![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
М3 - магистральная автомобильная дорога национального значения из Кишинева, пролегающая через Чимишлию, в обход Комрата и в обход Вулканешт до пограничного перехода в селе Джурджулешты (граница с Румынией). Протяжённость - около 215 км.
Загруженность трассы - разная. Чем ближе к Кишинёву, тем больше автомобилей. По трассе Чимишлия-Кишинёв проезжает около 7000 автомобилей в сутки Крейсерская скорость - высокая. Замедления при проезде по Чимишлии (5 км), на обходе Чукур-Минжира (4 км), а также по сёлам Кирсово (4 km), Конгаз (5 km) и Светлое (5 km). В данный момент также есть необходимость проезжать через Алуату (2 км), Кириловку (2 км), город Вулканешты (4 км) и сёла вдоль реки Прут (9 км). Итого, 40 км (20% трассы М3) при скорости всего лишь 50 км/ч. На трассу М3 можно попасть, выезжая из столичного района Ботаника по Бачойской дороге (улица). ![]() Фото. Транспортные развязки на выезде из Кишинёва вблизи Бачоя (Bacioi). Вид сверху. Видео цементобетонного участка дороги Кишинёв - Порумбрей. Снято в 2015 году. https://www.youtube.com/watch?v=U2NKEaC2DnI — [км 10 - 44]. Кишинев - Порумбрей (34 км). Участок строил СУ-818 треста Югозапдорстрой с 1985 года. К 1 января 1992 года сдано в эксплуатацию 32 км 4-полосной дороги (цементобетонное покрытие слоем толщиной 24 см и основание из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, 18 см.). Далее ещё 2,5 км были практически завершены (2 полосы доступны, а ещё 2 закрыты из-за недостроенного моста на транспортной развязке возле села Сагайдакул Ноу). Подробный технический проект строительства участка дороги с 32 до 40 км был составлен в 1989 году. В 1992 году после распада СССР финансирование частично прекратилось и к 1996 году строительство дороги полностью остановилось. К этому времени на участке с 32 по 40 км успели начать возведение двух мостов (возле сёл Сагайдакул Ноу и Порумбрей (1991-92гг) ), закопать водопропускные трубы, произвести часть выемок и насыпей по оси будущей дороги. В 1994 году забивались сваи на оползневом участке севернее Порумбрии. По спутниковым снимкам 1995-96 годов не заметно никаких существенных работ. Изначально участок от Порумбрей (км 34) планировалось вывести на трассу Каушаны-Чимишлия примерно посередине между Михайловкой и Чимишлией. В 1990-е годы начали прорабатывать новый маршрут напрямую к Чимишлии вблизи села Коштангалия. [км 44 - 63] Порумбрей - Чимишлия Протяжённость дороги - 19,1 км, 2 полосы движения шириной 7 метров и расчётная скорость 100 км/ч. Мимо села Коштангалия. Проведены работы по подготовке насыпей и выемок для перспективного расширения дороги до 4 полос в случае увеличения интенсивности движения. 11 сентября 2018г был заключён контракт на 3 года на строительство участка Порумбрей-Чимишлия турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству 19 км дороги начаты в марте 2019 года и завершены в октябре 2022 года. [км 63 - 70] Обход г. Чимишлия. Планируется строительство объездной дороги города Чимишлия. Был произведён землеотвод, подготовлена проектно-сметная документация. Финансирование - кредит зарубежных банков. [км 70 - 83] Чимишлия - Комрат. В 2007-08 годах участок из центра Чимишлии до въезда в Комрат (км 61 - 93) был капитально отремонтирован. В июне 2014 года фирма "Рутадор" производила битумную обработку поверхности. По состоянию на декабрь 2024 года дорога в целом в хорошем состоянии, но попадаются продавленные места, много поперечных трещин на выезде из Чимишлии. Фото. Выезд из Чимишлии в сторону Комрата. 2013 год. [км 83 - 101] Обход г. Комрат. Протяжённость - 17,9 км. Новая дорога 2-полосная, шириной 7 метров и расчетной скоростью 100 км/ч. Часть дороги (около 9 км) была первоначально построена в 1989-91гг, включая транспортную развязку рядом с Комратом. 11 сентября 2018г заключён контракт на ремонт и строительство нового участка турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству дороги начаты в марте 2019 года и завершены в сентябре 2022 года. [км 97-190] Комрат-Вулканешты Комрат - Чумай (всего 60км). С весны 2013 года была начата реконструкция двух участков км 96+800 – км 122+800 и км 122+800 - км 151+200 (от южной окраины Комрата до села Чумай). Полностью работы по реконструкции планировалось закончить в августе 2016 года. Первый подрядчик из Румынии (Pa&Co) произвёл около 70% работ в 2013-16 годах. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы новым подрядчиком начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года. Чумай - ж/д ст. Вулканешты - Вулканешты (вынужденная объездная украинской территории по маршруту Чумай-Бурлачены-Вулканешты). Всего 25км. Самый сложный участок трассы. До ж/д станции Вулканешты дорога проложена в холмистой области региона. На юго-восточной окраине Вулканешт в 1990-91 годах строилась объездная дорога. Успели возвести около 2,7 км асфальтированного полотна. Осталось достроить участок длиной около 5-6 км. В 2014 году начата реконструкция участка дороги между сёлами Чумай, Вулканештами и развилкой на Чишмикиой (кроме дороги по городу Вулканешты и объездной). Ремонтом занималась румынская фирма PA&Co. Договор с ней был подписан в марте 2014 года. Сдача дороги в эксплуатацию намечалась через 24 месяца в сентябре 2016 года. ![]() По состоянию на лето 2016 года строились новые участки для спрямления дороги и обхода населённых пунктов (Чумай и Бурлачены). Проводились лишь землеройные работы. К сентябрю 2016 года произведено лишь 2-3% работ, что послужило предлогом к расторжению контракта с румынской фирмой. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы начаты в мае 2019 года. Строительство объездной города Вулканешты. Финансирование - грант Европейской Комиссии (EC NIF). Тендерная процедура по поиску супервайзера и подрядчика запущена в июне-июле 2017 года. Дорога строится украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" с августа 2023 года. Вулканешты - Джурджулешты (всего 40 км) ![]() Фото. Мостовая на выезде из Вулканешт. 2013 год. Фото. К югу от Вулканешт. Март 2012 года. Участок между Вулканештами и Чишмикиой капитально отремонтирован украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" к июлю 2023 года. [км 190 - 208] Чишмикиой - Джурджулешты. Строительство 18-километрового участка, который станет объездной всех сёл вдоль реки Прут (Слобозия Маре и др.) на подходе к Джурджулештам. 3 сентября 2018г определён выигравший супервайзер - IRD Engineering S.r.l. (Италия). 31 января 2019 года подписан контракт с турецким подрядчиком Metag Insaat Ticaret A.S. Строительные работы на месте были начаты в конце 2019 года и прерваны в 2022 году. В 2024 году подписан новый контракт с тандемом молдавских компаний Ноуконст и Иринда-Прим для продолжения строительства дороги. ![]() Планы: 1. [FAIL] Ремонт участка Кишинёв-Порумбрей. Планируется принять меры для повышения безопасности на 4-полосной дороге между Кишиневом и Порумбрей (33,5 км), а некоторые участки цементобетонной дороги капитально отремонтировать, в основном там, где полотно дороги серьёзно повреждено (дорога просела, бетонные плиты треснули). Для повышения безопасности встречные потоки разделят барьером. К 2025 году никаких осязаемых планов по ремонту цементобетонного участка дороги до сих пор не озвучено. 2. [ОК] Строительство 7 км объездной города Чимишлия. В 2025 году дорогу планируется построить за 800 млн леев в счёт зарубежного кредита. Долгосрочные планы: В 1980-90 годах планировалось построить объездные дороги сёл Кирсова, Конгаз и Светлый, что после окончания строительства объездных городов Чимишлия и Вулканешты, а также сёл вдоль реки Прут, в итоге получилась бы дорога от Кишинёва до Джурджулешт вне больших сёл и городов, позволяя поддерживать высокую скорость движения на протяжении 215 км. --------------------------- Последнее обновление - 15.12.2024.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата РАЗВИТИЕ МАГИСТРАЛИ КИШИНЕВ-ДЖУРДЖУЛЕШТЬ Начальник управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Андрей Кукулеску. 17 июня 2011 в Госадминистрации автомобильных дорог РМ завершился предварительный сбор заявок от компаний, выразивших желание участвовать в тендере на право реабилитации двух участков автодороги Комрат-Чумай, которая входит в автомагистраль национального значения М3 Кишинев-Джурджулешть. Тендер состоится в августе этого года. Свои заявки на реабилитацию (капитальный ремонт) участка Комрат-Чумай автомобильной дороги М3 подали 19 иностранных компаний, на выполнение технического надзора за ведением дорожно-ремонтных работ — 33 компании. Начальник управления развития автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, национальный секретарь TRACECA по Молдове Андрей Кукулеску подчеркнул особое значение автомобильной дороги Кишинев-Джурджулешть. Это основная магистраль, которая идет из центра и юг, обеспечивает доступ к двум пунктам перехода границы и международному портовому комплексу Джурджулешть, является частью европейского транспортного коридора TRACECA и европейской автомобильной дороги E584. Общая протяженность существующей автодороги Кишинев-Джурджулешть составляет 220 км. С учетом обходных дорог, которые сокращают (в соответствии с новыми разработанными проектами) длину пути, протяженность трассы будет равна 215,2 км. Общая стоимость реабилитации существующих и строительства новых участков оценивается в 165 млн евро. Технико-экономические обоснование восстановления всей автодороги и проектные работы на участке Комрат-Чумай выполнены в 2009 году немецкой компанией Kocks, в ассоциации с молдавской проектной фирмой Universinj. На разработку ТЭО был получен грант от Европейской Комиссии в сумме 750 тыс. евро. Проектом предусматривается строительство новых участков (54 км), и реабилитация 90 км существующих. Для реабилитации дорог будет применена технология холодного ресайклинга (регенерации), которая предусматривает фрезеровку комбайном верхнего слоя полотна на глубину 15 см, с последующим смешением асфальтовой крошки с новыми материалами и стабилизацией цементом. Это крепкое основание толщиной в 18-20 см. Затем сверху на него накладывается три новых слоя асфальтобетона толщиной в 30 см. Андрей Кукулеску рассказал о сегодняшнем состоянии этой автодороги, о том, что уже сделано, и о проектах, которые предстоит реализовать в 2011-2014 году. Речь шла подробно о каждом участке магистрали. Первый участок — Кишинев-Порумбрей (34 км). Строительство этого участка было начато в 1985 году, в начале 1990-ых строительство было остановлено из-за отсутствия финансирования. К тому моменту уже было сдано в эксплуатацию 31 км, и еще 3 км практически завершены. Порумбрей - Чимишлия (19,1 км, от 34,5 до 53,6 км) — этот участок предстоит строить с нуля. Проектная стоимость - 23,8 млн евроУчитывая особую значимость автодороги, разработанный инвестиционный проект Порумбрей - Чимишлия был выдвинут министерством транспорта на инвестиционный форум TRACECA в октябре 2010 года (этот проект объединяет 13 стран с целью развития транспортного коридора Европа-Азия). В результате Еврокомиссия включила проект Порумбрей - Чимишлия в список приоритетных проектов ЕС для Молдовы по программе «Восточное партнерство». Дорога будет состоять из двух полос (по одной в каждую сторону). Однако с учетом увеличение потока машин, осуществлен отвод земель для возможности расширения до четырех полос. Поскольку проект Порумбрей - Чимишлия назван приоритетным, есть надежда получить грант от Евросоюза на строительство. Следующий участок — объезд Чимишлии (7,15 км, от 53,6 до 60,75 км). Проектная стоимость — 13,5 млн евро. Данный участок считается проблематичным, поскольку сроки окупаемости строительства будут слишком большими и финансирование от банков получить проблематично. Поэтому, очевидно, дорога в объезд Чимишлии будет построена своими силами, из средств госбюджета. Участок Чимишлия - Комрат (31 км) был реабилитирован в 2009 году местной фирмой Construm, за счет средств госбюджета в сумме 183,7 млн леев (примерно по шесть млн леев на один километр). Обход Комрата (17,9 км). Частично эта дорога была построена в советское время, однако не завершена. Проектная стоимость - 16,6 млн евро. Поскольку объездная дорога Комрата также включена в список приоритетных проектов «Восточного Партнерства» после его выдвижения на первом инвестфоруме ТРАСЕКА, есть вероятность получить грант Евросоюза для завершения строительства. Комрат-Чумай (54,4 км) условно разбит на два участка (первый лежит между 96,8 и 122,8 км; второй — между 122,8 и 151,2 км). Именно в отношении этих участков готовится тендер по выбору подрядчиков, работы на местности начнутся весной 2012 года. В качестве кредитора строительства выступает Европейский банк реконструкции и развития. В октябре 2010 года было подписано соглашение о предоставлении от ЕБРР кредита в сумме 75 млн евро на восстановление молдавских автомобильных дорог. Общая сумма кредита разделена на три транша. Первый транш в 27 млн евро предназначается для финансирования реконструкции дороги Комрат-Чумай. Участки Чумай-Вулкэнешть и Вулкэнешть-Слобозия Маре, - длиною, соответственно, 21 и 13,4 км, будут реабилитированы с финансированием из второго транша ЕБРР, в сумме 24 млн евро (из того же кредита в 75 млн евро). Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации. Тендерные процедуры будут завершены до конца нынешнего года. Дорога в обход Вулкэнешть. Стоимость строительства обходной дороги - 8 млн евро, протяженность - 8,4 км (от 172,6 до 181 км). Завершается разработка проектно-сметной документации. Тендерные процедуры будут завершены до конца этого года. Финансирование строительных работ будет производиться из гранта, предоставленного Евросоюзом. Участок Слобозия Маре – Джурджулешть (20,8 км, от 194,4 до 215,2 км). Это новое строительство, стоимость работ оценивается в 21,5 млн евро. Этот проект выдвигался Молдовой на второй инвестфорум TRACEКA, и был выбран в качестве приоритетного. Поэтому для строительства этого участка может быть получен грант от Евросоюза, - говорит Андрей Кукулеску. Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=29524 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 16:38 |