Городской транспорт (Украина) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Городской транспорт (Украина) |
Гость_Stitch_* |
28.12.2013, 12:18
Сообщение
#1
|
Гости Частич. цитирование |
Цитата Каким будет новый украинский трамвай
Эталон договаривается о выпуске трамваев с европейскими производителями Корпорация Эталон - производитель автобусов и грузовых автомобилей осваивает новый сегмент - выпуск трамваев. Компания ведет переговоры с европейскими производителями - планируется наладить совместное производство, или приобрести лицензию на выпуск конкретной модели, рассказал президент корпорации Владимир Бутко. По предварительной договоренности, электрическую и ходовую части будет поставлять партнер, а кузов планируют производить в Украине - на Бориспольском автозаводе. Инвестиции в проект пока не раскрываются, идет согласование технической документации. "Это будет 3-дверный, 15-метровый вагон с низкой средней секцией. Разработка нового трамвая "с нуля", не рассматривается - это слишком затратно и долго", - говорит Владимир Бутко. По этой же причине компания отказалась от производства более вместительных и современных трех- и пяти-секционных моделей - украинские города не потянут их цену. Например, стоимость трехсекционного 25-метрового низкопольного трамвая Skoda соcтавляет 2,8 млн евро, польский трехсекционный трамвай PESA Swing - 1,4 млн евро. Цена украинского трамвая не будет превышать 4,5 млн грн, но ради экономии украинцам придется отказаться от использования современных технологий. "Скорее всего Эталон ведет переговоры с чешской компанией Pragoimex, выпускающей вагоны Vario LF. Это по-сути глубокая модернизация вагонов Татра Т3. В то же время, европейские города сейчас закупают современные 28-34 - метровые трамваи со 100-процентным низким уровнем пола", - говорит эксперт транспортного рынка Александр Кава. Идея создать новые трамваи для украинских городов не нова. В декабре 2011 года корпорация Богдан и белорусский Белкоммунмаш объявили о создании консорциума по производству трамваев для Украины, а также представили первый образец трехсекционного, 25-метрового низкопольного трамвая, стоимостью $2 млн. В июле 2013 года французская Alstom и украинский ЛАЗ договорились выпускать в Украине низкопольные трамваи на базе платформы Citadis. Однако оба проекта не состоялся, так как украинские города не смогли обеспечить финансирование. Сейчас в Украине работает только один производитель трамвайных вагонов - Татра-Юг, но и он выпускает трамваи поштучно. В 2012 году компания выпустила три вагона модели К1М (с пониженной средней секцией) для Киева и один трехсекционный К1М8. Неудачный опыт коллег, не пугает Эталон. Ежегодно для украинских городов планируется производить 10-12 трамваев. "Потенциальный спрос на новую технику в Украине есть, хотя и ограниченый, - говорит Александр Кава, - Потребность украинских городов в обновлении старых трамвайных вагонов составляют порядка 3 тыс. единиц". Вместе с тем, муниципальные власти не обращают серьезного внимания на обновление парка электротранспорта и не выделяют финансирования. Даже Киев за последние пару лет закупил всего несколько вагонов К1М и К1М8 производства Татра-Юг. Среди крупных покупателей также Мариуполь - в 2012 году власти купили два вагона производства ПТМЗ (Санкт-Петербург), а Енакиево купило два вагона модели 7162302 Усть-Катавского вагоностроительного завода. По словам Александра Кавы, сегодня финансово могли бы себе позволить обновление парка только такие города, как Днепропетровск, Харьков, Одесса, Киев, Львов и Кривой Рог, но они предпочитают закупать более дешевые поддержанные модели Татра. Источник |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 1:55 |