Молдавские автоновости |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Молдавские автоновости |
28.11.2010, 9:57
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Актуальная статья, хотя и старая.
Цитата ПОГОДА ПОВЛИЯЛА НА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С 1 декабря 2010 года вступит в действие поправка, внесенная правительством в пункт 122 Правил дорожного движения. Суть ее состоит в следующем: запрещается эксплуатация транспортных средств, если «в период с 1 декабря по 1 марта на транспортном средстве не установлены шины, предназначенные для эксплуатации в зимнее время, а в остальное время года, при отсутствии на проезжей части снега или льда, на транспортном средстве установлены ошипованные шины». В легальном сегменте рынка автошин Молдовы работают не менее пяти серьезных операторов, каждый из которых стремится представить покупателям линейку резины от недорогих до премиум позиций. Прокомментировать постановление мы попросили генерального директора компании "Трис" ООО Сурена Хачатуряна. Компания работает на молдавском рынке 15 лет, является импортером автошин группы GoodYear (помимо того, что GoodYear считается крупнейшим в мире производителем шин, присутствует на шести континентах с объемом продаж более 15 млрд долларов в год, группа выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, как, например, Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica). Кроме этого "Трис" импортирует японские шины Bridgestone и южнокорейские Hankook. "Что такое поездка зимой на неподходящей резине? - спрашивает Сурен Хачатурян и отвечает, - это риск. Доехал без происшествий, считай, повезло. Я думаю, что в Молдове уже сформировался класс автолюбителей, не желающих участвовать в подобных лотереях. Это пятнадцать лет назад, когда мы только начинали работать, мало кто обращался за зимними шинами. Сейчас же в сентябре начинается сезон активных продаж. И примерно половина автовладельцев не ждут выпадения первого снега, а переобувают автомобили в октябре-ноябре. Какая разница между шинами зимними и летними? В первую очередь, конструктивная. В зимних шинах применяются крупные блоки для снега в сочетании с мелкими ламелями для удерживания на скользкой поверхности. Во вторую очередь, при их изготовлении используется более эластичная, более мягкая резина, которая не твердеет на морозе. Кроме этого, есть специальные шины с отверстиями для установки шипов. У летних шин - другие задачи. Протектор более гладкий, без мелких нарезок, которые создают шум при езде. Они предназначены для скоростных нагрузок и для езды по мокрой поверхности так, чтобы исключить аквапланирование. В любом случае, и те, и другие шины призваны обеспечить максимальный комфорт и безопасность езды в рекомендованный сезон. Есть еще резина всесезонная. Но здесь следует учитывать, что у нас недобросовестные продавцы иногда выдают за "всесезонку" зимние шины. Настоящая же промаркирована соответствующим образом и отличается тем, что края внешние и внутренние у нее гладкие (нет больших блоков), а центральный протектор - как у зимней. Что сказать? Может быть, зимой такая в какой-то мере выручит, но летом езда точно будет менее комфортной". По цене летняя и зимняя резина одного типа у конкретного производителя отличается мало, скорее важнее сегмент завода: экономичный, средний или высокий. В зависимости от этого, популярная шина 175/70/R13 стоит от 450 до 1300 леев. Шина 195/65/R15 - от 690 до 1600 леев. Шипованная шина дороже нешипованной на 60-100 леев (применяется 100-110 шипов на покрышку). Дальше начинаются уже колеса "для гурманов", 17-я резина обойдется от 1500 до 3000 леев, 19-я или 20-я - соответственно. Летняя шина рассчитана на пробег (правда, по нормальным дорогам) до 70 тыс. км. Зимняя и всесезонная - до 60 тыс. "Так что сэкономить на типе резины маловероятно, - считает Сурен Хачатурян. - Разве что выбрать не премиум-класс, а более низкую ценовую гамму". Перебортирование колеса в разных мастерских стоит, в зависимости от размера, от 40 до 50 леев, причем многие компании-продавцы (та же "Трис") первое переобувание купленной у них шины производят бесплатно, ставя при этом новые штуцера, а отложенную до следующего сезона пакуют в целлофан. Но, по большому счету, при дальнейшей эксплуатации минимум 320 леев автолюбителю придется ежегодно планировать на "переобувание". Для сравнения, это 8-10 поездок на такси. "Кстати о такси, - продолжает гендиректор "Трис". - На мой взгляд, это самый недисциплинированный в отношении резины сегмент. Ребята там молодые, лихие, некоторые владельцы служб чрезмерно экономные, поэтому, садясь зимой в такую машину, не всегда уверен, что доедешь до нужного места. Могу отметить, что в этом году у нас намного больше переобулось маршруток, чем легковых таксомоторов. Это - проблема". Сурен Хачатурян считает преждевременным запрет на использование шипованной резины до 1 декабря и после 1 марта. "У нас не та страна, чтобы запрещать шипы до тех пор, пока у нас такие дороги, которые так плохо чистятся. Везде сухо, чисто, и вдруг вылетаешь на полосу льда. У кого такого не было? На нашем бездорожье шипованная резина пока необходима. Она очень эффективна на перекрестках, мостах, подъемах. Кстати, существует распространенное заблуждение, что шипы при езде не по снегу быстро изнашиваются. Это не так, на них очень стойкие победитовые наконечники". По данным Государственного регистра транспорта Молдовы, на 1 января 2010 года в стране зарегистрировано 641,5 тыс. единиц автомобилей. Из них 386 тыс. легковых автомобилей, 127 тыс. грузовых, 12 тыс. маршрутных такси и пр. Средним годовым пробегом легковушки считается 15-30 тыс. км в год. Таким образом получаем ежегодную потребность только в легковых автошинах приблизительно в 500 тыс. штук. Понятно, что такси "наматывают" намного больше. К слову, нормой для маршрутного такси в Кишиневе (и не только) считается годовой пробег в 100 тыс. км. Под этот норматив для них выпускаются особо прочные шины, рассчитанные на такой пробег. Естественно, стоят они дороже - от 900 до 2000 леев за колесо. Руководители кишиневских служб такси "под запись" комментировать ситуацию с летней/зимней резиной отказались. Хотя и отметили, что существующие тарифы не позволяют им не то что развиваться, а хотя бы возвращать инвестиции законными путями. "Если либерализуют тарифы, - сказал один из них, - у нас будут средства и на зимнюю резину, и на повышение мизерных зарплат, и на привлечение опытных водителей. Пока же мы имеем то, что имеем, то есть тупик". С тарифами и необходимостью садиться за руль даже неподготовленной машины связана еще одна характерная примета нынешней ненастной зимы. По личному опыту, в снегопад такси через диспетчерскую службу вызвать практически невозможно. По слухам, в непогоду водители уходят "на бордюры" и не принимают заказы от диспетчеров. А у "бордюрщиков" расценки как минимум в два раза выше. К слову, и в погожий летний день заказать такси, к примеру, в Стэучень или Дурлешть невозможно. Не едут такси - невыгодно. Далеко не все автовладельцы переобувают машины в новую резину. Еще один большой сегмент колесного рынка - скаты б/у, наращенные и восстановленные. Их складирование в огромных объемах в районе автомобильного рынка Прункул, в частности, предполагает активный спрос на них. Мне сложно беспристрастно комментировать эту тему, поскольку лет пятнадцать назад внешне вполне симпатичная с нормальным протектором шина б/у популярной английской марки стрельнула у меня, не пробегав и 1000 км после покупки на скорости километров в 80-90 по дороге из Кахула в Кишинев, к счастью, на ровной дороге. Порадовавшись, что не успел доехать до хынчештских серпантинов, я перекрестился и зарекся. В Молдове ежегодно примерно 600-700 тыс. легковых автопокрышек, выработавших ресурс, подлежат утилизации. Если добавить к ним грузовики, автобусы, тракторы, микробусы, мотоциклы и пр., смело можно говорить о миллионе. Куда они деваются по окончании срока службы? По словам работников шиномонтажных предприятий, их забирают "какие-то ребята". Легально их никто не утилизирует, несколько лет назад Экологическая инспекция прекратила деятельность фирмы, сжигавшей покрышки методом пиролиза )по причине его неэкологичности). Удалось выяснить, что упомянутые "ребята" за достаточно небольшие деньги продают отбегавшие свое шины сельским жителям, а те их режут и используют для отопления. Одного высококалорийного ската вполне хватает для поддержания тепла в доме в течение суток. Только дымоход быстро забивается и соседей нужно предупреждать, чтобы в эти дни они не вывешивали бы постиранное белье. Вывезти эти покрышки за пределы страны в не переработанном виде невозможно, у соседей своего такого добра хватает. Оппозиционные (с недавних пор) муниципальные советники Кишинева ведут борьбу за запрет импорта покрышек для сжигания на заводе, который собираются строить итальянцы по контракту с кишиневской примэрией. А зачем воевать-то: вот они, миллион собственных единиц смрадного топлива. Наш консультант по экологическим методам утилизации отходов, директор фирмы "Герион-серв" (резидент НТП "Академика") Ион Рацэ сообщил, что у него имеется технология несжигающей переработки покрышек: резина замораживается, извлекается корд, покрышки дробятся и т.д. Нет денег, и нет интереса властей. Пусть не будет пророка в своем Отечестве. Давайте пригласим иностранцев, в Агентстве по инновациям и трансферу технологий говорят, что желающих пруд пруди. А в качестве аргумента представим себе миллион чадящих костров на территории нашей замечательной страны. Игорь ФОМИН http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=26642 Спасибо сказали: |
|
|
Гость_VINT78_* |
26.1.2013, 23:04
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование |
Может кто знает,нужна молдавская страховка на приднестровскую машину???
|
|
|
Гость_Stitch_* |
27.1.2013, 12:26
Сообщение
#3
|
Гости Частич. цитирование |
Может кто знает,нужна молдавская страховка на приднестровскую машину??? Спросил. Если ездить по Приднестровью - то не очень. А если и по Молдове - то да. Спасибо сказали: |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 11:00 |