![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
«ЭР-2» - однозначно - нет. Это поезда постоянного тока, а на Одесской дороге он (был, по крайней мере тады) переменный.
Электрички обычно выпускаются в комплектации десяти вагонов (посекционно: головной+моторный; прицепной+моторный и т. д.). Если, к примеру сгорает один из вагонов, то "выбрасывается" его секция (два вагона). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A02 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A09 Вот старенькие ЭР-2, постоянного тока ![]() ![]() А вот эти мне таки «..удавалось подчинять своей воле..» ![]() ![]() ![]() ![]() http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=...&number=327 http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=...&number=329 эта - дала "путёвку у жизнь" (закреплённая езда).. мы все её любовно тогда называли "три шестьдесят две" - не каждому дано это понять уже... ![]() ![]() ![]() http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=...&number=362 эта - была "родная" (закреплённая езда) ![]() ![]() Ну и, разумеется, все другие номера, приписанные к депо (случаи попадания на не закреплённую электричку могут быть разные: болезнь чья-либо, поломка и т.д.) на «Т»-эшке - уже так и не удалось поездить.. в стране началась "дымократия и пырыстройка" - то бишь наступила свобода.. бл@ть.. ![]() это кабина "круглоголовой" электрички.. не много, как вижу, изменилось.. новая р/станция там, вдали.. и какая-то.. хрень под локомотивным светофором.. ![]() кабина очень не удобная, но есть одно преимущество по сравнению с "тупоголовыми" электричками: при ударе, к примеру, в очень гусенечный трактор - бампер его (удар) мог очень хорошо "держать".. а на кону, как понимаете, уже твоя жизня... ![]() ![]() это уже "моя" кабина.. ![]() ваш покорный слуга... в детстве.. (лишний раз возможность покрасоваться...) ![]() ![]() ![]() а это просто так, для инфы... http://odessarailway.at.ua/forum/3-9-1 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Скоростные рельсовые автобусы на Галичине в 1930-х
![]() Пока Колесников закупает в Корее скоростные поезда, стоит упомянуть об экспресс "Люкс-торпеда", который ходил на Галичине в 1930-ых. Скажем, расстояние от Тернополя до Залещиков он преодолевал за 2,5 часов. Сейчас поезд "Киев-Черновцы" преодолевает ее за 4,5 часов ... Об этом напомнил пользователь Фейсбука Тарас Хлибович. "Историческая Правда" собрала подробную информацию о скоростном движении на Львовской железной дороге в межвоенные времена. Lux-torpeda была так называемой "автомотрисой" - вагоном со встроенным двигателем внутреннего сгорания. На нынешней "Укрзализниці" такой транспорт называется рельсовым автобусом. Сама "торпеда" тоже выглядела как гибрид автобуса и лимузина. "Ракетный" дизайн вагона был ультрасовременным как на 1930-е годы и когда поезд проходил мимо станции, он привлекал всеобщее внимание. Аэродинамическая форма и отсутствие паровоза и соответствующего столба дыма радикально отличали "торпеду" тогдашних поездов. Первая "Люкс-торпеда" была построена в 1933 году в Австрии фирмой Аustro-Daimler-Puch. Польское правительство, желая развить железнодорожные перевозки и поднять ветшавшие промышленность, купил одну мотрису, а затем и лицензию на нее. Нечто подобное делает и нынешняя украинская власть, только вместо купить один поезд - а затем на его базе создать отечественный продукт на отечественных заводах - покупают сразу десяток и говорят о строительстве в Украине иностранного предприятия. В довоенной же Польше после первых успешных испытаний австрийской "торпеды" взялись адаптировать ее к местным потребностям. С 1936 года эти автомотрисы строились уже на польском заводе Fablok, оснащаясь более мощными дизельными двигателями, расположенными впереди кабины машиниста - по одному с каждой стороны. В этих автомотрисах диск колеса опирался на бандаж через пневмошины автомобильного образца, поясняет газета УЗ "Магистраль". Это улучшало плавность хода и уменьшало динамические нагрузки на рельсы, что было важно при высоких скоростях движения. Скорости действительно были нешуточные. Максимальная достигала 120 км / ч, но конструкционная в эксплуатации была установлена 115 км / час. В целом же скорость движения достигала 100-105 км / час. Средняя скорость при использовании автомотрис была значительно выше, чем у обычных паровозов. Так, скорый поезд на участке Львов-Красное преодолевал за час 75 км. А при использовании автомотрис средняя скорость на этих участках составляла 90 км / час. Быстрое движение обеспечивало и наличие двух кабин - в противоположных концах "торпеды". В каждом из них сидел машинист, который управлял "своим" двигателем. Такая конструкция позволяла избегать длительного маневрирования на узловых станциях, когда поезд должен был двигаться в противоположную сторону. Не надо было отцеплять и перегонять локомотив. Кабины в обоих концах вагона соединялись световой и звуковой сигнализацией. ![]() Польская "Люкс-торпеда" на карпатском курорте Закопане. 1936-38 гг Официально "люкс-торпеды" назывались Pociąg Motorowo-Ekspresowy MtE - "экспресс-поезд с двигателем внутреннего сгорания". Увидев перспективность такого транспорта, польский промышленность взялась производить и другие автомотрисы - хотя и без узнаваемой дизайна, но с хорошими показателями скорости. Первые "торпеды" объединяли Краков с модным курортом Закопане. В 1936 году поезд проехал это расстояние (150 км) за 2 часа и 18 минут - рекорд, не побитый до сих пор. Позже были открыты рейсы "Краков-Варшава", "Варшава-Катовице", "Варшава-Лодзь", "Львов-Закопане" и другие. На Галичине состоянию на лето 1939 года "торпеды" обслуживали маршруты "Львов-Стрый-Дрогобыч-Борислав", "Львов-Галич-Станислав [Ивано-Франковск]-Коломыя", "Львов-Красное-Золочев-Тернополь" и упомянутый в начале текста "Тернополь-Чертков-Залещики". ![]() Расписание "Тернополь-Залещики". 1939 Средняя маршрутная скорость на рейсе до Залещиков составляла 58 км / час. Не так уж много, если учесть, что на маршруте "Львов-Тернополь" этот показатель достигал 75 км / ч, а на маршруте "Львов-Коломыя" - 93 км / час. Для сравнения: принятая недавно классификация пассажирских поездов "Укрзализныци" предусматривает, что быстрые экспрессы двигаться маршрутной скоростью 70-90 км / ч, а обычные пассажирские и пригородные - 50-70 км / час. 195 км от Львова до Коломыи "Люкс-торпеда" проезжала за 2 часа и 10 минут. ![]() Расписание "Львов-Коломыя". Конец 1930-х Современный поезд "Москва-София" проходит это же расстояние за 3 часа 25 минут, причем делает на одну остановку меньше. А пассажирский "Львов-Черновцы" тратит на эти же 195 км 6 часов и 52 минуты. ![]() Быстрый фирменный поезд идет медленнее, чем ездили 80 лет назад За такую недосягаемую сегодня скорость пассажирам "торпед" приходилось платить - билет от Варшавы до Кракова стоил почти 40 злотых, в то время как средняя месячная зарплата в конце 1930-х составляла 100 злотых. В каждой автомотрисе было 48-52 места, все первого класса. На фоне катастрофического состояния автомобильных дорог в межвоенной Польше "люкс-торпеда" была эталоном скорости, комфорта и шика. ![]() Узловая станция Хабувка в карпатском предгорье. 1936-38 гг Вторая мировая война стала концом этих железнодорожных экспрессов. Большинство "торпед" погибли под авиационными бомбами, уцелело только две машины на Краковском вокзале. Они использовались как поезда "Только для немцев" на линии в Закопане, а также как спецтранспорт для работников Генерал-губернаторства [административной единицы Третьего рейха на территории Польши и части Украины]. ![]() Во времена оккупации на "торпедах" ездили сливки нацистской администрации. Фото: Национальный цифровой архив Польши Красная Армия, которая отбила вагоны у нацистов, вернула их социалистическом польскому правительству в непригодном для пассажирском движения виде. Некоторое время одной из "торпед" возили на работу шахтеров, а с другой скручивали запчасти на случай ремонта. Примерно в 1954 году обе "люкс-торпеды" были списаны на слом и до нашего времени не сохранились. ![]() http://alternathistory.org.ua/skorostnye-r...chine-v-1930-kh http://www.istpravda.com.ua/articles/2012/04/5/79829/ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.3.2025, 15:07 |