![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Автомобильные дороги в муниципии Кишинев.
Протяженность дорог превышает 1700 километров. Карта качества дорог в Кишинёве. [29-11-2021] ![]() [05-01-2021] ![]() Текущие работы (2022г) ..... Планы на 2022 год 1. ремонт улиц Месаджер, Индустриальная, Мирча чел Бэтрын, Измаильской, Василе Лупу и моста по ул. Михай Витязул. 2. Реконструкция улицы 31 августа. 3. Реконструкция улицы Александру чел Бун. 4. Реконструкция улицы Тигина. Полуфантастические планы 1. Превращение объездной дороги столицы в Кольцевую. Для замыкания круговой дороги необходимо достроить 3 участка между трассами R3-M3-R2-M5. Проектом занимаются на уровне Администрации автомобильных дорог, которая находится в поисках финансового покрытия. [Цинк] История Изначально улицы Кишинёва представляли из себя грунтовые дороги (направления). В конце XIX века их начали массово мостить. Вылетные дороги из города покрывали круглым булыжником. В 1960-70 годах все дороги массово покрывали асфальтом. Также, некоторые дороги с 1970-х годов с нуля строили в цементобетоне (Скоростная, объездная и др.). В 1980-89 годах строился виадук между Ботаникой и Центром, в 1987г строилась 2-уровневая развязка на Телецентре возле телебашни. В 1994-98 годах расширялась улица Измайловская между мостом и бул. Штефана Великого. В 2015 году завершена реконструкция улицы Алеко Руссо (с расширением, строительством кругов и т.д.) В 2012-21 годах проводились: 1. Ремонт улиц Вадул-луй-Водэ, Мунчештской, Петриканской от круга до круга (2012г). 2. Реконструкция улицы Руссо (2012-15гг) 3. Реконструкция улицы Василе Александри (завершено в 2016г). 4. Реконструкция бульвара Штефана Великого (2017г). 5. Реконструкция улицы Негруцци (2017г). 6. Ремонт улицы Петриканской от объездной дороги до светофора (2017г) 7. Ремонт улицы Албишоара (2020г). 8. Ремонт улицы Ион Крянгэ (2021г). ------------------------------------------------- Последнее обновление: 18.12.2021г. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата КРЕДИТЫ ДЛЯ КИШИНЕВСКИХ УЛИЦ В прошедшую пятницу, 4 ноября, в примэрии Кишинева состоялся брифинг, на котором было объявлено о новом проекте по ремонту городских улиц. Проект намечается реализовать в сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), которые предоставят кредит в объеме 22 млн евро, сроком на 10 лет, под 5% годовых с льготным периодом в два года. Ожидается, что одобрение от административных советов этих банков будет получено до 22 ноября. Подписание контракта между обеими сторонами - примэрией Кишинева и коммерческими банками — намечено на 2 декабря 2011 года. Непосредственные ремонтные работы должны будут начаться в 2012-2013 годах, и до этого момента предстоит выбрать строительного подрядчика. В рамках новой анонсированной программы предполагается отремонтировать шесть городских улиц: Штефан чел Маре, Негруци, Тигина, Василе Александри, 31 Августа 1989 г., Александру чел Бун. Эти улицы были отобраны экспертами ЕБРР на основе расчетов интенсивности потока транспорта и степени загрузки этих улиц, а также экономических расчетов, которые предусматривают внедрение новой системы освещения и новой системы парковок. По заявлениям руководства столичной примэрии, новый проект имеет принципиальное отличие от всех предыдущих: «Это наиболее комплексные работы, которые осуществлялись в мунципии Кишинева». Запланирована комплексная реабилитация улиц, которая включает в себя ремонт подземных инженерных сетей, дорожного покрытия, обустройство тротуаров и мест для парковок, реабилитация уличного освещения и др. На брифинге в примэрии подчеркивалось, что в настоящее время в стадии реализации находятся три проекта по реабилитации столичных автодорог: проект «Genesis» по ремонту 10 улиц; ремонт из средств муниципального бюджета улицы Колумна; по программе IFC реконструкция ул. Алеку Руссо, которую намечено начать весной будущего года. Каждый из трех проектов имеет свои особенности. Первый проект. В ноябре 2010 года в примэрии Кишинева был подписан контракт по программе «Genesis» на кредитование в объеме 162 млн леев работ по ремонту автодорог в столице. Деньги выделяет американская компания Turbine Real Estate Holding. Продолжительность контракта – 3 года, годовая ставка – 4,2%. Кредит будет погашаться из муниципального бюджета тремя траншами, каждый – в течение 12 месяцев с момента его получения, а на погашение последнего транша дается дополнительно еще 24 месяца. Дорожный ремонт осуществляет компания «Genesis International» (которая выиграла тендер весной прошлого года). У этой компании есть опыт аналогичных работ в Румынии, а на рынок Молдовы она вышла впервые. В июне 2010 года был определен перечень из 10 улиц, которые названы приоритетными для ремонта. Было намечено произвести ремонт: шоссе Мунчешть; ул. Измаил; бул.Дачия; ул.Буребиста; ул.Тудор Стришкэ; ул.Василе Лупу. На перечисленных улицах запланировано отремонтировать некоторые участки. И предполагается отремонтировать полностью: бул. Григоре Виеру, ул. Вадул луй Водэ. Кроме того, по программе «Genesis» намечалось отремонтировать бульвар Штефан чел Маре. Предусмотренная технология дорожно-ремонтных работ: снятие слоя старого асфальта, укладка основного нового асфальтобетонного слоя, и сверху — более тонкого поверхностного изнашиваемого слоя. Обновляется дорожное полотно без замены бордюров и тротуаров. Согласно контракту, ремонт 10 улиц по программе «Genesis» должен был начаться весной 2011 года, однако подрядчик приступил к работам практически в начале осени. Второй проект. В августе 2011 года начался ремонт столичной улицы Колумна, участка протяженностью в три километра. Работы выполняет частная молдавская компания «Rutador». Эта улица обозначена как отдельный проект примэрии, поскольку финансирование работ осуществляется из средств муниципального бюджета. Объем работ — 25,5 млн леев. В тендере (в июне этого года) на право ремонта ул. Колумна участвовали четыре компании, в том числе две муниципальные дорожно-ремонтные организации: «Edilitate» и «Exdrupo». Однако выигрыла конкурс компания «Rutador». Впервые право на выполнение ремонта автодорог в столице было поручено не муниципальным предприятиям, а частной компании, и сам этот факт позволил говорить о начале конкуренции в данной сфере. Фирме «Rutador» было поручено восстановить проезжую часть, поменять бордюры по обочине дороги и заменить тротуарную плитку. Технология выполняемых работ: фрезерование на глубину 4-5 см, после чего накладывается выравнивающий слой, и сверху — защитный слой асфальтобетонной смеси. И третий проект. Ремонт дорог в столице будет осуществляться за счет кредита Международной финансовой корпорации (IFC), которая является подразделением Всемирного банка. Контракт с IFC был подписан в ноябре 2010 года. В рамках проекта IFC предполагается отремонтировать три дороги: ул. Алеко Руссо (от ул. М.Садовяну - до Московского проспекта). Протяженность ремонтируемого участка - 2,2 км, сумма – 18,8 млн леев. Вторая дорога – вся улица Ион Инкулец. Длина: 0,71 км, сумма – 2,9 млн леев. Третья дорога – ул. Ион Крянгэ, сумма – 4,8 млн леев. Итого общий объем кредита на реабилитацию дорог по проекту IFC составит 26,67 млн леев. Технология дорожно-ремонтных работ: снятие фрезерованием старого асфальта, замена бордюров, асфальтирование в два слоя. Начальник управления транспорта Кишиневской примэрии Адриан Болдуреску сообщил «ЛП» о состоянии дел по перечисленным трем проектам. По проекту «Genesis» работы на участках выполнены на 80-90%, однако полностью не завершен ни один из 10 запланированных к ремонту объектов. Сейчас дорожно-ремонтные работы приостановлены техническим надзором в связи с погодными условиями. Работы будут возобновлены весной будущего года. Следует отметить одну деталь. Проект, который будет осуществляться в сотрудничестве с ЕБРР и ЕИБ, предполагает ремонт бульвара Штефан чел Маре. Этот же объект был первоначально назван в рамках программы «Genesis». Теперь вместо бул. Штефан чел Маре «Genesis» будет ремонтировать улицы Михай Витязу и Тигина. Чем была вызвана замена объектов? Независимые эксперты, с которыми удалось поговорить при подготовке публикации, сообщили следующие подробности. ЕБРР и ЕИБ настаивали на включении в свой проект ремонта бульвара Штефан чел Маре - они хотят провести комплексную реабилитацию центрального проспекта столицы как образцово-показательного объекта. Здесь будут модернизированы уличное освещение и ливневая канализация, обустроены тротуары, установлены автоматические терминалы для оплаты парковок и т. д. Один из вариантов реконструкции предполагает даже выделенную полосу для общественного транспорта. Это будет современное лицо европейского столичного города, и бульвар Штефан чел Маре подходит для этого наилучшим образом. Все названные в проекте ЕБРР и ЕИБ улицы являются центральными. Они разные, с большим или меньшим потоком движения транспорта, но это центр. И здесь видна логика, почему предполагается забрать бул. Штефан чел Маре из проекта «Genesis». Дело в том, что этой программой был предусмотрен лишь ремонт дорожного полотна. По второму проекту, реабилитации улицы Колумна, Адриан Болдуреску сообщил, что выполнена значительная часть ремонтных работ. Но полностью реабилитация ул. Колумны не завершена и приостановлена технической инспекцией по тем же причинам - в связи с погодными условиями. И третий проект по ремонту автодорог, проект IFC: с наступлением теплых дней весной 2012 года, в марте-апреле, запланировано начать ремонт улицы ул. Алеко Руссо. Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=30169 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.2.2025, 20:48 |