![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный писатель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Чимишлийские новости
|
|
|
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Цитата Фото. Сравнение. Вы только не упускайте из виду еще один факт: С конца войны и до "становления независимости" РМ прошло практически 45 лет. С начала "становления независимости" и по текущий день - практически половина тех 45-ти. Половина! Правда-ль время бежит? Так что тут не совсем в завоевателях дело... а в человеках... и содержимом их черепных коробок... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
К своему величайшему сожалению, тема дорожного строительства меня особо не занимала (хоть и пришлось её коснуться в силу определённых причин), а посему не сохранилось никакой "конкретики", коей можно было бы красиво жонглировать. Но одно могу сказать с полной уверенностью - за дороги взялись сразу же после войны. Да, в первое время не всё асфальтировалось, часть дорог доводили до проезжего состояния и оставляли грунтовыми, или щебневыми. Но это был лишь вопросом времени, ибо в республике срочно разработали несколько карьеров (где точно располагались эти "вскрыши" - не припомню, уж извините, не ставилось цели запомнить, но кажется где-то в р-не Бендер). "Неасфальтированные" полотна приходилось чаще ремонтировать, иначе быстро убивался автотранспорт.
Правда, для некоторых дорог строительные материалы (кажется, гранитную крошку) привозили извне, тут её не было. Но со щебнем проблем не было. Потом срочно построили (кажется даже 2) асфальтовых завода. Что ещё запомнилось - собственных сил не хватало, поэтому практиковалось привлечение местного населения, в том числе и к расчистке дорог от заносов в зимнее время. Приезжавшие сюда инженеры не то чтобы отбывали повинность и жаждали поскорее "смыться". В Молдавию многие стремились из-за климата и пр, правда, уже позже. Но не так-то просто было просто взять и приехать, распределяли-то всё равно централизованно "по мере надобности". А строили дома ведь не инженеры, а те самые "местные кадры". Касательно водостоков, "балкончиков" и прочих. В своё время поступило указание строить без излишеств и ненужных красивостей, а на сэкономленные деньги наращивать объемы строительства. И о водостоках. Поначалу я жил на нижней рышкановке, на Карманова. Так во всех хрущобах водостоков было с избытком. Но не могу не высказать "фе" по поводу изчезновения оных в Чимишлийской школе ![]() И задам свой любимый вопрос ещё раз. Что, спрашивается, построили в Кишинёве румыны за годы своего присутствия? А останься (не дай боже) немцы на этой территории, то нам всем, боюсь, было бы не до дорог. Хотя нет, как раз до дорог (в лучшем случае) нам только бы и было дело, разве в качестве её строителей, только если бы до этого посчастливилось не попасть в концлагерь или крематорий. Так что я бы пошёл дальше "Дойчланд убер аллес" от Ститча и добавил "Арбайт махт фрай"... -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 11:51 |