![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Moshkin_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Обслуживание и зарядка аккумулятора .
http://amastercar.ru/articles/electrical_e..._zaryadka.shtml Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе. http://akbplus.ru/AKB-info/osnovnoe-o-akkumulatore.html http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html Цитата Новая технология изготовления пластин . Аккумуляторы FG GOLD Пластины аккумуляторов FG GOLD изготавливаются по технологии «Book Mould» из сплава C-21, состоящего из свинца, кальция и бария. Этот сплав обладает антикоррозионными свойствами и очень устойчив к воздействию высоких температур. Согласно проведенным испытаниям, при температуре +75 0С аккумуляторы FG GOLD служат в 2,1 раза дольше, чем обычные. Благодаря сплаву C-21 аккумулятор практически не разряжается самопроизвольно, а потери электролита ничтожны, поэтому нет необходимости в обслуживании. Тип батарей FG GOLD, поставляемых на российский рынок (в скобках стартерный ток, А): 115D31R/L (781). Батареи продаются залитыми, после покупки их не надо подзаряжать или доливать в них электролит. Аккумуляторы FH High Grade. Эта серия представляет собой мощные и надежные батареи для использования в экстремальных условиях. В этих аккумуляторах применяются гибридные элементы (сурьмяной сплав для положительно заряженных пластин и кальциевый сплав для отрицательно заряженных пластин). Разделительные пластины выполнены из пористого вещества, изготовленного под высоким давлением, со стеклянными прокладками. Такая конструкция батарей позволяет им прекрасно работать, почти не требуя ухода, и выдерживать многократные циклы «разрядка-зарядка». Батареи могут долго храниться, не разряжаясь самопроизвольно. Срок службы аккумуляторов FH High Grade вдвое больше, чем у батарей предыдущего поколения. http://www.akb02.ru/ab12.shtml Аккумуляторы с диагностикой . http://avtomarketkar-go.ru/akb/furukawa ![]() Ликбез по аккумуляторам : ![]() p.s. Что непонятно по аккумуляторам - спрашивайте . Постараемся ответить . |
|
|
![]() |
Гость_Moshkin_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Цитата ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АККУМУЛЯТОРОВ - Величина электродвижущей силы ( ЭДС ). Как и напряжение, измеряется в вольтах и определяет силу тока в цепи при заданном её сопротивлении (закон Ома). Меняется пропорционально плотности электролита. Чем больше плотность (АКБ заряжена), тем выше ЭДС и, соответственно, напряжение. ЭДС элемента АКБ можно определить, суммировав плотность электролита с постоянным коэффициентом 0,84 (например: 1,26 + 0,84 = 2,10 В). Напряжение на выводах АКБ всегда меньше ЭДС покоя , так как при потреблении тока часть ЭДС расходуется на преодоление внутреннего сопротивления. - Внутреннее сопротивление. Зависит от температуры, сопротивления электролита, пластин и сепараторов и др. факторов, включая степень очистки кислоты и дистиллированной воды. На внутреннее сопротивление АКБ влияет также конструкция пластин (чем выше их пористость, тем лучше) и сепаратора. Например, чем тоньше удается сделать сепаратор, тем меньше сопротивление, тем, соответственно, больший пусковой ток будет выдавать батарея, что особенно важно зимой, когда внутреннее сопротивление неизбежно увеличивается. Наиболее низкое внутреннее сопротивление имеют «гелиевые» аккумуляторы , где используется пропитанный электролитом специальный материал, сжатый между пластинами под повышенным давлением. - Пусковой ток. Напрямую зависит от указанных выше параметров. В характеристиках АКБ может указываться как ток холодного пуска и означает максимальный выходной ток, который аккумулятор может выдавать в течение определенного времени и при определенной температуре. Существует несколько методик измерения пускового тока: немецкая (DIN - соответствует российскому ГОСТ), европейская (EN, распространена и в России), американская (SAE), международная (IEC). Соотношение между ними следующее: 1 EN = 1,7 DIN (ГОСТ); IEC = 1,18 DIN; SAE = 1,33 DIN. Если методика не указывается, то это, как правило, DIN (ГОСТ), хотя не исключено намеренное введение покупателя в заблуждение. - Емкость аккумулятора - это способность отдать определенное количество энергии. Измеряется в ампер-часах. Величина емкости АКБ зависит от множества параметров, но главным образом - от размера пластин, температуры и плотности электролита. Даже, казалось бы, незначительные факторы могут существенно снизить емкость. Например, попадание между пластинами крупных кристаллов сульфата свинца снижает действие активной массы, препятствует проникновению электролита вглубь пластин. В холодный период вязкость электролита увеличивается, и в химической реакции участвуют только поверхностные слои массы пластин и электролита. Результат - снижение емкости. Не случайно одно из требований зимней эксплуатации - довести плотность электролита до рекомендованной при соответствующей температуре. При очень сильных морозах допускается повышение плотности до 1,3 куб. см. Потеря емкости может быть связана и с явлением саморазряда. Наибольшего значения саморазряд достигает при плюсовых температурах, например, при 20°С потеря может составлять порядка 5% емкости в неделю. Поэтому хранить заряженные, но неиспользуемые аккумуляторы лучше в прохладных помещениях. http://automarket.su/ Цитата Электродвижущей силой ( ЭДС ) аккумулятора Е называют разность его электродных потенциалов, измеренную при разомкнутой внешней цепи. ============================================= Цитата 1."Раньше у меня была Варта, так там было окошечко - зеленым светится, значит все ОК, белым - пора заряжать, черным - выбросить пора." - Это не совсем верно - черное окошечко говорит о необходимости добавить дистиллированную воду - восстановить уровень электролита. Наверное необходимо напомнить, что электролит добавлять не надо (он не выкипает), иначе АКБ выйдет из строя очень быстро. 2."Когда АКБ не нагружен стартером, ето напряжение не дает толковую информацию о степен заряженностю. А если меряеш в момент прокрутки /понадобится ещо напарника для етой замере/ и напрежение не едет ниже 10вольт, то все в порядке." - Позволю себе опять же не согласится. ЭДС , замерянная на АКБ, простоявшей в состоянии покоя какое-то время, но не менее получаса (т.е. без нагрузки, без зарядки), и без изменения температуры не менее 2 часов,- дает довольно полную картину состояния батареи. Хотя решать вопрос о целесообразности ее дальнейшего использования, лично я предпочитаю путем сравнения измеренной ЭДС и расчетной. Они не должны существенно отличатся. Если измеренная ЭДС больше расчетной, это говорит о сульфатации пластин. Чем больше разница, тем сильнее засульфатированы пластины. С небольшой сульфатацией боротся можно и нужно - путем подачи на клеммы уже заряженной АКБ реверсиного импульсного тока в течение длительного времени (от суток и до нескольких недель), или хотя бы зарядкой реверсивным током. Если электролит хотя бы в одной из банок помутнел, есть резон его поменять. НО!!! Заливаемый в банку электролит должен быть той же плотности, что и слитый с этой банки. При несоблюдении этого условия, особенно в сторону увеличения плотности, дальнейшая сульфатация пойдет катастрофическими темпами. Если измеренная ЭДС меньше расчетной, (как правило на 1,5 - 2 В), то это говорит о внутреннем замыкании, как минимум одной банки - такую АКБ есть резон проводить в последний путь. Неоднократные попытки промывки таких батарей к положительному результату не приводили почти никогда, хотя промывка проводилась "правильным" методом - посредством сверления отверстий в дне промываемых банок и запайки оных после промывки. Кстати, наклонять б/у АКБ даже (и тем более) абсолютно рабочую на углы свыше 45-50град. от вертикали в боковую сторону не следует никогда. При крайней необходимости (например для замены электролита)- только в сторону любого из торцов. И, в заключение,- как правильно расчитать ЭДС АКБ. Методика используется при температурах близких к комнатным. Возможно, будет работоспособна и на улице зимой при "-40" с ветром, но лично я не пробовал. Итак: 1. Измеряем температуру электролита АКБ, находящейся в состоянии покоя . 2. Измеряем плотность электролита в каждой банке и записываем. 3. К полученным цифрам плотности электролита прибавляем/вычитаем поправку =0,007= на каждый градус отклонения температуры электролита от 25град.С в сторону увеличения/уменьшения соответственно. 4. Складываем приведеныые к 25градС. плотности во всех банках и к полученному результату прибавляем коэффициент 5,04. Например: полностью заряженная для зоны Урала батарея должна иметь ЭДС : 1,27х6+5,04=12,66 В. Показание мультиметра (обязательно цифрового и обязательно с высоким внутренним сопротивлением) имеем 12,72. Приговор - АКБ имеет признаки сульфатации, но вполне еще живая. Надо лечить. Показание 13,15 В (не забываем о получасовой выдержке после заряда) - говорит о сильно засулфатированных элементах. Такая батарея способна завести двигатель непосредственно после зарядки, но после ночной стоянки автомобиля, вряд ли сумеет это сделать, разве что летом,- вследствие сильного внутреннего саморазряда. Показание 13,5 В - это уже почти труп. она сядет в хлам часов за 6-8, а через 4 часа после зарядки уже не провернет стартер. Показание 11,25 В - одна банка замкнута, остальные сульфатированы. Приговор - безусловный труп. В реальности "1,27х6" практически не бывает. Отклонения по плотности между банками на 0,01 в ту или иную сторону вполне допустимы (если на 0,02 - я уже обычно стараюсь поправить). Поэтому нельзя тупо брать расчетную для своего региона плотность и умножать на шесть. Да и кто сказал, что в АКБ нет банки с "просевшей" плотностью, что она заряжена полностью? Так, что мерить надо и считать. Или, как один мой знакомый кореец говорил: "Меричитай нада!" Удачи! P.S. (Наверное, старорежимный я человек. Ну не нравятся мне всякие новомодные "ЗЫ", "ИМХО" и пр. Есть Классический РУССКИЙ язык. Теперь и в internet. P.P.S. При прокручивании стартером, считаю вполне допустимым напряжение 9,8 В для 4-х цилиндрового ДВС объемом до 2 литров; 9,2-9,3 для 5-6 цилиндров или объемом 2,5-4 литра; 8,6-8,8 для 8-ми цилиндров и 5 литров объема. Кстати, нормально настроенной классической контактной системе зажигания достаточно 8 В, чтоб выдать искру приемлемой для запуска мощности. Транзисторной (с коммутатором) - 7 В. Микропроцессорной или ЭСУД - 6-6,5В. Свинцово-кислотный аккумулятор Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцово-кислотный_аккумулятор ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.2.2025, 8:59 |