IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Медиарынок России
Гость_Stitch_*
сообщение 24.12.2010, 12:39
Сообщение #1





Гости





Частич. цитирование



Lagardere вычитает "Европу Плюс"

Газета «Коммерсантъ» № 239 (4539) от 24.12.2010

В будущем году расстановка сил на отечественном радиорынке может кардинально измениться. Как стало известно "Ъ", французская группа Lagardere намерена продать российский радиовещательный бизнес — "Европейскую медиа группу" (ЕМГ), управляющую сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7".
Покупка, оцениваемая в $100-150 млн, интересна основателю и президенту ЕМГ Жоржу Полински и холдингу "Выбери радио" Ивана Таврина. Не исключен также альянс покупателей с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" ("Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика").


ЕМГ выставлена на продажу, интересы продавца — французской Lagardere — представляет Societe Generale, рассказали "Ъ" топ-менеджеры сразу трех отечественных медиахолдингов. В штаб-квартире Lagardere вчера заявили, что не комментируют слухи. Отказались от комментариев и в Societe Generale.

ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в 234 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (195 городов), "Радио 7" (59 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Челябинск), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете ("ВКонтакте", Avito.ru и др.). По данным TNS Russia за июль—сентябрь, ежедневная аудитория станций ЕМГ по всей России составляет 16,6 млн человек старше 12 лет. В 2009 году выручка ЕМГ упала на 38%, до €39,7 млн (около $55,4 млн), следует из отчетности Lagardere.

По итогам 2010 года выручка ЕМГ не превысила $60 млн, EBITDA — $10 млн, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с предложением Societe Generale. По их словам, справедливая стоимость ЕМГ составляет $100-150 млн, но продавец пока рассчитывает на $150-200 млн.

Lagardere стала совладельцем "Европы Плюс" только в середине 1990-х, рассказывал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински (см. "Ъ" от 19 июня 2009 года). До 2004 года французы владели в головном ЗАО "Европа Плюс" только 51%, но затем консолидировали весь свой российский радиобизнес. Сейчас радиостанции ЕМГ остаются единственными электронными СМИ (радио и телевидение), которые полностью контролируются иностранцами.

Инвестиции в ЕМГ в свой отчетности Lagardere не раскрывает, но источники "Ъ" утверждают, что шесть лет назад вся ЕМГ была оценена примерно в $200 млн. Теперь господин Полински рассматривает возможность обратно выкупить ЕМГ у Lagardere, рассказывают два собеседника "Ъ". Президент ЕМГ для комментариев недоступен, уточнила вчера его ассистент.

Жорж Полински — лишь один из претендентов на ЕМГ, настаивает третий собеседник "Ъ". По его словам, покупку ЕМГ со штаб-квартирой Lagardere в этом году уже обсуждал холдинг "Выбери Радио", входящий в группу "Медиа 1" Ивана Таврина и управляющий 56 региональными радиостанциями, большинство из которых являются ретрансляторами как раз станций ЕМГ. По итогам 2010 года EBITDA "Выбери радио" сопоставима с аналогичным показателем ЕМГ при меньшей выручке, оценивает топ-менеджер столичного медиахолдинга. Он не исключает, что покупка ЕМГ заинтересует и других участников радиорынка.

Если Жорж Полински выкупит ЕМГ, он, скорее всего, рассмотрит возможность слияния с "Выбери радио" или его поглощения, прогнозирует другой собеседник "Ъ". Такой альянс, по его информации, и в интересах "Выбери радио", чьи владельцы готовы либо выйти из радиобизнеса, продав свои региональные станции и зафиксировав прибыль, либо усилить свои позиции за счет покупки столичного радиохолдинга или слияния с ним. Директор по корпоративным вопросам "Медиа 1" Дмитрий Сергеев отказался комментировать как возможный интерес "Выбери радио" к ЕМГ, так и потенциальную продажу собственных радиостанций.

Возможен на рынке и другой альянс — нового собственника ЕМГ с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" (управляет "Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"; финансовые показатели сопоставимы с ЕМГ), допускают собеседники "Ъ". Президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов заявил, что "покупка ЕМГ для ВКМП неинтересна, зато альянс с "Выбери радио" может быть рассмотрен".

Сергей Соболев, Елизавета Кузнецова
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_Stitch_*
сообщение 6.7.2011, 14:40
Сообщение #2





Гости





Частич. цитирование



Цитата
"Медиа Плюс" взял высокую ноту


Сейлз-хаус "Европы Плюс" станет крупнейшим продавцом радиорекламы

06.07.2011

Компания "Медиа Плюс", сейлз-хаус "Европейской Медиа Группы" (радиосети "Европа Плюс" и "Ретро FM"), взяла на себя продажи рекламы на всех пяти станциях "Мультимедиа Холдинга" Виталия Богданова ("Наше радио", Best FM и др.). С учетом того, что в рамках проекта "Тотальное радио" "Медиа Плюс" предлагает размещение еще и на станциях "Газпром-Медиа" ("Эхо Москвы"; Relax FM), а также на "Шансоне" и "Милицейской волне", она становится крупнейшим продавцом радиорекламы.

"Медиа Плюс" будет за комиссионное вознаграждение продавать рекламу в эфире всех станций созданного в прошлом году "Мультимедиа Холдинга": на "Нашем радио", Best FM, Ultra, Rock FM и Ru.Fm (ранее "Моя семья"). Руководитель "Медиа Плюс" Мария Смирнова уточнила, что собственная рекламная служба "Мультимедиа Холдинга" — агентство "Джем" — по-прежнему будет заниматься реализацией спонсорских проектов, а также продолжит работать с оговоренным количеством прямых рекламодателей. Такая ситуация характерна и для продаж рекламы на ТВ, напоминает гендиректор "Мультимедиа Холдинга" Михаил Нелюбин. Так, рекламу в эфире "Первого канала" продает группа "Видео Интернешнл", но за спонсорские проекты на канале отвечает входящее в производственный холдинг "Красный квадрат" агентство "Мандарин".

Размер вознаграждения стороны не разглашают. На ТВ оно в среднем равняется 12%, но на высококонкурентном радиорынке такая комиссия, уверяют опрошенные "Ъ" вещатели, должна быть выше. Госпожа Смирнова надеется, что сотрудничество с "Медиа Плюс" увеличит рекламные доходы "Мультимедиа Холдинга" в 2011 году на 30%. За январь—март затраты на московскую и сетевую (транслируется из столицы на все города вещания) радиорекламу выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 12%, до 1-1,1 млрд руб., на региональную — уже на 22%, до 1,1-1,2 млрд руб.

"Мультимедиа Холдинг" создан сенатором Виталием Богдановым в результате покупки станций Валерия Комиссарова и News Media Radio Group. В марте—мае этого года совокупная доля холдинга среди всех столичных радиослушателей старше 12 лет, по данным TNS Russia, равнялась 6,1%.

По рекламным сборам ключевыми игроками на радио являются "Европейская Медиа Группа" ("Европа Плюс" и еще 4 станции), вещательная корпорация "ПрофМедиа" (ВКПМ; "Авторадио" и др.) и "Русская Медиагруппа" ("Русское радио" и др.). В отдельно взятом сегменте московской и сетевой рекламы без учета спонсорства их доли по итогам 2010 года равнялись 32,4%, 18,2% и 12,2% соответственно, указано в подготовленном Роспечатью отчете "Радиовещание в России" со ссылкой на расчеты "Медиа Плюс". Доля "Мультимедиа Холдинга" оценена всего в 3%, или около 165 млн руб. без НДС. Таким образом, в 2011 году доход "Мультимедиа Холдинга" от партнерства с "Медиа Плюс" может вырасти до 214,5 млн руб.

"Медиа Плюс" уже несколько лет в рамках проекта "Тотальное радио" предлагает также пакетное размещение и на других станциях: это все радиопроекты "Газпром-медиа", а также "Милицейская волна" и "Шансон". "Теперь мы предложим рынку и проекты, где будут задействованы и станции "Мультимедиа Холдинга"", - обещает госпожа Смирнова. В результате через "Медиа Плюс" можно разместить рекламу на 18 из более 50 вещающих в Москве станций, собирающих более 38% столичной радиоаудитории. Группа "Видео Интернешнл" через "ВИ Радио" продает рекламу в эфире 11 станций (ВГТРК и "Русская медиагруппа"; вместе 25,3% столичных слушателей). ВКМП продает рекламу самостоятельно.

Гендиректор рекламного агентства "Аллен Медиа" Елена Зенухина надеется, что "Медиа Плюс" как крупнейший продавец радиорекламы не станет злоупотреблять своим положением, навязывая клиентам размещение сразу на всех станциях. ВКМП будет следить за действиями конкурента и "подготовит адекватный ответ", обещает президент корпорации Юрий Костин.

Сергей Соболев
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Stitch   Медиарынок России   24.12.2010, 12:39
- - Stitch   Топ крупнейших российских медиакомпаний возглавил ...   12.4.2011, 10:16
- - Stitch   Цитата"Медиа Плюс" взял высокую ноту Се...   6.7.2011, 14:40
- - Stitch   ЦитатаТВ покажет - недорого возьмет. Агентства спо...   12.8.2011, 20:44
- - Stitch   Цитата«Авторадио» уедет от Потанина к Усманову Ив...   29.8.2011, 13:00
- - Stitch   Цитата«ПрофМедиа» объявила ценник по радио kommer...   9.2.2012, 14:40
- - Stitch   ЦитатаНовый владелец «Европы плюс» готов купить «А...   5.3.2012, 13:31
- - darvil   "Коммерсантъ" оценил НТВ дешевле CTC Med...   4.5.2012, 12:08
- - tsekhonja   Видео Интернешнл сократила услуги для СТС Медиа Н...   13.3.2013, 3:46
- - tsekhonja   Стоимость олимпийской телерекламы бьет все рекорды...   6.1.2014, 17:04
- - tsekhonja   Платное ТВ захватывает Россию Российский рынок пл...   23.1.2014, 10:12
- - tsekhonja   Россия вышла в лидеры по уровню рекламного шума на...   24.1.2014, 15:35
- - tsekhonja   "Проф-Медиа" заплатит 100 тыс. рублей шт...   25.1.2014, 3:26
- - tsekhonja   “Акадо- Екатеринбург” увеличил долю на телеком-рын...   13.2.2014, 3:54
- - tsekhonja   Рекламе на НТВ, ТНТ, ТВЦ и «Звезде» может найтись ...   17.2.2014, 21:30
- - tsekhonja   Крупнейшие операторы платного ТВ и медиакомпании с...   27.2.2014, 8:49
- - tsekhonja   К концу года в Подмосковье появится новый медиахол...   27.6.2014, 17:26
- - tsekhonja   Александр Акопов ищет покупателя на телекомпанию ...   24.10.2014, 7:49
- - tsekhonja   Доходы российского телевидения от рекламы стремите...   18.4.2015, 6:03
|- - Den   Цитата(tsekhonja @ 18.4.2015, 11:03) р.s....   19.4.2015, 4:53
- - tsekhonja   «Большая ТВ-тройка» снизила аудиторию "Больш...   21.4.2015, 16:13
- - Den   Не удивительно, потому что на Рен тв кроме званого...   22.4.2015, 4:22
- - tsekhonja   «Платные» каналы потеряли 60% доходов от рекламы ...   24.4.2015, 11:23


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 9:37