![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Автомобильные дороги в муниципии Кишинев.
Протяженность дорог превышает 1700 километров. Карта качества дорог в Кишинёве. [29-11-2021] ![]() [05-01-2021] ![]() Текущие работы (2022г) ..... Планы на 2022 год 1. ремонт улиц Месаджер, Индустриальная, Мирча чел Бэтрын, Измаильской, Василе Лупу и моста по ул. Михай Витязул. 2. Реконструкция улицы 31 августа. 3. Реконструкция улицы Александру чел Бун. 4. Реконструкция улицы Тигина. Полуфантастические планы 1. Превращение объездной дороги столицы в Кольцевую. Для замыкания круговой дороги необходимо достроить 3 участка между трассами R3-M3-R2-M5. Проектом занимаются на уровне Администрации автомобильных дорог, которая находится в поисках финансового покрытия. [Цинк] История Изначально улицы Кишинёва представляли из себя грунтовые дороги (направления). В конце XIX века их начали массово мостить. Вылетные дороги из города покрывали круглым булыжником. В 1960-70 годах все дороги массово покрывали асфальтом. Также, некоторые дороги с 1970-х годов с нуля строили в цементобетоне (Скоростная, объездная и др.). В 1980-89 годах строился виадук между Ботаникой и Центром, в 1987г строилась 2-уровневая развязка на Телецентре возле телебашни. В 1994-98 годах расширялась улица Измайловская между мостом и бул. Штефана Великого. В 2015 году завершена реконструкция улицы Алеко Руссо (с расширением, строительством кругов и т.д.) В 2012-21 годах проводились: 1. Ремонт улиц Вадул-луй-Водэ, Мунчештской, Петриканской от круга до круга (2012г). 2. Реконструкция улицы Руссо (2012-15гг) 3. Реконструкция улицы Василе Александри (завершено в 2016г). 4. Реконструкция бульвара Штефана Великого (2017г). 5. Реконструкция улицы Негруцци (2017г). 6. Ремонт улицы Петриканской от объездной дороги до светофора (2017г) 7. Ремонт улицы Албишоара (2020г). 8. Ремонт улицы Ион Крянгэ (2021г). ------------------------------------------------- Последнее обновление: 18.12.2021г. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата ДОРОГА КАЖДАЯ ДОРОГА До осени остались считанные дни, а всего лишь пару недель назад в Кишиневе начался ремонт улицы Колумна, который, по плану, должен будет продолжаться три месяца. В связи с проведением ремонтных работ изменились маршруты движения автомобильного транспорта в центре города. Уже сейчас по утрам ощущается транспортный коллапс. Что будет после 1 сентября, когда на занятия пойдут школьники и студенты? Что мешало отремонтировать дороги летом? В беседе с корреспондентом «ЛП» директор одной из фирм по перевозке пассажиров на маршрутных такси высказал такое мнение. «Мы на себе ощущаем проблемы, связанные с ремонтом улиц, и проходили это не раз. Раньше было хуже. Считаю, что в последнее время ремонт осуществляется более обдуманно. На совещаниях в транспортном департаменте примэрии нас заранее ставят в известность, какие участки будут перекрыты. Мы предлагаем, как лучше сделать объезд, и к нашим предложениям прислушиваются. У меня есть план ремонта, я снял с него копии и раздал всем водителям на маршрутах. Что же делать, перетерпим, ведь ремонт улиц надо делать обязательно. Конечно, было бы лучше завершить все работы летом, и осуществлять их только в ночное время, но...». Впервые ремонт столичной улицы Колумна (три километра) поручен частной молдавской компании Rutador. Эта улица упоминается отдельно, поскольку финансирование работ осуществляется из средств муниципального бюджета. В аукционе на право ремонта ул. Колумна участвовали четыре компании: «Rutador», «Construm», «Edilitate», «Exdrupo». Тендер прошел в июне этого года, одновременно с выборами генерального примара. Выигрышная оферта «Rutador» составляла 25,5 млн леев. Однако, по словам независимых экспертов, не в оферте главное дело. Если говорить принципиально, то необходимость конкуренции назрела давно. В фирме «Rutador» сообщили следующие подробности. «Ремонт улицы Колумна очень сложный, она находится в центральной части города, здесь множество подземных коммуникаций, и все они старые — свыше 30-40 лет. Наличие неглубоко залегающих старых подземных коммуникаций послужило определяющим фактором для выбора технологии ремонта проезжей части. Будет осуществляться фрезерование на глубину 4-5 см, затем накладывается выравнивающий слой, и сверху — защитный слой асфальтобетонной смеси. В течение прошедшей недели сняли бордюры по обочине дороги и начали снимать тротуарную плитку. Поставим ту плитку и бордюры, которые закажет примэрия. Приступить к восстановлению проезжей части пока нет возможности, а время идет». «У компании «Rutador» огромный опыт реабилитации автодорог в республике, мы располагаем самой современной европейской техникой. Ремонт трех километров улицы не представляет никакой трудности. Однако проектной документации, как таковой, на данный момент нет, что не дает возможности развернуть полномасштабные работы. Главная проблема: нужно точно знать, где находятся трубы «Термокома», «Апэ-Канал», кабели RED Union Fenosa и «Молдтелекома» - в некоторых местах они залегают близко к поверхности. Сейчас эти предприятия дают нам точки вывода коммуникаций, а мы согласовываем с ними свои действия». В проектном институте «Кишинэупроект» удивились звонку корреспондента «ЛП». Разработчики пояснили, что «Кишинэупроект» занимается проектированием новых улиц, а также разработкой проектной документации для капитального ремонта. «Например, мы проектировали капремонт ул. Пан Халиппа, там был предусмотрен снос дома, расширение проезжей части, перенос подземных коммуникаций и т.д. А на улице Колумна осуществляется поверхностный ремонт. И в прежние годы, и сейчас, для подобных работ не требовалась проектная документация. Так же и в отношении улиц из проекта «Genesis» - к нам никто не обращался. Мы исполнители, и если бы примэрия объявила тендер, то «Кишинэупроект» обязательно бы в нем участвовал». Другой крупный проект кишиневской примэрии - ремонт десяти городских улиц на основании подписанного в ноябре прошлого года кредитного контракта. Кредит состоит из нескольких траншей (по мере выполнения работ) общей суммой 162,5 млн леев, под 4,2% годовых в евро. Срок погашения каждого транша – 12 мес. Кредит предполагается погашать из муниципального бюджета. Деньги выделяет американская компания Turbine Real Estate Holding, а реализацию проекта осуществляет международная компания «Genesis International». В рамках программы «Genesis» намечено провести ремонт шоссе Мунчешть, ул. Измаил, бул. Дачия, ул. Буребиста, ул. Тудор Стришкэ, ул. Василе Лупу (отдельные участки) и отремонтировать полностью бул. Штефан чел Маре, бул. Григоре Виеру, ул. Вадул луй Водэ. Ремонтные работы намечалось начать весной. Но первый блин нередко получается комом. В беседе с корреспондентом «ЛП» независимые эксперты пояснили некоторые причины, которые могли привести к затягиванию работ до осени. Что касается улицы Колумна. По неофициальным сведениям, некоторые лица, приближенные к примэрии, всячески затягивали проведение тендера и препятствовали участию в нем частных фирм. По сложившейся практике, прежние конкурсы проводились формально, потому что 50% тендеров выигрывало муниципальное предприятие "Edilitate", и 50% - другое муниципальное предприятие "Exdrupo". Сложилась определенная цепочка — кто поставляет асфальт (от асфальтового завода в Прункул), щебенку и т.д. Под разными предлогами тендер был отсрочен до выборов. Действующий примар настаивал на проведении открытого тендера, с участием частных дорожно-строительных компаний. Предпоследней каплей для такого решения стал некачественный ремонт муниципальными предприятиями улицы Алба Юлия, и последней — затягивание тендера до июня. Что можно сказать о техническом контроле в Кишиневе за выполнением дорожных работ. Поскольку нет проектной документации, то авторский технический надзор за выполнением работ отсутствует. Никто не слышал о тендерах по выбору независимых специализированных фирм, которые бы контролировали качество работ. По сложившейся практике, функции технического контроля осуществляются транспортным департаментом примэрии (в том числе и неудачный ремонт ул. Алба Юлия). В проекте «Genesis» свои нюансы. Список подлежащих ремонту улиц известен с ноября и согласован с муниципальным советом. Однако примэрия и консорциум «Genesis International» до сих пор не могли договориться, какие именно улицы, и в каком объеме надо ремонтировать. В частности, бул. Штефан чел Маре был запланирован к ремонту полностью. Но неожиданно возникли новые обстоятельства. В начале года, на двух заседаниях Кишиневского муниципального совета, обсуждалась идея строительства под площадью Великого национального собрания подземной парковки и коммерческого центра. Но муниципальные советники эту идею дважды заблокировали. Другое разногласие в подходе к процессу ремонта городских дорог: перекрывать улицу полностью, после чего ее можно отремонтировать за несколько дней, или по частям, не останавливая движения транспорта (растягивая процесс на недели и месяцы). * * * 6 августа начались работы по ремонту проезжей части в районе пересечения улиц Измаил – Каля Басарабией - Варница - Каля Мошилор. Одновременно с этим на два дня было перекрыто движение по бул. Штефан чел Маре, ул. Иерусалим и др. До 20 августа «Термоком» закрыл движение по ул. 31 августа между улицами Тома Чорбэ и Лэпушняну… Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=29684 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 22:35 |