![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Пешеходные переходы, возможно, будут выглядеть по-новому. Их сделают видимыми для водителей
16:23, 17 февраля Водители жалуются - нерегулируемые пешеходные переходы не видны в темноте. Пешеходы появляются на "зебре" неожиданно. Вчера начальник ГИБДД России обсудил с экспертами ситуацию с защитой пешеходов на дороге – на организованном специально для этого «круглом столе» были заслушаны все предложения экспертов. И некоторые из них, возможно, скоро будут реализованы в жизни, сообщает mail.ru. Заняться защитой пешеходов ГИБДД заставила грустная статистика – в прошлом году в авариях с участием пешеходов погибло почти 9 тыс. человек, еще более 61 тыс. получили ранения. И вот что предлагается сделать для того, чтобы пешеходы реже попадали под колеса машин. Ну, во-первых, оснастить все пешеходные переходы фонарями, а также поставить перед ними специальные шумовые полосы. Другое предложение – поднять переход над дорогой, превратить его в «лежачего полицейского». Во-вторых, «осветить» самого пешехода, заставить его носить в темное время суток специальные световозвращающие наклейки на одежде. Кроме того, предложено сделать «зебру» разноцветной, дополнив белые линии желтыми, отделять дорогу от пешеходных зон ограждениями перильного типа, использовать светодиодные индикации на дорожных знаках «Пешеходный переход». ![]() Фото: mail.ru Другим эффективным способом является оснащение переходов камерами фото- и видеофиксации нарушений. Если такие камеры будут на всех переходах, то водители перестанут нарушать ПДД в этих местах. Отметим, что петербургские водители признаются - на нерегулируемых и неосвещенных пешеходных переходах риск сбить человека очень велик. Ситуацию усугубляет припаркованный на обочине транспорт - иногда водитель замечает человека перед машиной в нескольких метрах от себя. Подливают масла в огонь и сами пешеходы - некоторые из них принципиально не переходят дорогу по "зебре", предпочитая перебегать дорогу в неположенных местах. Сложно увидеть пешехода и на областных трассах - на них тоже есть "зебры", но вот подсветки в зоне перехода нет. Кстати, социологический опрос, который был проведен в рамках общественной дискуссии «Право пешехода», показал, что большинство участников дорожного движения (75%) уверены, что необходимо размещать знак пешеходного перехода на желтом светоотражающем фоне, - это поможет водителям и пешеходам лучше ориентироваться на дороге. 62% считают, что за неправильно оборудованные пешеходные переходы органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность. 88% респондентов поддерживает инициативу по усилению административной ответственности за нарушение ПДД пешеходами. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Ё-пшик
![]() Observer Как вы уже знаете, выпуск Ё-мобилей снова отложен - еще на 2 с лишним года. А ведь Путин вроде бы уже ездил на предсерийной версии этого Ё-чуда от Прохорова? Ну вот же фото в заголовке. То есть машина вроде бы есть, машина вроде бы ездит. В чем же затык? Давайте попробуем разобраться. И начнем мы с пристального взгляда на ту машину, что показывали Путину - поскольку она хотя бы смогла проехать несколько километров своим ходом, в отличие от макетов, которые возят по выставкам. Вот эта машина: ![]() А вот что у нее под капотом: ![]() Видна сваренная из квадратных труб рама, внутри которой скомпонованы агрегаты - в частности, китайский моторчик от квадрацикла, вращающий электрогенератор. Всё собрано аккуратно, но технологии кустарные, вполне гаражного уровня. Про то, отчего на машине нет широко разрекламированного роторно-лопастного двигателя (РЛД), мы поговорим чуть позже, а пока лишь зафиксируем технический уровень исполнения агрегатной базы. Теперь взглянем в салон. Журналисты нам много рассказывали о том, какой внути Ё-мобиля простор. Ну что же - посмотрим, какой он в реальности. Вот так выглядит расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего сиденья: ![]() Конечно же, вы скажете - ну это просто переднее сиденье сильно отодвинуто назад. ОК, посмотрим, как просторно на переднем сиденье: ![]() Заметим - это именно то самое положение переднего сиденья, сдвинутого до отказа назад. И все равно за руль фиг сядешь. Да, Прохоров конечно высокий - но вы же понимаете, что если в машине будут ездить не карлики из цирка, то на задние сиденья никого посадить будет невозможно. То есть теснота там куда похлеще, чем в Матизе. А Матиз, напомню, стоит 198 тысяч рублей - вдвое дешевле, чем самая оптимистичная цена на Ё-мобиль, и он серийно выпускается, а Ё-мобиль пока есть только в виде вот такого ходового макета - так что его цена, пока дело дойдет до серии, может оказаться куда выше. Как вы думаете - много будет желающих реально купить такую вот тесноту за цену нормального Hyundai Solaris? Кстати, человек вполне компактного роста там тоже бодро упирается коленями в торпеду: ![]() Я не буду острить по поводу дизайна салона и эргономики этой вот торпеды - в конце концов как раз эту часть машины можно переделать быстро и безболезненно. Но вот чтобы растянуть салон и убрать тесноту - потребуются переделки, граничащие с глобальными. А самое главное - в отличие от редизайна торпеды, изменение размеров машины дело отнюдь не косметическое, оно потянет за собой и увеличение массы, и рост аэродинамического сопротивления, и проблемы с жесткостью конструкции. Ну, с теснотой разобрались, теперь поговорим за технику. Для начала посмотрим на разрекламированный как новое слово в двигателестроении РЛД: ![]() Как видите, на плакатах всё красиво. Да и макет выглядит соблазнительно. Однако взглянем поближе на горячую зону этого двигателя: ![]() Как видите, поршни не цилиндрические (они хитрой формы в виде сегмента тороида), и они движутся внутри тороидальной камеры сгорания. Они консольно соединены с двумя дисками (попарно), которые за счет хитрого шестеренчатого механизма, спрятанного за стенкой в покрашенной красной краской части двигателя, осуществляют сведение и разведение этих поршней в процессе вращения всей системы по кругу. ![]() Конструкторам придется решить задачу уплотнения в тороидальной части самих поршней, а также решить проблему с прорывом газов между двумя дисками и между дисками и стенкой. Причем на приводные диски из-за проникновения газов в зазор между ними будет действовать распирающая сила, сопоставимая с усилием на поршнях - эта сила будет прижимать диски к стенкам корпуса двигателя, создавая паразитное трение. И это при том, что и поршни за один рабочий цикл проходят полный оборот по стенкам тороида - что в общем немало, и на всем пути идут потери на трение. Да еще шестерни механизма за стенкой, работая под большими нагрузками, причем знакопеременными, также имеют потери на трение. В общем, всё это КПД мотору не добавляет. Не добавляет КПД и свеча зажигания, утопленная в стенку тороидальной камеры - поджиг смеси идет сбоку, что замедляет горение и провоцирует детонацию, заставляя снижать степень сжатия и терять КПД теплового цикла. Ну и сама форма камеры сгорания далека от оптимальной (хотя лучше, чем у двигателя Ванкеля, но значительно хуже, чем у обычных поршневых моторов). В общем, нормальным инженерам-двигателистам с самого начала было ясно, что этот РЛД - утопия. Так и оказалось, про него в "проекте Ё" стараются теперь не вспоминать. Но и мотор от квадрацикла/снегохода тоже, по понятным причинам, устроить никого не может. Он, конечно, легкий и компактный - но у него и экономичность плохая, и ресурс крайне невелик. Прокатить Путина на нем можно, но ставить его на серийную машину и давать на нее хотя бы 50.000 км гарантии - это на гарантийных ремонтах разоришься. И конструкторы Ё-мобиля нашли выход. Ну в смысле - нашли мотор. Вот он: ![]() Знаете, что это такое? Это обычный ВАЗовский мотор от зубила. На который вместо маховика поставлен стартер-генератор. Таким образом Ё-мобиль плавно превратился в зубило, у которого вместо механической коробки передач поставлена электрическая трансмиссия. Экономичность мотора зубилы вы знаете, массы машин (зубила и Ё-мобила) сопоставимы - откуда же возьмется обещанная экономия топлива? Наверное, от этой самой электротрансмиссии, которую любят по нынешней моде называть "последовательным гибридным приводом". В самой такой схеме нет ничего нового, подобная схема электротрансмиссии широко применяется на тепловозах и карьерных самосвалах, а старина Фердинанд Порше пытался применить ее даже на своем танке Тигр (правда, в серию это чудо не пошло, а из уже изготовленных прототипов ходовой сварганили САУ Фердинанд). И еще с тех пор все конструкторы прекрасно осознают главный недостаток такой схемы - ее низкий КПД. То есть плохую экономичность и высокий расход топлива. Я поясню, откуда это берется. В обычном автомобиле двигатель непосредственно передает механическую энергию со своего коленвала на колеса через механический редуктор (коробку передач). КПД современной механической КПП вместе с главной передачей и ШРУСами достигает 98% (на наиболее длительно используемых передачах). То есть механические потери такой системы всего 2% мощности. Если же вы заменяете КПП элекрической трансмиссией - вы вынуждены сначала сгенерировать электроэнергию (потери на КПД генератора, в машинах такого размера и массы - не менее 5%), затем передать ее на электромотор через регулятор (ну пусть еще 2% потерь) и в электромоторе преобразовать обратно в механическую энергию (еще около 5% потерь). Итого около 12% потерь против 2% у механической трансмиссии, то есть в шесть раз хуже. Кстати, у Ё-мобиля электромоторы стоят отнюдь не в ступицах колес - у него такие же ШРУСы и такой же механический дифференциал, как у обычного автомобиля: ![]() Видите? Вот эта синяя кастрюля - это электромотор. Серебристая штука перед ним - главная передача и дифференциал от Нивы (ха-ха). В бока уходят обычные автомобильные полуоси со ШРУСами. Ну и дальше там всё как в простом автомобиле - ступицы, колеса. То есть в Ё-мобиле сэкономили всего лишь на одной паре цилиндрических шестерен, всунув вместо них связку генератор+электромотор с заведомо гораздо худшим КПД. Откуда же возьмется экономичность? Только я умоляю, не надо фантазий, будто бы рекуперация энергии в конденсаторы при торможении перекроет постоянно идущую потерю лишних 10% мощности. Так не бывает. По статистике, около 90% энергии автомобиль тратит на проталкивание себя через воздух, еще 3-4% сжирает трение шин о дорогу и механические потери в ступицах колес, и лишь 6-7% энергии тратятся на разгон машины (чтобы затем превратиться в тепло при торможении). Вот эти 6-7% вы и будете пытаться закачать в конденсаторы, чтобы потом использовать. С учетом примерно 50% эффективности рекуперации (поверьте, это очень завышенная оценка - даже Тойота пока не умеет отдавать обратно половину энергии торможения) вы сможете сэкономить 3-3.5%, то есть отобьёте обратно лишь около трети тех лишних потерь, что вам принесло использование "последовательного гибрида". Именно поэтому "последовательные гибриды" никто не применяет. Ну то есть их используют практически исключительно в качестве вспомогательного средства в электромобилях. Смысл там в том, что электромобиль в любом случае основную часть пути едет на заряде аккумуляторов, полученном от электросети. А двигатель внутреннего сгорания с генератором используется как вспомогательное средство, для того, чтобы проехать дальше, чем позволяет заряд аккумуляторов. При таком раскладе с потерями можно мириться - они не сильно ухудшают экономику, зато серьезно улучшают гибкость использования машины. Такая машина теперь называется Plug-In Hybrid (то есть заряжаемый гибрид). Но Ё-мобиль это не Plug-In Hybrid. Емкости его конденсаторов хватает только для того, чтобы проехать 500-700 метров. Это по сути простой автомобиль с электротрансмиссией, в которую добавили рекуператор тормозов. А всё остальное - это пиар, наложенный на техническую некомпетентность журналистов и массовых автомобилистов, не знающих, откуда в автомобиле что берется. Ну а у пиара есть одно неприятное свойство - он не выдерживает столкновения с реальностью. То есть до тех пор, пока тот же АвтоВАЗ выкатывает на автовыставки какие-то "концепты" - всё вроде бы хорошо, чуть ли не мировой уровень. Но стоит сесть в реальную серийную машину - и вот она, вибрация плохо сбалансированного мотора, вой плохо собранной коробки передач и скрип пластика с зазорами в два пальца. Реальность кусается. Ну а Ё-мобиль - это даже не ВАЗ. Там, если убрать Ё-пиар - остается один тихий ужас. ![]() Вот поэтому не то что серийное производство, а вообще выкатку хоть каких-то кустарных образцов, которые можно было бы купить и начать реально ездить - будут отодвигать в бесконечность. Не нужно никому из организаторов этого Ё-проекта, чтобы вы увидели Ё-результат. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 16:00 |