![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Преимущественно 2-х полосная асфальтированная дорога. Между Саратенами и Сороками на затяжных подъёмах - 3 полосы.
Состояние дороги между Саратенами и Сороками - хорошее. А вот дальше от Сорок до Атак - ужасное. Ход ремонта участка Сороки - Атаки. 11.07.2023 подписан контракт с фирмами Рутадор и ОНУР на капремонт дороги Сороки - Атаки (R14, R8.1). В апреле 2024 года начаты ремонтные работы. Планы. 1. Капремонт дороги Сороки - Атаки. 2. Завершение строительства объездной дороги села Арионешты до села Унгры, где находится мост через реку Днестр в соседнюю Украину. История строительства и ремонта дороги. Дорога от Саратен до Сорок капитально отремонтирована в 2015 году. После 2016 планировался капремонт трассы Сороки - Атаки. Итальянский подрядчик подписал контракт на выполнение работ в 2016 году. Ремонтные работы на местности так и не были начаты. Контракт с подрядчиком был разорван. ----------------------- Последнее обновление: 03-08-2023. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Факторы погоды в дорожном строительстве № 44 (1020) 29 ноября 2013 На прошлой неделе состоялась поездка журналистов по строящимся объектам автодороги Сэрэтень-Сорока, реконструкция которой осуществляется в рамках программы «Compact», финансируемой правительством США посредством Фонда «Вызовы Тысячелетия Молдова». Напомним, что происходит реконструкция четырех участков протяженностью 93 км дороги национального значения М2 Сэрэтень-Сорока. Подрядчиком на первом и втором участках является турецкая компания ONUR, в ассоциации с SUMMA, технический надзор осуществляет итальянская компания IRD Engineering. Согласно контракту, дата запланированного окончания строительства — 18 июня 2014 года. На третьем и четвертом участках подрядчик - австрийская фирма Strabag, технический надзор выполняет французская компания Louis Berger. Дата окончания строительства — 19 июня 2014 года. Как подчеркнул в интервью для «ЛП» директор проекта реабилитации дорог Фонда «Вызовы Тысячелетия Молдова» Анатолий Усатый, мы пригласили журналистов, чтобы непосредственно на месте продемонстрировать, - какой объем работ был выполнен к настоящему времени. На этой неделе, в связи с наступлением минусовых температур, работы на автотрассе завершаются и будут возобновлены весной 2014 года. Менеджер по дорожным контрактам Фонда «Вызовы Тысячелетия Молдова» Акоп Петросян в беседе с корреспондентом «ЛП» прокомментировал ситуацию на трех объектах, которые посетили журналисты. Кольцевая дорожная развязка вблизи села Гура Каменчий соединяет дорогу, которая идет в Сороки, и дорогу на Флорешть и Бэлць. Прежде здесь был обычный т-образный перекресток не соответствующий нормам, и большие машины с прицепами не могли поворачивать от Флорешть в сторону Кишинева. Проектировщики сделали эту развязку кольцевой, чтобы повысить дорожную безопасность. Этот объект находится в стадии завершения, он построен примерно на 80%. Движение транспорта уже открыто. Осталось выполнить некоторые земляные работы и сделать подпорную стену. Если будет еще несколько теплый дней, то, возможно, строительство будет закончено в текущем году. Если нет, то оставшиеся работы будут выполнены весной следующего года. Дело в том, что строители руководствуются определенными нормативами в отношении погодных условий. При температуре воздуха ниже 10 градусов (для некоторых технологических процессов - ниже 5 градусов) основные работы должны быть прекращены. Второй объект — это железнодорожный мост вблизи села Гиндешть. Здесь находился очень опасный участок, поскольку автомобильная дорога проходила под мостом с уклоном и крутым поворотом, при этом проход для автомашин был очень узким. Постоянно случались аварии, особенно при обледенении дороги. Сейчас строится большой четырехпролетный железнодорожный мост. Проектом предусмотрено уменьшить градиент автомобильной дороги, а железнодорожная колея будет смещена на 450 метров. Завершается первый этап строительства. Вырыт огромный котлован, заливаются бетоном фундаменты, на которые будут установлены опоры моста. Весной предстоит насыпать земляное полотно и построить подходы к мосту. На данный момент готовность этого объекта составляет 30-40%. И третий объект - двухуровневая дорожная развязка вблизи Сэрэтень. Прежде здесь было т-образное пересечение дорог на одном уровне. Высота нового построенного здесь моста составляет 5 метров, длина – 60 метров. Решение о строительстве Сэрэтенской развязки было вызвано большим количеством автомобильных аварий на этом перекрестке. Новый мост практически построен, сейчас там идут работы по установке ограждения. Степень готовности моста - около 90%. На следующем этапе будет сделана изоляция стыков и построены подъезды к мосту. В основном, это будут земляные работы. Также будут оборудованы остановки для транспорта, пешеходные переходы, островки безопасности и т. д. Степень готовности всего объекта - порядка 40-50 %. Говоря в целом о реабилитации автодороги Сэрэтень-Сорока, Анатолий Усатый сообщил, что этом году все плановые работы, в основном, выполнены. На первом и втором участках покрытие автодороги практически завершено, нижний и верхний слой асфальта уложены. Осталось построить 1-1,5 км дороги на подъезде к мосту на Сэрэтенской развязке, и 4,5 км - от Сэрэтень до Цинцерень. И остаются объекты социального значения - остановки, съезды с основной дороги и т.д. На участках 3 и 4 (от Гиндешть до Дрокиевского перекрестка) было выполнено очень много земляных работ, они практически завершены. Кроме того, перед въездом в Сороки, на оползневом участке забиты все 212 свай, каждая высотой по 17 метров. Покрытие всей автодороги асфальтом выполнено примерно на 50%. В октябре и в начале ноября, когда была хорошая погода, подрядчик сделал больше и даже перекрыл план. Думаем, что весной строительство самой дороги пойдет быстро. Надо сказать, что в ходе реализации проекта возникали самые разные проблемы, которые приходилось решать. Например, когда снимали часть покрытия на старой дороге, то обнаруживали, что дорога построена по чернозему, который не может быть использован в качестве основания. Приходилось убирать непригодную землю и привозить гравий и песок, чтобы в будущем не было просадок и структурных деформаций. Это дополнительные работы, не предусмотренные проектом. И таких участков у нас, к сожалению, оказалось очень много. Проект по реабилитации автодороги Сэрэтень-Сорока был сделан в 2010-2011 годах, а реальные работы начались в 2013 году. За эти два года дорога продолжала деградировать. И там, где мы должны сделать обновление, пришлось перейти на полную реконструкцию. Это также привело к увеличению затрат. Но дело не столько в деньгах, а в том, насколько трудоемкими являются дополнительные работы. Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/node/38025 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2025, 16:05 |