IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> R3 (Кишинев-Хынчешты-Чимишлия-Бессарабка)
Frocus
сообщение 18.9.2010, 8:32
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19446
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



R3 - автомобильная дорога из Кишинева, в объезд Хынчешт, через Чимишлию до Бессарабки. Протяжённость - 95км.

Загруженность трассы - большая на участке Кишинёв - Хынчешты и очень слабая от Хынчешт до Чимишлии, и ещё меньше до Бессарабки. Сложные участки: село Бозиены (4 км по селу), город Чимишлия (6 км) и Абаклия с Бессарабкой (10 км по городской застройке).

Крейсерская скорость - средняя (по дороге 7 сёл и городов - 50км/ч).


Фотопанорама. Развилка на Яловены.

По состоянию на ноябрь 2012 года участок из Кишинева до Хынчешт (км, 8 - 30) капитально отремонтирован. До моста перед селом Бардар 4 полосы движения, а далее до Хынчешт их 3.


Фото. Дорога Чимишлия-Хынчешты в районе села Гура-Галбеней.

Из Хынчешт (км30) через Чимишлию (км69) до Бессарабки (км95) проложена двухполосная дорога, покрытая асфальтом.

По состоянию на январь 2022 года дорога в отличном либо хорошем состоянии от Кишинёва до Чимишлии. Дальше от Чимишлии до Бессарабки состояние либо удовлетворительное, либо плохое.

Планы:

1) На 2015 год был запланирован капремонт участка Чимишлия - Бессарабка. План в жизнь не воплотился.

Маршрут: Кишинёв, Хынчешты (км 30), Бозиены, Валя-Пержей, Екатериновка, Чимишлия (69), Старая Богдановка, Иордановка, Абаклия, Бессарабка (95), граница с Украиной (таможенный переход Серпнёвое).

Историческая справка.

По состоянию на 1909 год от Кишинёва в сторону Ганчешт (Хынчешт) было построено 9 вёрст шоссе (около 9 км), соединяющего столицу с Яловенами. Также была построена Ишновецкая дамба в 300 саженей (около 700 м), заканчивалась постройка дамбы на реке Ботна в 1 версту и шоссе в 1 версту и 443 сажени, соединяющую 8 версту Ганчештского шоссе с Ишновецкой дамбой. Планировалось в дальнейшем построить 6 верст шоссе от Ишновецкой дамбы до дамбы в низине реки Ботна. [Ист]

В 1919 году румынская администрация края насчитала 22 км шоссе, покрытого щебнем от Кишинёва в сторону Хынчешт. Столько успели построить к 1918 году старые власти. С 1919 по 1922 годы дорога была полностью достроена (выемки, насыпи, покрытие щебнем, мосты) до Хынчешт и дальше до Леушен.


Фото 1970-х годов. Вблизи села Фундул Галбеней. Въезд в Котовский район.

В середине 1960-х годов участок дороги Котовск - Чимишлия покрывался чёрными слоями.

В 1968 году построен участок дороги Чимишлия - Бессарабка.

Цитата
«Новое рукотворное море». У Яловен началось строительство плотины еще одного "моря", которое станет центром новой пригородной зоны отдыха. Плотина длиной в километр и высотой около 15 метров позволит создать водохранилище площадью около 420 гектаров. В нем с помощью речки Ишковец будет накоплено 22миллиона кубометров воды. Работы ведет трест "Молдмелиоводстрой". «Вечерний Кишинев». 18.12.1973г

Цитата
«"Будет новое водохранилище"». Вблизи пригородного села Яловены создается новое водохранилище. Речка Ишковец будет перегорожена километровой плотиной. Земляная насыпь поднимется на 14 метров. Со 182 квадратных километров дождевые и талые воды будут стекаться в водохранилище, площадь которого составит 418 гектаров - чуть меньше Гидигичского. Вокруг Яловенского водохранилища будет создана новая зона отдыха. «Вечерний Кишинев». 28.02.1974г


Фото 2011 года. Данченская дамба с высоты птичьего полета.

В 1978-80 годах строилось спрямлением дороги по новой Данченской дамбе, включая строительство 2-уровневой развязки, которая вела на новый 6 км участок объездной дороги Кишинёва.

В период между 1979 и 1984 годами построена 1,5 км объездная дорога села Бардар в связи с частыми оползневыми обрушениями дороги на выезде из Бардара в сторону Котовска.

Фото 2013 года. Обход Бардара.

В 1990 году был произведён землеотвод для капремонта трассы на 14-16км.
Цитата
Кишиневскому производственному объединению «Автодор»: Под капитальный ремонт автомобильной дороги Кишинев - Болград ( км 14-16) в Яловенском районе 0,4 гектара земель гослесфонда Кишиневского лесхоза.


В 1989-90 годах строилось спрямление дороги западнее села Сочитень с вырезкой холма и расширением дороги до 4 полос. В 1991-92 годах расширялся с 2 до 4 полос следующий участок до моста севернее Бардара.

В 2009-10 годах ремонтировался участок дороги от выезда из Кишинева до кафе Примавара вблизи села Бардар, км 8 - 22. Дорога была расширена до 3-4 полос движения.

В 2011-12 годах ремонтировался участок дороги от кафе Примавара до въезда в Хынчешты, км 22 - 30. Дорога была расширена до 3 полос движения.

В 2014-16 годах проводился ремонт между Хынчештами и Чимишлией (всего 40 км).

В июле-августе 2014г. "Рутадор" произвёл битумную обработку поверхности участка дороги Чимишлия - Бессарабка (около 25 км).

В мае 2017 года в Чимишлии на 4 км участке от пересечения с трассой М3 на Комрат до окраины города в сторону села Старая Богдановка производилось сплошное покрытие выравнивающим слоем асфальта (5 см). Стоимость работ - 4 млн леев. Подрядчик - "Друмурь Криулень" АО.

------------------
Последнее обновление - 25.03.2021
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 11.10.2011, 16:40
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19446
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГИ R3


В настоящее время полным ходом идут работы по реабилитации автомобильной дороги Кишинев-Хынчешть на участке с 22 по 30 км. Это один из участков республиканской дороги Кишинев-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска, которая обозначена на карте дорог страны как трасса R3.


Общая протяженность этой дороги составляет 95 км. В 2008 году начали реконструкцию участка Кишинев-Хынчешть. В 2009 году планировали приступить к участку Хынчешть-Чимишлия, в 2013 году - участка Чимишлия-Басарабяска. В Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры выражают уверенность, что до 2014 года капитальный ремонт автодороги R3 должен быть завершен.

Автотрасса Кишинев-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска не является магистральной дорогой страны и не входит в Девятый международный транспортный коридор, проходящий через Молдову. Тем не менее, эта трасса играет важную роль в обеспечении транспортного потока в южный регион страны. В частности, идет доставка автомобилями строительных материалов, поскольку все карьеры находятся в северном регионе. Осуществляется перевозка виноматериалов. Как отмечают эксперты, для небольшой республики экономично и удобно возить автотранспортом любые виды грузов.

Среднегодовая интенсивность движения на участке Кишинев-Хынчешть составляет 8-10 тыс. транспортных единиц в сутки, на участке Хынчешть-Чимишлия — 3-4 тыс., и на участке Чимишлия-Басарабяска — 2-3 тыс. в сутки.

В апреле 2008 года состоялся открытый международный тендер по выбору подрядной организации для капитального ремонта дороги Кишинев-Хынчешть, начиная от 8 и до 22 км. Выиграла конкурс финская компания Lemminkainen Infra. Тендер был организован Государственной администрацией автомобильных дорог (она же является организатором всех других тендеров по выбору подрядных и проектных организаций, а также компаний, осуществляющих технический контроль за проведением работ).

В апреле 2009 года финская компания приступила к работе. Согласно контракту, ей предстояло отремонтировать 14,2 км трассы Кишинев-Хынчешть. Стоимость работ составляла 13,5 млн евро, в качестве инвестора выступил Европейский инвестиционный банк. Проект был рассчитан на два года.

В беседе с корреспондентом «ЛП» эксперты пояснили, почему в проектной документации ремонтируемый участок начинается именно с 8 километра. Дело в том, что началом дороги R3 считается центральная площадь Кишинева, от нее идет нулевой отсчет. Примерно на 8-ом километре дорога выходит за пределы города.

Подрядчик, компания Lemminkainen Infra, привез из Финляндии свою дорожную технику, доставил и смонтировал в Молдове асфальтобетонный завод. Был выбран субподрядчик — молдавская фирма Rutador. Cубподрядчик использовал свое оборудование: асфальтоукладчики, катки, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры, погрузчики, разметочные машины, тралы для перевозки крупногабаритной техники, компрессоры, машины для перевозки инертных материалов и т.д.

Разработку технико-экономического обоснования и детальный проект для реабилитации автодороги Кишинев-Хынчешть выполнили компания Roughton International (Великобритания) совместно с кишиневской фирмой «Универсконс». Разработка проектной документации была ими завершена в декабре 2007 года. Право на технический надзор за ходом дорожно-ремонтных работ получила, по результатам тендера, французская фирма Louis Berger.

В ходе реконструкции дороги плюс к существующим двум полосам движения (по одной в каждую сторону) построено более девяти километров дополнительной третьей полосы. Отремонтированы мосты. Расширение дороги до трех полос сделано, в основном, на подъемах. Заасфальтирован съезд с трассы в сторону города Яловень. Кроме того, осуществлена прочистка обочин и русел мостов, обустройство водоотводов, установка бордюров, дорожных знаков и т.д. Осенью 2010 года реабилитация участка с 8 по 22 км дороги Кишинев-Хынчешть была успешно завершена.

В беседе с корреспондентом «ЛП» директор предприятия «Друмурь Яловень», председатель Патроната дорожников РМ Штефан Каунов сообщил следующее. Сразу после окончания реконструкции мы приступили к текущему содержанию этого участка. Совместно с Госадминистрацией автомобильных дорог, предприятие «Друмурь Яловень» участвовало в решении многих текущих вопросов. В частности, на транспортной развязке на 8-ом километре трассы Кишинев-Хынчешть было установлено освещение. В четырех точках трассы, там где находятся развязки, пришлось установить дорожные указатели ограничения скорости: на 8-ом километре, на 12-ом, на 13-ом, и на 19-ом километре (это объясняется тем, что на развязках появляются пешеходы).

Следующий отрезок дороги Кишинев-Хынчешть - участок с 22 по 30 километр. Это тот участок, где сейчас идет ремонт. По результатам состоявшегося в октябре 2010 года тендера, подрядчиком был выбран консорциум португальских компаний: Construcoes Gabriel AS Couto, Empresa de Construcoes Amandio Carvalho SA, Rosas Construtores SA. В феврале 2011 года с ним был подписан контракт. Длина ремонтируемого участка составляет примерно 8 км, стоимость работ – 126,8 млн леев. Продолжительность выполнения ремонта составляет 18 месяцев, с весны 2011 года — и до осени 2012 года. Финансирование проекта осуществляет Европейский инвестиционный банк.

Недавно португальский подрядчик выбрал субподрядную организацию — компанию Rutador, и приступил к непосредственным работам на местности. Но дорожные работы должны были начаться с 1 апреля этого года! Задержка в несколько месяцев вызвана тем, что португальцы никак не могли определиться с выбором субподрядчика, и договор с Rutador был подписан в конце августа.

Сегодня подрядчик заканчивает установку сборного асфальтобетонного завода, привезенного из Румынии. Поскольку завод еще не действует, ни одного метра асфальтобетона не уложено. Впрочем, подрядчик намерен использовать не только продукцию своего завода, но и закупать асфальтобетон у местных производителей.

В сентябре работы на трассе активизировались - идет насыпка инертных материалов. Согласно проекту, предстоит осуществить полную реконструкцию с укладкой нескольких слоев: песок, белый щебень, гранитный щебень, асфальтобетонное покрытие. Как сообщили в Госадминистрации автомобильных дорог, на этом участке будет применяться технология холодного ресайклинга (регенерации), которая предусматривает фрезеровку комбайном верхнего слоя полотна на глубину 15 см, с последующим смешением асфальтовой крошки с новыми материалами и стабилизацией цементом. Это крепкое основание толщиной в 18-20 см. Затем сверху на него накладывается три новых слоя асфальтобетона толщиной в 30 см. Запланировано в нескольких местах расширение дороги до трех полос (будет две полосы на подъем, и одна - на спуск).

Следующий запланированный для реконструкции участок - Хынчешть-Чимишлия. Его протяженность составляет 29 км. Здесь картина выглядит следующим образом. Проектная документация уже готова, ее разработали немецкая компания Kocks в ассоциации с молдавской фирмой «Универсинж» (директор – Валериу Северин).

А дорожно-ремонтным работам на участке Хынчешть-Чимишлия надо было приступить в 2009 году. Сейчас подходит к концу 2011 год, однако реконструкция еще не начиналась. Основная причина – на данный момент не удалось найти инвестора. Некоторое время назад была предварительная договоренность с Китаем, что он предоставит денежный кредит и свою дорожную технику для ремонта. Сумма кредита не называлась. Переговоры вел минфин. Но поскольку китайский кредит не состоялся, вопрос инвестиций остался открытым.

И завершающий отрезок этой трассы — участок Чимишлия - Басарабяска. Его протяженность — 31 км, капитальный ремонт должен начаться в 2013 году. В настоящее время также продолжается поиск инвестора, который сможет профинансировать реконструкцию этого участка.

Сергей МОИСЕЕВ

http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=29984
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Frocus   R3 (Кишинев-Хынчешты-Чимишлия-Бессарабка)   18.9.2010, 8:32
- - Frocus   ЦитатаГлава автономии М. Формузал провел пресс-кон...   19.4.2011, 0:55
- - Frocus   Размеченная развилка на Яловены, требующая выполня...   10.5.2011, 17:48
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 10.5.2011, 18:48) Размече...   10.5.2011, 21:22
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 10.5.2011, 21:22) Действи...   11.5.2011, 8:19
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 11.5.2011, 9:19) нескольк...   11.5.2011, 15:36
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 11.5.2011, 15:36) слабоха...   11.5.2011, 16:54
- - Frocus   В этом году дороги ремонтируются по какому-то стра...   12.5.2011, 21:20
- - Frocus   В последние дни активно взялись за ремонт дороги, ...   16.5.2011, 2:44
- - Frocus   В Хынчештах собираются спроектировать объездную до...   16.6.2011, 19:12
- - Frocus   Цитата(v_b_t @ 6.7.2011, 22:14) дорога от...   6.7.2011, 23:33
- - Frocus   Немного истории. Цитата«Плотина готова» Закончено...   11.7.2011, 1:09
- - Frocus   Наконец-то иностранцы и их молдавские субподрядчик...   1.9.2011, 23:34
- - Frocus   Вчера проехал по дороге из Кишинева в Хынчешты. Ра...   20.9.2011, 1:52
- - NemoS   Знаете что..парадокс..у нас страна маленькая..могл...   20.9.2011, 23:42
- - Frocus   Цитата(NemoS @ 20.9.2011, 23:42) у нас ст...   20.9.2011, 23:54
- - Frocus   Проект реконструкции дороги R3 на участке до Хынче...   21.9.2011, 3:59
- - Frocus   Цитата(Frocus @ 20.9.2011, 1:52) 3) Напро...   27.9.2011, 0:40
|- - pikassomd   Интересно когда сделают Басарабеаска>Комрат , Б...   27.9.2011, 10:15
- - Frocus   Цитата(pikassomd @ 27.9.2011, 10:15) Инте...   27.9.2011, 13:52
- - Frocus   ЦитатаРЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОДОРОГИ R3 В настоящее вр...   11.10.2011, 16:40
- - Frocus   Сегодня проехался по реконструируемому участку тра...   28.11.2011, 19:06
- - Frocus   Цитата(Frocus @ 28.11.2011, 18:06) 3) Мос...   16.1.2012, 6:32
- - Frocus   ЦитатаКитай выделит Молдове $62,4 млн. для мо...   9.2.2012, 14:42
- - Frocus   На 8 км реконструируемом участке между Кишинёвом и...   28.4.2012, 20:57
- - Frocus   28.04.2012 Video 720i. Строительство нового моста ...   1.5.2012, 22:26
- - Frocus   Дорога Чимишлия - Бессарабка построена в 1968 году...   19.5.2012, 21:06
- - Frocus   Сегодня, 15 ноября 2012 года, будет сдан в эксплуа...   15.11.2012, 3:08
- - Ronaldo   ЦитатаТрасса -достойная "Формулы один" Во всяком с...   16.11.2012, 15:31
- - Frocus   Вот несколько фотографий, сделанных дорожниками. ...   16.11.2012, 16:41
|- - VINT78   Цитата(Frocus @ 16.11.2012, 16:41) Вот не...   16.11.2012, 22:45
- - Frocus   При советской власти её проектировали, как 4-полос...   17.11.2012, 3:59
- - Frocus   Сравнение дороги Кишинёв - Хынчешты в 1976 и 2013 ...   7.4.2013, 0:10
- - Frocus   Нашёл две старые фотографии выезда из Хынчешт в ст...   7.4.2013, 12:04
- - Frocus   Намечается конкурс на проект обоснования строитель...   23.4.2014, 19:41
- - Frocus   Премьер-министр таки сдержал слово. 16 и 23 июня п...   30.4.2014, 10:54
- - Frocus   На выезде из Чимишлии замечена дорожная техника фи...   20.5.2014, 21:39
- - Admin   Итак, между Чимишлией и Бессарабкой таки произвели...   18.8.2014, 20:49
- - Frocus   Из статьи следует, что в селе Екатериновка вдоль ж...   26.4.2015, 12:16
- - Frocus   В мае 2017 года в Чимишлии на 2 км участке от пере...   31.5.2017, 9:36
- - Frocus   На те же 4 млн леев (тендер /Nr. 16/02301), озвуче...   5.6.2017, 14:50
- - Frocus   Ещё 1,3 км дороги, проходящей по центру Бессарабки...   23.9.2017, 13:27
- - Frocus   Из интервью председателя Бессарабского района Петр...   28.12.2019, 14:13
- - Frocus   Администрация автодорог запустила тендер на монтаж...   25.11.2024, 21:02
- - Frocus   Цитата(Frocus @ 25.11.2024, 21:02) Админи...   14.2.2025, 11:47


Ответить в данную темуНачать новую тему
16 чел. читают эту тему (гостей: 16, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 22.2.2025, 19:50