![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
М3 - магистральная автомобильная дорога национального значения из Кишинева, пролегающая через Чимишлию, в обход Комрата и в обход Вулканешт до пограничного перехода в селе Джурджулешты (граница с Румынией). Протяжённость - около 215 км.
Загруженность трассы - разная. Чем ближе к Кишинёву, тем больше автомобилей. По трассе Чимишлия-Кишинёв проезжает около 7000 автомобилей в сутки Крейсерская скорость - высокая. Замедления при проезде по Чимишлии (5 км), на обходе Чукур-Минжира (4 км), а также по сёлам Кирсово (4 km), Конгаз (5 km) и Светлое (5 km). В данный момент также есть необходимость проезжать через Алуату (2 км), Кириловку (2 км), город Вулканешты (4 км) и сёла вдоль реки Прут (9 км). Итого, 40 км (20% трассы М3) при скорости всего лишь 50 км/ч. На трассу М3 можно попасть, выезжая из столичного района Ботаника по Бачойской дороге (улица). ![]() Фото. Транспортные развязки на выезде из Кишинёва вблизи Бачоя (Bacioi). Вид сверху. Видео цементобетонного участка дороги Кишинёв - Порумбрей. Снято в 2015 году. https://www.youtube.com/watch?v=U2NKEaC2DnI — [км 10 - 44]. Кишинев - Порумбрей (34 км). Участок строил СУ-818 треста Югозапдорстрой с 1985 года. К 1 января 1992 года сдано в эксплуатацию 32 км 4-полосной дороги (цементобетонное покрытие слоем толщиной 24 см и основание из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, 18 см.). Далее ещё 2,5 км были практически завершены (2 полосы доступны, а ещё 2 закрыты из-за недостроенного моста на транспортной развязке возле села Сагайдакул Ноу). Подробный технический проект строительства участка дороги с 32 до 40 км был составлен в 1989 году. В 1992 году после распада СССР финансирование частично прекратилось и к 1996 году строительство дороги полностью остановилось. К этому времени на участке с 32 по 40 км успели начать возведение двух мостов (возле сёл Сагайдакул Ноу и Порумбрей (1991-92гг) ), закопать водопропускные трубы, произвести часть выемок и насыпей по оси будущей дороги. В 1994 году забивались сваи на оползневом участке севернее Порумбрии. По спутниковым снимкам 1995-96 годов не заметно никаких существенных работ. Изначально участок от Порумбрей (км 34) планировалось вывести на трассу Каушаны-Чимишлия примерно посередине между Михайловкой и Чимишлией. В 1990-е годы начали прорабатывать новый маршрут напрямую к Чимишлии вблизи села Коштангалия. [км 44 - 63] Порумбрей - Чимишлия Протяжённость дороги - 19,1 км, 2 полосы движения шириной 7 метров и расчётная скорость 100 км/ч. Мимо села Коштангалия. Проведены работы по подготовке насыпей и выемок для перспективного расширения дороги до 4 полос в случае увеличения интенсивности движения. 11 сентября 2018г был заключён контракт на 3 года на строительство участка Порумбрей-Чимишлия турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству 19 км дороги начаты в марте 2019 года и завершены в октябре 2022 года. [км 63 - 70] Обход г. Чимишлия. Планируется строительство объездной дороги города Чимишлия. Был произведён землеотвод, подготовлена проектно-сметная документация. Финансирование - кредит зарубежных банков. [км 70 - 83] Чимишлия - Комрат. В 2007-08 годах участок из центра Чимишлии до въезда в Комрат (км 61 - 93) был капитально отремонтирован. В июне 2014 года фирма "Рутадор" производила битумную обработку поверхности. По состоянию на декабрь 2024 года дорога в целом в хорошем состоянии, но попадаются продавленные места, много поперечных трещин на выезде из Чимишлии. Фото. Выезд из Чимишлии в сторону Комрата. 2013 год. [км 83 - 101] Обход г. Комрат. Протяжённость - 17,9 км. Новая дорога 2-полосная, шириной 7 метров и расчетной скоростью 100 км/ч. Часть дороги (около 9 км) была первоначально построена в 1989-91гг, включая транспортную развязку рядом с Комратом. 11 сентября 2018г заключён контракт на ремонт и строительство нового участка турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству дороги начаты в марте 2019 года и завершены в сентябре 2022 года. [км 97-190] Комрат-Вулканешты Комрат - Чумай (всего 60км). С весны 2013 года была начата реконструкция двух участков км 96+800 – км 122+800 и км 122+800 - км 151+200 (от южной окраины Комрата до села Чумай). Полностью работы по реконструкции планировалось закончить в августе 2016 года. Первый подрядчик из Румынии (Pa&Co) произвёл около 70% работ в 2013-16 годах. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы новым подрядчиком начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года. Чумай - ж/д ст. Вулканешты - Вулканешты (вынужденная объездная украинской территории по маршруту Чумай-Бурлачены-Вулканешты). Всего 25км. Самый сложный участок трассы. До ж/д станции Вулканешты дорога проложена в холмистой области региона. На юго-восточной окраине Вулканешт в 1990-91 годах строилась объездная дорога. Успели возвести около 2,7 км асфальтированного полотна. Осталось достроить участок длиной около 5-6 км. В 2014 году начата реконструкция участка дороги между сёлами Чумай, Вулканештами и развилкой на Чишмикиой (кроме дороги по городу Вулканешты и объездной). Ремонтом занималась румынская фирма PA&Co. Договор с ней был подписан в марте 2014 года. Сдача дороги в эксплуатацию намечалась через 24 месяца в сентябре 2016 года. ![]() По состоянию на лето 2016 года строились новые участки для спрямления дороги и обхода населённых пунктов (Чумай и Бурлачены). Проводились лишь землеройные работы. К сентябрю 2016 года произведено лишь 2-3% работ, что послужило предлогом к расторжению контракта с румынской фирмой. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы начаты в мае 2019 года. Строительство объездной города Вулканешты. Финансирование - грант Европейской Комиссии (EC NIF). Тендерная процедура по поиску супервайзера и подрядчика запущена в июне-июле 2017 года. Дорога строится украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" с августа 2023 года. Вулканешты - Джурджулешты (всего 40 км) ![]() Фото. Мостовая на выезде из Вулканешт. 2013 год. Фото. К югу от Вулканешт. Март 2012 года. Участок между Вулканештами и Чишмикиой капитально отремонтирован украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" к июлю 2023 года. [км 190 - 208] Чишмикиой - Джурджулешты. Строительство 18-километрового участка, который станет объездной всех сёл вдоль реки Прут (Слобозия Маре и др.) на подходе к Джурджулештам. 3 сентября 2018г определён выигравший супервайзер - IRD Engineering S.r.l. (Италия). 31 января 2019 года подписан контракт с турецким подрядчиком Metag Insaat Ticaret A.S. Строительные работы на месте были начаты в конце 2019 года и прерваны в 2022 году. В 2024 году подписан новый контракт с тандемом молдавских компаний Ноуконст и Иринда-Прим для продолжения строительства дороги. ![]() Планы: 1. [FAIL] Ремонт участка Кишинёв-Порумбрей. Планируется принять меры для повышения безопасности на 4-полосной дороге между Кишиневом и Порумбрей (33,5 км), а некоторые участки цементобетонной дороги капитально отремонтировать, в основном там, где полотно дороги серьёзно повреждено (дорога просела, бетонные плиты треснули). Для повышения безопасности встречные потоки разделят барьером. К 2025 году никаких осязаемых планов по ремонту цементобетонного участка дороги до сих пор не озвучено. 2. [ОК] Строительство 7 км объездной города Чимишлия. В 2025 году дорогу планируется построить за 800 млн леев в счёт зарубежного кредита. Долгосрочные планы: В 1980-90 годах планировалось построить объездные дороги сёл Кирсова, Конгаз и Светлый, что после окончания строительства объездных городов Чимишлия и Вулканешты, а также сёл вдоль реки Прут, в итоге получилась бы дорога от Кишинёва до Джурджулешт вне больших сёл и городов, позволяя поддерживать высокую скорость движения на протяжении 215 км. --------------------------- Последнее обновление - 15.12.2024.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Немного исторической справки.
Цитата «"Старт берет автострада"» Началось строительство одной из крупнейших на юго-западе страны современной скоростной автомагистрали. Она свяжет Кишинев с крупным железнодорожным узлом и портом Рени в устье Дуная. Мощные бульдозеры вскрыли первые кубометры земли, приступив к закладке основания новой магистрали. «Вечерний Кишинев» 4 августа 1986 года Цитата ДОРОГА НА ДЖУРДЖУЛЕШТЬ Построить автомобильную трассу Кишинев-Джурджулешть задумали более 20 лет назад. Уже тогда эта проблема была актуальной. Министерство автомобильного транспорта МССР совместно с проектным институтом "Молдгипроавтодор" подготовили в 1985 году проект строительства автомагистрали, идущей из Кишинева через Чимишлию и Комрат в Джурджулешты. Согласно проекту, протяженность автодороги с асфальтобетонным покрытием должна была составить 215 километров. Планировалось проложить четыре полосы движения автотранспорта - по две в каждую сторону. Расчеты велись исходя из возможности больших нагрузок, вызываемых движением тяжелых грузовых транспортных средств. В целом проект строительства дороги отвечал на тот момент всем нормативным требованиям к автомагистралям такого класса. Весьма оперативно начались непосредственные работы на местности: до 1992 года было проложено 34 км дороги от Кишинева до села Порумбрия. После чего строительство остановилось. ![]() Рис.1 Развязка на 23км М3. В новых экономических условиях столь важная задача, как строительство современной автомагистрали, связывающей центральную и южную части республики, получила новое звучание. В силу своего географического расположения Молдова не может оставаться вне рамок процесса развития общеевропейской транспортной сети. В результате переговоров, проведенных с представителями Всемирного банка, строительство автодороги Кишинев-Джурджулешть включили отдельным пунктом в Стратегию экономического роста и снижения уровня бедности. В итоге был предложен новый проект стоимостью 60 млн долларов, финансирование которого должно осуществляться в пропорции: 50 процентов из средств Всемирного банка и 50 процентов - со стороны Молдовы. Всемирный банк готов выделить кредит в 30 млн долларов на строительство автомобильной трассы. Об этом неделю назад заявил представитель специального координатора бюро Пакта стабильности для Юго-восточной Европы Бернард Сной на встрече c министром транспорта и связи РМ Василием Згардан. Однако найти в молдавском бюджете 30 млн долларов для строительства автодороги нереально. Как заявил "ЛП" национальный координатор Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы Андрей Стратан, сегодня продолжаются переговоры о предоставлении недостающих средств другими международными организациями. Среди них может быть, например, Европейский банк реконструкции и развития. Варианты обсуждаются... Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=11330 Цитата 1) Automobile Road M3 Chisinau-Cimislia-Comrat-Vulcanesti-Giurgiulesti-Romanian border. The total length of the four-lane road project is 217 km. The first portion of 34 km (Chisinau-Cimislia) was built between 1985 and 1995. Preparatory earth works were performed on 8 km of road. The road will lead to the Giurgiulesti terminal and from there to the Romanian border. Total cost of the project is estimated at USD 244.5 million; the rate of return is estimated at 6-17%. http://moldova.usembassy.gov/pdfs/transpor...n_logistics.pdf Цитата КИШИНЕВ-ДЖУРДЖУЛЕШТЬ: ДОРОГА XXI ВЕКА В России, как известно, две беды - дураки и дороги. В Молдове проблем с этим тоже хватает. Решить одну из них с наката у властей не получилось: года полтора назад в недрах министерства транспорта и связи разрабатывалась национальная программа со звучным названием "Дороги XXI века". Затем министра Анатолия Купцова отправили в отставку и о суперсовременных автобанах как-то забыли. На этот раз руководство страны решило пойти другим путем и привлечь к строительству дорог (за неимением собственных средств) иностранных инвесторов. Построенные за их счет участки автотрасс будут переданы в концессионное управление. Как инвесторы станут окупать вложенные средства? Очевидно, сделают дорогу платной. Первой ласточкой современного молдавского дорожного строительства станет автотрасса Кишинев-Джурджулешть, которая соединит 4 и 9 панъевропейские коридоры и станет составной частью евротрассы Е577 Полтава - Кировоград - Кишинев - Джурджулешть - Галац - Слобозия. Планы по ее возведению витают в воздухе еще с советских времен. Примерно тогда же был построен первый участок этой дороги, от Кишинева до Чимишлии, протяженностью 67,4 км, и 14,2 км объездной трассы у Чимишлии. Сейчас, когда вроде бы утряслись все страсти по строительству грузового и пассажирского порта в Джурджулешть (министр транспорта и связи Василий Згардан пообещал, что конкурс на возведение пассажирского причала будет объявлен уже в этом году), Правительство опять вспомнило о дорожном проекте. За десять лет с проектом трассы Кишинев-Джурджулешть произошла интересная метаморфоза - в пояснительной записке, розданной министрам, написано, что для возведения дорожного покрытия протяженностью 217 км требуется $250 млн. Василий Згардан после заседания Правительства назвал журналистам другую цифру - $100-120 млн. На недоуменный вопрос, откуда взялись такие разночтения, г-н Згардан ответил следующим образом: "$250 млн - это данные исследований, произведенных в начале 1990-х гг. Они уже устарели." В среду, обсуждая перспективы строительства автобана, Правительство создало специальную комиссию под руководством министра транспорта и связи. В нее, кроме чиновников из минэкономики и минфина, вошли и представители Союза транспортников и дорожников, а также госпредприятий по дорожному строительству. Комиссии предписано организовать международный тендер (скорее всего, это произойдет уже до конца июня), отобрать компанию-победителя, разработать и заключить с ней концессионный контракт. Параллельно с этим Правительство надеется получить на строительство трассы Кишинев-Джурджулешть $30 млн в рамках Пакта стабильности для Юго-Восточной Европы. Сколько будет стоить проезд по первому молдавскому автобану, пока не известно - это станет предметом торга между возможным инвестором и правительственной комиссией. При определении размера платы все будет зависеть от того, на какой период дорога (или ее отдельные участки) будет передана в концессионное управление. В России при строительстве платных дорог средним периодом окупаемости считается 20-25 лет: при более длительной окупаемости инвестор еще не раз подумает, стоит ему вкладывать деньги или нет. 28.05.2004 http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=13702 Цитата Завершённые обьекты Реконструкция автодороги М3 «Кишинёв – Чимишлия – Комрат – Вулканешты – Джюрджюлешты» км 62 – 93 Согласно историческим данным дорога и реконструируемый участок км 61 - 93 построен в 1916 году в «белом» варианте, а затем в 60-е годы покрыт «черными» слоями. Ремонтируемый участок пролегает через Чимишлийский и Комратский район. Согласно постановления правительства РМ от 02.12.2002, дорога М-3 на участке км 61 - 93 относится к категории «Национальных дорог общего пользования» - 3 категории. В целом автодорога М-3 соединяет центр республики и город Кишинёв с югом республики, где находится таможенный переход «Джюрджюлешть» и порт на реке Дунай, т.е. автодорога М-3 соединяет юг республики с общей сетью дорог РМ и европейской дорожной сетью. Протяжённость реконструируемого участка составляет 30,6 км. Проектом был предусмотрен ряд мероприятий по реконструкции данного участка дороги, включающих ремонт и замену водопропускных труб, реконструкцию существующих мостов, устройство сбросов воды с проезжей части, расчистка и ремонт кюветов, устройство тротуаров по населенным пунктам, частичное спрямление вертикальных кривых, выравнивание, усиление и уширение дорожной одежды, а также ряд других мероприятий. При реконструкции данного участка были применены современные и высокотехнологичные материалы, отвечающие европейским стандартам по качеству и экологичности. При устройстве верхнего слоя дорожной одежды была применена шебёночно-мастичная смесь, изготавливаемая по немецкой технологии. Данное покрытие выгодно отличается от традиционно применяемых асфальтобетонных смесей лучшими сцепными свойствами, большей прочностью и эластичностью, что в свою очередь снижает риск появления трещин и разрушения покрытия, а следовательно и большим сроком эксплуатации. Результатом работ стало увеличение пропускной способности данного участка дороги, повышение безопасности движения, снижения риска подтопления некоторых участков дороги и разрушения земляного полотна, а также доведения данного участка дороги до соответствия европейским стандартам. http://construm.md/ru/portfolio/detail/cimislia-comrat.html |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 7:40 |