IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Кодекс о телерадиовещании (Республика Молдова, 2006 и 2018г)
Frocus
сообщение 11.11.2006, 23:25
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19473
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Старые Законы Республики Молдова "О телевидении и радио":

1) http://forums.frocus.biz/index.php?showtopic=337

2) Закон "КОДЕКС Nr. 260 от 27.07.2006"

Источник - http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...6988&lang=2
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 5.11.2010, 22:01
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19473
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Глава III

РЕКЛАМА, ТЕЛЕТОРГОВЛЯ И СПОНСОРСТВО


Статья 19. Реклама и телеторговля

(1) Эфирное время, используемое вещательными организациями для рекламы и телеторговли, является их коммерческой продукцией.
(2) Распространители программ вправе по собственному усмотрению предоставлять время, отведенное рекламе и телеторговле в рамках ретранслируемых программ, для размещения рекламных роликов и телемагазина с соблюдением при этом в обязательном порядке требований настоящего кодекса. Издательскую ответственность за содержание рекламы и телеторговли несет вещательная организация.
(3) Распространители программ вправе размещать рекламные ролики собственного производства только в течение времени, предназначенного для рекламы вещательных организаций, и предоставлять соответствующее эфирное время третьим лицам только на основе договора, заключенного в этих целях с вещательной организацией.
(4) При размещении рекламных роликов или телемагазина в программных комплексах, ретранслируемых распространителями программ, на основе договора, заключенного с обладателем права на эфирное время, их показ должен сопровождаться четко видимыми опознавательными знаками ретранслирующей телерадио-организации.
(5) В телевизионной рекламе и телеторговле не допускается:
a) использование техники, воздействующей на подсознание;
b) использование голоса или изображения ведущих и комментаторов информационно-аналитических передач.
(6) Реклама, в том числе в целях самопродвижения, и телеторговля должны соблюдать следующие условия:
a) не оказывать негативного влияния на физическое, психическое и нравственное развитие несовершеннолетних;
b) не унижать человеческое достоинство;
c) не содержать какой бы то ни было формы дискриминации по расовым, религиозным, национальным, половым признакам;
d) не оскорблять религиозные чувства или не допускать неуважения политических убеждений телезрителей и радиослушателей;
e) не поощрять поведение, наносящее вред здоровью или безопасности населения;
f) не поощрять поведение, наносящее вред окружающей среде;
g) не поощрять неприличное или аморальное поведение;
h) не пропагандировать прямо или косвенно оккультные практики.
(7) Реклама и телеторговля размещаются в соответствии с Законом о рекламе.
(8) Реклама и телеторговля, наносящие вред законным интересам потребителей, запрещаются.
(9) Запрещается любая форма рекламы и телеторговли сигаретами и другой табачной продукцией.
(10) Запрещается реклама фармацевтической продукции и методов лечения, для применения которых требуется предписание врача. В текст рекламы фармацевтической продукции и методов лечения, не требующих предписания врача, вещательная организация обязана включать рекомендацию обратиться к врачу или фармацевту в случае возникновения побочных эффектов и помещать на экране в течение пяти секунд или на протяжении всего рекламного клипа номер торговой лицензии, выданной уполномоченным государственным органом. Не допускается участие в рекламных клипах фармацевтической продукции и методов лечения актеров или персонажей в роли врача или преподавателя.
(11) Реклама и телеторговля спиртными напитками не должны:
a) предназначаться несовершеннолетним или изображать их потребляющими спиртные напитки;
b) увязывать потребление спиртных напитков с повышением физических, психических возможностей или водительских способностей;
c) внушать, что потребление спиртных напитков способствует успехам в социальном и сексуальном плане;
d) внушать, что алкоголь имеет лечебные свойства либо является тонизирующим, успокаивающим средством или средством решения личных проблем;
e) поощрять злоупотребление спиртными напитками и показывать в неприглядном свете умеренное потребление спиртных напитков;
f) чрезмерно подчеркивать содержание алкоголя в напитках.
(12) Чтобы не причинять вреда физическому, психическому и нравственному развитию несовершеннолетних, реклама и телеторговля не должны:
a) эксплуатировать неопытность и доверчивость несовершеннолетних с целью спровоцировать их на покупку определенных товаров или услуг;
b) прямо провоцировать несовершеннолетних на оказание давления на родителей или других лиц с целью приобретения рекламируемых товаров или услуг;
c) эксплуатировать особое доверие несовершеннолетних к родителям, учителям и другим лицам;
d) необоснованно изображать несовершеннолетних в опасных ситуациях.
(13) Телеторговля должна осуществляться с соблюдением положений частей (1)-(9) и не провоцировать несовершеннолетних на заключение договоров купли-продажи или аренды имущества или услуг.
(14) Скрытая реклама и скрытая телеторговля запрещены.
Статья 20. Требования к спонсируемым программам
(1) Спонсируемые программы должны соответствовать следующим требованиям:
a) содержание и время включения их в программные комплексы ни при каких обстоятельствах не должны зависеть от желания спонсора, в противном случае могут быть затронуты издательская независимость вещательной организации и ее ответственность за собственные программы;
b) наименование или торговая марка спонсора должны быть четко обозначены в начале и/или в конце соответствующей программы;
c) такие программы не должны способствовать покупке либо аренде товаров или услуг спонсора или третьего лица путем специального упоминания о них, что допустимо только в рекламных клипах.
(2) Физические или юридические лица, основная деятельность которых связана с производством или реализацией сигарет либо других табачных изделий, не могут быть спонсорами телерадиопрограмм.
(3) Спонсирование программ лицами, деятельность которых связана с производством или реализацией товаров медицинского назначения либо с применением методов лечения, допустимо лишь с указанием в программе имени спонсора или показом его изображения, при этом любая ссылка на фармацевтическую продукцию или методы лечения, для которых необходимо врачебное предписание, недопустима.
(4) Новостные и другие информационные программы на политические темы не спонсируются.
Статья 21. Условия размещения рекламных клипов
и телемагазина
(1) Реклама и телемагазин размещаются блоками, которые должны отделяться от остальной части программного комплекса оптическими и звуковыми сигналами.
(2) Вещательные организации обязаны снабжать указанные в части (1) блоки своим логотипом, обозначающим юридическое лицо, ответственное за распространение рекламы. Это положение не применяется к радиовещательным программным комплексам.
(3) Рекламные ролики, в том числе в целях самопродвижения, и телемагазин размещаются только между программами или частями передач.
(4) Передачи, состоящие из несамостоятельных частей, могут прерываться рекламой и телемагазином при условии, что это не наносит ущерба целостности передачи и интересам обладателя прав на вещание и промежуток между рекламными паузами составляет не менее 20 минут.
(5) В передачах, состоящих из самостоятельных частей, или в передачах с аналогичной структурой, а также при трансляции спортивных соревнований или других событий, включающих перерывы, рекламные ролики и телемагазин могут размещаться только между частями или в перерывах.
(6) Художественные и телевизионные фильмы (кроме сериалов, документальных фильмов и развлекательных передач) продолжительностью более 45 минут могут прерываться рекламными роликами через каждые 45 минут, однако для того, чтобы повторно быть прерванными рекламой, их продолжительность должна составлять не менее 110 минут.
(7) Реклама и телемагазин не могут размещаться непосредственно перед началом трансляции религиозной службы и сразу же после ее окончания, а также прерывать трансляцию службы.
(8) Иные чем указанные в части (3) телевизионные программы могут прерываться рекламой с интервалом не менее 20 минут.
(9) Передачи новостей, детские и политические передачи, документальные фильмы продолжительностью до 30 минут не могут прерываться рекламой и телемагазином.
Статья 22. Объем рекламы и телеторговли
(1) Время трансляции, отведенное рекламе, не должно превышать 15 процентов времени вещания телевизионного программного комплекса, а вместе с роликами телемагазина не может превышать 20 процентов ежедневного времени трансляции телевизионного программного комплекса.
(2) Вещательные организации, ретранслирующие зарубежные программы, заменяют содержащуюся в них рекламу своей.
(3) Время, отведенное рекламе в течение одного эфирного часа, не должно превышать 12 минут.
(4) Продолжительность телемагазина без перерыва должна составлять не менее 15 минут. В течение дня телемагазин может быть размещен не более восьми раз, а общая продолжительность телеторговли не должна превышать трех часов.
(5) Не являются рекламой:
a) объявление вещательной организацией собственных программ и сопутствующих этому услуг;
b) бесплатные объявления общественного значения;
c) призывы к благотворительности;
d) ролики в поддержку общенациональных кампаний социальной направленности.
(6) Поставщики рекламы и телемагазина не вправе оказывать влияние на содержание передач или составление программного комплекса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Frocus   Кодекс о телерадиовещании (Республика Молдова, 2006 и 2018г)   11.11.2006, 23:25
- - Frocus   ЦитатаГлава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели...   12.11.2006, 3:27
- - Frocus   ЦитатаГлава II ПРИНЦИПЫ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКА...   13.12.2008, 16:42
- - Frocus   ЦитатаГлава III РЕКЛАМА, ТЕЛЕТОРГОВЛЯ И СПОНСОРСТ...   5.11.2010, 22:01
- - Frocus   ЦитатаГлава IV ЛИЦЕНЗИИ Статья 23. Лицензия ...   5.11.2010, 22:11
- - Frocus   ЦитатаГлава V Контроль и санкции Статья 37. ...   5.11.2010, 22:11
- - Frocus   ЦитатаГлава VI КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТЕЛЕВИДЕН...   5.11.2010, 22:13
- - Frocus   ЦитатаГлава VII ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗА...   5.11.2010, 22:14
- - Frocus   ЦитатаГлава VIII ЧАСТНЫЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ...   5.11.2010, 22:16
- - Frocus   ЦитатаГлава IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕ...   5.11.2010, 22:17
- - Frocus   ЦитатаПарламент утвердил Кодекс о телерадиовещании...   31.3.2017, 21:35
- - Frocus   ЦитатаГагаузия получит право на своего представите...   21.12.2017, 14:28
- - Ronaldo   Парламентское большинство приняло в окончательном ...   26.7.2018, 17:17


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 8.7.2025, 10:17