![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2033 Регистрация: 27.6.2008 Из: г.Киев Пользователь №: 5717 Спасибо сказали: 2914 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Pay TV Украины: камо грядеши?
Сергей Бойко Этой публикацией я решил открыть цикл из нескольких публикаций, в которых поделюсь своим видением того, что происходит на рынке платного телевидения Украины, а также анализом того, что нужно сделать для его дальнейшего развития. Надеюсь, что мои мысли и соображения будут интересны и вызовут отклик у всех неравнодушных, посему приглашаю читателей оставлять свои комментарии к моим публикациям. Итак, начнем с описания того, что сегодня представляет собой рынок платного ТВ в Украине. Я рассматриваю рынок платного телевидения как совокупность составных частей (сегментов): таких как производство и продажа контента для телевизионных каналов, создание и дистрибуция самих телевизионных каналов провайдерам и, наконец, обеспечения платного доступа к пакетам телеканалов по подписке зрителям (абонентам, подписчикам). В своём первом материале на тему Платного ТВ (Pay TV) остановлюсь на сегменте платного телевидения, который принято называть услугами (сервисом) платного доступа к телевизионным каналам. Итак, начну с того, что разделю весь рынок услуг платного доступа к телеканалам по технологическим платформам. Как вы наверняка знаете, на рынке услуг платного доступа представлено несколько технологических платформ, которые используются игроками этого сегмента рынка (провайдерами) для обеспечения своим пользователям (абонентам) возможности просмотра сформированного провайдерами набора (пакета) телеканалов. Самыми популярными из этих технологических платформ являются: - Кабельное телевидение (представлена как аналоговым, так и цифровым форматом сигнала). - Интернет телевидение (включает IPTV и OTT сервисы). - Спутниковое телевидение. Если подробнее остановиться на популярности (количестве пользователей) каждой из платформ, то следует отметить, что наиболее «традиционной» (не путать с ориентацией), является платформа кабельного телевидения. Поскольку она стала использоваться еще с конца 90-х годов прошлого века, то именно поэтому суммарное количество абонентов кабельного ТВ насчитывает от 3 до 4 млн домохозяйств по оценкам различных источников. Я считаю цифру 4 млн домохозяйств завышенной. Виной тому являются те негативные события, которые происходили у нас в стране за последние 6 лет (аннексия территорий, военные действия, галопирующее снижение курса национальной валюты, эмиграция население и снижение покупательской способности), а также изменения, которые происходили на рынке платного телевидения – запрет на ретрансляцию российских телеканалов (с 2014 года) – в частности это и выход на рынок платного ТВ контента эфирных телеканалов – т.е. необходимость оплаты (начиная с 2017 года) лицензионных прав за отечественные эфирные телеканалы со стороны «традиционных» провайдеров, при том, что в эфире эти же каналы остались в открытом (незакодированном) и бесплатном доступе и т.д. Всё это привело к тому, что последние три года наблюдается снижение общего количества абонентов этой традиционной технологической платформы. Следует отметить, что тенденция «таяния» абонентской базы платформы «кабельного телевидения» является не уникальной для нашей страны. Ведь тенденция «cord-cutting», которая родилась в Соединённых Штатах Америки после 2012 года, заключается в том, что те или иные семьи и домохозяйства отказываются от услуг традиционного кабельного телевидения, отдавая предпочтение подписке на платные стриминговые сервисы (Netflix, Hulu, Amazon и т.д.), используя услугу доступа в интернет. Та же тенденция в последние пять-шесть лет стала заметной в Европе. Украина, естественно, не стоит в стороне – всё больше абонентов платформы кабельного ТВ переходят на подписку к платформам, использующим интернет-технологию. Резюмируя выше сказанное – моя оценка количества абонентов этого сегмента – 3,2 миллионов домохозяйств. Переходим к следующему сегменту – Интернет телевидение. Хочу сразу отметить, что данная технологическая платформа – самая «молодая» на рынке платного ТВ Украины, ведь присутствующие сейчас IPTV/OTT платформы, предоставляют доступ к пакетам телеканалов, как один из своих продуктов, начиная не ранее 2012 года. Этим поясняется количество подписчиков (абонентов), которое находится на уровне 1,2-1,5 миллионов абонентов (моя оценка – 1,4 млн абонентов), но зато темпы роста этого сегмента – впечатляют (двукратное увеличение за полтора года и рост продолжается). Хочу заметить, что приведенная выше цифра – это количество абонентов (то есть тех, кто регулярно пользуется и оплачивает IPTV/ОТТ сервисы доступа к ТВ-каналам), а количество пользователей и зрителей, которые время от времени просматривают ТВ в период промо и иных бесплатных акций интернет-платформ – намного выше (по данным ИТК IPTV/OTT для периодического просмотра телевизионных программ использует около 2 млн зрителей. Переходя к третьей платформе платного телевидения – Спутниковому ТВ – обращаю внимание на то, что этот сегмент платного телевидения в Украине очень мал. Сегодня услугами платных платформ спутникового ТВ пользуется всего от 150 до 300 тысяч домохозяйств (моя оценка 220 тысяч). Такая низкая «популярность» является уникальной по сравнению с соседними странами, тем более принимая во внимание тот факт, что Украина имеет одну из самых больших территорий в Европе, достаточно большой процент «неурбанизированных» домохозяйств, а также, тот факт, что всего спутниковые приемники для просмотра телевидения используют более 3,5 млн домохозяйств! Состоявшаяся в начале февраля 2020 года кодировка спутникового сигнала украинских телеканалов, конечно же, дала толчок для владельцев спутниковых тарелок искать альтернативный способ получении доступа к украинским телеканалам, но ожидаемых «сотен тысяч» новых подписчиков платным спутниковым платформам это не принесло. Объяснение этому простое – на протяжении последних 25 лет, спутниковое телевидение ассоциировалось (равно как и эфирное) с бесплатной «манной небесной», с ниспосланным кем-то свыше «даром». Этому способствовало отсутствие борьбы с пиратскими взломанными карточками НТВ-Плюс (в свое время – первой платной спутниковой платформой в СНГ, сигнал которой принимался уверенно на территории Украины), отсутствие кодировки на спутниковых сигналах всех популярных украинских телеканалов, и появившееся вслед за этим большое количество «установщиков», которые предлагали спутниковые тарелки с бесплатным доступом к 300+ каналам, (так называемые «трехголовые Горынычи», которые принимали сигнал с нескольких спутников на одну «тарелку»). Поломать устоявшийся два десятка лет стереотип о халявном ТВ невозможно за те несколько месяцев, которые прошли с момента кодировки. Тем более, что параллельно существует бесплатный эфир, где представлены теперь уже 32 канала, причём в цифровом качестве. Источник: mediasat -------------------- OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2033 Регистрация: 27.6.2008 Из: г.Киев Пользователь №: 5717 Спасибо сказали: 2914 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Платное телевидение на 2025 год: кабельные провайдеры ориентируются на интернет, ОТТ и FAST-каналы
В 2025 году некоторые провайдеры планируют поднимать цены на услугу телевидения, а медиагруппы — на свой контент. Декабрь – это время, когда провайдеры, медиагруппы и другие владельцы каналов заключают сделки на следующий год. От того, какими они будут, зависит предложение пользователей и цена услуг. Ведь ежегодное повышение роялти за трансляцию каналов влияет на стоимость самой услуги телевидения. И если в первые годы войны о росте цен говорили очень осторожно, то теперь некоторые провайдеры говорят, что без удорожания не обойтись. Рынок распределен на два больших сегмента: кабельные провайдеры и ОТТ-платформы, каждый из которых имеет свои вызовы и особенности. Рынок кабельных провайдеров По имеющейся информации, медиагруппы в этом году предлагают инфляцию 15–20% (рост цен на трансляцию каналов для провайдеров. Однако в пресс-службе медиагруппы StarLightMedia отрицают инфляцию на каналы на следующий год на уровне 15%: «Нет, это не так. Мы предоставляли соответствующие скидки в зависимости от актуальной ситуации в стране и отдельных регионах». В декабре медиагруппа запускает четыре новых канала, добавленных в дистрибуционное портфолио: Super+, «Твое кино Хит», «Твое кино Action» и «Твое кино Relax». «В случае приобретения пакета каналов SLM – цена на него остается практически на том же уровне, даже с учетом новых каналов. То есть чем больше приобретешь и на большее время — тем выгоднее условия получишь», — рассказывают в медиагруппе. В зависимости от переговоров с партнерами SLM может заключать соглашения как на год, так и на два. Мы очень тщательно и внимательно подходим к формированию цены для партнеров из этих регионов. Мы понимаем, насколько украинцам важна поддержка, привычный контент и доступ к информации. И для прифронтовых территорий, и для переживающих посткупационный период у нас действовали и будут действовать лояльные условия», — говорят в медиагруппе. Для провайдеров SLM предлагает один пакет из двенадцати каналов: СТБ, ICTV, ICTV2, Новый канал, «Вот», «Твой сериал», М1 и М2, Super+, «Твое кино Хит», «Твое кино Action» и «Твое кино Relax». Также группа владеет сублицензией на ретрансляцию канала Travel&food. Он предлагается отдельным контрактом. Денис Васянович, руководитель отдела дистрибуции Inter Media Group, рассказал, что с начала полномасштабного вторжения понятие цены очень сильно размыто: «Правовладельцы пытаются вернуться к цене начала 2022 года». Подписная кампания началась в ноябре, сейчас медиагруппа заключает соглашения на один год, потому что, по словам Дениса, довольно сложно что-либо планировать на более долгое время. «Уже несколько лет цены для провайдеров разных технологий почти не отличаются. В зависимости от технологии мы можем сотрудничать с провайдерами по большему спектру прав. К примеру, в аналоговом кабеле невозможно реализовать Cath Up и Time Shift или FAST, в отличие от ОТТ», - сказал он. Также Денис Васянович добавляет, что Inter Media Group пыталась найти компромиссные варианты сотрудничества для провайдеров с оккупированных и прифронтовых территорий. В дистрибуционный пакет входят телеканалы Inter Media Group - "Интер", НТН, К1, К2, "Мега", "Пиксель", "Enter-фильм", Zoom, а также телеканалы на дистрибуции "Рыбалка ТВ", Now series, Fashion TV , Fashion TV UA, Inraiting. Также в следующем году планируется перезапуск канала Zoom. А в 2025 году — запуск телеканала «Интер Украина», который Васянович называет масштабным. Медиагруппа "1+1" от комментариев воздержалась. Читать далее -------------------- OLED Panasonic TX-65HZ980E; Pioneer LX-5090; Vu+ Duo 4K; AX HD61 4K; DM8000; TOROIDAL T90; Triax 1.1, Strong SRT-DM2100 (90*E-30*W), many different cards&CAM's (incl. PRO) for Pay TV
Желаю, чтобы у Вас сбылось то, чего Вы желаете другим! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.2.2025, 10:18 |