IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Трасса М5 Бельцы - Кишинев, [км 133 - 264]
Frocus
сообщение 18.12.2006, 17:19
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19527
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



[км 133 - 264] Участок Бельцы-Кишинев.

Протяжённость - 131 км.

Это цементобетонная 2-3 полосная дорога, пролегающая мимо большинства крупных населённых пунктов, что позволяет поддерживать высокую скорость движения.

Основная сложность при перемещении по такой бетонной трассе - стыки плит. Из-за погоды и особенностей грунта (оползни, влажность, пустоты, перегрев и пр.) плиты перемещаются в нескольких плоскостях, что представляет опасность наезда на выскочивший стык плиты и повреждения подвески автомобиля.

Работы проделанные в 2019-22 годах.

В апреле 2019 года запущена тендерная процедура на капремонт транспортной развязки в разных уровнях на пересечении объездной дороги Бельц и дороги Бельцы - Единцы. Cтоимость всех работ - 107 млн леев. На конец 2019 года освоено 9,5 млн леев, в 2020 - 26 млн леев, в 2021 - 28 млн леев, в 2022 - 44 млн леев.

Историческая справка.

Дорогу Брест-Кишинев-Одесса спроектировал Государственный проектный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект". Дорога сооружалась коллективом СУ-818 треста "Югозапдорстрой".

Самые крупные мосты (путепроводы, виадуки и т.д.) по трассе на этом участке строились из балок Киевского МЖБК, произведённых в 1977-83 гг. Сама дорога строилась в промежутке между 1977 и 1986 годами. В 1979 году на основе спутникового снимка видно, что строился обход Кишкарен, объездная Бельц и дорога от Кишинева до села Кучоайя. Южный и северный участок строительства трассы сомкнулся к 1986 году немного южнее Маранден. В 1986-87 годах отдельно строилась 2-уровневая развязка с круговым движением на пересечении с выездом из Бельц в сторону г. Единцы. В 1990-93 годах строилась и была брошена 2-уровневая развязка на пересечении с трассой Фалешты-Бельцы вблизи села Рэуцел. Развязка была достроена и запущена в эксплуатацию в 2022 году.

1. Мосты возле Кишкарен (2 путепровода и мост над водоёмом), км 169, 171 и 172. Капитально отремонтированы в 2010 году. Балки для 2 путепроводов были изготовлены в 1979 году, а вот 360-метровый мост над водоёмом изготовлен из балок 1982 года.

Фотографии возле села Кишкарены. Одна до, а другая после капитального ремонта долго закрытого аварийного участка.

2. Путепровод возле села Рэуцел, км 145. Балки 1991 года производства. Мост и развязка в целом достроены в 2022 году.


По следам журналов.
Цитата
К числу сложных в строительном отношении объектов относилась автомобильная дорога Одесса-Черновцы на участках Тирасполь—Бендеры—Кишинев с мостом
через р. Днестр. Не менее сложным было строительство дороги Кишинев—Бельцы с большим объемом сосредоточенных земляных работ, наличием на всем протяжении дороги, участков с активными оползневыми явлениями, из-за чего были устроены сложная дренажная сеть, нагорные канавы и перехватывающие дренажи.
Новым направлением в деятельности треста Югозапдорстрой явилось внедрение (в числе первых строек Главдорстроя) прогрессивной технологии по строительству монолитных цементобетонных покрытий комплектами машин со скользящей опалубкой типа «Автогрейд».
Первыми по новой технологии с использованием комплекта машин ДС-100 и заводов СБ-109 были построены участки дорог Одесса—Черновцы, Кишинев—Бендеры (СУ-818). З а время работы комплекта машин ДС-100 в СУ-818 треста Югозапдорстрой (с 1975 по 1988 г.) было построено свыше 360 км автомобильных дорог различных категорий.
Сложным в инженерном отношении было сооружение транспортной развязки на км 0 дороги Кишинев—Бельцы, где между двумя путепроводами были сооружены
противооползневые конструкции в виде подпорных стен, разработанных работниками СУ-816 и треста Югозапдорстрой взамен металлоемких проектных конструкций.

Журнал "Автомобильные дороги. N8, 1991г"


------------------------
Последнее обновление - 26.11.2025.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 23.11.2025, 20:00
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19527
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10382 раза

Вставить ник
Частич. цитирование



В 1970-80 годах проектировщики часто подводили строителей. На участке Бельцы - Кишинев как минимум 2 места, где оползни на пути строителей вынуждали либо закрывать дорогу (случай на объездной Кишкарен 1993-2010гг), либо вообще менять геометрию дороги и вынужденно обходить проблемные оползневые места (севернее Рошкан).

Объездная Кишкарен, км 169+150.

Объездная дорога была закрыта примерно с 1993 по 2010 год. Транспорт проезжал улочками через само село.


Фото до 2010 года. Разбитый оползнями участок дороги за мостом.

На спутниковом снимке 2006 года видно, что работала строительная техника. Возможно укрепляли насыпь буронабивными сваями.

Спутниковый снимок 2006 года.

К 2010 году дорогу отремонтировали и наконец-то запустили движение по всей объездной села Кишкарены.

Изогнутый участок севернее Рошкан, км 250


Фото 2021 года.

Участок дороги на картах 1980-х годов в масштабе 1:10000 и 1:5000. Также, на плане 2017 года.


В 1979 году на спутниковом снимке дорога в этом месте прямая, как стрела. Видно, что срезали 2 холма и пытались строить насыпь между ними. Но, грунт основания был не стабилен...


К 1987 году изменили направление дороги, как в плане, так и в профиле , построили водостоки. Теперь здесь приходится сбрасывать скорость и быть осторожнее.

В далёкой перспективе через эту долину (ущелье) можно перебросить виадук.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 3.12.2025, 9:23