![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19497 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10376 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В 1867 году была сдана в эксплуатацию железная дорога Раздельная – Тирасполь, в 1871-1872гг она достигла Кишинева, затем проложена линия Кишинёв – Унгень.
7 ноября 1877 г. из Бендер прибыл в Галац первый сквозной поезд по строящейся Бендеро-Галацкой железной дороге. (Bender - Galati) 5 декабря 1892 г. открытие участка Слободка-Рыбница. 12 ноября 1893 г. были открыты участки Бельцы-Окница, Могилев-Окница и Окница-Липканы. 3 декабря 1893 г. - Липканы-Новоселица. 21 августа 1894 года - Рыбница-Бельцы. (Ribnita - Balti) В 1923 году открытие участка Бессарабка - Зорлень (Румыния). (Basarabeasca - Zorleni) В 1920-30 годах открыт участок Ревака - Кайнары. (Revaca - Cainari) В 1944 участок Ревака - Кайнары перестаёт использоваться из-то того, что был взорван туннель. В 1971 году был построен участок от посёлка Кантемир до Кагула. (Cantemir - Cahul)) [ист.] В 2005 году построена новая ветка Ревака - Кайнары. (Revaca - Cainari) В 2008 году запущено техническое движение по ветке Кагул - Джурджулешты (Cahul - Giurgiulesti) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19497 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10376 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Особенности дороги Ревака-Кэинарь № 22 (614) 10 июня 2005 Госпредприятие Железная дорога Молдовы продолжает строительство железнодорожной линии Ревака-Кэинарь, ведущей от столицы на юг республики. В прошлом году еще звучали различные мнения в отношении того, нужна нам ли эта дорога, а сегодня сомнений не осталось: очевидно, что решение о необходимости строительства было верным. Положение на Приднестровском участке железной дороги не улучшается: следует напомнить, что сейчас через Приднестровье идут только транзитные грузопотоки, а станция Бендеры остается фактически заблокированной для грузовых перевозок молдавских компаний. Как заявил недавно для СМИ министр транспорта и дорожного хозяйства РМ Мирон Гагауз, "Если ситуация в Приднестровье не изменится, то придется направить пассажирские поезда в обход Левобережья. В таком случае они будут следовать через север республики. Мы готовы пойти на этот шаг для того, чтобы устранить многочисленные неудобства, с которыми сталкиваются пассажиры во время проезда через Приднестровье. Другого выхода у нас нет". Строительство дороги ведется оперативно, и до конца августа 2005 года строители запланировали довести путь до села Бэлцаць, от которого до Кишинева останется несколько километров. Об участии промышленных предприятий Молдовы в строительстве железнодорожной линии можно сказать следующее. Когда шел поиск подрядчика, который бы взялся изготовить железобетонные конструкции, то многие отказывались - никто не хотел браться за эту достаточно серьезную работу. Надо также подчеркнуть, что прежде такие специализированные конструкции делали на заводе, расположенном в Бендерах. Сейчас Бендеры, по известным причинам, тоже отказались. Единственным в республике предприятием, которое согласилось выполнить этот заказ, стал кишиневский завод строительных материалов АО "FEC". В беседе с корреспондентом "ЛП" директор АО "FEC" Николай Рэчилэ сказал, что в первом квартале 2005 года по заказу Железной дороги Молдовы были выпущены железобетонные конструкции - кольца двух видов (серии В-89 и В-93) на сумму около 900 тысяч леев. Для этого в экспериментальном цехе АО "FEC" была изготовлена технологическая оснастка для производства колец. Каждое железобетонное кольцо высотой 3,5 и длиной 2,5 метра весит около 5 тонн. При строительстве дороги кольца устанавливают на грунт, а железнодорожный путь проходит над ними. Такие кольца предназначены для путевой развязки в местах пересечения железнодорожной линии с небольшими автомобильными или пешеходными дорогами, тропинками для прогона домашних животных, небольшими водными препятствиями и т.д. Длина собранного из железобетонных колец туннеля может составлять до 20-30 метров. Как уточнил Николай Рэчилэ, "в первом квартале этого года мы начали работы и полностью выдали заказчику все готовые конструкции". Кроме того, АО "FEC" осуществило для железной дороги поставки 400 куб. метров бетона. Итого общая сумма заказа на железобетонные конструкции и бетон составила около 1,5 млн леев. Проектные работы выполняет подразделение "Дорпроект", действующее в составе Железной дороги Молдовы. Для этого налажена работа с дорожниками, электриками и специалистами многих других специальностей. В беседе с корреспондентом "ЛП" главный специалист "Дорпроекта" Людмила Бондаренко сказала, что из общей протяженности в 46 километров дороги Ревака-Кэинарь заново будет проложено 8,5 км. На остальных участках проводится восстановление имевшегося прежде полотна. Рельсы там были сняты, но земляная насыпь частично осталась. Сохранились, хотя и поврежденные, небольшие железнодорожные мосты, которые сейчас ремонтируются. Новые большие мосты строиться не будут. Непосредственно на местности ремонтные и строительные работы начались в апреле 2005 года. Запланированный срок окончания строительства дороги - октябрь текущего года (поскольку с началом зимы продолжать строительство будет нельзя). Укладка рельсов ведется навстречу с двух сторон - от станции Кэинарь и от станции Ревака. Проведен капитальный ремонт не эксплуатировавшего 10 лет участка Ревака-Сынжера. Что касается отвода земли под строительство. В этом вопросе очень помогают местные власти районов, по которым проходит дорога Ревака-Кэинарь. Значительная часть железнодорожной ветки прежде существовала и люди понимают, что никто не давал им разрешений размещать на этом месте какие-либо постройки или огороды. А там, где несколько километров дороги строятся заново, местные власти выделяют гражданам другие земельные участки. Как уже подчеркивалось ранее руководством Железной дороги Молдовы, затраты на строительство линии Ревака-Кэинарь составят около 6 млн долларов, которые будут выделены из собственных средств предприятия. Эта цифра значительно ниже первоначальных расчетов, поскольку решено не приобретать новые материалы и комплектующие изделия, а использовать, в основном, уже бывшие в употреблении шпалы, рельсы и материалы верхнего строения пути. Отвечая на вопрос "ЛП" о применяемых в строительстве материалах, Людмила Бондаренко сказала следующее. В 2004 году в Реуцел начал действовать завод по ремонту рельсов. На территории республики имеются давно не функционирующие железнодорожные пути, например, вблизи Басарабяскэ на границе с Украиной. Рельсы оттуда снимают и поступают для ремонта на завод в Реуцел. Кроме того, с прежних времен сохранились некоторые запасы не использовавшихся прежде рельсов. Дорога Ревака-Кэинарь строится с применением железобетонных шпал (и лишь в очень незначительном количестве используются реставрированные деревянные). Поскольку срок службы железобетонных шпал очень длительный, можно устанавливать уже бывшие в эксплуатации. Скоро в Бэлць начнет работу завод по производству железобетонных шпал и они тоже пойдут на новое строительство. Людмила Бондаренко сообщила, что на линии Ревака-Кэинарь будет пять посадочных пассажирских платформ - в Сынжере, Добруже, Бэлцаць, Ботна и поселке Первомайском. Запланировано построить около 15 железнодорожных переездов: на участке Ревака-Сынжера - 3 переезда, Сынжера-Бэлцаць - 4, Бэлцаць-Ботна - 3, Ботна-Кэинарь - 4 переезда. На первоначальном этапе электроснабжение этих переездов будет производится от городских и сельских электрораспределительных сетей. Затем железная дорога построит вдоль всей линии Ревака-Кэинарь собственную ЛЭП для снабжения объектов электроэнергией. Существовавший раньше многокилометровый туннель позволял пройти через холмистую местность. Восстановление туннеля проектом не предусмотрено, но холмы остались. Поэтому в некоторых точках строительства выемки грунта составляют до 12 метров, и строителям приходится перемещать сотни тысяч кубических метров земли. На всем протяжении трассы Ревака-Кэинарь будет всего лишь два места, где из-за значительного уклона скорость поездов может быть снижена. В первый год будет проходить обкатка железнодорожной линии и потому скорость поездов не превысит 40-50 км в час. После этого средняя скорость движения будет составлять 75-80 км в час, так же, как и на других участках Железной дороги Молдовы. Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/node/18081 Цитата Строительство завершено досрочно № 34 (626) 23 сентября 2005 Утром 19 сентября 2005 года в присутствии многочисленных гостей и Президента РМ состоялась торжественная укладка последней плети железнодорожной колеи Ревака-Кайнары. Железная дорога Ревака-Кайнары строилась всего 7 месяцев. Удалось обойти туннель с наименьшими затратами, не нарушая инфраструктуру, сохраняя автомобильные подъезды и коммуникации. Заканчивается благоустройство станций Балцата и Сынжера, посадочных платформ, железнодорожных переездов. Присутствовавшие на торжественном мероприяти ответственные лица говорили "не для прессы", что когда на заседании Правительства было объявлено, что строительство на днях завершится, в это не поверили даже некоторые министры. Министр транспорта и дорожного хозяйства Мирон Гагауз напомнил историю дороги Ревака-Кайнары. Она не действовала более 60 лет, после того, как во время войны был взорван туннель длинной 689 метров на перегоне Балцата-Сынжера. В январе 1983 года Правительство СССР совместно с союзным Министерством путей сообщения приняли решение о восстановлении линии Ревака-Кайнары. Однако из-за отсутствия средств тогда работы были прерваны. Проблема не решалась долгие годы. В сентябре 2004 года Владимир Воронин инициировал вопрос о восстановлении и строительстве дороги. Уже в ноябре того же года Правительство поручило руководству госпредприятия "Железная дорога Молдовы": в 2005 году построить линию от станции Ревака до станции Кайнары. Говоря о проделанном, Мирон Гагауз заявил: "Работы начались в январе и сегодня я с удовлетворением докладываю Президенту страны о досрочном завершении строительства. Уже завтра здесь начнется движение рабочих поездов. А с 1 октября 2005 года будет официально открыто движение пассажирских и грузовых поездов. Уверен, что у железной дороги Ревака-Кайнары большое будущее, и она будет служить народу Молдовы". Мирон Гагауз сообщил, что было восстановлено и построено 18 железнодорожных водоотводных труб и мостов, переработано 1,2 млн кубометров грунта, уложено 32,5 км рельсо-шпальной решетки, восстановлено 12,3 км железнодорожных путей. Строительство велось практически круглосуточно. Как известно, после насильственного отделения от железной дороги Приднестровского участка, большинство работников Бендерского железнодорожного узла перешли работать в госпредприятие "Железная дорога Молдовы". Примечателен тот факт, что первыми в январе приступили к строительству дороги Ревака-Кайнары именно те организации, которые были невостребованны в Приднестровье. По этому поводу особая благодарность была высказана работникам Бендерской механизированной колонны №15 и Бендерского мостоотряда. Заместитель генерального директора Молдавской железной дороги Вячеслав Иордан отметил, что дорога Ревака-Кайнарь нужна была для того, чтобы в обход Приднестровья обеспечить связь с предприятиями самой Молдавской железной дороги, в частности, с локомотивным и рефрижераторным депо, расположенными на юге страны. На линии протяженностью 44,3 км трудилось около 400 человек вахтовым методом, было задействовано 250 единиц техники. Все работы проводились силами строительных организаций Молдавской железной дороги, что обеспечило значительную экономию средств. Объект был сдан в эксплуатацию раньше установленного срока - по плану было намечено закончить работы в ноябре. Но, как оказалось, не все довольны этой стройкой: возникли проблемы в отношении некоторых граждан, которые лишились своих земельных участков. Несколько человек обратились с заявлениями в суд. Как заявил Вячеслав Иордан, "мы подали встречные исковые заявления, поскольку железная дорога не имеет к этому отношения. Уже состоялось первое судебное заседание. Этим людям предлагалась денежная компенсация, но они отказались ее получить". Говоря о финансовой составляющей строительства дороги Ревака-Кайнары, Вячеслав Иордан назвал общую стоимость проекта - 70 млн леев. Из госбюджета не было получено средств, все эти деньги выделены на строительство госпредприятием "Железная дорога Молдовы". Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/node/18654 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.9.2025, 14:22 |