![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Бессарабский железнодорожный узел - один из самых крупных и старых в нашей стране. Он возник в виде разъезда из 2-3 путей ещё в 1879 году. Сейчас этот узел объединяет 12 отраслевых предприятий и обслуживает ж/д путь протяжённостью в 388 км. Здесь трудится около 3 тысяч работников. В советские времена их насчитывалось до 5 тысяч. [1]
Немного истории: Бендеро - Галацкая железная дорога В начале ноября 1877 году была открыта Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была сооружена в рекордный срок - менее чем за 3,5 месяца (фактически за 58 суток). Линия обеспечила железнодорожное сообщение с Румынией и выход на реку Дунай. Недалеко от немецкой колонии Лейпциг открыли станцию с созвучным названием - Лейпцигская. Аккермано - Лейпцигская железная дорога В 1913 году приступили к ее постройке. Главным инженером строящейся дороги с 15 апреля 1913 года стал коллежский асессор Авдулов Павел Владимирович, окончивший Петербургский институт инженеров путей сообщения Императора Александра I, заместителем его – колежский секретарь Башинский Виктор Владимирович. Государственным инспектором за постройкой Бессарабских железных дорог стал статский советник Аммосов Михаил Григорьевич, заведущий контролем Е.М.Смугге. Протяженность дороги составила около 149 верст. Дорога была однопутная, пропускная способность – 9 пар поездов в сутки. Скорость движения поездов была 30 верст в час. По всему протяжению дороги были устроены телеграф и телефон. Именно железнодорожный телеграф разнес в 1917 году по всей Россий вести о Февральской революции в Петрограде… Были построены паровозные депо и железнодорожные мастерские в Аккермане, Арцизе и Лейпцигской. При плановом сроке строительства 2 года постройка была завершена на 2 месяца раньше. При средней стоимости равнинных железных дорог 75 тысяч рублей за версту, Аккерманская дорога был выстроена по стоимости версты только в 55 тысяч рублей. Общая стоимость строительства составила чуть больше 6 100 000 рублей. 20 декабря 1915 года из Аккермана отошел первый поезд в составе нескольких пассажирских вагонов и 25 товарных, груженных хлебом для армии. В это время основным занятием Аккерманской железной дороги стали поставки хлеба для армии и воинские перевозки. За два месяца удалось перевезти более миллиона пудов хлеба. 2 января 1916 года открылось пассажирское и грузовое движение – один поезд в одну сторону ежедневно. 31 января 1916 года состоялось освящение и официальное открытие регулярного движения по Аккерман-Лейпцигской железной дороге. В 1916 году Общество Аккерманской железной дороги было переименовано в Общество Бессарабских железных дорог, а Аккерман-Лейпцигская железная дорога - в Аккермано-Бессарабскую. Таким образом станция Лейпцигская превратилась в железнодорожный узел со своим паровозным депо и мастерскими, вокруг которых вырос маленький станционный городок. Станция была переименована из Лейпцигской в Бессарабскую. В 1921 году железнодорожная колея 1524 мм была перешита на колею 1435 мм. Еще три раза румыны и советы в последующие годы перешивали рельсы… C 1917 по 1923-24 годы строили дорогу Бессарабка - Яргара - р.Прут - Зорлень (Румыния). Т.о. в 1924 году Аккерманская дорога через станции Прут и Фалтичены соединилась с румынской сетью железных дорог. По материалам oldchisianu.com |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ С КОМФОРТОМ 2013.01.31 Модернизированный 3-вагонный поезд Кишинёв-Тараклия начал курсировать в указанном направлении 22 января по чётным числам месяца. Из столицы он отъезжает в 08.09 и в 11.06 по пути на юг делает 3-минутную остановку на станции Басарабяска. В Кишинёв из нашего города на этом же поезде можно уехать в 14.50. Как отметила проводник поезда Елена Гуцул, главное отличие между вагонами каждого класса – удобство сидений. Во всём остальном разницы нет: везде установлены кондиционеры, телевизоры, беспроводной интернет и другие атрибуты комфорта. Преимущества нового поезда сразу же оценили и пассажиры. Свои первые рейсы в южном направлении состав совершает полупустым. Железнодорожники объясняют это тем, что о поезде пока мало кто знает, но вскоре им будут активно пользоваться многие жители региона. До сих пор жители Басарабяски могли добраться по железной дороге до Кишинёва только на одном поезде, который отправляется ночью в 2.45 и находится в пути 4 с половиной часа. По ссылке можно посмотреть видеорепортаж - http://bas-tv.md/index.php?option=com_hwdv...p;video_id=1350 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата МОЛДАВСКИЕ ВАГОНЫ ВНОВЬ ВОСТРЕБОВАНЫ 2012.02.04 Ровно год назад в это же время цеха вагонного депо ж/д узла Басарабяска пустовали: предприятие находилось в техническом простое. В неотапливаемых помещениях было практически невозможно работать. Этой зимой ситуация здесь другая. При этом железнодорожники признаются, что нехватка деталей существенно влияет на объём произведённых работ. Это стало главной причиной того, что план по ремонту вагонов был выполнен в 2012 году на 90%. Однако, в нынешних экономических условиях начальник депо Георгий Чипчиу считает этот показатель неплохим. Заказы на ремонт отдельных узлов и систем поступают в ВЧД-4 от ж/д предприятий Басарабяски и других городов республики. Николай Калина с гордостью демонстрирует уникальное оборудование, с помощью которого он испытывает тормозные системы на прочность.В вагонном депо трудится более 300 человек, в основном, это работники со стажем. Как отметил Георгий Чипчиу, в последнее время у него появилась надежда на улучшение ситуации в отрасли.Правительство Молдовы в начале этого года одобрило подписание Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ до 2020 года. На долю этих стран приходится примерно 90% международных грузоперевозок, осуществляемых Железной дорогой Молдовы. http://bas-tv.md/index.php?option=com_hwdv...56#comment-1269 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
![]() Схема жд путей. 1940 год. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
На перроне Бессарабки. 1935 год.
![]() P.S. Примерно в эти годы через эту станцию мог проезжать мой прадед на своём паровозе. Часто ездил в Констанцу через Галац. Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Немного истории:
Цитата КАЙНАК Иван Степанович, руководитель Басарабясского железнодорожного узла, начальник Басарабясской дистанции пути ИЗ ДОСЬЕ 1954 года рождения, выпускник Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспорта, женат. На железнодорожном транспорте - с 1972 года. Хобби - чтение исторических романов, периодической печати. В свободное время предпочитает мечтать о переустройстве нашей жизни. Стихов не пишет, но возникают мысли прозой заняться. Большим кадровым потенциалом и высокой технологической оснащенностью заявляют о себе сегодня самые крупные предприятия железнодорожного узла Басарабяска: рефрижераторное вагонное депо №2, вагонное депо №4, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, дистанция гражданских сооружений и водоснабжения, железнодорожная станция Басарабяска, локомотивное депо, дистанция электроснабжения, вокзал станции Басарабяска и др. Неоспорима роль в обеспечении безопасности движения поездов специалистов службы сигнализации и связи, вагонного и локомотивного хозяйства, движенцев и др. Тем не менее, в многоголосом оркестре, именуемом стальной магистралью, первая скрипка принадлежит все же путейцам. Именно они, путейцы, шаг за шагом, метр за метром, в праздники и будни, днем и ночью, в пургу и летний зной "прощупывают" и лечат главный элемент в обеспечении безопасности движения поездов - железнодорожный путь. Басарабясская дистанция пути - самая большая по своей протяженности на железной дороге Молдовы. Коллектив предприятия, которым руководит Иван Степанович Кайнак, прилагает все усилия для успешного выполнения главной задачи предприятия - обеспечения безопасного и бесперебойного пропуска поездов. Несмотря на существующие трудности, безопасность движения поездов басарабясскими путейцами обеспечивается. Главный показатель работы дистанции пути - балльность выполнен. В 1999-2000 гг. был запланирован большой объем работ по демонтажу малодеятельных участков пути, станций, раздельных пунктов, двухпутного участка пути. Так, демонтированы ст.Готешть, раздельные пункты Чок-Майдан, Жолтай, Казаклия, Ченак, четный путь блок-пост 141 км - Абаклия. Из-за отсутствия для замены перекрестных стрелочных переводов на ст. Басарабяска был произведен их демонтаж и замена на обыкновенные стрелочные переводы. В этом году путейцами закончен капитальный ремонт пути на участке Басарабяска-Абаклия (нечетный путь) протяженностью 9,9 км. Добросовестным трудом отличаются дорожный мастер 4-го околотка Иван Николаевич Миклеушану (ст.Басарабяска), который всю свою жизнь посвятил железнодорожному транспорту. Вверенный И.Н. Миклеушану участок пути постоянно содержится в отличном состоянии, стал лучшим в дистанции пути. Практически нет замечаний по содержанию стрелочных переводов. Во главе Бассарабясского ВЧД-2 много лет В. А. Попеску. Главный инженер дистанции пути, Почетный железнодорожник Г.Н.Кадын умело организует и руководит работой всего коллектива. Благодаря ему за 14 дней была восстановлена и сдана в эксплуатацию ст.Етулия. Высокой квалификацией известны в Басарабясской дистанции пути мостовой мастер И.И.Ткаченко, бригадир пути 7-го околотка Г.И.Балан, бригадир пути 8 околотка В.Г.Куртев, бригадир пути 3-го околотка И.Д.Федоров и многие, многие другие. Именно о таких, как они, Маяковский сказал: "Гвозди бы делать из этих людей, в мире бы не было крепче гвоздей". И пока такие люди есть, железнодорожный транспорт будет работать четко, и безопасность движения поездов будет обеспечена. Три года тому назад Басарабясское рефрижераторное вагонное депо освоило капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава и пассажирских вагонов. Естественно, организованы и соответствующие цеха. Коллектив депо освоил капитальный и деповской ремонт всего подвижного состава молдавской магистрали, а именно: пассажирского, грузового, цистерн, специального и рефрижераторного. Поэтому перспектива депо - это вагоноремонтный завод железной дороги Молдовы. В настоящее время в коллективе предприятия трудятся 693 человека. Наряду с основной деятельностью и выполнением плановых заданий, деповчане заняты и подсобной деятельностью: разделкой и сдачей металлолома. Передовиками производства, которые добросовестно относятся в трудных условиях работы к выполнению поставленных задач, гордится коллектив. К 125-летию железной дороги Молдовы именными часами "Н" награждены 63 работника депо. Высоких правительственных наград удостоены 13 участников Великой Отечественной войны, бывшие работники депо, находящиеся на заслуженном отдыхе. Знаком "Почетному железнодорожнику" награждены слесарь цеха по ремонту оборудования, кавалер ордена Трудовой Славы III степени Ф.Д.Барлодян, ныне пенсионеры А.Т.Церковнюк и О.И.Извеков. Высокими правительственными наградами награждены мастер резерва механиков К.И.Бешлиу, механик рефрижераторного поезда Я. В. Кальниченко, мастер цеха по ремонту оборудования Д.Д.Мочу. Успешно выполняют задания передовики производства слесарь подсобного цеха В.П.Добровольский, бригадир колесного цеха В.И.Шевченко, столяр деревообделки И.В. Иванов, слесарь холодильного цеха Ю.В.Филиманюк, мойщик-уборщик сборочного цеха И.К.Вулпе, слесарь сборочного цеха В.С.Катаман, слесарь КИП и А М.Ф.Максим, слесарь электроцеха Н.А.Пушней, слесарь текущего ремонта В.И.Рябов, мастер котельной А.П.Полонский, механики рефрижераторных поездов Л.А.Осадчий, В.Г.Невесенко и Д.М.Туляков, инженер труда и нормирования Т.В.Чувальская, слесарь по ремонту пассажирских вагонов В.П.Кваша, штукатур Е.В. Перфильева, мастер колесного цеха В.Д.Селин, слесарь сборочного цеха Б.С.Прокофьев, инженер-программист Н.Л.Багрина, слесарь подсобного цеха Д.Н.Кюссе и многие другие. Басарабясское вагонное депо обеспечивает содержание в исправном состоянии, своевременное и качественное техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов, а также деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов. С 1999 года депо специализируется на капитальном ремонте нефтебензиновых цистерн, план которых на 2000 год - 298 вагонов, что составляет 55 процентов от общего плана капитального ремонта. В состав депо входят производственные участки капитального и деповского ремонта вагонов, пункты технического обслуживания вагонов ст.Бендеры, Басарабяска, Кишинев и пункты передачи вагонов ст.Етулия и Кучурган, Джурджулешть; участки обслуживания Кучурган-Бендеры-Кишинев-Кэлэрашь, Бендеры-Басарабяска-Кахул, Бендеры-Басарабяска-Етулия. Коллектив ВЧД-4, который насчитывает свыше 400 человек, по праву гордится своими лучшими людьми. Среди них: старший осмотрщик-ремонтник пункта технического осмотра вагонов ст. Басарабяска В.С.Лукьянченко. Выпускник Одесского железнодорожного техникума, награжден медалью "Meritui Civic". Удостоен звания "Осмотрщик вагонов 1 класса", в депо работает с 1973 года. Слесарь по ремонту подвижного состава Н.Н. Калина, работает в депо около 30 лет. В 1994 году награжден медалью "Meritui Civic". Старший осмотрщик вагонного пункта технического осмотра вагонов ст.Бендеры Н.П.Чербарь трудится в депо 27 лет. Начальник Басарабясского ВЧД-4 Г.Г. Чипчиу с коллективом. Однажды связавший свою судьбу с железной дорогой Молдовы Ф.Ф.Бостан остается верен ей на протяжении 40 лет. За эти годы начальник ППП Джурджулешть-Етулия, выпускник Одесского железнодорожного техникума. Почетный железнодорожник Ф.Ф.Бостан все свои знания и накопленное мастерство отдает работе. Железнодорожная станция Басарабяска является сегодня станцией I класса, работающей на 3 направления: Вендоры, Етулия, Кахул. На настоящий момент увеличивается объем ремонта грузовых вагонов вагонными грузовым и рефрижераторным (ВЧД-2) депо, что вносит корректировку и увеличение сортировочного процесса на станции. Басарабясской дистанцией сигнализации и связи руководит С. Д. Тырсыну. Л. П. Масленников - начальник Басарабясского оборотного локомотивного депо с коллективом. В двух направлениях ведется работа по сохранности вагонного парка: профилактика, контроль работы исполнителей по недопущению случаев повреждения вагонов при маневровой работе и совместная с работниками ВОХРа, ВЧД-4 борьба с хищениями деталей вагонов в парках станции. Начиная с 1999 года на станции Басарабяска функционирует компьютерная связь с ИВЦ дороги. Наряду с техническим перевооружением и обустройством станции проводится работа по обучению и воспитанию кадров, по укреплению трудовой и производственной дисциплины. Коллектив станции Басарабяска успешно справляется с реализацией плановых заданий по перевозке грузов, более эффективному использованию подвижного состава, выполнению основных эксплуатационных показателей. Образцом дисциплинированности, трудолюбия, умелой организации работы станции по своевременному обеспечению перевозочной работы и эффективному использованию подвижного состава являются: маневровый диспетчер В.И.Енаки, работает с 1976 года, за добросовестный труд награжден Орденом Трудовой Слава III степени; дежурные по станции В.И.Ерина и Е.И.Кирющенко, придя на станцию 20-летними девчушками, работали вначале стрелочницами, затем обе закончили Одесский техникум железнодорожного транспорта. Не допускает в работе случаев брака составитель поездов с 20-летним стажем И.А.Арама, награжденный медалью "За трудовое отличие". Говоря об инженерно-технических работниках, руководство станции посчитало нужным отметить инженера по охране труда О.Н.Тельпис, экономиста I категории К.Н.Бондаренко. Добросовестно выполняет свои обязанности помощник начальника станции по кадрам Л.В.Слав. Во многом благодаря труду старшего приемосдатчика груза и багажа И.Д.Радова, товарного кассира В.Т.Южаниновой, коллектив станции Басарабяска работает без финансовых потерь от несохранности перевозимых грузов. Под непосредственным контролем И.Д.Радова организована работа пункта коммерческого осмотра поездов. Ему присвоено почетное звание "Приемосдатчик I класса". Ритмично и слаженно действует пассажирский цех станции Басарабяска. Быстро, четко, культурно обслуживают пассажиров билетные кассиры вокзала А.И.Чуперко и Л.С.Хмилевская. Коллектив Басарабясской дистанции сигнализации и связи успешно выполняет самый главный показатель в работе - обеспечение безопасности движения поездов. А в этом - каждодневный, нелегкий и очень ответственный труд работников дистанции, среди которых следует отметить старшего электромонтера СЦБ Дмитрия Николаевича Строю, электромонтера СЦБ Ивана Григорьевича Мачуку. Слова благодарности за высококачественный труд по праву заслуживают ветераны Басарабяской дистанции сигнализации и связи инженер техотдела Галина Порфирьевна Броварчук, посвятившая дистанции свыше 30 лет. Свыше 25 лет трудится в дистанции электромеханик Григорий Иванович Козаченко. Электромонтер СЦБ Петр Кириллович Дмитриенко, свыше 30 лет работающий в Басарабясской ШЧ, отличается высоким профессионализмом и компетентностью. У коллектива Басарабясского оборотного локомотивного депо - добрые трудовые традиции, которые и сегодня бережно сохраняются и преумножаются. Трудовую эстафету локомотивного депо достойно продолжают и несут нынешние работающие, которые своим добросовестным трудом обеспечивают успешное выполнение поставленных задач. И надо сказать, что все заданные коллективу планы выполняются на 100 процентов. Басарабясские локомотивщики обеспечивают непрерывные пассажирские и грузовые перевозки. Слова благодарности и уважение за хороший труд заслуживают ветеран труда, машинист тепловоза Михаил Иванович Раздорожный; молодой машинист тепловоза II класса, выпускник ДИЙТа Василия Вадимович Белоус; слесарь по ремонту подвижного состава Михаил Петрович Вулпе, награжденный орденом "Om emerit" дежурный по депо, ветеран труда, свыше 30 лет проработавший на данном предприятии, Илья Васильевич Кабакулак, начинал слесарем, работал помощником машиниста, машинистом I класса, а теперь как опытному работнику доверено дежурство по депо. Также свыше 30 лет на данном предприятии трудится и Лидия Владимировна Бодлева - нарядчик локомотивных бригад, ветеран железнодорожного труда. Среди ветеранов труда предприятия следует назвать и мастера депо, машиниста I класса. Почетного железнодорожника Виталия Яковлевича Оноприенко. Добросовестностью отличается и работник топливного склада депо Олег Борисович Коваленко. Коллективом Басарабясской дистанции гражданских сооружений и водоснобжения руководит М. А. Маеруца. Коллектив Басарабясской НГЧ прилагает все усилия для вы полнения главной задачи - ремонт и эксплуатация здании и сооружений, обеспечение питьевой водой жилого массива ст.Басарабяска. В 1999-2000 гг. дистанцией был выполнен санитарный ремонт по благоустройству приграничной станции Етулия, станция ограждена, на посту ЭЦ ведутся работы по устройству шиферной кровли. После реконструкции в жилом доме были оборудованы помещения для отдыха локомотивных бригад.Станция Яргара - пост ЭЦ и пассажирское здание, другие помещения - покрыты шифером. Большой объем работ был выполнен в ходе подготовки к зиме 2000-2001 г. Немногочисленный коллектив дистанции - это мастера своего дела - о котором можно говорить только с уважением. В первую очередь следует отметить ветеранов дистанции: столяра прорабского участка И.М.Юзифовича, который работает уже 39 лет; жестянщика С.К.Лозова - 33 года; Г.И.Панасюка - 31 год; инспектора по контролю и содержанию служебно-технических зданий Т.М.Михайлову - 30 лет; маляра-штукатура Е.С. Шаркову, которая проработала 31 год. Стаж работы маляра-штукатура А.С. Курдулян составляет 26 лет. Из представителей более молодого поколения следует назвать слесаря домоуправления А.К.Перстнева, сварщика прорабского участка В.В.Софьянчука, маляров-штукатуров Н.А.Спорыш, В.И.Тарлеву, Г.М.Ефтени, машиниста пункта водоснабжения Т.В.Воловского, маляровштукатуров А.С.Новикова, В.П.Караушана, водителя А.В.Дьякова, экскаваторщика И.П.Россипа и многих других. Надежность бесперебойной подачи электроэнергии обеспечивают лучшие работники Басарабясской дистанции электроснабжения: Прутский сетевой район -электромеханик В.Г.Мурженяну, электромонтер Д.Г.Цуцу; Вулкэнештский сетевой район - начальник электроснабжения O.K. Бахчиванжи; Басарабясский сетевой район -электромеханик И.Ф.Лебедев, электромонтеры С.А.Верлян, В.К.Карамалак, В.Ф.Раевский. Нельзя не отметить вклад работников аппарата управления дистанции (начальник Н.Д.Николаев) по мобилизации всех специалистов предприятия на выполнение стоящих перед ними задач. Среди них - ведущий инженер техотдела дистанции В.В.Галиновская, контролер-электромонтер И.А.Балашова, главный бухгалтер Е.П.Коломеец, бухгалтер Е.Г.Волощук. О ветеране предприятия - старшем электромеханике по энергонадзору Леониде Сергеевиче Волощуке следует сказать отдельно. Это целая эпоха предприятия. Работая в дистанции с 1953 года, он прошел вместе с предприятием все этапы его становления, подготовил не одну смену квалифицированных специалистов. К общеизвестной истине "Вокзал - визитная карточка города" большинство из нас, естественно, привыкло. А вот то, что "Вокзал является еще и сердцем железнодорожного узла", далеко не каждому известно. За исключением, конечно, железнодорожников. Ведь именно через вокзал, словно циркулирующая по артериям кровь через сердце, ведут все пути железнодорожников. К примеру, ежегодных комиссионных осмотров - весенних и осенних. И как же не быть вокзалу уютным, гостеприимным и красивым домом. Басарабясский железнодорожный вокзал таковым и является." Коллектив вокзала - небольшой, поэтому отношение к труду каждого работника сказывается на качестве деятельности вокзала в целом. Надо отметить, что, в основном, это добросовестные, ответственные люди. Если говорить об этих качествах, то можно назвать каждого работника за малым исключением. Но нельзя особо не отметить труд дежурного по вокзалу Любови Тимофеевны Гори, билетных кассиров Ларисы Степановна Хмилевской и Анастасии Ивановны Чуперко, станционного рабочего Михаила Георгиевича Арабаджи, умело сочетающего и функции дежурного по вокзалу, уборщиц Марии Фоковны Кобзак, Василисы Ивановны Стурзы и Елизаветы Филипповны Сыргий. С февраля 1999 года влился штат РБК в количестве 18 человек. Анализ среднемесячной суммы выручки от продажи билетов показал, что эффективнее всех РБК работают Светлана Владимировна Саказлы, Валентина Ивановна Грицко, Евгения Семеновна Арусой, Лидия Георгиевна Дерновая. Из команды старых кадров отмечена работа Нины Семеновны Басистой и Евдокии Степановны Даниловой. Л. В. Страдник - начальник Басарабясского вокзала - с коллективом. Вокзал: люди прощаются, люди встречаются. Место романтических знакомств и таинственных мечтаний. Тем не менее, прозаичнее сказать, предприятие железной дороги, которое обслуживает пассажиров, объединяет прекрасных людей -высококвалифицированных профессионалов, ответственных людей и неисправимых мечтателей... Лилиана НИКИФОРОВА http://tracer.railway.md/rwjournal/j2/16.html |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сегодня съездили посмотреть историческое паровозное депо в Бессарабке. Рядом обнаружили старинную водозаборную колонку, а ней памятная табличка, что смонтирована в 1911 году для паровозных мастерских, построенных в 1903 году.
К депо ведёт старая булыжная дорога, может быть даже царских времён. Рядом с дорогой огромное искусственное озеро "Карьер", откуда воду закачивали в водонапорную башню, построенную из красного кирпича. Фото изготовить не удалось, дабы не навлечь неприятности. Координаты депо - http://geoportal.md/ru/default/map#lat=131...9016&zoom=9 , http://wikimapia.org/#lat=46.3184404&l...amp;l=1&m=b |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Ещё немного истории.
Андреев П. "Иллюстрированный путеводитель по юго-западной железной дороге". Издание 1879 года. Цитата Станция Лейпцигская Здесь рельсовый путь подходит к границам Аккерманскаго уезда; в нескольких верстах от станции находится большая немецкая колония Лейпциг, которая помимо своего значения как местный хлебный рынок, обращает на себя внимания как едва-ли не единственный в южной Бессарабии фабрично-заводской центр; в Лейпциге ныне действует три больших паровых мукомольным мельницы, табачныя и суконныя фабрики, а также небольшой завод сельскохозяйственных машин и орудий; последний, впрочем, более занимается ремонтом и починкою машин; самостоятельное же изготовление весьма ограничено. За Лейпцигской, рельсовый путь пересекает р. Когильник мостом в 44 с. и, обходя встречающиеся возвышенности, направляется к станции Кульмской, находящейся на 137 верстах от Бендер. Станция эта получила свое название от расположенной вблизи нея большой колонии Кульм, находящейся на правом берегу р. Когильника. http://oldchisinau.com/forum/viewtopic.php?f=20&t=382 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата ТРЕВОГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 08.04.2013 Железнодорожный узел Басарабяска является основой благосостояния города и района в целом. Однако, начавшиеся здесь сокращения не способствуют социально-экономическому развитию региона. Об этом шла речь на встрече работников железной дороги с представителем министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. СНХР: Николай НИКОЛАЕВ, глава профкома железнодорожников СНХР: Андрей КУКУЛЕСКУ, представитель Министерства транспорта КОРР: Как выяснилось в ходе встречи, в планах министерства – разработка новой стратегии развития Молдавской железной дороги . СНХР: Андрей КУКУЛЕСКУ, представитель Министерства транспорта - Внедряется на данный момент. Будет утверждена стратегия, в которой будет предусмотрена реформа железной дороги для улучшения и оптимизации затрат на железной дороге для обеспечения эффективности грузовых и пассажирских перевозок. Если население не в состоянии платить более высокие тарифы, государство должно компенсировать эти расходы предприятию. СНХР: Мирон ГАГАУЗ, депутат парламента РМ КОРР: Председатель района на сей счет настроен более оптимистично. СНХР: Николай КЕНДИГИЛЯН председатель районного совета КОРР: Экс-директор госпредприятия «Молдавская железная дорога», а ныне депутат Парламента, Мирон Гагауз считает: на этой встрече должен был быть и министр транспорта Анатол Шалару. СНХР: Мирон ГАГАУЗ депутат парламента РМ КОРР: Сегодня на девяти предприятиях, входящих в состав железнодорожного узла Басарабяска, работает порядка 1 850 человек. 3 года назад здесь трудилось на 1000 человек больше. http://bas-tv.md/index.php?option=com_hwdv...p;video_id=1460 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Местный ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 164 Регистрация: 31.12.2005 Из: Одесса Пользователь №: 1044 Спасибо сказали: 88 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Подскажите кто знает есть ли на линии Рени - Галац переход с широкой колеи на европейскую. И в каком он состояниии если есть? Что в Галаце в 2008 было с вокзалом, посмотрел на фотки в гугле, так там все разбомблено было. Сейчас вроде более-менее. Но наше Рени с отсутсвием поездов намного красочнее ухоженее галацкого узла и козала выглядит.
-------------------- #( ЯМАЛ 401) # (Экспресс-АМУ1, EUTELSAT 36A/B)#
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата есть ли на линии Рени - Галац переход с широкой колеи на европейскую. И в каком он состояниии если есть? Я б туда съездил посмотрел, но далековато... Около 150 км. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ВЧД-2 основан в 1968 году.
По материалам - http://tracer.railway.md/newspaper/ru/pape...-2013-30-31.pdf |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата БАСАРАБЯСКА: где забота там отдача Что и говорить, за последнее десятилетие на долю местных тружеников выпало немало серьезных спадов в движении, связанных с пертурбациями в экономике стран постсоветского пространства и мировым финансово-экономическим кризисом. Однако если анализировать отсчитывающий последние часы 2013-й год, можно заметить признаки долгожданного перелома в сторону улучшения. По всем показателям грузовой работы, включая прием-отправление вагонов и грузов, погрузку, значительное перевыполнение доведенных ранее планов. То же самое можно наблюдать на линейных станциях, среди которых, например, Чимишлия, Яргара. В Комрате появился терминал, куда завозят в массовых количествах цемент. Начальник железнодорожного узла и станции Николай Димов назвал лучших работников, в числе которых маневровый диспетчер Василий Довгалюк, составитель поездов Иван Арама, ДСП Стефания Стратила, бригадир ПКО Иван Крушка и старший приемосдатчик Алексей Кодряну. За последние четыре года движенцы станции не допускали брака в поездной и маневровой работе, нет случаев травматизма. В коллективе осознают, что в наступающем году грузопоток на участке может возрасти, а потому есть настрой на дальнейшее повышение эффективности работы. И все было бы хорошо, если бы реализации намерений не мешала серьезная проблема. На крупной узловой станции уже на протяжении нескольких лет закрыта «горка» и роспуск поездов приходится проводить в сортировочном парке, начиная с 10-го и заканчивая 20-м путями. Это усложняет работу, приводит к дополнительным затратам времени и топлива, расходуемого маневровым тепловозом. Перекрывается движение автотранспорта через единственный в поселке железнодорожный переезд. Выход в установке в районе «горки» тепловых стрелочных переводов с крестовиной марки 1/6, приобрести которые можно лишь при дорожной финансовой поддержке. Стабильно трудится коллектив вокзала, возглавляемый Ларисой Хмилевской. Он реализует без проблем продажу билетов через систему «Экспресс-3» на пассажирские поезда молдавского формирования и, что не менее важно, под занавес года сумел увеличить в два раза денежную выручку в пригородном сообщении. Таков эффект от организованной недавно посадочной бригады, проверяющей при входе в поезда наличие проездных документов у пассажиров. Дежурства на перроне несут по очереди, согласно разработанному руководством узла графику, работники не только вокзала и станции, но и остальных подразделений. Настойчивым поиском резервов повышения эффективности и экономии отмечена работа коллектива локомотивного депо, обслуживающего маневровыми и магистральными тепловозами весь южный участок. В качестве лучших мастеров вождения поездов зарекомендовали себя машинисты Виталий Мальцев, Владимир Лебедь, Владимир Ешану, Анатолий Кирющенко, Михаил Радул. Эксплуатируемая техника с почти израсходованным заводским ресурсом, что требует дополнительных усилий по техническому поддержанию. Не все удается, хватает трудностей при выполнении ТО-2, ТО-3 и ТР-1, но работающие в четыре смены бригады слесарей сумели снизить количество неплановых заходов тепловозов на ремонт. Мастерством и добросовестностью при выполнении заданий отличаются, в частности, слесари Николай Филипенко, Яков Аксинтий, Сергей Топал, Сергей Никита, Олег Резниченко, Вадим Белоусов, оператор плазменной установки Сергей Дойбань, оператор на обточке гребней бандажей колесных пар Андрей Подгурский. * * * Любому машинисту известно, что при низких температурах окружающей среды нужно прогревать двигатели находящихся в отстое тепловозов, на что, естественно, расходуется дополнительное топливо. В ТЧ-3 отказались от такой практики и содержат временно неиспользуемую технику под сводами утепленных цехов. Новаторы вместе с молодым и инициативным главным инженером Родионом Чавдарем придумали, как использовать вторично для технических целей остающуюся после процесса дистиллирования воду. Ведущий инженер Борис Прокопец изготовил элементы, в которых вода для бытовых нужд нагревается в жаркую летнюю пору солнечными лучами. На территории депо установлено десять экономных светильников. Они потребляют не более ста ватт электроэнергии в час, тогда как один светильник старого типа расходовал за такое же время не менее киловатта. Разработаны проекты по модернизации топливного склада с установкой системы наружного наблюдения и по капитальному ремонту смотровой канавы на 12-м пути, где выполняется техобслуживание дизель-поездов. В ВЧД-2, где самая мощная ремонт ная база на дороге, охватывают деповским и капитальным ремонтом разные виды вагонов, тепловозы. Специалисты основных цехов под руководством мастеров Олега Застрешкина, Игоря Князева, Валентина Хмилевского, Константина Кипера выполнили немалый объем работы, но уверены, что могли бы делать еще больше, если бы хватало запасных частей и узлов, в частности тележек. Начальник предприятия Александр Димитров поделился планами на будущее, в которых важное место занимает, помимо дальнейшей организации ремонта подвижного состава, борьба за экономию. И в уходящем году в данном направлении было сделано немало. Заметно снизился расход воды после реконструкции системы водоснабжения с заменой ржавых, дававших течь металлических труб полиэтиленовыми. С целью уменьшения расхода электроэнергии смонтированы осветительные лампы типа «эконом». Будет продолжена работа по замене в котельной энергоемких электроприборов. Заменят здесь и избыточно мощный котел ДКВР более экономичным, что позволит рациональнее расходовать природный газ и вырабатывать тепло как для предприятия, так и для жилого сектора в разумных, не приводящих к дополнительным затратам объемах. А еще совместно с пассажирской службой дороги разрабатывается документация на возобновление в ВЧД- 2 капитального ремонта с продлением заводского срока эксплуатации пассажирских вагонов. Для этого будут восстанавливать специализированный цех, где раньше такие работы уже проводились. Частично сохранились специалисты, занимавшиеся этим делом особой для магистрали важности, а недостающее количество восполнят за счет подготовки работников других производственных участков. Острая нехватка запасных частей сказывается на деятельности ремонтного цеха ВЧД-4. По этой причине даже при наличии необходимого оборудования и опытных кадров подготовлено меньше, чем намечалось, грузовых вагонов. Куда успешнее трудятся коллективы пунктов технического осмотра в Басарабяске, Етулии, Джурджулешть. Есть сдвиги в организации резки автогеном списанных вагонов, чем в ноябре начали заниматься три созданные бригады, заготовив уже более шестидесяти тонн металлолома. На дороге ощущается острый дефицит шпал и рельсов. Тем не менее, специалисты ПМС-130, среди которых машинист путеукладчика Андрей Сухин, оператор Евгений Попушой, мастера Гордей Селезнев, Иван Карабец, сумели охватить капитальным ремонтом около 4,5 км пути. Пусть это и не много в соизмерении с необходимым количеством, но лучше, чем вообще ничего. Возможно, наступающий год окажется удачнее в смысле материально-технического снабжения, и планка выполнения будет выше. Как и для коллектива ПЧ-3, перед которым тоже стоят большие задачи по оздоровлению путевого хозяйства на южном участке. Здесь даже при острой нехватке необходимого хороших результатов добиваются, в частности, околотки 10-й и 11-й, коллективы ремонтной колонны и цеха искусственных сооружений. С прицелом на дальнейшее улучшение работы вступают в 2014-й год коллективы ШЧ-2, ЭЧ-2, СМП-740. В последнее время у нас в республике со станцией Басарабяска связывают большие надежды на экономическое развитие. Интерес не случаен. Находясь в выгодном географическом положении, она является важным транспортным звеном через порты Рени, Джурджулешть и Галаць на пути к «реке народов» Дунаю. Это выход на рынки стран Западной Европы. Из Бендер, Джурджулешть, Басарабяски Владимир ДОБРЯНСКИЙ http://tracer.railway.md/newspaper/ru/paper-ru-2013-r.pdf |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В Бессарабку прибыли все двенадцать новых американских локомотивов ТЭ33АС, собранных на заводе в Казахстане.
Цитата Сегодня принял участие в приемке первой партии новых локомотивов из Казахстана, расположение которых будет на базе Локомотивного депо в городе Басарабяска. Ввод в эксплуатацию этих локомотивов очень важен для нашего района, это оживит железнодорожные предприятия и сохранит рабочие места для жителей города и района. Тепловозы приобретены «Железной дорогой Молдовы», в рамках инвестиционного проекта «Реструктуризация Молдавской железной дороги» финансируемого Европейским союзом (ЕС), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Всего закуплено 12 локомотивов. Источник: Петр Пушкарь с Фэйсбука. На видео - https://youtu.be/VXju3sKHCMM Фото - https://trainphoto.org.ua/view/117369/ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 4:30 |