R1 (Кишинев-Унгены-Скулень), Chisinau Ungheni Sculeni |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
R1 (Кишинев-Унгены-Скулень), Chisinau Ungheni Sculeni |
21.11.2011, 17:01
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19439 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
R1 - автомобильная дорога из Кишинева, через Страшены, Калараш и Унгены, до Скулен (граница с Румынией). Протяжённость - 128 км.
Большая часть дороги - двухполосная, за небольшими исключениями между Кишинёвом и Страшенами: - с км 6,5 по 23,7 (Страшены) проложена 4-полосная дорога, Текущее строительство и капремонт: 1) Капремонт всей дороги от Кишинёва до Унген. Начат в 2014 году. Км 6 - 24 (Кишинев - Страшены). Прогресс ремонта - ..% (?.?.2021). Км 74 - 96 (Корнешты - Унгены). Прогресс ремонта - 87% (2.09.2021). 2) Строительство 6 км объездной дороги села Бахмут (km 68+250 – km 74+177). В 2015 году определён источник финансирования. Летом 2017 года запущена конкурсная процедура. 21 ноября 2017г определён победитель - Рутадор. Начало процесса строительства замечено в мае 2019 года. Ремонт завершён осенью 2022 года. История строительства и ремонта дороги. 1) Строительство объездной дороги к северу от Унген. Начато в 2015 году, завершено 3 августа 2018 года. 2) В октябре 2020 года отремонтированы 44 км между Страшенами и Бахмутом. Планы: 1) Строительство моста через реку Прут на выезде из села Загаранча к северу от Унген. Материалы по теме: Sectorul de drum R1 Chişinau-Ungheni-Sculeni- hotar cu Romвnia. Evaluarea socială şi de mediu (на рум.) Project Road R1 Chisinau-Ungheni-Sculeni-Romanian Border Environmental and Social Assessment (на англ.) Ungheni_EIA_Report (Draft)_English (на англ.) --------------- Последнее обновление - 14.11.2022
Прикрепленные файлы
R1_Rezumat_SF_RO.pdf ( 507.9 килобайт )
Кол-во скачиваний: 34
R1_Project_Summary_En.pdf ( 264.84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26 |
|
|
8.12.2012, 9:58
Сообщение
#2
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19439 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Республиканская дорога под номером один № 41 (969) 09 ноября 2012 26 октября 2012 года завершился предквалификационный этап по выбору фирм, которые будут в дальнейшем участвовать в тендере на право реабилитации участков автомобильной дороги республиканского значения Кишинев-Унгень-Скулень-граница с Румынией, которая на карте обозначена как трасса R1. Реконструкция автодороги Кишинев-Унгень-Скулень входит в Стратегию инфраструктуры наземного транспорта РМ на 2008-2017 годы. Эта Стратегия включена в план действий Молдова-Евросоюз. Дорога идет от столицы страны к границе Евросоюза, и европейские структуры участвуют в реализации этого дорожного проекта. В интервью для «ЛП» начальник управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Андрей Кукулеску сообщил следующее. На протяжении двух месяцев, до 20 октября 2012 года, шли активные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Мы говорили о деталях всех контрактов, которые будут заключены с подрядчиками в рамках данного проекта. В строительных работах изъявили желание участвовать практически одни и те же дорожно-строительные компании. Реабилитация трассы Кишинев-Унгень-Скулень будет осуществляться по нескольким участкам. От Кишинева до Стрэшень: протяженность — 17,6 км, запланированная стоимость работ — 22 млн евро. Кредит выделяет Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Стрэшень-Бахмут: 44 км, стоимость работ — около 30 млн евро. Финансирование будет осуществляться из кредита Европейского инвестиционного банка. Обход Бахмута: около 5,7 км. Грант в сумме около 5 млн евро выделяет Европейская Комиссия. Обход Унгень: на строительство объездного участка предоставляется грант от Европейской Комиссии в 16,2 млн евро, из которых 15 млн — непосредственные затраты на строительство, и 1,2 млн - на проведение работ по проверке качества. Бахмут-Унгень: около 22 км, стоимость работ - примерно 17 млн евро, источник финансирования — ЕБРР и ЕИБ. Свои заявки в Госадминистрацию автомобильных дорог РМ на участие в тендере подавали 23 дорожно-строительные компании. В том числе: Shapir Structures 1991 Ltd (Израиль); Sinohydro Corporation Limited (Китай); SC TEL Drum (Румыния); P.Clark&Sons (Северная Ирландия); консорциум JV Construcoes Gabriel AS Couto, Empresa de Construcoes Amandio Carvalho, Rosas Construtores (Португалия); Romstrade (Румыния); ONUR (Турция); Assignia Infraestructuras (Испания); MSF Engenharia (Португалия); JSC Azerkorpu (Азербайджан); Copri Constructions Enterprises (Кувейт); OZDEMIR (Турция); Baka Bela KFT (Венгрия); Strabag AG (Австрия); Vidoni Spa (Италия); Taddei Spa (Италия); AB Kauno Tiltai (Литва); Alveare Consorzio Stabile (Италия); CK-13 Hold-Ing JSC (Болгария); PA&Co International (Румыния); SC Cast (Румыния); OHL ZS (Чехия); Badprim в ассоциации с Rutador (Молдова). Четыре компании не прошли 26 октября 2012 года предквалификацию: P.Clark&Sons (Северная Ирландия); Assignia Infraestructuras (Испания); Baka Bela KFT (Венгрия); Alveare Consorzio Stabile (Италия). Таким образом, осталось 19 компаний, которые будут участвовать в следующем этапе тендера. К участникам тендера предъявляются определенные требования в отношении сроков выполнения контракта, соблюдения качества, а также технологий, применяемых в дорожно-ремонтных работах. Одно из основных условий — наименьшая стоимость оферты. До конца текущего года тендер должен быть завершен, зимой будут подписаны контракты с выбранными подрядчиками. И в марте-апреле 2013 года они смогут начать дорожные работы. Подрядчики должны располагать специальным оборудованием, способным обеспечить применение современной технологии вторичного использования асфальта. Такая технология экономически эффективна и не наносит ущерба экологии. Снятый с дороги старый асфальт перерабатывается в дробильной установке и в него добавляется цемент. После перемешивания получается смесь, которая, затвердев, выдерживает жесткие нагрузки и меньше подвержена влиянию окружающей среды (дождь, солнечные лучи, высокая и низкая температура). Технология вторичного использования асфальта не требует укладки гравия, песка и других инертных материалов. Фрезой снимается асфальтовая поверхность на глубину до 20 см, после чего сверху укладывают два-три слоя цементной смеси. Гравий и песок будут применяться там, где нужно расширить проезжую часть или укрепить насыпь. К тендеру на право осуществлять технический надзор за ведением дорожно-строительных работ выразили интерес 28 компаний, из них прошли предквалификацию: WSP Group в ассоциации с Tecnic Conculting Engineering (Румыния); Egis International (Франция) в ассоциации с Egis Romania (Румыния); SC Search Corporation (Румыния) в ассоциации с DIWI Germany GmbH (Германия); IRD Engineering (Италия); URS Infrastructure&Environment UK Limited (Великобритания); Louis Berger (Франция). В рамках проекта по реконструкции дороги Кишинев-Унгень-Скулень объявлен и тендер по выбору подрядчика на право реабилитации участка с 74 по 96 километр (после выезда из Бахмута — и до начала объездной дороги вокруг Унгень). Рабочий контракт называется RSPSP/W5/01. Сегодня продолжается сбор заявок от дорожно-строительных компаний. После того, как будет завершен тендер на право строительства объезда вокруг Унгень, в 2013 году будет объявлен тендер на строительство объездной дороги вокруг Бахмута. Что касается источников финансирования. Евросоюз обещает Молдове грант в размере 31 млн евро на строительство объездных дорог. Из этой суммы на дорогу вокруг Унгень пойдут 15 млн евро; на дорогу вокруг Бахмута — 8 млн евро; и на объезд вокруг Вулкэнешть (на трассе Кишинев-Джурджулешть) — 8 млн евро. На январь 2013 года запланировано подписание договора между Молдовой и двумя банками, ЕБРР и ЕИБ, о кредитах по 150 млн евро. Из этих 300 млн евро будут выделены 17 млн евро на реабилитацию участка Бахмут-Унгень (остальные средства пойдут на реабилитацию участка Хынчешть-Лэпушна и другие автодороги страны). Что касается участка Унгень-Скулень, который предстоит реабилитировать в рамках проекта реконструкции автодороги R1. Источник финансирования тот же — кредит от ЕБРР и ЕИБ. Значение участка Унгень-Скулень зависит от того, будет ли в этом районе построен автомобильный мост через Прут. Если новый мост будет, то тогда дорога от Унгень до Скулень останется второстепенной. В зависимости от этого будет определена стоимость реконструкции участка. В настоящее время в Унгень действует железнодорожный мост, который соединяет Молдову и Румынию («мост Эйфеля»). Автомобильного моста здесь нет, и потребность в его строительстве очевидна. Уже достигнута договоренность с министерством транспорта Румынии о точке размещения нового моста. Предварительно решено, что он будет находиться севернее Унгень, вблизи села Загаранча. Румынская сторона согласилась состыковать свой проект строительства автострады, которая пройдет по территории Румынии, так, чтобы автострада подходила к месту расположения будущего автомобильного моста. Есть все предпосылки к тому, что в скором времени будет найден источник финансирования строительства автомобильного моста, поскольку он логически завершает главную цель реабилитации дороги Кишинев-Унгень. С появлением автомобильного моста через реку Прут трасса R1 превратится в международный автомобильный транзитный коридор. Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/node/35602 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.2.2025, 17:01 |