![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Lagardere вычитает "Европу Плюс"
Газета «Коммерсантъ» № 239 (4539) от 24.12.2010 В будущем году расстановка сил на отечественном радиорынке может кардинально измениться. Как стало известно "Ъ", французская группа Lagardere намерена продать российский радиовещательный бизнес — "Европейскую медиа группу" (ЕМГ), управляющую сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7". Покупка, оцениваемая в $100-150 млн, интересна основателю и президенту ЕМГ Жоржу Полински и холдингу "Выбери радио" Ивана Таврина. Не исключен также альянс покупателей с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" ("Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"). ЕМГ выставлена на продажу, интересы продавца — французской Lagardere — представляет Societe Generale, рассказали "Ъ" топ-менеджеры сразу трех отечественных медиахолдингов. В штаб-квартире Lagardere вчера заявили, что не комментируют слухи. Отказались от комментариев и в Societe Generale. ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в 234 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (195 городов), "Радио 7" (59 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Челябинск), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете ("ВКонтакте", Avito.ru и др.). По данным TNS Russia за июль—сентябрь, ежедневная аудитория станций ЕМГ по всей России составляет 16,6 млн человек старше 12 лет. В 2009 году выручка ЕМГ упала на 38%, до €39,7 млн (около $55,4 млн), следует из отчетности Lagardere. По итогам 2010 года выручка ЕМГ не превысила $60 млн, EBITDA — $10 млн, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с предложением Societe Generale. По их словам, справедливая стоимость ЕМГ составляет $100-150 млн, но продавец пока рассчитывает на $150-200 млн. Lagardere стала совладельцем "Европы Плюс" только в середине 1990-х, рассказывал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински (см. "Ъ" от 19 июня 2009 года). До 2004 года французы владели в головном ЗАО "Европа Плюс" только 51%, но затем консолидировали весь свой российский радиобизнес. Сейчас радиостанции ЕМГ остаются единственными электронными СМИ (радио и телевидение), которые полностью контролируются иностранцами. Инвестиции в ЕМГ в свой отчетности Lagardere не раскрывает, но источники "Ъ" утверждают, что шесть лет назад вся ЕМГ была оценена примерно в $200 млн. Теперь господин Полински рассматривает возможность обратно выкупить ЕМГ у Lagardere, рассказывают два собеседника "Ъ". Президент ЕМГ для комментариев недоступен, уточнила вчера его ассистент. Жорж Полински — лишь один из претендентов на ЕМГ, настаивает третий собеседник "Ъ". По его словам, покупку ЕМГ со штаб-квартирой Lagardere в этом году уже обсуждал холдинг "Выбери Радио", входящий в группу "Медиа 1" Ивана Таврина и управляющий 56 региональными радиостанциями, большинство из которых являются ретрансляторами как раз станций ЕМГ. По итогам 2010 года EBITDA "Выбери радио" сопоставима с аналогичным показателем ЕМГ при меньшей выручке, оценивает топ-менеджер столичного медиахолдинга. Он не исключает, что покупка ЕМГ заинтересует и других участников радиорынка. Если Жорж Полински выкупит ЕМГ, он, скорее всего, рассмотрит возможность слияния с "Выбери радио" или его поглощения, прогнозирует другой собеседник "Ъ". Такой альянс, по его информации, и в интересах "Выбери радио", чьи владельцы готовы либо выйти из радиобизнеса, продав свои региональные станции и зафиксировав прибыль, либо усилить свои позиции за счет покупки столичного радиохолдинга или слияния с ним. Директор по корпоративным вопросам "Медиа 1" Дмитрий Сергеев отказался комментировать как возможный интерес "Выбери радио" к ЕМГ, так и потенциальную продажу собственных радиостанций. Возможен на рынке и другой альянс — нового собственника ЕМГ с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" (управляет "Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"; финансовые показатели сопоставимы с ЕМГ), допускают собеседники "Ъ". Президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов заявил, что "покупка ЕМГ для ВКМП неинтересна, зато альянс с "Выбери радио" может быть рассмотрен". Сергей Соболев, Елизавета Кузнецова |
|
|
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Цитата «Авторадио» уедет от Потанина к Усманову Иван Таврин и Алишер Усманов могут приобрести несколько радиостанций FM-диапазона 28 августа 2011 Медиахолдинг «ЮТВ», созданный на паритетных началах миллиардером Алишером Усмановым и владельцем компании «Медиа 1» Иваном Тавриным в 2009 году, ведет переговоры с группой компаний «ПрофМедиа», объединяющей медийные активы Владимира Потанина, о покупке ряда активов. В случае успеха ЮТВ достанутся одни из ведущих развлекательных радиостанций страны: «Авторадио», «Юмор ФМ», Energy и «Романтика» (бывшее радио «Алла»). Согласно данным TNS Gallup Media за первое полугодие 2011 года, «Авторадио» является второй по популярности станцией в России, с суточной аудиторией 15,5% она уступает только «Европе плюс» (17,3%). В Москве «Авторадио» занимает первую строчку в рейтинге, эту станцию выбирает 35,7% радиослушателей. «Юмор FM» и радио Energy входят в десятку самых популярных в Москве станций. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что Таврин приценивается к активам Потанина не первый месяц, а холдинг «ПрофМедиа», в свою очередь, готов расстаться с этой частью бизнеса. Получить официальный комментарий от компании не удалось. Операционный директор «ЮТВ» Дмитрий Сергеев передал через пресс-службу холдинга, что никаких сделок не готовится. Однако председатель программного совета «ЮТВ-Медиа» Игорь Мишин дал понять «Известиям», что переговоры с «ПрофМедиа» действительно имеют место и «ЮТВ» заинтересован в приобретении радиостанций. Пресс-служба Алишера Усманова не успела ответить на запрос «Известий» к моменту сдачи заметки. Радийные активы «ПрофМедиа» входят в компанию «Вещательная корпорация «ПрофМедиа» (ВКПМ), она была образована в 2003 году для повышения эффективности управления активами. ВКПМ объединяет четыре радиостанции («Авторадио», Energy, «Юмор FM» и радио «Романтика»), развивает интернет-вещание на базе портала "101.ru" и управляет филиалами в 8 российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Перми, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Красноярске. Согласно базе данных «Спарк-Интерфакс», выручка ВКПМ по стандарту РСБУ в 2010 году превысила 1,43 млрд рублей. Чистый убыток при этом составил 141 млн рублей против чистой прибыли в 10 млн рублей в 2009 году. Выручка компании в 2009 году составила 1,45 млрд рублей. Холдинг «ЮТВ» управляет телеканалами «Семерка» и «Муз-ТВ», в него входит также компания «Выбери радио», принадлежавшая «Медиа 1» Ивана Таврина. Эта компания управляет более чем полусотней региональных радиостанций. Оценить стоимость сделки аналитики и участники рынка, опрошенные «Известиями», затруднились. «По радийному подазделению «ПрофМедиа» нет точных данных о финансовых показателях, кроме того, такие сделки имеют свою специфику, многое зависит от аудитории», — считает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Весной 2010 года сенатор от Курской области Виталий Богданов приобрел три радиостанции, принадлежавшие ранее News Corporation Руперта Мердока, — «Наше радио», «Ультра» и BestFM. Сделка оценивалась в $15–20 млн исходя из базовой стоимости частоты московского FM-диапазона, равной примерно $7 млн. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 7:21 |