![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Lagardere вычитает "Европу Плюс"
Газета «Коммерсантъ» № 239 (4539) от 24.12.2010 В будущем году расстановка сил на отечественном радиорынке может кардинально измениться. Как стало известно "Ъ", французская группа Lagardere намерена продать российский радиовещательный бизнес — "Европейскую медиа группу" (ЕМГ), управляющую сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7". Покупка, оцениваемая в $100-150 млн, интересна основателю и президенту ЕМГ Жоржу Полински и холдингу "Выбери радио" Ивана Таврина. Не исключен также альянс покупателей с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" ("Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"). ЕМГ выставлена на продажу, интересы продавца — французской Lagardere — представляет Societe Generale, рассказали "Ъ" топ-менеджеры сразу трех отечественных медиахолдингов. В штаб-квартире Lagardere вчера заявили, что не комментируют слухи. Отказались от комментариев и в Societe Generale. ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в 234 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (195 городов), "Радио 7" (59 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Челябинск), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете ("ВКонтакте", Avito.ru и др.). По данным TNS Russia за июль—сентябрь, ежедневная аудитория станций ЕМГ по всей России составляет 16,6 млн человек старше 12 лет. В 2009 году выручка ЕМГ упала на 38%, до €39,7 млн (около $55,4 млн), следует из отчетности Lagardere. По итогам 2010 года выручка ЕМГ не превысила $60 млн, EBITDA — $10 млн, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с предложением Societe Generale. По их словам, справедливая стоимость ЕМГ составляет $100-150 млн, но продавец пока рассчитывает на $150-200 млн. Lagardere стала совладельцем "Европы Плюс" только в середине 1990-х, рассказывал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински (см. "Ъ" от 19 июня 2009 года). До 2004 года французы владели в головном ЗАО "Европа Плюс" только 51%, но затем консолидировали весь свой российский радиобизнес. Сейчас радиостанции ЕМГ остаются единственными электронными СМИ (радио и телевидение), которые полностью контролируются иностранцами. Инвестиции в ЕМГ в свой отчетности Lagardere не раскрывает, но источники "Ъ" утверждают, что шесть лет назад вся ЕМГ была оценена примерно в $200 млн. Теперь господин Полински рассматривает возможность обратно выкупить ЕМГ у Lagardere, рассказывают два собеседника "Ъ". Президент ЕМГ для комментариев недоступен, уточнила вчера его ассистент. Жорж Полински — лишь один из претендентов на ЕМГ, настаивает третий собеседник "Ъ". По его словам, покупку ЕМГ со штаб-квартирой Lagardere в этом году уже обсуждал холдинг "Выбери Радио", входящий в группу "Медиа 1" Ивана Таврина и управляющий 56 региональными радиостанциями, большинство из которых являются ретрансляторами как раз станций ЕМГ. По итогам 2010 года EBITDA "Выбери радио" сопоставима с аналогичным показателем ЕМГ при меньшей выручке, оценивает топ-менеджер столичного медиахолдинга. Он не исключает, что покупка ЕМГ заинтересует и других участников радиорынка. Если Жорж Полински выкупит ЕМГ, он, скорее всего, рассмотрит возможность слияния с "Выбери радио" или его поглощения, прогнозирует другой собеседник "Ъ". Такой альянс, по его информации, и в интересах "Выбери радио", чьи владельцы готовы либо выйти из радиобизнеса, продав свои региональные станции и зафиксировав прибыль, либо усилить свои позиции за счет покупки столичного радиохолдинга или слияния с ним. Директор по корпоративным вопросам "Медиа 1" Дмитрий Сергеев отказался комментировать как возможный интерес "Выбери радио" к ЕМГ, так и потенциальную продажу собственных радиостанций. Возможен на рынке и другой альянс — нового собственника ЕМГ с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" (управляет "Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"; финансовые показатели сопоставимы с ЕМГ), допускают собеседники "Ъ". Президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов заявил, что "покупка ЕМГ для ВКМП неинтересна, зато альянс с "Выбери радио" может быть рассмотрен". Сергей Соболев, Елизавета Кузнецова |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный писатель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Клуба Сообщений: 4835 Регистрация: 7.1.2012 Из: Гребінка.Полтавська обл. Україна Пользователь №: 22009 Спасибо сказали: 4293 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Видео Интернешнл сократила услуги для СТС Медиа Но вознаграждение Видео Интернешнл осталось на прежнем уровне и сопоставимо с ее комиссией за полноценный сервис по продаже рекламы С минувшего января группа Видео Интернешнл (ВИ), выступающая консультантом холдинга СТС Медиа, оказывает его каналам СТС, Домашний и Перец значительно меньше услуг. Но вознаграждение ВИ осталось на прежнем уровне и сопоставимо с ее комиссией за полноценный сервис по продаже рекламы. Как пишет Коммерсантъ (Россия), в конце января СТС Медиа и ВИ подписали дополнительное соглашение. Сам базовый договор, по которому крупнейший продавец телерекламы сейчас оказывает СТС Медиа консультационные услуги, был заключен в ноябре 2010 г. и стал следствием принятых в конце 2009-го поправок к закону "О рекламе". Они с января 2011 г. ограничили долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35% от всех рекламных бюджетов, поступивших на федеральные каналы за два предыдущих года. В результате ВИ, до 2011 г. обслуживавшая 13 вещателей, продолжила продавать рекламу в эфире восьми каналов (Первый, РЕН ТВ, Пятый, Муз ТВ, Disney, ТВ-3, MTV и 2х2). Холдинги СТС Медиа и ВГТРК (Россия 1, Россия 2) создали собственные сейлз-хаусы, но ВИ стала их консультировать. Как следует из текста дополнительного соглашения, с января 2013 года по декабрь 2015 года число услуг, которые ВИ оказывает СТС Медиа, снизилось. В частности, теперь группа больше не рассчитывает для холдинга прогнозные рейтинги рекламных блоков, не присылает кассеты с записями самих роликов, не ведет судебные разбирательства с рекламодателями, которые задерживают выплаты, не составляет предварительные варианты всевозможных документов. "За два года самостоятельных продаж рекламы наш собственный сейлз-хаус накопил опыт, позволяющий сократить объем ряда оказываемых ВИ консультационных услуг и сервисов и взять их реализацию на себя", - пояснила суть изменений пресс-секретарь СТС Медиа Виктория Бакаева. По версии представителя ВИ Елизаветы Свиридовой, изменения в договоре - всего лишь "организационно-техническая операция". Как отмечает издание, за свои консультационные услуги ВИ получает от СТС Медиа 12% его рекламной выручки в России (холдинг также работает в Казахстане и Молдавии) за вычетом фиксированной суммы за предоставленный софт. "Условия нашего вознаграждения и цена наших услуг остаются неизменными", - утверждает Свиридова. В СТС Медиа рассчитывают, что "сокращение объемов приобретаемых услуг естественным образом приведет к снижению размера вознаграждения как процента от выручки холдинга". По словам Виктории Бакаевой, эффективная ставка будет в диапазоне 10-12%. Но ровно такая же ставка называлась и в 2011-2012 годах. Вознаграждение ВИ в 2011 г. составило $80,4 млн., или 11% от рекламных доходов СТС, Домашнего и Перца; в 2012-м - $85,7 млн., или 11,4%. Затраты на создание собственного сейлз-хауса и его функционирование ранее руководство СТС Медиа оценивало примерно в 1% от годовой выручки. Комиссия ВИ за полноценный сервис на каналах, где группа по- прежнему продает рекламу, равняется 12%. -------------------- 1. 120cm -90 Е'+85.2 Е'+75 Е'
2. 0.9cm -60 Е'+(56)55Е'+42Е' 3. 0.9 cm-53Е+46(45)Е+36Е+31.5Е 4. 0.9cm-19.2 Е'+16 Е'+10(9)Е' 5. 0.9cm-13 Е'+4.8 Е'+0.8 W'+4 W' GI 8120 НD +Opеnbox X 820 CI DVB-T2 Strong SRT 8500 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 13:16 |