![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
R3 - автомобильная дорога из Кишинева, в объезд Хынчешт, через Чимишлию до Бессарабки. Протяжённость - 95км.
Загруженность трассы - большая на участке Кишинёв - Хынчешты и очень слабая от Хынчешт до Чимишлии, и ещё меньше до Бессарабки. Сложные участки: село Бозиены (4 км по селу), город Чимишлия (6 км) и Абаклия с Бессарабкой (10 км по городской застройке). Крейсерская скорость - средняя (по дороге 7 сёл и городов - 50км/ч). ![]() Фотопанорама. Развилка на Яловены. По состоянию на ноябрь 2012 года участок из Кишинева до Хынчешт (км, 8 - 30) капитально отремонтирован. До моста перед селом Бардар 4 полосы движения, а далее до Хынчешт их 3. ![]() Фото. Дорога Чимишлия-Хынчешты в районе села Гура-Галбеней. Из Хынчешт (км30) через Чимишлию (км69) до Бессарабки (км95) проложена двухполосная дорога, покрытая асфальтом. По состоянию на январь 2022 года дорога в отличном либо хорошем состоянии от Кишинёва до Чимишлии. Дальше от Чимишлии до Бессарабки состояние либо удовлетворительное, либо плохое. Планы: 1) На 2015 год был запланирован капремонт участка Чимишлия - Бессарабка. План в жизнь не воплотился. Маршрут: Кишинёв, Хынчешты (км 30), Бозиены, Валя-Пержей, Екатериновка, Чимишлия (69), Старая Богдановка, Иордановка, Абаклия, Бессарабка (95), граница с Украиной (таможенный переход Серпнёвое). Историческая справка. По состоянию на 1909 год от Кишинёва в сторону Ганчешт (Хынчешт) было построено 9 вёрст шоссе (около 9 км), соединяющего столицу с Яловенами. Также была построена Ишновецкая дамба в 300 саженей (около 700 м), заканчивалась постройка дамбы на реке Ботна в 1 версту и шоссе в 1 версту и 443 сажени, соединяющую 8 версту Ганчештского шоссе с Ишновецкой дамбой. Планировалось в дальнейшем построить 6 верст шоссе от Ишновецкой дамбы до дамбы в низине реки Ботна. [Ист] В 1919 году румынская администрация края насчитала 22 км шоссе, покрытого щебнем от Кишинёва в сторону Хынчешт. Столько успели построить к 1918 году старые власти. С 1919 по 1922 годы дорога была полностью достроена (выемки, насыпи, покрытие щебнем, мосты) до Хынчешт и дальше до Леушен. ![]() Фото 1970-х годов. Вблизи села Фундул Галбеней. Въезд в Котовский район. В середине 1960-х годов участок дороги Котовск - Чимишлия покрывался чёрными слоями. В 1968 году построен участок дороги Чимишлия - Бессарабка. Цитата «Новое рукотворное море». У Яловен началось строительство плотины еще одного "моря", которое станет центром новой пригородной зоны отдыха. Плотина длиной в километр и высотой около 15 метров позволит создать водохранилище площадью около 420 гектаров. В нем с помощью речки Ишковец будет накоплено 22миллиона кубометров воды. Работы ведет трест "Молдмелиоводстрой". «Вечерний Кишинев». 18.12.1973г Цитата «"Будет новое водохранилище"». Вблизи пригородного села Яловены создается новое водохранилище. Речка Ишковец будет перегорожена километровой плотиной. Земляная насыпь поднимется на 14 метров. Со 182 квадратных километров дождевые и талые воды будут стекаться в водохранилище, площадь которого составит 418 гектаров - чуть меньше Гидигичского. Вокруг Яловенского водохранилища будет создана новая зона отдыха. «Вечерний Кишинев». 28.02.1974г ![]() Фото 2011 года. Данченская дамба с высоты птичьего полета. В 1978-80 годах строилось спрямлением дороги по новой Данченской дамбе, включая строительство 2-уровневой развязки, которая вела на новый 6 км участок объездной дороги Кишинёва. В период между 1979 и 1984 годами построена 1,5 км объездная дорога села Бардар в связи с частыми оползневыми обрушениями дороги на выезде из Бардара в сторону Котовска. Фото 2013 года. Обход Бардара. В 1990 году был произведён землеотвод для капремонта трассы на 14-16км. Цитата Кишиневскому производственному объединению «Автодор»: Под капитальный ремонт автомобильной дороги Кишинев - Болград ( км 14-16) в Яловенском районе 0,4 гектара земель гослесфонда Кишиневского лесхоза. В 1989-90 годах строилось спрямление дороги западнее села Сочитень с вырезкой холма и расширением дороги до 4 полос. В 1991-92 годах расширялся с 2 до 4 полос следующий участок до моста севернее Бардара. В 2009-10 годах ремонтировался участок дороги от выезда из Кишинева до кафе Примавара вблизи села Бардар, км 8 - 22. Дорога была расширена до 3-4 полос движения. В 2011-12 годах ремонтировался участок дороги от кафе Примавара до въезда в Хынчешты, км 22 - 30. Дорога была расширена до 3 полос движения. В 2014-16 годах проводился ремонт между Хынчештами и Чимишлией (всего 40 км). В июле-августе 2014г. "Рутадор" произвёл битумную обработку поверхности участка дороги Чимишлия - Бессарабка (около 25 км). В мае 2017 года в Чимишлии на 4 км участке от пересечения с трассой М3 на Комрат до окраины города в сторону села Старая Богдановка производилось сплошное покрытие выравнивающим слоем асфальта (5 см). Стоимость работ - 4 млн леев. Подрядчик - "Друмурь Криулень" АО. ------------------ Последнее обновление - 25.03.2021 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В мае 2017 года в Чимишлии на 2 км участке от пересечения с трассой М3 на Комрат в сторону села Старая Богдановка производится сплошное покрытие выравнивающим слоем асфальта (слой 5 см). Стоимость работ - 4 млн леев. Подрядчик - "Друмурь Криулень" АО.
Подробнее о результатах тендера 2016 года - "/Nr. 16/02301 Lucrări de reparaţie curentă a drumurilor publice cu îmbrăcăminte din beton asfaltic amplasate în raioanele Anenii Noi, Criuleni, Călăraşi, Ungheni, Ialoveni, Nisporeni, Rezina, Floreşti, Cimişlia". |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.2.2025, 2:11 |