IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Развитие Pay TV
yorick
сообщение 6.10.2020, 14:20
Сообщение #1


Писатель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2033
Регистрация: 27.6.2008
Из: г.Киев
Пользователь №: 5717
Спасибо сказали: 2914 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Pay TV Украины: камо грядеши?
Сергей Бойко

Этой публикацией я решил открыть цикл из нескольких публикаций, в которых поделюсь своим видением того, что происходит на рынке платного телевидения Украины, а также анализом того, что нужно сделать для его дальнейшего развития. Надеюсь, что мои мысли и соображения будут интересны и вызовут отклик у всех неравнодушных, посему приглашаю читателей оставлять свои комментарии к моим публикациям.

Итак, начнем с описания того, что сегодня представляет собой рынок платного ТВ в Украине. Я рассматриваю рынок платного телевидения как совокупность составных частей (сегментов): таких как производство и продажа контента для телевизионных каналов, создание и дистрибуция самих телевизионных каналов провайдерам и, наконец, обеспечения платного доступа к пакетам телеканалов по подписке зрителям (абонентам, подписчикам).

В своём первом материале на тему Платного ТВ (Pay TV) остановлюсь на сегменте платного телевидения, который принято называть услугами (сервисом) платного доступа к телевизионным каналам.

Итак, начну с того, что разделю весь рынок услуг платного доступа к телеканалам по технологическим платформам.

Как вы наверняка знаете, на рынке услуг платного доступа представлено несколько технологических платформ, которые используются игроками этого сегмента рынка (провайдерами) для обеспечения своим пользователям (абонентам) возможности просмотра сформированного провайдерами набора (пакета) телеканалов. Самыми популярными из этих технологических платформ являются:

- Кабельное телевидение (представлена как аналоговым, так и цифровым форматом сигнала).
- Интернет телевидение (включает IPTV и OTT сервисы).
- Спутниковое телевидение.

Если подробнее остановиться на популярности (количестве пользователей) каждой из платформ, то следует отметить, что наиболее «традиционной» (не путать с ориентацией), является платформа кабельного телевидения. Поскольку она стала использоваться еще с конца 90-х годов прошлого века, то именно поэтому суммарное количество абонентов кабельного ТВ насчитывает от 3 до 4 млн домохозяйств по оценкам различных источников.

Я считаю цифру 4 млн домохозяйств завышенной. Виной тому являются те негативные события, которые происходили у нас в стране за последние 6 лет (аннексия территорий, военные действия, галопирующее снижение курса национальной валюты, эмиграция население и снижение покупательской способности), а также изменения, которые происходили на рынке платного телевидения – запрет на ретрансляцию российских телеканалов (с 2014 года) – в частности это и выход на рынок платного ТВ контента эфирных телеканалов – т.е. необходимость оплаты (начиная с 2017 года) лицензионных прав за отечественные эфирные телеканалы со стороны «традиционных» провайдеров, при том, что в эфире эти же каналы остались в открытом (незакодированном) и бесплатном доступе и т.д. Всё это привело к тому, что последние три года наблюдается снижение общего количества абонентов этой традиционной технологической платформы.

Следует отметить, что тенденция «таяния» абонентской базы платформы «кабельного телевидения» является не уникальной для нашей страны. Ведь тенденция «cord-cutting», которая родилась в Соединённых Штатах Америки после 2012 года, заключается в том, что те или иные семьи и домохозяйства отказываются от услуг традиционного кабельного телевидения, отдавая предпочтение подписке на платные стриминговые сервисы (Netflix, Hulu, Amazon и т.д.), используя услугу доступа в интернет.

Та же тенденция в последние пять-шесть лет стала заметной в Европе. Украина, естественно, не стоит в стороне – всё больше абонентов платформы кабельного ТВ переходят на подписку к платформам, использующим интернет-технологию. Резюмируя выше сказанное – моя оценка количества абонентов этого сегмента – 3,2 миллионов домохозяйств.

Переходим к следующему сегменту – Интернет телевидение. Хочу сразу отметить, что данная технологическая платформа – самая «молодая» на рынке платного ТВ Украины, ведь присутствующие сейчас IPTV/OTT платформы, предоставляют доступ к пакетам телеканалов, как один из своих продуктов, начиная не ранее 2012 года.

Этим поясняется количество подписчиков (абонентов), которое находится на уровне 1,2-1,5 миллионов абонентов (моя оценка – 1,4 млн абонентов), но зато темпы роста этого сегмента – впечатляют (двукратное увеличение за полтора года и рост продолжается).

Хочу заметить, что приведенная выше цифра – это количество абонентов (то есть тех, кто регулярно пользуется и оплачивает IPTV/ОТТ сервисы доступа к ТВ-каналам), а количество пользователей и зрителей, которые время от времени просматривают ТВ в период промо и иных бесплатных акций интернет-платформ – намного выше (по данным ИТК IPTV/OTT для периодического просмотра телевизионных программ использует около 2 млн зрителей.

Переходя к третьей платформе платного телевидения – Спутниковому ТВ – обращаю внимание на то, что этот сегмент платного телевидения в Украине очень мал. Сегодня услугами платных платформ спутникового ТВ пользуется всего от 150 до 300 тысяч домохозяйств (моя оценка 220 тысяч).

Такая низкая «популярность» является уникальной по сравнению с соседними странами, тем более принимая во внимание тот факт, что Украина имеет одну из самых больших территорий в Европе, достаточно большой процент «неурбанизированных» домохозяйств, а также, тот факт, что всего спутниковые приемники для просмотра телевидения используют более 3,5 млн домохозяйств! Состоявшаяся в начале февраля 2020 года кодировка спутникового сигнала украинских телеканалов, конечно же, дала толчок для владельцев спутниковых тарелок искать альтернативный способ получении доступа к украинским телеканалам, но ожидаемых «сотен тысяч» новых подписчиков платным спутниковым платформам это не принесло.

Объяснение этому простое – на протяжении последних 25 лет, спутниковое телевидение ассоциировалось (равно как и эфирное) с бесплатной «манной небесной», с ниспосланным кем-то свыше «даром». Этому способствовало отсутствие борьбы с пиратскими взломанными карточками НТВ-Плюс (в свое время – первой платной спутниковой платформой в СНГ, сигнал которой принимался уверенно на территории Украины), отсутствие кодировки на спутниковых сигналах всех популярных украинских телеканалов, и появившееся вслед за этим большое количество «установщиков», которые предлагали спутниковые тарелки с бесплатным доступом к 300+ каналам, (так называемые «трехголовые Горынычи», которые принимали сигнал с нескольких спутников на одну «тарелку»).

Поломать устоявшийся два десятка лет стереотип о халявном ТВ невозможно за те несколько месяцев, которые прошли с момента кодировки. Тем более, что параллельно существует бесплатный эфир, где представлены теперь уже 32 канала, причём в цифровом качестве.

Источник:
mediasat


--------------------
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
yorick
сообщение 14.10.2020, 17:10
Сообщение #2


Писатель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2033
Регистрация: 27.6.2008
Из: г.Киев
Пользователь №: 5717
Спасибо сказали: 2914 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Пандемия Covid-19 ускоряет отказ от традиционного платного ТВ в 2020 году

Экономический спад, вызванный Covid-19, с усилением конкуренции со стороны более сильного стримингового сектора приводит к корд-каттингу (отказу от традиционного платного телевидения) как на зрелых, так и на развивающихся рынках, замедляя дальнейший рост мирового рынка платного телевидения, пишет RapidTVNews со ссылкой на исследование ABI Research.

Аналитики прогнозируют, что мировой рынок платного телевидения немного сократится с 2019 года и при этом окажется на уровне 1,07 млрд абонентов в 2020 году. Отмечается, что до пандемии корд-каттинг происходил в основном на зрелых рынках, где проникновение широкополосного доступа было высоким.

"Только в первом квартале 2020 года североамериканские операторы сообщили о потере более двух миллионов абонентов. Теперь пандемия Covid-19 вызвала значительную потерю абонентов, — пояснил Кхин Санди Линн (Khin Sandi Lynn), отраслевой аналитик ABI Research. - Одна из причин заключается в том, что отмена спортивных мероприятий из-за пандемии заставила многих любителей спорта отменить свои подписки на пакеты платного телевидения. Чтобы снизить отток, операторы предлагают скидки на пакеты платного телевидения или позволяют клиентам приостановить подписку до возобновления спортивных мероприятий".

Экономические последствия Covid-19 также стимулируют корд-каттинг на развивающихся рынках. Индийский оператор спутникового телевидения Tata Sky потерял 1,5 млн абонентов в первой половине 2020 года. Индийские кабельные операторы не смогли собрать 80% своей абонентской платы во время блокировки, поскольку потребители испытывали сложности с оплатой своих счетов. Развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Колумбия и Таиланд, столкнулись с аналогичными трудностями.

"На зрелых рынках корд-каттинг может создать возможность для стриминговых услуг, поскольку некоторые корд-каттеры могут выбрать стриминговое видео для замены услуги платного телевидения. Однако на развивающихся рынках низкое проникновение широкополосной связи может стать препятствием для многих потребителей перейти на стриминговое вещание, — добавила Линн. — Для поддержания абонентской базы поставщикам услуг платного телевидения необходимо осуществлять корректировку цен, например, переупаковывать услуги в более мелкие пакеты каналов или значительно увеличивать рекламные акции. более серьезное субсидирование потребительского оборудования помещений (CPE) также может помочь снизить нагрузку на ежемесячные платежи клиентов в краткосрочной перспективе".

Аналитики предупреждают, что внезапный всплеск оттока может также привести к пиратству контента и что при реализации стратегий снижения оттока поставщики услуг также должны сосредоточиться на мерах безопасности контента.

Тем не менее, исследование предполагает, что масштабная потеря абонентов, скорее всего, будет временной. Предсказано, что когда возобновятся спортивные мероприятия, болельщики, скорее всего, вернутся к услугам платного телевидения и что на развивающихся рынках с ограниченной широкополосной связью и ограниченным выбором стриминговых услуг традиционные услуги платного телевидения, скорее всего, получат абонентов и останутся сильными после пандемии. ABI Research прогнозирует, что рынок платного телевидения достигнет 1,1 млрд абонентов в 2025 году.

Источник:
cableman


--------------------
OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- yorick   Развитие Pay TV   6.10.2020, 14:20
- - yorick   Pay TV Украины: камо грядеши? Часть 2 Представляю...   12.10.2020, 18:20
- - yorick   Pay TV Украины: камо грядеши? Часть 3 В предыдуще...   13.10.2020, 14:09
- - yorick   Пандемия Covid-19 ускоряет отказ от традиционного ...   14.10.2020, 17:10
- - yorick   Бой Усик - Чисора показал, что в Украине еще не пр...   1.11.2020, 19:29
- - yorick   ТIМ 2020: «священной войны» между провайдерами и м...   2.11.2020, 16:32
- - yorick   Пандемия поможет росту подключений к платному ТВ ...   6.11.2020, 10:27
- - yorick   Рынок платного ТВ вырос впервые за год По ито­гам...   16.11.2020, 14:52
- - yorick   Прогноз: к концу года SVOD обгонит платное ТВ по т...   24.11.2020, 12:22
- - yorick   В 2021 платное ТВ сможет вырасти на контенте Общ...   10.2.2021, 11:04
- - yorick   ТМТ Консалтинг выпустила итоговый отчет по рынку п...   6.4.2021, 13:56
- - yorick   J’son & Partners Consulting опубликовала анали...   7.4.2021, 0:36
- - yorick   J’son & Partners Consulting опубликовала анали...   7.4.2021, 0:36
- - yorick   J’son & Partners Consulting: выручка рынка пла...   6.5.2021, 14:11
- - yorick   ТВ-подключения снова на минимуме Рынок платного Т...   18.5.2021, 10:32
- - oleg0159   Люди стали мало тв смотреть, надоел им зомбо-ящик....   19.5.2021, 8:35
- - yorick   Итоги 2020 г. на польском рынке платного телевиден...   2.7.2021, 14:23
- - yorick   Платное телевидение на 2025 год: кабельные провайд...   20.12.2024, 15:48


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.2.2025, 9:59