IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Трасса М5 Бельцы - Кишинев, [км 133 - 264]
Frocus
сообщение 18.12.2006, 17:19
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19527
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



[км 133 - 264] Участок Бельцы-Кишинев.

Протяжённость - 131 км.

Это цементобетонная 2-3 полосная дорога, пролегающая мимо большинства крупных населённых пунктов, что позволяет поддерживать высокую скорость движения.

Основная сложность при перемещении по такой бетонной трассе - стыки плит. Из-за погоды и особенностей грунта (оползни, влажность, пустоты, перегрев и пр.) плиты перемещаются в нескольких плоскостях, что представляет опасность наезда на выскочивший стык плиты и повреждения подвески автомобиля.

Работы проделанные в 2019-22 годах.

В апреле 2019 года запущена тендерная процедура на капремонт транспортной развязки в разных уровнях на пересечении объездной дороги Бельц и дороги Бельцы - Единцы. Cтоимость всех работ - 107 млн леев. На конец 2019 года освоено 9,5 млн леев, в 2020 - 26 млн леев, в 2021 - 28 млн леев, в 2022 - 44 млн леев.

Историческая справка.

Дорогу Брест-Кишинев-Одесса спроектировал Государственный проектный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект". Дорога сооружалась коллективом СУ-818 треста "Югозапдорстрой".

Самые крупные мосты (путепроводы, виадуки и т.д.) по трассе на этом участке строились из балок Киевского МЖБК, произведённых в 1977-83 гг. Сама дорога строилась в промежутке между 1977 и 1986 годами. В 1979 году на основе спутникового снимка видно, что строился обход Кишкарен, объездная Бельц и дорога от Кишинева до села Кучоайя. Южный и северный участок строительства трассы сомкнулся к 1986 году немного южнее Маранден. В 1986-87 годах отдельно строилась 2-уровневая развязка с круговым движением на пересечении с выездом из Бельц в сторону г. Единцы. В 1990-93 годах строилась и была брошена 2-уровневая развязка на пересечении с трассой Фалешты-Бельцы вблизи села Рэуцел. Развязка была достроена и запущена в эксплуатацию в 2022 году.

1. Мосты возле Кишкарен (2 путепровода и мост над водоёмом), км 169, 171 и 172. Капитально отремонтированы в 2010 году. Балки для 2 путепроводов были изготовлены в 1979 году, а вот 360-метровый мост над водоёмом изготовлен из балок 1982 года.

Фотографии возле села Кишкарены. Одна до, а другая после капитального ремонта долго закрытого аварийного участка.

2. Путепровод возле села Рэуцел, км 145. Балки 1991 года производства. Мост и развязка в целом достроены в 2022 году.


По следам журналов.
Цитата
К числу сложных в строительном отношении объектов относилась автомобильная дорога Одесса-Черновцы на участках Тирасполь—Бендеры—Кишинев с мостом
через р. Днестр. Не менее сложным было строительство дороги Кишинев—Бельцы с большим объемом сосредоточенных земляных работ, наличием на всем протяжении дороги, участков с активными оползневыми явлениями, из-за чего были устроены сложная дренажная сеть, нагорные канавы и перехватывающие дренажи.
Новым направлением в деятельности треста Югозапдорстрой явилось внедрение (в числе первых строек Главдорстроя) прогрессивной технологии по строительству монолитных цементобетонных покрытий комплектами машин со скользящей опалубкой типа «Автогрейд».
Первыми по новой технологии с использованием комплекта машин ДС-100 и заводов СБ-109 были построены участки дорог Одесса—Черновцы, Кишинев—Бендеры (СУ-818). З а время работы комплекта машин ДС-100 в СУ-818 треста Югозапдорстрой (с 1975 по 1988 г.) было построено свыше 360 км автомобильных дорог различных категорий.
Сложным в инженерном отношении было сооружение транспортной развязки на км 0 дороги Кишинев—Бельцы, где между двумя путепроводами были сооружены
противооползневые конструкции в виде подпорных стен, разработанных работниками СУ-816 и треста Югозапдорстрой взамен металлоемких проектных конструкций.

Журнал "Автомобильные дороги. N8, 1991г"


------------------------
Последнее обновление - 26.11.2025.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 14.4.2019, 20:58
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19527
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



В апреле 2019 года запущена тендерная процедура на капремонт транспортной развязки в разных уровнях на пересечении объездной дороги Бельц и дороги Бельцы - Единцы. Оценочная стоимость работ - 77 млн леев.
Цитата
Lucrări de reparație a nodului rutier оn preajma or. Bălți pe drumul M5 Frontieră cu Ucraina-Criva-Bălți-Chișinău-Tiraspol-frontiera cu Ucraina, km 133,71

http://asd.md/page/achizitii-curentehttps://mtender.gov.md/ru/tenders/ocds-b3wd...D-1554727550530

Транспортная развязка, включающая два моста, с организацией сквозного движения в нижнем уровне и кругового движения в верхнем уровне строилась в 1978-80 годах (согласно сопроводительной тендерной документации). На спутниковых же снимках заметно, что развязка строилась в 1986-87 годах. Объекту всего 32 года, но он уже требует ремонта на 4 млн евро.

Ниже фотографии развязки, снятые в мае 2014 года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3.12.2025, 9:47