Прямо, как я описывал ситуацию 6 лет назад. Нынешнюю автобусную станцию построили примерно в 1975-76 годах. Она стала особенной точкой притяжения, так как сюда на рейсовых автобусах стекалось население всего района. К сожалению, в тоже время или позже открыли базар напротив автостанции. Прямо через национальную дорогу R3 (Хынчешты-Бессарабка). Естественно, что в этом месте по утрам пешеходный переход постоянно занят. Сотни людей ходят туда-сюда ни на кого не обращая внимание. По одному, по двое. На национальной дороге собираются огромные пробки в обе стороны. Но это ладно, но иногда эти пешеходы попадают под машины. Одно время планировалось установить самый дешёвый пешеходный светофор с кнопкой, но планы остались планами... Хочу заметить, что примерно в 1990-92 годах на перекрёстке дорог существовал светофорный объект и он был удобен хотя бы в утреннее время, когда с прилегающих дорог было сложно повернуть на национальную трассу R3.
Координаты автостанции - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=46.5...mp;z=18&m=b Фото пешеходного перехода. Слева территория автостанции, справа - рынок. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Администрация автодорог запустила тендер на монтаж светофорного объекта в Чимишлии возле автостанции. Стоимость работ - 728 000 леев. https://mtender.gov.md/ru/tenders/ocds-b3wd...contract-notice Судя по смете таки планируется простой пешеходный светофор с кнопкой на переходе между автостанцией и базаром. Прямо, как я описывал ситуацию 6 лет назад. Увы, тендер отменили, а зря! Пешеходный светофор - было отличное решение в конкретном месте и конкретное время. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 2:19 |