![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Дорога Комрат - Чумай - Вулканешты асфальтированная, 2-полосная.
Подробнее обо всех участках дороги. Км 97-151. Комрат - Чумай Дорога проходит через сёла Кирсово, Конгаз и Светлый. Потом мимо Балабану, Алуату, Кириловку, огибает Чумай. История строительства и ремонта дороги. С весны 2013 года велась реконструкция двух участков км 96+800 – км 122+800 и км 122+800 - км 151+200 (от южной окраины Комрата до села Чумай). На участке между сёлами Балабану и Чумай работы в целом закончены. В октябре 2015 года уложен последний асфальтовый слой износа. Осталось нанести разметку. Полностью работы по реконструкции планировалось закончить в августе 2016 года. В 2016-17 годах ремонтные работы были прерваны румынской компанией, а контракт впоследствии разорван. На момент разрыва было произведено около 70% работ. В частности последние работы по укладке асфальтовых слоёв. В августе 2018г был заключён новый контракт на ремонт участка с украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года. Чумай - ж/д ст. Вулканешты - Вулканешты (вынужденная объездная украинской территории по маршруту Чумай-Бурлачены-Вулканешты). Всего 20км. Самый сложный участок трассы. До ж/д станции Вулканешты дорога проложена в холмистой области региона. В мае 2019 года запущен ремонт участка силами украинской компании "Automagistral International" (Автомагистраль-ЮГ). История строительства и ремонта дороги. В 2014 году была начата реконструкция участка дороги между сёлами Чумай, Вулканештами и развилкой на Чишмикиой (кроме дороги по городу Вулканешты и объездной). Ремонтом занималась румынская фирма PA&Co. Договор с ней был подписан в марте 2014 года. Сдача дороги в эксплуатацию намечалась через 24 месяца в сентябре 2016 года. ![]() По состоянию на лето 2016 года строились новые участки для спрямления дороги и обхода населённых пунктов (Чумай и Бурлачены). Проводились лишь землеройные работы. К сентябрю 2016 года произведено лишь 2-3% работ, что послужило предлогом к расторжению контракта с фирмой PA&Co. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка с украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года. Вулканешты - Джурджулешты (всего 40 км) ![]() Фото. Мостовая на выезде из Вулканешт. 2013 год. Фото. К югу от Вулканешт. Март 2012 года. Участок между Вулканештами и поворотом на Чишмикиой должен был быть капитально отремонтирован румынской фирмой PA&Co в 2014-16гг. Подробности выше. Ремонтные работы начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года силами украинской компании "Automagistral International" (Автомагистраль-ЮГ). ---------------------------------------- Последнее обновление - 18.07.2023 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Дорога привела в тупик. Минтранс разрывает контракт с румынской PA&CO International Министерство транспорта уведомило Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) о разрыве контракта с румынской компанией PA&CO International на ремонт национальной трассы Кишинев-Джурджулешты. Контракт будет расторгнут из-за чрезвычайного срыва сроков работ, которые компания должна была завершить осенью прошлого года, однако выполнила лишь на 3%. Проект с бюджетом €18,8 млн финансировал ЕБРР. Процедура расторжения контракта с PA & CO International была согласована в конце апреля на заседании наблюдательного совета в сфере дорог под руководством премьер-министра. Процедура включает, в том числе, уведомление ЕБРР о разрыве контракта. В понедельник, 29 мая, в минтрансе сообщили, что направили такое письмо в банк. Как рассказал NM замминстра транспорта Виталие Рапча, в контракте предусмотрено уведомление ЕБРР о разрыве сотрудничества с подрядчиком. После согласования этого вопроса с Европейским банком, добавил Рапча, официальное письмо о расторжении договора направят румынской компании. Затем объявят новый конкурс на ремонт двух участков трассы Кишинев-Джурджулешты, которые должна была реабилитировать PA & CO International — Чумай-Вулканешты и Вулканешты-Чишмикиой. «Повторный тендер для выбора подрядчика проведем уже летом этого года. Все документы для конкурса готовы, ждем согласования с международными финансовыми организациями, чтобы объявить тендер», — сказал Рапча. Кроме того, минтранс собирается по той же причине разорвать с PA & CO International еще два контракта с бюджетом €11,9 млн и €12,6 млн на ремонт других участков этой трассы. Решение об этом, как отметил Рапча, было принято на том же заседании наблюдательного совета при премьере, прошедшем в конце апреля. На исправление ситуации компании, по словам замминистра транспорта, дали срок до 15 мая, однако ничего не изменилось. Сейчас, уточнил Рапча, минтранс готовит письма-уведомления в ЕБРР, который финансирует и эти проекты. Замминистра транспорта рассказал, что ведомство ранее пыталось в рамках действующих контрактов решить проблемы с румынской компанией, но безрезультатно. По словам Рапчи, у PA & CO International «большие проблемы с ликвидностью, которые не позволяют ей мобилизовать ресурсы». На письменный запрос NM, направленный в PA&CO International 10 мая, ответ не пришел. В компании сказали, что комментировать может только ее администратор Дан Балкану, который на звонки NM не ответил. Виталие Рапча также рассказал NM, что в мае этого года минтранс впервые стал публиковать отчеты о ходе ремонта дорог. В частности, уже опубликованы отчеты о ситуации с ремонтом на трассах Бельцы-Сэрэтены, Хынчешты-Лэпушна, M1-Яловены, Кишинев-Джурдужулешты и Кишинев-Унгены. При этом проверка на этих дорогах выявила различные нарушения со стороны подрядчиков. Реклама Как пояснил NM собеседник в правительстве, речь идет о множестве проблем: квалификации и профессионализме подрядчика, качестве проектов, взаимодействии с властями, работе местных субподрядчиков (иностранные компании, выигравшие тендер, обычно нанимают их для проведения ремонтных работ), а также о качестве тендеров и контрактов. В частности, в отчете о ремонте участка трассы Бельцы-Сэрэтены, который проводит португальская компания MSF ENGENHARIA S.A, говорится о нарушении плана покупки строительных материалов. Азербайджанская Evrascon, которая ремонтирует участки дорог Хынчешты-Лэпушна и Кишинев-Унгены, согласно отчету, нарушила также план закупки стройматериалов и сроки выполнения работ. Болгарская SK-13 Patstroy JSC, ведущая работы на трассе M1-Яловены, и чешская OHL ZS, ремонтирующая участок трассы Кишинев -Унгены, также нарушили предусмотренные контрактами планы работ. По словам замминистра Рапчи, чешская и азербайджанская компании после проверок обязались исправить нарушения и мобилизовать ресурсы для завершения работ. В частности, OHL ZS недавно гарантировала возобновить работы с конца мая, а Evrascon ждет получения финансирования из Баку. «У компаний SK-13 Patstroy JSC и MSF ENGENHARIA S.A нет прогресса. Мы с инженерами готовим отчеты, которые будут рассматриваться на наблюдательном совете при премьере, на котором будет принято решение по этим компаниям», — сказал Рапча. На письменные запросы, направленные в SK-13 Patstroy JSC и MSF ENGENHARIA S.A, NM также не получил ответов. Собеседник NM в правительстве отметил, что о разрыве контракта с румынской компанией власти объявили после ареста и последующей отставки министра транспорта Юрия Киринчука и исполняющего обязанности главы госадминистрации дорог Вячеслава Телемана. При этом собеседник отметил, что расторжение контрактов с иностранными подрядчиками может обернуться «долгими разбирательствами в арбитраже и новым дорогим контрактом». Контракт с Pa&Co International на ремонт участков Чумай-Вулканешты и Вулканешты-Чишмикиой был заключен в 2014 году и предполагал, что работы завершатся осенью 2016 года. В сентябре прошлого года появилась информация, что контракт с румынской компанией разорван, однако, как пояснили NM в минтрансе, тогда министр Киринчук лишь предупредил румынскую компанию о возможном разрыве контракта, а фактически решение об этом было принято 24 апреля на заседании наблюдательного совета при премьере. Киринчука и Телемана задержали 26 апреля, а затем поместили под предварительный арест. По информации Наццентра по борьбе с коррупцией и Антикоррупционной прокуратуры, расследование против Киринчука ведется по трем эпизодам, два из которых связаны с проектами ремонта молдавских дорог, которые финансирует ЕБРР. Николай Пахольницкий http://newsmaker.md/rus/novosti/doroga-pri...rnational-31616 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 21:24 |