![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19470 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Преимущественно 2-х полосная асфальтированная дорога. Между Саратенами и Сороками на затяжных подъёмах - 3 полосы.
Состояние дороги между Саратенами и Сороками - хорошее. А вот дальше от Сорок до Атак - ужасное. Ход ремонта участка Сороки - Атаки. 11.07.2023 подписан контракт с фирмами Рутадор и ОНУР на капремонт дороги Сороки - Атаки (R14, R8.1). В апреле 2024 года начаты ремонтные работы. Планы. 1. Капремонт дороги Сороки - Атаки. 2. Завершение строительства объездной дороги села Арионешты до села Унгры, где находится мост через реку Днестр в соседнюю Украину. История строительства и ремонта дороги. Дорога от Саратен до Сорок капитально отремонтирована в 2015 году. После 2016 планировался капремонт трассы Сороки - Атаки. Итальянский подрядчик подписал контракт на выполнение работ в 2016 году. Ремонтные работы на местности так и не были начаты. Контракт с подрядчиком был разорван. ----------------------- Последнее обновление: 03-08-2023. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19470 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Дорожный продукт международного качества
№ 19 (995) 24 мая 2013 20 мая непосредственно на автодороге национального значения М2 Сэрэтень-Сорока-граница Украины, вблизи поселка Гиндешть, состоялась выездная встреча инженеров и менеджеров. Сюда прибыли представители компаний ONUR, SUMMA (Турция), IRD Engineering (Италия), Strabag AG (Австрия), Louis Berger (Франция), а также послы США, Турции, руководители местных органов власти районов, через которые проходит автомагистраль. Цель встречи: обсуждение вопросов обеспечения качества реабилитации дороги Сэрэтень-Сорока. Проект реабилитации автодороги Сэрэтень-Сорока протяженностью 93 км осуществляется в рамках программы Compact, финансируемой правительством США посредством Фонда «Вызовы Тысячелетия Молдова» (FPM - Fondul Provocarile Mileniului Moldova). Строительным подрядчиком на двух участках этой дороги является турецкая компания ONUR Taahnut Tasimacilik Ve Ticaret в ассоциации с SUMMA Turizm. Технический надзор осуществляет итальянская компания IRD Engineering. На третьем и четвертом участках подрядчик - австрийская фирма Strabag AG, технический надзор выполняет французская компания Louis Berger. Общая стоимость контрактов составляет $99 млн, из которых $90 млн — основные расходы, и $9 млн выделено в качестве резерва для непредвиденных работ. Средства, в качестве гранта, предоставило правительство США. Исполнительный директор Фонда Вызовы Тысячелетия Молдова Валентина Бадражан сообщила, что контракты с подрядными организациями, которые осуществляют реабилитацию дороги Сэрэтень-Сорока, были подписаны в июне 2012 года. Дорога проходит через регион, где насчитывается около 70 населенных пунктов и проживает свыше 300 тыс. человек. Состояние автодороги оценивается как очень плохое, около 60% трассы нуждается в полной реконструкции. Работы должны быть завершены к июню 2014 года. И после этого на протяжении 12 месяцев будет продолжаться период, в течение которого будут выявляться возможные дефекты строительства. Что особенно важно: реконструкция ведется в соответствии с международными стандартами качества ISO 9000, качество материалов и выполняемых работ проверяется на всех этапах. Руководитель в Молдове команды IRD Engineering Питер Мэрфи подробно рассказал о нескольких этапах контроля качества. Начинается процесс с контроля материалов в карьере. Туда выезжают специалисты. И только после того, как они утвердили данный материал, он может быть взят из карьера. Затем материалы привозят и складируют на стройплощадке. Каждая партия песка и щебня тестируется отдельно. Следующий этап — берутся пробы, чтобы проверять асфальтобетонную смесь, вырабатываемую на заводе. После укладки дорожного полотна в нем делаются вырубки, чтобы контролировать, насколько прочное покрытие получилось, выдержит ли оно расчетные нагрузки. Как сообщил в интервью для «ЛП» директор проекта реабилитации дорог Фонда «Вызовы Тысячелетия Молдова» Анатолий Усатый, сейчас на трассе Сэрэтень-Сорока уже идут работы по реабилитации дорожного покрытия (а не только подготовительные работы, которые занимают много времени и сил подрядчика), начата реконструкция мостов. На этой автодороге насчитывается 14 мостов, из них три моста будут новыми, включая Сэрэтенскую развязку и железнодорожный мост вблизи Гиндешть. На всем протяжении от Сэрэтень до Сорока на 80% автодороги идет реабилитация (с заменой только слоев дорожного покрытия), и на 20% - новое строительство. Новое строительство осуществляется в тех случаях, когда дорога разрушена полностью. Разрушенный участок может быть небольшим, например, 200 метров. При новом строительстве производится полная реконструкция дороги, начиная с земляного покрытия. В результате толщина слоев получается в два раза больше (до 60-70 см). Узнать, что происходит под покрытием, мы можем только вскрыв дорогу или разобрав мост. Как оказалось, состояние дорог и мостов намного хуже, чем предполагалось. Для таких случаев в международной практике в контракт закладываются дополнительные расходы. В нашем случае —10% от стоимости проекта ($9 млн). Надеемся, что это не выбьет подрядчиков из временного графика и они не выйдут за рамки бюджета, предусмотренного проектом. Вы слышали заявления подрядчиков, по их словам, основные работы будут завершены ранее установленного срока, до конца текущего года. Мелкие работы, - разметка и установка дорожных знаков, - могут остаться на следующий год. Компании ONUR-SUMMA и Strabag AG установили свои заводы по производству асфальтобетона (которые находятся практически рядом, в Гиндешть), мощностью по 280 тонн в час. Это намного больше, чем требовалось по контракту — по 100 тонн в час. Фирмы-подрядчики полностью укомплектованы по оборудованию и персоналу. Асфальтобетонный завод ONUR-SUMMA Следует уточнить, что иностранные подрядчики работают самостоятельно, не привлекая субподрядчиков из числа молдавских компаний. Только в некоторых случаях, - перенос железнодорожных путей, высоковольтных линий электропередач, - привлекаются специализированные местные предприятия. В течение суток осуществляется реабилитация примерно 1 км автодороги. Исходя из безопасности дорожного движения, больше не следует делать. Закрывать для объезда более длинные участки опасно, особенно в ночное время. Рядом с каждым экскаватором или погрузчиком стоит человек, чтобы предупреждать проходящий мимо транспорт и регулировать дорожное движение. Это необходимое условие для обеспечения безопасности проводимых работ. * * * Общая протяженность магистрали M2 Кишинев-Сэрэтень-Сорока-граница Украины составляет 158 км. От Кишинева до Сэрэтень - около 65 километров, и здесь три участка. Подрядчики: австрийская компания Strabag AG (от Кишинева до Пересечина) и консорциум итальянских компаний: TOTO Construzioni Generali S.p.A., в ассоциации с Taddei S.p.A. (от Пересечина до въезда в Сэрэтень). Ремонтные работы начались весной 2011 года и, по контракту, должны были завершиться в декабре 2012 года (финансирование – за счет кредитов европейских банков). Но у консорциума TOTO и Taddei обнаружились проблемы с качеством работ по своим двум участкам. Министерство транспорта РМ указало итальянскому подрядчику и компании IRD Engineering, выполняющей технический надзор, на необходимость более тщательно следить за качеством. Консорциуму TOTO и Taddei было дано время, чтобы исправить дефекты: согласно условиям договора, для этого имеется 200 дней. В интервью для «ЛП» заместитель министра транспорта Борис Герасим заявил, что несоблюдение качества ремонта дорог консорциумом TOTO и Taddei отмечается даже после того, как им указали на дефекты. Например, недавно было замечено, что подрядчик укладывал последующий слой, не проведя промывку предыдущего слоя, то есть, укладка осуществлялась прямо в грязь. Придется им все снимать и переделывать. Вот даже сейчас, когда мы ехали на сегодняшнюю встречу, в половине одиннадцатого утра итальянский завод (расположенный в районе Орхей) не работал. Отведенные 200 дней истекают в конце июня 2013 года. В течение этого периода каждый день подрядчику начисляется около 10 тысяч евро штрафных санкций. «Счетчик» был включен с 15 декабря. Если TOTO и Taddei не выполнят свои обязательства, у нас будет юридическое право расторгнуть договор (со всеми вытекающими для них финансовыми последствиями). Мы найдем возможность завершить строительство. А в будущем они больше не будут допущены к участию в тендерах, проводимых в Молдове. У нас в стране насчитывается около 30 дорожно-строительных компаний, из которых 10 располагают достаточно большими мощностями. На соответствие международным стандартам ISO 9001 аттестованы шесть компаний. Прежде основным препятствием для участия отечественных предприятий в международных тендерах было требование о выполненном объеме работ, по условиям тендеров претендент должен за последние три года иметь объемы выполненных работ по одному объекту не меньше $15-20 млн. Молдавские компании такими объемами похвастаться не могли. Сейчас впервые, объединившись, молдавские компании Rutador и Badprim участвуют в международном тендере (на право строительства дороги в объезд Унгень). Это прецедент. В будущем, скооперировавшись по 2-3 компании, и другие молдавские подрядчики смогут участвовать в международных тендерах. Автор: Сергей МОИСЕЕВ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 21:59 |