![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2033 Регистрация: 27.6.2008 Из: г.Киев Пользователь №: 5717 Спасибо сказали: 2914 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Pay TV Украины: камо грядеши?
Сергей Бойко Этой публикацией я решил открыть цикл из нескольких публикаций, в которых поделюсь своим видением того, что происходит на рынке платного телевидения Украины, а также анализом того, что нужно сделать для его дальнейшего развития. Надеюсь, что мои мысли и соображения будут интересны и вызовут отклик у всех неравнодушных, посему приглашаю читателей оставлять свои комментарии к моим публикациям. Итак, начнем с описания того, что сегодня представляет собой рынок платного ТВ в Украине. Я рассматриваю рынок платного телевидения как совокупность составных частей (сегментов): таких как производство и продажа контента для телевизионных каналов, создание и дистрибуция самих телевизионных каналов провайдерам и, наконец, обеспечения платного доступа к пакетам телеканалов по подписке зрителям (абонентам, подписчикам). В своём первом материале на тему Платного ТВ (Pay TV) остановлюсь на сегменте платного телевидения, который принято называть услугами (сервисом) платного доступа к телевизионным каналам. Итак, начну с того, что разделю весь рынок услуг платного доступа к телеканалам по технологическим платформам. Как вы наверняка знаете, на рынке услуг платного доступа представлено несколько технологических платформ, которые используются игроками этого сегмента рынка (провайдерами) для обеспечения своим пользователям (абонентам) возможности просмотра сформированного провайдерами набора (пакета) телеканалов. Самыми популярными из этих технологических платформ являются: - Кабельное телевидение (представлена как аналоговым, так и цифровым форматом сигнала). - Интернет телевидение (включает IPTV и OTT сервисы). - Спутниковое телевидение. Если подробнее остановиться на популярности (количестве пользователей) каждой из платформ, то следует отметить, что наиболее «традиционной» (не путать с ориентацией), является платформа кабельного телевидения. Поскольку она стала использоваться еще с конца 90-х годов прошлого века, то именно поэтому суммарное количество абонентов кабельного ТВ насчитывает от 3 до 4 млн домохозяйств по оценкам различных источников. Я считаю цифру 4 млн домохозяйств завышенной. Виной тому являются те негативные события, которые происходили у нас в стране за последние 6 лет (аннексия территорий, военные действия, галопирующее снижение курса национальной валюты, эмиграция население и снижение покупательской способности), а также изменения, которые происходили на рынке платного телевидения – запрет на ретрансляцию российских телеканалов (с 2014 года) – в частности это и выход на рынок платного ТВ контента эфирных телеканалов – т.е. необходимость оплаты (начиная с 2017 года) лицензионных прав за отечественные эфирные телеканалы со стороны «традиционных» провайдеров, при том, что в эфире эти же каналы остались в открытом (незакодированном) и бесплатном доступе и т.д. Всё это привело к тому, что последние три года наблюдается снижение общего количества абонентов этой традиционной технологической платформы. Следует отметить, что тенденция «таяния» абонентской базы платформы «кабельного телевидения» является не уникальной для нашей страны. Ведь тенденция «cord-cutting», которая родилась в Соединённых Штатах Америки после 2012 года, заключается в том, что те или иные семьи и домохозяйства отказываются от услуг традиционного кабельного телевидения, отдавая предпочтение подписке на платные стриминговые сервисы (Netflix, Hulu, Amazon и т.д.), используя услугу доступа в интернет. Та же тенденция в последние пять-шесть лет стала заметной в Европе. Украина, естественно, не стоит в стороне – всё больше абонентов платформы кабельного ТВ переходят на подписку к платформам, использующим интернет-технологию. Резюмируя выше сказанное – моя оценка количества абонентов этого сегмента – 3,2 миллионов домохозяйств. Переходим к следующему сегменту – Интернет телевидение. Хочу сразу отметить, что данная технологическая платформа – самая «молодая» на рынке платного ТВ Украины, ведь присутствующие сейчас IPTV/OTT платформы, предоставляют доступ к пакетам телеканалов, как один из своих продуктов, начиная не ранее 2012 года. Этим поясняется количество подписчиков (абонентов), которое находится на уровне 1,2-1,5 миллионов абонентов (моя оценка – 1,4 млн абонентов), но зато темпы роста этого сегмента – впечатляют (двукратное увеличение за полтора года и рост продолжается). Хочу заметить, что приведенная выше цифра – это количество абонентов (то есть тех, кто регулярно пользуется и оплачивает IPTV/ОТТ сервисы доступа к ТВ-каналам), а количество пользователей и зрителей, которые время от времени просматривают ТВ в период промо и иных бесплатных акций интернет-платформ – намного выше (по данным ИТК IPTV/OTT для периодического просмотра телевизионных программ использует около 2 млн зрителей. Переходя к третьей платформе платного телевидения – Спутниковому ТВ – обращаю внимание на то, что этот сегмент платного телевидения в Украине очень мал. Сегодня услугами платных платформ спутникового ТВ пользуется всего от 150 до 300 тысяч домохозяйств (моя оценка 220 тысяч). Такая низкая «популярность» является уникальной по сравнению с соседними странами, тем более принимая во внимание тот факт, что Украина имеет одну из самых больших территорий в Европе, достаточно большой процент «неурбанизированных» домохозяйств, а также, тот факт, что всего спутниковые приемники для просмотра телевидения используют более 3,5 млн домохозяйств! Состоявшаяся в начале февраля 2020 года кодировка спутникового сигнала украинских телеканалов, конечно же, дала толчок для владельцев спутниковых тарелок искать альтернативный способ получении доступа к украинским телеканалам, но ожидаемых «сотен тысяч» новых подписчиков платным спутниковым платформам это не принесло. Объяснение этому простое – на протяжении последних 25 лет, спутниковое телевидение ассоциировалось (равно как и эфирное) с бесплатной «манной небесной», с ниспосланным кем-то свыше «даром». Этому способствовало отсутствие борьбы с пиратскими взломанными карточками НТВ-Плюс (в свое время – первой платной спутниковой платформой в СНГ, сигнал которой принимался уверенно на территории Украины), отсутствие кодировки на спутниковых сигналах всех популярных украинских телеканалов, и появившееся вслед за этим большое количество «установщиков», которые предлагали спутниковые тарелки с бесплатным доступом к 300+ каналам, (так называемые «трехголовые Горынычи», которые принимали сигнал с нескольких спутников на одну «тарелку»). Поломать устоявшийся два десятка лет стереотип о халявном ТВ невозможно за те несколько месяцев, которые прошли с момента кодировки. Тем более, что параллельно существует бесплатный эфир, где представлены теперь уже 32 канала, причём в цифровом качестве. Источник: mediasat -------------------- OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2033 Регистрация: 27.6.2008 Из: г.Киев Пользователь №: 5717 Спасибо сказали: 2914 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ТМТ Консалтинг выпустила итоговый отчет по рынку платного ТВ за 2020 год
В отчете отмечается, что на рынке платного ТВ в России сохранилась положительная динамика несмотря на то, что во многих других странах пандемия ускорила отток абонентов. Ранее мы уже публиковали исследование компании в этом сегменте. В новую версию были внесены некоторые корректировки. По данным компании, хотя темпы роста абонентской базы и снизились по сравнению с прошлым годом – 1,8% против 2,5% в 2019 году, число абонентов все еще продолжало расти и по итогам года составило 46,2 млн. Проникновение услуги превысило 81,5%. После впечатляющих темпов роста выручки в предыдущие годы 2,0% этого года выглядят скромно. На доходах операторов сказалось снижение денежных поступлений во 2 квартале, когда операторы в период самоизоляции не отключали абонентов при нулевом балансе и предлагали значительные скидки вновь подключившимся. В 3 квартале средний счет на абонента (ARPU) восстановился до уровня 1 квартала, а сезонный подъем в 4 квартале вывел год в небольшой, но все же плюс. Объем рынка по итогам 2020 года составил 104,6 млрд руб. ARPU – впервые за всю историю развития рынка платного ТВ – практически не изменился по сравнению с прошлым годом: средний счет вырос всего на 0,4 руб. и составил 190 рублей. Снижению этого показателя (чего можно было бы ожидать, учитывая провальный второй квартал) препятствовало повышение тарифов в начале года, которое успели провести некоторые операторы. ![]() Технологии Единственной растущей технологией в 2020 году осталась технология IPTV, при этом показатели роста абонентской базы в этом сегменте даже превысили прошлогодние. По оценкам "ТМТ Консалтинг", прирост числа IPTV-пользователей составил около 830 тысяч. Традиционно основной вклад в него внесли крупнейшие ШПД-провайдеры "Ростелеком", МТС и "ВымпелКом". Факторами роста стали продолжающееся строительство и модернизация сетей, продвижение пакетных тарифов, лучшее наполнение услуги по сравнению с КТВ и спутниковым ТВ. На долю локальных IPTV-операторов пришлось всего лишь около 4% новых подключений. В сегменте спутникового ТВ наступила стагнация: несмотря на то, что снижение абонентской базы в 1 и 2 кварталах компенсировал сезонный подъем в конце года, в целом по итогам года динамика оказалась почти нулевой. Единственным оператором, чей рост в 2020 году продолжался, стала компания МТС: по итогам года абонентская база спутникового ТВ МТС преодолела миллионный рубеж. В кабельном ТВ отток превысил уровень прошлого года, абонентская база сократилась на 270 тыс. Тем не менее, сегмент продемонстрировал положительную динамику в выручке - этому способствовало повышение тарифов в начале года рядом операторов (в частности, "Ростелекомом" и "Акадо" до 245 руб. в Москве). ![]() Операторы По итогам 2020 года состав крупнейших игроков российского рынка платного ТВ не изменился. Суммарное число пользователей ТОП-5 в 2020 году выросло на 770 тысяч (для сравнения: в 2019 году – на 670 тысяч), что было связано как с большой работой, проведенной операторами по развитию пакетных предложений, дополнительных услуг, контентного наполнения, так и с M&A-активностью. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в ТОП-5, сократилась на 1%. Структура абонентской базы по итогам 2020 года не изменилась. В структуре по выручке увеличилась доля МТС с 8% до 9% и сократилась доля "ЭР-Телекома" с 11% до 10%. Лидером и по относительному, и по абсолютному показателям прироста вновь стала компания МТС, увеличившая за год число пользователей на 416 тысяч. Второе место по числу подключений сохранилось за "Ростелекомом", который рос благодаря новым подключениям к IPTV, а также вследствие M&A-активности: оператор в течение года приобрел несколько компаний, крупнейшие среди которых – М2С (Мурманск), "Архангельская телевизионная компания", "Планета" (Екатеринбург), "MB-Самара". Как и годом ранее, "Ростелеком" и МТС оказались единственными, чей прирост абонбазы составил трехзначное число. "ЭР-Телеком" также совершил в 2020 году несколько покупок: интерес оператора привлекли "Новые Телесистемы" (НТС) в Томской области, "Конвекс" в Свердловской и "Дианэт" (Алтайский край). Приобретения позволили компании сохранить размер абонентской базы на прежнем уровне. Крупнейший спутниковый оператор "Триколор" сумел немного увеличить число пользователей благодаря росту контентного предложения и спектра предлагаемых услуг в рамках экосистемы. В то же время другой спутниковый оператор - замыкающий ТОП-5 "Орион" потерял за год свыше 100 тысяч абонентов. ![]() Ситуация в столице В Москве продолжался отток пользователей платного ТВ: за год общее число абонентов сократилось на 25 тысяч. Высокие темпы роста вновь продемонстрировал оператор IPTV МТС. В течение 2020 года компанией было подключено еще 97 тыс. московских домохозяйств, доля оператора выросла с 12% до 13%. ![]() Прогнозы В 2021 году можно ожидать начала стагнации абонентской базы. По прогнозам "ТМТ Консалтинг", все же вероятна небольшая положительная динамика на уровне 0,2 – 0,4%, рост будет происходить исключительно за счет остаточного потенциала подключений к IPTV в пакете с другими услугами. Темпы роста выручки окажутся выше показателей 2020 года и составят 2,5 – 3,0%. Объем рынка по итогам 2021 года превысит 107 млрд руб. Источник: cableman -------------------- OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.2.2025, 10:42 |