![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ШТУТГАРТ (Stuttgart)
"маленький, провинциальный городок на юге ФРГ..." ![]() ![]() ![]() ![]() Штутгарт (Stuttgart) - столица земли Баден-Вюртемберг, расположенной на юго-западе Германии. К региону Штутгарта относятся сам город, пригороды Ремс-Мурр, Эсслинген (Esslingen), Людвигсбург (Ludwigsburg), Бёблинген (Böblingen) и Гёпинген (Göppingen). В регионе проживают более 2,7 млн человек. С населением около 600.000 человек Штутгарт является шестым по величине городом Германии. Расположение Штутгарта в почти замкнутом котле, покрытые лесами холмы и открытость к Некару придают городу необычный вид. Штутгарт разросся от центра к краям котла только в XX столетии. Большая часть города лежала на окружающих город холмах и в долине реки Неккар. И сейчас еще кое-где виноградники сбегают вниз почти к самому центру, парки и леса обрамляют город со всех сторон. В разное время о Штутгарте писали по-разному. Например, так: "На юго-западе страны находятся небольшие горы (Schwarzwald), в горах есть дыра, в дыре лежит город Штутгарт". Или так: "Замечательное положение города создало ему славу одного из красивейших городов континента. Летом в этом котле тепло, как на Юге, все растет и цветет, как в теплице. Шлоссплатц (Schlossplatz) напоминает Париж, Хазенберг-Флоренцию, Вайсенхоф-Алжир". В Штутгарте был изобретен первый автомобильный мотор, проложен первый в мире городской транспортный туннель (Schwabtunnel), появился первый в Германии крытый плавательный бассейн, построена первая в мире телевизионная башня (216 м) железобетонной конструкции, ставшая образцом для строительства башен во всем мире. В 20-е годы в Штутгарте был открыт первый в мире планетарий, или, как тогда называли, "Sternentheater". Башня со звездой "Мерседеса" служит хорошим ориентиром в городе, где самое большое в процентном отношении количество автомобилей. На гербе города скачет черный конь на желтом (золотом) поле: черный и желтый - гербовые цвета города Вюртемберг. Действительно, история Штутгарта начиналась с коней. Более тысячи лет назад, около 950 г.н.э., нынешний центр был болотистым лугом вблизи города Каннштатта (Cannstatt). По лугу протекала речушка Незенбах (Nasenbach). Территория принадлежала могущественным герцогам фон Швабен. Одному из герцогов пришло в голову построить на этом болотистом лугу конюшню и выращивать лошадей. От слова "Stute" - кобыла - и пошло название селения: Штутенгартен, Штутгарт. Затем селение переходит во владение маркграфам фон Баден, в 1219 получает статус города. В 1245 г. граф Эберхард фон Вюртемберг, женившись на баденской принцессе, получил в качестве приданого город Штутгарт. В XIV веке Штутгарт становится официальной резиденцией графов фон Вюртемберг и столицей графства. Строится первый дворец - Старый дворец, являющийся сейчас частью сохранившегося средневекового комплекса и гос. музеем Вюртемберга. Среди экспонатов музея - сокровища королевской короны, предметы роскоши, начиная со средневековья, предметы декоративно-прикладного искусства. В одном из зданий средневекового комплекса (Fruchtkasten) находится музей музыкальных инструментов с ценнейшими экспонатами - инструментами XVI/ XVII-го столетий. На площади перед Старым дворцом (Altes Schloss Stuttgart) - памятник великому сыну Вюртемберга - Фридриху Шиллеру, творческий путь которого начинался в Штутгарте. Памятник Шиллеру украшает также площадь перед гос. театром, великолепным строением в стиле классицизма. Балет, опера, театр - три музы под одной крышей. Всемирную славу этому театру принесли ансамбли солистов, лучший в мире оперный хор и блестящий государственный оркестр с его 400-летними традициями. Одну из центральных улиц Штутгарта, Konrad-Adenauer-Strasse, называют культурной милей Штутгарта. В середине XIX-го столетия здесь была открыта гос. картинная галерея, предлагающая сейчас посетителям как полотна старых мастеров - Кранаха, Гольбейна, Тьеполо, Рубенса, Рембрандта , - так и всемирно известных мастеров 20-го столетия - Мане, Ренуара, Писсарро, Моне, Сезанна, Пикассо. Кроме картин, имеется большая коллекция графики и пластики. Наряду с гос. галереей, имеется также городская картинная галерея, основу которой составляют полотна немецких мастеров 20-го века: Баумайстера, Шлеммера, Дикса. Помимо театра и галереи, на этой улице расположены высшая музыкальная школа, исторический музей, гос. архив, государственная и центральная городская библиотеки. Со строительством Нового дворца в Штутгарте оформляется самая красивая центральная площадь Штутгарта - Schlossplatz. Новый дворец, бывшая резиденция Вюрттембергских королей, сейчас приютил под своей крышей два министерства: финансов и культовое. Несколько восстановленных после войны роскошных помещений дворца и сейчас служат для торжественных приемов на самом высоком уровне. Центр площади - колонна, на вершине которой установлена фигура богини Конкордии (символ согласия между народом и правителем). Колонна установлена в честь 25-летия правления короля Вильгельма I. (Wilhelm I.)Многочисленные дворцы и зеленые насаждения окружают Штутгарт. Леса, плавно преходящие в парки и скверы, образуют так называемую "Grüne U", непрерывную зеленую подкову Штутгарта. Одно из старейших строений на территории Штутгарта - Штифтскирха (Stiftskirche), расположена в самом центре, две ее башни - символ столичного города. Это главная протестантская кирха земли, с ней тесно связано начало реформации в Вюртемберге. Кирха покоится на фундаменте старороманской деревенской кирхи из X/ XI столетия, что было установлено по археологическим находкам при ремонте кирхи. Около 1240г. кирха была перестроена уже в позднероманском стиле. От этой кирхи сохранилась до сих пор южная башня. Центр Штутгарта - торговая площадь перед ратушей. Первая ратуша была построена в 1456 г. Рост населения и развитие города потребовали расширения. И в 1899 было построено новое здание в стиле фландрской готики. Во время последней войны здание ратуши было сильно повреждено, и центральная часть выполнена уже по новому проекту. Башня ратуши - 60,5 м. В ней установлены 30 колоколов, играющих народные швабские мелодии. Боковой фасад ратуши украшает фигура еще одного великого сына Вюртемберга - философа Вильгельма Гегеля. Старейшим и самым большим районом Штутгарта является Бад Каннштатт (Bad Cannstatt), в котором сохранились до сих пор следы римской крепости 1-го века н.э. В 3-м веке заканчивается римское господство в регионе. В 7-м веке алеманы строят селение Каннштатт, ставшее довольно крупным городом на берегу Неккара (Neckar). И сейчас еще не пострадавший во время войны Бад Каннштатт очаровывает своим почти полностью сохранившимся средневековым колоритом. В середине 19-го столетия были вновь открыты используемые когда-то римлянами минеральные источники. Каннштатт начинает развиваться как курорт. Строятся курзал и курпарк. Каннштатт (Cannstatt) становится курортом европейского значения, который посещали персоны самого высокого ранга. По количеству минеральных источников Штутгарт (Stuttgart) занимает сейчас второе место в Европе после Будапешта. 19 источников, 11 из них с квалификацией "Лечебная", выдают на поверхность ежедневно 22 Млн. литров минеральной воды. В городе открыты бассейны, где можно не только пить, но и купаться в минеральной воде. Индустриализация Вюртемберга началась в середине 19-го столетия. В 1845 была построена первая линия железной дороги, построен первый вокзал. Открывается судоходство по Неккару. Автомобилестроение представлено и сейчас ведущими фирмами Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) и Порше (Porsche). Предприятия точной механики и электротехники, заложенные в давнее время уроженцем Штутгарта Робертом Бошем, обеспечивают тысячи рабочих мест. Кроме того, в Штутгарте расположены предприятия фирм Сименс (Siemens), Кодак (Kodak), IBM и многих других. Штутгартская биржа - вторая по величине торговая площадка в Германии после Франкфурта (Frankfurt-am-Main). До начала индустриализации основной статьей дохода Вюртемберга было виноделие. Но и сейчас Штутгарт является самым крупным в Германии производителем вин: 400 Га самых солнечных склонов холмов в окрестностях Штутгарта заняты виноградниками. Десятки тысяч студентов заполняют ежегодно аудитории высших учебных заведений Штутгарта. Это гос. университет, гос. высшая музыкальная школа (консерватория), гос. академия изобразительного искусства, высшая школа средств массовой информации, высшая техническая школа, институт менеджмента и новых технологий. Вот уже на протяжении нескольких столетий Вюртемберг и Россию связывают тесные дружеские и родственные отношения. Начало было положено в 1776 г., когда вюртембергская принцесса София Доротея, в крещении Мария Федоровна, стала супругой наследника престола, а затем российского императора Павла. Дочь Марии Федоровны и Павла, Екатерина Павловна, выйдя в 1816 г. замуж за Вюртембергского принца Вильгельма, стала впоследствии королевой Вюртемберга (Königin Katharina von Württemberg). Вскоре еще одна Вюртембергская принцесса, Фридерика-Шарлотта, в крещении Елена Павловна, становится женой Михаила Павловича, младшего сына Марии Федоровны и Павла. Племянница Екатерины Павловны, Ольга Николаевна, дочь императора Николая I, также была королевой Вюртемберга. Еще одна российская Великая княжна, племянница и приемная дочь Ольги Николаевны, Вера Константиновна, став женой принца Евгения Вюртембергского, долгие годы прожила в Штутгарте и оставила по себе, как и все ее предшественницы, самую глубокую и благодарную память. Именами российских принцесс и императоров названы многие улицы и площади Штутгарта. С 1998 г. Штутгарт (Stuttgart) - побратим российского города Самара. http://www.baden-wuerttemberg.ru/history/stuttgart.html Телевизионная башня В южной части Штутгарта в раёне Degerloch на округлой вершине холма Hohen Bopser (483м) стоит телевизионная башня, ПЕРВАЯ В МИРЕ – из стали и бетона. К моменту её строительства (1954-56) она слыла техническим чудом, и многие были уверены, что очередной ураган опрокинет её верхушку -бетонную иглу высотой 217 м (включая радиомачту). Между тем, она послужила прототипом для многих высотных телевизионных башен во всём мире и стала одновременно символом столицы земли Баден-Вюртемберг. Вышка имеет две смотровые площадки и ресторан-кафе с потрясающим видом на город. http://www.exporttorg.com/5/main.php?g2_itemId=695 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Площадь Шиллера После того, как тесный средневековый Штутгарт был расстроен двумя пригородами, в конце 16 века началось устройство Дворцовой площади. Тогда еще никто еще не помышлял о сегодняшней Дворцовой площади, на этой территории в те времена стоял небольшой загородный дом, а там где сегодня стоит Новый дворец, было поле для турниров. Старый город Штутгарта заканчивался Старым замком. Герцог Фридрих приказал снести дома горожан между Монастырской церковью и Старой канцелярией и поручил архитектору Генриху Шикардту заложить площадь. Это была герцогская территория, которая служила для презентационных целей. Только когда в начале прошлого столетия придворная жизнь полностью переместилась в Новый дворец и на Новую дворцовую площадь, гражданская жизнь смогла распространяться на этом месте. Символом этой гражданской свободы стал памятник Шиллеру, торжественно установленный здесь Штутгартским хоровым обществом в 1839 году. Памятник был отлит из старых пушек датским скульптором Бертелем Торвалдсеном в Мюнхене. Фридрих Шиллер родился в 1759 году в Марбахе на Неккаре, чуть севернее от Штутгарта и провел значительные годы своей жизни в столице Вюртемберга. Он закончил высшую школу Карла и получил чин полкового врача. Чем больше он посвящал себя поэзии, тем больше он впадал в немилость герцогу Карлу Евгению, с которым он сначала состоял в действительно хороших отношениях. После опубликования в 1782 году драмы «Разбойники», в которой он выступал против тирании, Шиллер больше не мог оставаться в Штутгарте и был вынужден под чужим именем покинуть город. В первой половине дня по вторникам, четвергам и субботам на площади Шиллера проходит штутгартский рынок цветов. В конце августа Штутгартской винная деревня, а в декабре Рождественская ярмарка раскидывают свои шатры среди этого прекрасного исторического окружения. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Монастырская церковь (Stiftskirche) На рубеже 10 и 11 веков возникала церковь, которая развивалась, расстраивалась в течение столетий и известна сегодня как Монастырская церковь. Две очень разные башни церкви являются ее особенностью. В то время как западная башня в конце нефа в восьмиугольной форме выглядит несколько массивно, четырехугольная башня, которая поднимается с южной стороны нефа, закрывается изящной острой крышей. После четырех лет реставрационных работ, церковь вновь открылась 13 июля 2003 года праздничной службой. Монастырская церковь - это символ старого Штутгарта. Рядом с церковью находится старейший дом Штутгарта «Плодовый склад». ![]() ![]() ![]() Кёнигштрассе ("Дерибасовская") Штутгартская Кёнигштрассе является самой длинной городской пешеходной зоной всей Германии. 1100 метров этой улицы от железнодорожного вокзала до замка Вильгельма, в Средневековье исправно служившие как городские укрепления, ныне излюбленное место штутгартцев и гостей города для променада и шоппинга. Разумеется никакой шоппинг не будет полным, если не перемежать его посиделками в кофейнях (читай: пивных барах) и ресторанчиках, в изобилии разбросанных по всей длине улицы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Посещение Гитлером Штутгарта в 1938г. (видео) Штутгарт после Второй Мировой Войны тихие улочки.. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
«Музей Mercedes-Benz» (Штутгарт, Германия) 15.06.2011г.
Штутгарт является родиной марки «Mercedes-Benz» и международной штаб-квартиры Daimler AG. Музей в Штутгарте интересен не только с архитектурной точки зрения, но представляет историю развития автомобильной марки и человеческой мысли, воплощающей лучшие инженерные решения на протяжении почти полутора веков. 19 мая 2006 года в Штутгарте в Унтертюркхейме, к 120-летнему юбилею первого автомобиля, состоялось открытие нового музея «Мерседес-Бенц». Девятиэтажное здание построено датчанином Беном ван Беркелем, главой архитектурного бюро UN Studio. Высота здания - 47,5 м. Высота атриума - 42 м. Ширина залов достигает 33 м, благодаря винтовой форме отстутсвуют несущие колонны. Стоимость строительства составила 150 млн. евро. Уникальное в архитектурном плане здание музея стало одной из достопримечательностей Германии. В центре здания образован треугольный атриум, вокруг которого размещены помещения выставки. Выставка как бы спускается по закрученной спирали и опоясывает все этажи. Футуристический панорамный лифт поднимает посетителей на девятый этаж. Спускаясь сверху вниз по спирали, посетители осматривают экспозицию. Предоставляются аудиогиды, в том числе, и на русском языке. Основой современному музейному собранию послужила выставка, открытая еще в 1911 году при заводе «Daimler Motoren Gesellschaft». В 1961-м экспозиция окончательно формируется как музейная. В экспозиции музея на площади 53000 кв. м. выставлено 1500 экспонатов, 160 автомобилей, 80 легковых, 40 грузовых и специальных, да еще 40 спортивных. В 1886 году Карл Бенц предложили людям слезть с лошади, на которую они сели много лет тому назад. Первый экспонат - лошадь. Символично. Именно лошадь стала мерилом автомобильной мощи. Первые колесные транспортные средства, построенные «отцами», открывают экспозицию. 29 января 1886 года Карл Бенц получил патент за номером 37435 на свою трехколесную коляску на велосипедных колесах, без рессор. И первый раз поехал на ней третьего июля, о чем вспоминал с неохотой – пришлось выкупить у местного колбасника весь товар, поскольку его лошадь напугалась хлопков работающего мотора и опрокинула повозку с колбасой. Даймлер не ставил перед собой цели построить именно автомобиль. Кредо Даймлера – моторизация в трех сферах, на земле, в воздухе и на воде – что и будет позднее отражено в знаменитой трехлучевой эмблеме. Самодвижущаяся повозка была задумана Даймлером, как подарок жене на день рождения 29 апреля 1886 года, однако каретных дел мастер Вимпф, которому заказали шасси, протянул с ним до конца августа. В поездку экипаж Даймлера отправился только четвертого марта 1887 года. «Они так никогда и не встретились!» – удивляются здешние экскурсоводы. Карл Бенц и Готлиб Даймлер ни разу не встречались, даже мельком! А вот компании, основанные при участии Бенца и Даймлера, пришли к «союзу интересов». В 1926 году образовался могущественный «Daimler-Benz» Разнообразие конструкций и инженерных решений проверялось и оттачивалось на спортивных автомобилях. Карл Бенц прославился своими гоночными автомобилями. Он же запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. История компании Даймлера исчисляется с 1890 года. Активное участие в вопросах разработки двигателя внутреннего сгорания принимал автоконструктор и предпринимател Вильгельм Майбах. В 1898 году Вильгельм Майбах в качестве технического директора Даймлер-Моторен-Гезельшафт (Общество «Моторы Даймлера») по заказу австрийского предпринимателя и генерального консула Эмиля Еллинека конструирует гоночный автомобиль с четырёх-цилиндровым мотором мощностью 35 л.с. и двумя карбюраторами. При его разработке Майбах использует свои изобретения: охладитель и коробку передач. Первый 35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объёмом 5913 куб.см был изготовлен в 1901 году и имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колёса), обладал внешностью, которую стали называть классической. Еллинек заказывает 36 машин на сумму 550000 рейхсмарок, при условии, что ему дадут эксклюзивные права распространять их в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Соединенных Штатах под названием «Мерседес» (по предложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес). Так появился первый Mercedes 35Р5. Автомобиль получился настолько удачным, что имя «Mercedes» с 1902 года стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft. У будущего концерна оказалось два главных конструктора: Porsche / Порше из «Daimler Motoren Gesellschaft» и Нибель из «Benz und Cie». Оба имели немалый послужной список. В частности, Нибель спроектировал в 1910 году первый Benz с четырьмя клапанами на цилиндр. Главным акционерам больше понравился Порше, он и возглавил объединенное конструкторское бюро «Daimler-Benz». Найти музей очень просто. Он располагается в двух шагах от центральных ворот завода Даймлер в Штутгарте (Daimler-Werks Untertürkheim). Часы работы: Вторник - Воскресенье с 9:00 до 18:00 Стоимость билетов: 8,- € : для взрослого 4,- € : для молодёжи (в возрасте от 15-ти до 17-ти лет), учащихся, студентов, военнослужащих, посетителей в возрасте от 60-ти лет, безработных 0,- € : для детей (в возрасте до 14-ти лет), журналистов, работников компании Даймлер ************************************************ От себя лишь опять добавлю, что отснято было где-то 40% (по причине, опять же, тех самых "граблей-бОтОреек"). Да и каКчество оставляет желать... Плевался..... Надобно, по-видимому, снова ждать когда родственники приедут... Не вырвусь иначе.. ![]() http://video.yandex.ru/users/frol-floridze/view/463/#hq |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.2.2025, 3:18 |