IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Кодекс о телерадиовещании (Республика Молдова, 2006 и 2018г)
Frocus
сообщение 11.11.2006, 23:25
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19474
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10371 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Старые Законы Республики Молдова "О телевидении и радио":

1) http://forums.frocus.biz/index.php?showtopic=337

2) Закон "КОДЕКС Nr. 260 от 27.07.2006"

Источник - http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...6988&lang=2
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 5.11.2010, 22:14
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19474
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10371 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Глава VII

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ


Статья 50. Правовой статус общественной национальной вещательной организации oбщественная национальная телерадиоорганизация Компания "Телерадио-Молдова"
(1) Общественная национальная телерадиоорганизация Компания "Телерадио-Молдова" (далее - Компания) является общественной службой телерадиовещания, издательски и творчески независимой, функционально автономной, предоставляющей в соответствии с настоящим кодексом программные комплексы всему обществу Республики Молдова, созданной на основе общественного финансового капитала и осуществляющей вещание на всей территории Республики Молдова.
(2) Компания пользуется правами юридического лица публичного права.
(3) Устав Компании утверждается Наблюдательным советом.
Статья 51. Функции Компании
(1) Компания осуществляет следующие функции:
a) разработка, производство и распространение телерадиопрограмм, посвященных внутренним и международным общественным, политическим и экономическим событиям, а также событиям в сфере культуры, отдыха, образования, воспитания, спорта, с соблюдением в этих программах принципов плюрализма, беспристрастности, новизны, высокого качества и целостности в целях обеспечения правильного, беспристрастного информирования потребителя и соблюдения политического равновесия, свободы выражения, свободы творчества и свободы убеждений;
b) пропаганда ценностей национального наследия, проведение своей языковой политики в соответствии с положениями настоящего кодекса;
c) представление публике достижений мировой и национальной культуры и науки, а также ценностей современной цивилизации в целом;
d) воспитание человеческого достоинства, терпимости, формирование общественной морали, гражданской ответственности, демократических ценностей, духа национального единства, справедливости, правосудия с учетом моральных, политических и религиозных убеждений различных групп населения;
e) честное, точное и беспристрастное представление информации в программах новостей;
f) обеспечение права на информирование всем категориям граждан Республики Молдова, в том числе национальным меньшинствам;
g) соблюдение права журналистов на разработку и последующее соблюдение кодекса этики журналиста с указанием профессиональных норм в данной области;
h) обеспечение записи важнейших для национальной культуры и истории событий и хранение таких записей для грядущих поколений, а также выпуск собственной продукции в соответствии с положениями настоящего кодекса;
i) создание познавательных и развлекательных передач для детей различного возраста, подростков и молодежи;
j) создание благоприятных условий для демократического обсуждения, обмена мнениями между различными категориями населения, а также для социальной интеграции граждан;
k) внедрение новых технологий производства и распространения программных комплексов и услуг в области телерадиосвязи.
(2) В целях стимулирования и поддержки реализации отечественной продукции и обеспечения широкого спектра мнений и перспектив в своих программах Компания будет стремиться получать 20 процентов своих программных услуг от независимых производителей Республики Молдова.
(3) Компания имеет право бесплатно транслировать в прямом эфире или в записи заседания Парламента, Правительства, публичные обсуждения в органах публичной власти, митинги, демонстрации, процессии, собрания в ознаменование каких-либо годовщин, религиозные службы и другие общественные мероприятия независимо от места их проведения.
(4) Структура Компании может предусматривать территориальные общественные бюро и другие самостоятельные функциональные единицы.
Статья 52. Издательская независимость
(1) Издательская независимость Компании гарантируется законом. Не допускаются вмешательство органов публичной власти в деятельность Компании, а также любое воздействие на нее со стороны партий, коммерческих, экономических, общественно-политических, профсоюзных и иных организаций.
(2) Издательская и творческая независимость предусматривает исключительное право руководящих органов Компании принимать в пределах установленных настоящим кодексом полномочий решения, касающиеся:
a) разработки издательской политики, утверждения и изменения сетки вещания Компании;
b) организации издательской и творческой деятельности;
c) разработки концепции и создания программ, в том числе информационных и новостных;
d) других видов деятельности, определенных настоящим кодексом и/или Наблюдательным советом Компании.
(3) Руководящие органы Компании обязаны обеспечивать издательскую независимость учреждения, доступ сотрудников к информации, свободу творчества, соблюдение основных прав человека.
(4) Руководящие органы Компании принимают подробные регламенты по организации деятельности с целью избежания любого рода воздействия на издательский и творческий процесс Компании.
Статья 53. Реклама, телеторговля и спонсорство
Компания размещает рекламу и спонсорские программы в соответствии с положениями частей (5) - (8), (10) - (12) и (14) статьи 19, а также статей 20 - 22. Включение передач телеторговли в программные комплексы Компании запрещается.
Статья 54. Предмет деятельности Компании
Предметом деятельности Компании является:
a) производство информационных, культурных, воспитательных и развлекательных телерадиопередач на государственном языке Республики Молдова, языках национальных меньшинств и языках международного общения с соблюдением положений настоящего кодекса;
b) распространение программ посредством собственных станций и технических средств или через арендуемые сети телерадиосвязи и радиоэлектросвязи, в том числе через спутниковую, кабельную или иную связь;
c) производство телерадиопередач, записей на любом носителе, художественных фильмов, телеспектаклей, телесериалов, научных, документальных фильмов для нужд собственных программных комплексов и для обмена с другими отечественными и зарубежными вещательными организациями на собственных студиях или совместно с отечественными или зарубежными партнерами;
d) организация концертов, фестивалей, массовых зрелищ, конкурсов, интеллектуальных и алеаторных игр, заключение договоров с отечественными и зарубежными артистами и их импресарио об участии в организуемых передачах, концертах, спектаклях, выплата гонораров и сбор предусмотренной законом платы;
e) осуществление рекламной деятельности в своих программах и изданиях для отечественных и зарубежных заказчиков;
f) организация деятельности по документированию в области телевидения и радио, издание и передача для распространения рекламных программ, материалов и других публикаций, связанных с деятельностью в области телевидения и радио;
g) осуществление научно-исследовательской и проектной деятельности, работ по испытанию аудиовизуальной техники, мониторинг результатов научных разработок и их внедрение в установленном законом порядке, развитие научно-технического прогресса в деятельности Компании;
h) осуществление операций по внешней торговле аудиовизуальной продукцией и выплат в национальной и иностранной валюте в установленном законом порядке;
i) заключение с аналогичными зарубежными организациями, по запросу и по обстоятельствам, соглашений о совместном производстве, распространении за рубежом собственной продукции, обмене создателями передач и корреспондентами, непосредственном обмене информацией;
j) организация деятельности территориальных общественных бюро телевидения и радио;
k) осуществление других видов деятельности, предусмотренных настоящим кодексом и Уставом Компании.
Статья 55. Руководство Компании
Руководство Компанией осуществляется:
- Наблюдательным советом;
- председателем Компании;
- директором телевидения и директором радио.
Статья 56. Состав Наблюдательного совета
(1) Наблюдательный совет состоит из девяти членов, являющихся общественными деятелями, специализирующимися в различных областях, таких как культура, искусство, кинематография, журналистика, право, финансовое управление, управление коммерческим предприятием, общественные отношения, международные отношения, образование, средства массовой информации, инженерия.
(2) Члены Наблюдательного совета осуществляют деятельность от своего имени и не представляют в Компании никаких внешних интересов, кроме общественных интересов. Они не запрашивают и не принимают указания, связанные с деятельностью Наблюдательного совета, от заинтересованных лиц, не относящихся к Компании.
(3) Члены Наблюдательного совета назначаются Парламентом в соответствии со следующей процедурой:
a) Координационный совет по телевидению и радио издает публичное приглашение для кандидатов на должность члена Наблюдательного совета и доводит до сведения общественности критерии для занятия должности и предельный срок для подачи заявок;
b) Координационный совет по телевидению и радио производит отбор и представляет Парламенту по две кандидатуры на каждую вакантную должность. Целью этого процесса является отбор квалифицированных кандидатов, обладающих разнообразной профессиональной подготовкой, неподкупных, призванных осуществлять руководство общественной вещательной организацией;
c) Парламент назначает членов Наблюдательного совета своим постановлением по предложению профильной комиссии и Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету. Не менее двух членов Наблюдательного совета должны быть женщинами и не менее двух - иметь профессиональную квалификацию в области финансового управления и управления коммерческим предприятием.
[Ст.56 ч.(3) пкт.с) изменен ЗП42-XVIII от 20.10.09, МО157/22.10.09 ст.442]
(4) Срок полномочий членов Наблюдательного совета составляет четыре года.
(5) Первоначально трое членов Наблюдательного совета назначаются на два года, трое на три года и трое на четыре года.
(6) Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность на основании положения о его организации и функционировании.
(7) Наблюдательный совет проводит открытые заседания, которые созываются по мере необходимости для осуществления полномочий Совета.
(8) Наблюдательный совет большинством голосов своих членов избирает председателя и секретаря Совета.
(9) Члены Наблюдательного совета работают на общественных началах, за исключением секретаря, который принимается на работу на полную ставку и получает вознаграждение от Компании. Размер вознаграждения секретарю устанавливается Советом. Остальные члены Наблюдательного совета получают вознаграждение от Компании за участие в каждом заседании в размере 20 процентов месячной заработной платы председателя Компании. Вознаграждение члену Наблюдательного совета, выплачиваемое за 30-дневный период, не может превышать 50 процентов заработной платы председателя Компании.
Статья 57. Требования к должности члена
Наблюдательного совета и несовместимость должности
(1) Кандидаты на должность члена Наблюдательного совета должны:
a) быть гражданами Республики Молдова;
b) иметь высшее образование в сферах, указанных в части (1) статьи 56;
c) владеть государственным языком;
d) не иметь судимости.
(2) Должность члена Наблюдательного совета несовместима:
a) со статусом депутата Парламента, члена Правительства, члена Координационного совета по телевидению и радио;
b) с положением прямого или косвенного обладателя акций или долей участия в уставном капитале коммерческих обществ, осуществляющих деятельность в таких сферах, которые могут вступить в конфликт интересов с должностью члена Наблюдательного совета;
c) со статусом сотрудника Компании;
d) с положением члена партии.
Статья 58. Полномочия Наблюдательного совета
Наблюдательный совет осуществляет следующие полномочия:
a) утверждает устав Компании и изменения к нему;
b) утверждает технические условия Компании, в том числе финансовый план и декларацию издательской политики Компании;
c) оценивает деятельность Компании и ее руководства и публикует ежегодные отчеты и рекомендации;
d) утверждает создание, реорганизацию и прекращение деятельности структурных подразделений Компании, в том числе ее территориальных бюро;
e) организует публичные встречи с представителями различных категорий аудитории Республики Молдова для проведения исследований;
f) утверждает в должности на основе конкурса председателя Компании, директора телевидения и директора радио;
g) уведомляет председателя Компании по своей инициативе или по требованию о нарушении Компанией положений настоящего кодекса и других действующих законов и представляет ему ходатайства об устранении этих нарушений.
Статья 59. Вакансия должности
члена Наблюдательного совета
Вакансия должности члена Наблюдательного совета наступает в случае:
a) отставки;
b) истечения срока полномочий;
c) осуждения окончательным судебным решением;
d) утраты гражданства Республики Молдова;
e) умственной или физической недееспособности;
f) необоснованного отсутствия на нескольких заседаниях Наблюдательного совета подряд.
Статья 60. Председатель Компании
(1) Председатель Компании осуществляет общее руководство Компанией на основе принципа независимости принятия решений и несет ответственность за создание программных комплексов в соответствии с принципами телерадиосвязи, предусмотренными настоящим кодексом и другими действующими законами, за эффективное руководство Компанией и за все виды ее финансовой деятельности.
(2) Председатель представляет Компанию в судебных инстанциях, в отношениях с другими отечественными и зарубежными учреждениями и организациями и подписывает договоры и соглашения от имени Компании.
(3) Председатель Компании осуществляет следующие полномочия:
a) обеспечивает текущее управление деятельностью Компании в пределах, установленных настоящим кодексом и уставом Компании;
b) обеспечивает исполнение решений Наблюдательного совета, требований лицензии на вещание и заключенных Компанией соглашений;
c) утверждает по предложению директора телевидения и директора радио приказы о надлежащем функционировании технического оборудования Компании, осуществлении экономических, коммерческих и финансовых операций, приеме на работу, повышении квалификации и увольнении персонала Компании;
d) по согласованию с директором телевидения, директором радио и руководителями департаментов Компании разрабатывает и предлагает Наблюдательному совету для принятия Устав компании, технические условия, предложения по созданию, реорганизации и прекращению деятельности структурных подразделений Компании;
e) осуществляет другие полномочия, возложенные на него настоящим кодексом и уставом Компании.
(4) Председатель Компании назначается на должность на пятилетний срок.
(5) Для замещения должности председателя Компании Наблюдательный совет объявляет конкурс и разрабатывает специальное положение о проведении конкурса.
(6) В связи с проведением конкурса Наблюдательный совет публикует в Официальном мониторе Республики Молдова и размещает на своей web-странице объявление, содержащее дату проведения конкурса и требования к кандидатам.
(7) В целях обеспечения открытости конкурса Положение о порядке проведения конкурса, содержащее требования к кандидатам, имена кандидатов и их краткие автобиографии, а также проекты намерений в отношении стратегии развития Компании подлежат опубликованию.
(8) Наблюдательный совет утверждает кандидата на должность председателя Компании большинством голосов своих членов.
[Ст.60 ч.(8) изменено ЗП42-XVIII от 20.10.09, МО157/22.10.09 ст.442]
(9) Заработная плата председателя Компании устанавливается Наблюдательным советом в размере от трех до пяти среднемесячных заработных плат творческого персонала Компании, рассчитанных за последние три месяца деятельности Компании.
(10) Председатель Компании может быть отстранен от занимаемой должности Наблюдательным советом большинством голосов членов Совета.
[Ст.60 ч.(10) изменено ЗП42-XVIII от 20.10.09, МО157/22.10.09 ст.442]
(11) Председатель Компании должен:
a) обладать высоким профессиональным уровнем в области общественных аудиовизуальных средств массовой информации, а также управленческими способностями;
b) иметь высшее образование;
c) быть гражданином Республики Молдова;
d) владеть государственным языком.
(12) Должность председателя Компании несовместима с:
a) должностью члена руководящего органа или сотрудника, партнера, акционера, собственника частной вещательной организации;
b) членством в партии или других политических организациях;
c) должностью депутата Парламента, члена Правительства и другими оплачиваемыми должностями вне Компании;
d) должностью члена Координационного совета по телевидению и радио.
(13) Должность председателя Компании совместима с преподавательской, научной, творческой деятельностью в специализированных изданиях литературного, художественного, научного или общественного характера, если это не противоречит интересам Компании.
(14) Председатель Компании осуществляет полномочия до назначения своего правопреемника.
Статья 61. Директор телевидения и директор радио
(1) Директор телевидения и директор радио назначаются на должность на пятилетний срок.
(2) Директор телевидения и директор радио назначаются на должность на основе конкурса в соответствии со статьей 58.
(3) К компетенции директора радио относится текущее управление творческим процессом на радиостанции Компании.
(4) К компетенции директора телевидения относится текущее управление творческим процессом на канале телевидения Компании.
(5) Директор телевидения и директор радио осуществляют следующие полномочия:
a) представляют председателю Компании в соответствии с законом предложения о приеме на работу и увольнении персонала телевидения и радио;
b) утверждают компетенцию и функции подразделений телевидения и радио;
c) издают распоряжения о порядке организации и функционирования руководящих органов структурных подразделений телевидения и радио;
d) осуществляют другие полномочия, возложенные на них в соответствии с положениями настоящего кодекса, Устава Компании и директивами председателя Компании.
(6) Заработная плата директора телевидения и директора радио устанавливается Наблюдательным советом в размере от трех до четырех среднемесячных заработных плат творческого работника Компании, рассчитанных за последние три месяца деятельности Компании.
(7) Директор телевидения и директор радио могут быть отстранены от занимаемой должности только в порядке, предусмотренном частью (10) статьи 60.
(8) Требования к кандидатам на должности директора телевидения и директора радио и условия несовместимости с этими должностями являются такими же, как и предусмотренные в частях (11) - (13) статьи 60.
Статья 62. Технические условия
(1) Технические условия состоят их двух отдельных частей - финансового плана и декларации программной политики (отдельно для Компании и для каждого программного комплекса) и служат основой для обеспечения открытости деятельности Компании и поддержки ее общественностью, а также для утверждения ежегодного бюджета Компании.
(2) Технические условия разрабатываются председателем Компании, директором телевидения, директором радио, начальниками департаментов Компании и утверждаются Наблюдательным советом.
(3) Финансовый план должен содержать:
a) проект бюджета Компании, разработанный в соответствии с положениями статьи 64;
b) список передатчиков (собственных и арендуемых), используемых Компанией;
c) проекты создания и развития территориальных структур и репортерских сетей в соответствии с настоящим кодексом и международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова;
d) принципы оплаты труда сотрудников Компании и необходимые для этого средства;
e) проекты капитального строительства, реконструкции, технического оснащения и переоснащения;
f) другие сведения.
(4) Декларация программной политики (для Компании и отдельно для каждого программного комплекса) должна содержать:
a) список каналов радио и телевидения, их ежедневный и общий объем вещания;
b) объем вещания на государственном языке и на языках национальных меньшинств;
c) эфирное время, отводимое новостям;
d) эфирное время, отводимое художественным и документальным фильмам, спектаклям, созданным и приобретенным Компанией;
e) годовое эфирное время, отводимое собственной продукции;
f) проекты обмена передачами с зарубежными странами;
g) эфирное время, отводимое программам, предназначенным для зарубежных стран;
h) другие сведения.
Статья 63. Собственность Компании
(1) Компания владеет, пользуется и распоряжается своей собственностью в соответствии с действующим законодательством и имеет право владеть только тем имуществом, которое необходимо ей для исполнения предусмотренных Уставом функций.
(2) Компания не вправе:
a) обеспечивать выполнение обязательств других лиц своей собственностью или действовать в качестве партнера какой-либо генеральной компании или генерального партнера ограниченного круга партнеров;
b) обеспечивать выполнение обязательств всей своей собственностью, движимой или недвижимой, либо ее частью, превышающей 50 процентов балансовой стоимости всей движимой или недвижимой собственности;
c) передавать свою собственность на безвозмездной основе или за плату ниже ее обычной стоимости, заниматься спонсорством или осуществлять иные финансовые пожертвования;
d) предоставлять займы (кредиты) или арендовать на коммерческой основе имущество с обязанностью его приобретения (финансовый лизинг);
e) осуществлять займы (получать кредиты) или принимать имущество на основе коммерческого договора аренды с обязанностью его приобретения (финансовый лизинг), если в результате такой сделки общий размер платежей, связанных с кредитом и финансовым лизингом, превышает в любом году 10 процентов доходов бюджета в год заключения сделки.
(3) Займы, по которым Правительством предоставляются государственные гарантии, не относятся к займам, указанным в пункте е) части (2). Наблюдательный совет представляет Правительству запрос о предоставлении государственной гарантии по займу, а Правительство принимает решение о внесении соответствующей законодательной инициативы.
(4) Компания может с предварительного согласия Наблюдательного совета осуществлять сделки по:
a) покупке или прекращению владения пакетом акций определенной компании;
b) покупке, передаче или прекращению деятельности определенного предприятия;
c) ипотеке или передаче зарегистрированного движимого или недвижимого имущества;
d) займам.
(5) Передачи, созданные Компанией, принадлежат ей на праве собственности. Условия хранения переданных в архив аудиовизуальных записей и документов устанавливаются Уставом Компании.
Статья 64. Бюджет Компании
(1) Парламент гарантирует надежное и надлежащее финансирование деятельности Компании, соответствующее ее потребностям.
(2) Финансирование Компании осуществляется из следующих источников:
a) субсидии из государственного бюджета, предоставляемые исходя из технических условий Компании;
b) пожертвования и спонсорские поступления по специальным проектам;
c) средства, полученные от предоставления права пользования и передачи собственности, в том числе на передачи;
d) прибыль, полученная от организации публичных мероприятий в соответствии с предметом деятельности Компании;
e) доходы от рекламы;
f) другие финансовые источники, законность которых не вступает в противоречие с положениями настоящего кодекса и других законов.
(3) Наблюдательный совет разрабатывает проект бюджета Компании.
(4) Утвержденный бюджет и доклады по его реализации подлежат опубликованию.
(5) Отчет об исполнении бюджета представляется Парламенту вместе с годовым отчетом и подлежит опубликованию.
(6) Финансовая деятельность Компании подлежит периодической проверке службой внешнего аудита.
Статья 65. Региональные общественные
вещательные организации
(1) В АТО Гагаузия в соответствии с настоящим кодексом на основании решения Народного собрания действует региональная общественная вещательная организация Компания "Телерадио Гагаузия".
(2) В восточном регионе Республики Молдова после разрешения приднестровской проблемы будет действовать региональная общественная вещательная организация.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Frocus   Кодекс о телерадиовещании (Республика Молдова, 2006 и 2018г)   11.11.2006, 23:25
- - Frocus   ЦитатаГлава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели...   12.11.2006, 3:27
- - Frocus   ЦитатаГлава II ПРИНЦИПЫ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КОММУНИКА...   13.12.2008, 16:42
- - Frocus   ЦитатаГлава III РЕКЛАМА, ТЕЛЕТОРГОВЛЯ И СПОНСОРСТ...   5.11.2010, 22:01
- - Frocus   ЦитатаГлава IV ЛИЦЕНЗИИ Статья 23. Лицензия ...   5.11.2010, 22:11
- - Frocus   ЦитатаГлава V Контроль и санкции Статья 37. ...   5.11.2010, 22:11
- - Frocus   ЦитатаГлава VI КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТЕЛЕВИДЕН...   5.11.2010, 22:13
- - Frocus   ЦитатаГлава VII ОБЩЕСТВЕННЫЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗА...   5.11.2010, 22:14
- - Frocus   ЦитатаГлава VIII ЧАСТНЫЕ ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ...   5.11.2010, 22:16
- - Frocus   ЦитатаГлава IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕ...   5.11.2010, 22:17
- - Frocus   ЦитатаПарламент утвердил Кодекс о телерадиовещании...   31.3.2017, 21:35
- - Frocus   ЦитатаГагаузия получит право на своего представите...   21.12.2017, 14:28
- - Ronaldo   Парламентское большинство приняло в окончательном ...   26.7.2018, 17:17


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 11.7.2025, 7:12