IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Виадук между центром и Ботаникой. Кишинев, viaduct
Frocus
сообщение 15.10.2016, 21:19
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19527
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Проектную документацию кишинёвского виадука разрабатывал Киевский филиал института «СоюзДорНИИ». В качестве генерального подрядчика строительства был занят мостоотряд №23, который находится в Одессе. Бюджет в 1млрд рублей был выделен Москвой в рамках проекта развития Кишинёва. Архитектор Алла Кириченко выпускница московского архитектурного института

Цитата
9 сентября 2005 г
Виадук, соединяющий Ботанику и центр города, строился очень долго и в несколько этапов. Первые строители появились здесь в 1980 году, ими была возведена одна часть объекта, после чего последовал длительный перерыв. Полностью строительные работы завершились только к 1989 году. Проектную документацию разрабатывал Киевский филиал института "СоюзДорНИИ". В качестве генерального подрядчика строительства был занят мостоотряд №23, который находился в Одессе.
Общая протяженность виадука составляет примерно 1600 метров, конструктивно он состоит из трех мостов и двух земляных насыпей между ними. Длина мостов разная: 290, 125 и 460 метров. Самый длинный мост 460 м, примыкающий к Ботанике, является самым высоким. Правая и левая проезжие части виадука разделены бетонным ограждением в целях безопасности. В обе стороны транспорт движется по трем полосам шириною 14 метров.


Работы по строительству виадука начаты в 1980 году. Первая очередь 460-метрового моста виадука сдана в эксплуатацию в 1984 году (балки 1982 года), сквозное движение по всему виадуку запустили в конце 1985г (балки 290-метровго моста 1984 года), вторая очередь (расширение виадука до 8 полос) запущена в 1989 году.


Спутниковый снимок. Виадук в сентябре 2025 года.

Ближе к Ботанике 460-метровый мост строился из балок 1982 (первая очередь) и 1985 годов (2 очередь).
Возле Молла 125-метровый мост строился из балок 1983 и 1987 годов.
Ближе к центру 290-метровый мост строился из балок 1984 и 1989 годов. Одна из опор 15-11-1983 года.

Т.о. заметно, что для первой очереди виадука балки мостов расставили за 1982-84 годы (3 года), а вот 2-ю очередь с 1985 по 1989 год (5 лет). Приоритет расширения виадука был почти в 2 раза медленнее.


Спутниковый снимок за 18 мая 1982 года. Строится первый 460-метровый мост ближе к Ботанике (1-я очередь). Видны 2 выровненные насыпи между всеми 3 мостам.


Фото 1983 года. Строится первая очередь виадука. В кадре высокий 460-метровый мост. Вид со стороны Ботаники.


Фото октября 1984 года (ТАСС). Запуск первой очереди 460-метрового моста виадука. В кадре заметно, что открыто движение по этому мосту.


Середина 1987 года. Строится вторая очередь среднего 120-метрового моста.


Скриншот из фильма Иона (42мин). 1987 год. В кадре 290-метровый мост ближе к центру Кишинева. Готова только 1-я половина этого моста.

Цитата
«"Идет троллейбус по виадуку"»
Первые троллейбусы маршрута № 15 пошли от улицы Христо Ботева по виадуку, по улицам "Искры" и Оргеевской до улицы Зеленой. Прокладка и обустройство новой пассажирской трассы закончены с большим опережением. «Вечерний Кишинев». 19 марта 1988 года. Источник - http://mykishinev.ru/


Скриншот из видеорепортажа 1991 года.

------------------------
Последнее изменение - 3-11-2025.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 15.8.2025, 22:29
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19527
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



Намедни проезжал по виадуку и обратил внимание, что ближе к перекрёстку с улицей Бухарестской разворотили клумбу. Предположили, что строят разворот на Молл. Но, были сомнения. Откопали всего несколько десятков сантиметров грунта. И вот сегодня пришло подтверждение, что таки на виадуке строят разворот через клумбу. Глубина раскопок и геометрия точно имеют отношение к развороту. Ждём финала. Это решение более чем оправданно. Теперь Ботаника и приезжающие с восточного и южного направления гости столицы смогут быстрее добираться до Молла на виадуке. Можно сэкономить 10-15 минут, которые раньше тратились на пробку перед светофором.




Надеюсь, что проектом предусмотрены все необходимые полосы для перестроения и разгона. Примерно, как я нарисовал ниже.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 1.12.2025, 5:28