![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Автомобильные дороги в муниципии Кишинев.
Протяженность дорог превышает 1700 километров. Карта качества дорог в Кишинёве. [29-11-2021] ![]() [05-01-2021] ![]() Текущие работы (2022г) ..... Планы на 2022 год 1. ремонт улиц Месаджер, Индустриальная, Мирча чел Бэтрын, Измаильской, Василе Лупу и моста по ул. Михай Витязул. 2. Реконструкция улицы 31 августа. 3. Реконструкция улицы Александру чел Бун. 4. Реконструкция улицы Тигина. Полуфантастические планы 1. Превращение объездной дороги столицы в Кольцевую. Для замыкания круговой дороги необходимо достроить 3 участка между трассами R3-M3-R2-M5. Проектом занимаются на уровне Администрации автомобильных дорог, которая находится в поисках финансового покрытия. [Цинк] История Изначально улицы Кишинёва представляли из себя грунтовые дороги (направления). В конце XIX века их начали массово мостить. Вылетные дороги из города покрывали круглым булыжником. В 1960-70 годах все дороги массово покрывали асфальтом. Также, некоторые дороги с 1970-х годов с нуля строили в цементобетоне (Скоростная, объездная и др.). В 1980-89 годах строился виадук между Ботаникой и Центром, в 1987г строилась 2-уровневая развязка на Телецентре возле телебашни. В 1994-98 годах расширялась улица Измайловская между мостом и бул. Штефана Великого. В 2015 году завершена реконструкция улицы Алеко Руссо (с расширением, строительством кругов и т.д.) В 2012-21 годах проводились: 1. Ремонт улиц Вадул-луй-Водэ, Мунчештской, Петриканской от круга до круга (2012г). 2. Реконструкция улицы Руссо (2012-15гг) 3. Реконструкция улицы Василе Александри (завершено в 2016г). 4. Реконструкция бульвара Штефана Великого (2017г). 5. Реконструкция улицы Негруцци (2017г). 6. Ремонт улицы Петриканской от объездной дороги до светофора (2017г) 7. Ремонт улицы Албишоара (2020г). 8. Ремонт улицы Ион Крянгэ (2021г). ------------------------------------------------- Последнее обновление: 18.12.2021г. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Кишинев-2025 выпуск № 2 от 2012-01-26 Красив в рисунках, но не рассчитан финансово ___________________________________________________________________________ На прошлой неделе примэрия начала публичные консультации по нескольким важным проектам: Зональному градостроительному плану Центра города, Комплексной схеме транспорта муниципия Кишинев и Регистру памятников недвижимости местного значения муниципия Кишинев. Все документы были разработаны для конкретизации и актуализации генерального плана принятого в 2007 г. Автором всех перечисленных документов является муниципальный проектный институт Chisinauproiect. Уже первые дебаты показали, насколько неподготовлено подходят власти к обсуждению столь важных для города документов. Многие эксперты (историки, археологи, архитекторы и т. д.) узнали о дебатах лишь на второй день, и то случайно. Не говоря уже о том, что полностью c документами не ознакомился практически ни один эксперт Кишинева. Трамваи, фуникулеры, разноуровневые перекрестки, многоэтажные и подземные парковки, дорожки для велосипедистов и обновленные улицы. Таковы планы кишиневской мэрии по модернизации транспортной инфраструктуры. Проект предполагают реализовать в два этапа в сроки до 2015 и 2025 годов. Первый этап включает реконструкцию улиц Петриканской, Алеку Руссо, Михай Витязул, Мунчештского и Хынчештского шоссе. Также запланировано продление улицы Студенческая, которая свяжет районы Рышкановка и Чеканы, бульвара Мирча чел Бэтрын на Чеканах и улицы Буковиней, а также улицы Индустриальной. Последняя будет включать две транспортные линии. По словам инженера муниципального проектного института Chisinauproiect Виталия Мунтяну, до 2015 г. альтернативный транспорт может связать аэропорт, Ботанику, Центр, Боюканы и зону отдыха Ватра. Например, может быть проложена монорельсовая дорога или трамвайная линия. К этому времени чиновники предлагают создать и три ветки фуникулера, которые свяжут Рышкановку с Чеканами, Боюканы с микрорайоном Скулянка, и Ботанику с Центром. На первом этапе должны быть модернизированы самые проблематичные транспортные развязки столицы, а ко второму появятся и новые, в том числе разноуровневые. Так чиновники составили проекты по модернизации следующих перекрестков: ул. Измайловской, Каля Ешилор, Каля Бессарабией и Вадул-луй-Водэ; ул. Мештерул Маноле и Вадул-луй-Водэ; ул. Милеску-Спэтару и Вадул-луй-Водэ; бул. Мирча чел Бэтрын, Милеску-Спэтару и Буковиней; бул. Дачия, Трандафирилор и Христа Ботев; Мунчешского шоссе и Куза Вода; бул. Дачия, Валя Кручий и Грэдина Ботаника; ул. Драгомирна и Хынчешского шоссе; ул. Каля Орхеюлуй и Буковиней; ул. Каля Орхеюлуй, Студенческая и Соколень; ул. Михай Витязул и Албишоара; пр-та Кантемир (если его расширят) и Михай Витязул и т.д. Вторая часть работ предполагает создание еще трех веток однорельсовых или трамвайных путей. Одна пройдет по новому третьему транспортному кольцу вокруг всего муниципия Кишинев, вторая свяжет все районы столицы, а третья соединит Яловены и Будешты и пересечет два других кольца монорельсового транспорта. Разработчики проекты уверены, что альтернативный транспорт городу необходим. Он будет скоростной и большой мощности, сможет пройти в любом месте не забирая площадей земли, даст возможность разгрузить магистрали города не пересекаясь с ними. В данном случае отпадет необходимость в расчистке его от снега и льда. К тому же он заменит маршрутки и автобусы, что повлияет на чистоту воздуха и снижение уровня шума. Также предполагается перекроить кишиневские дороги: некоторые аннулировать, другие построить заново. Для примера можно указать появление новых дорог, которые свяжут перекресток улиц Ион Крянгэ и Василе Лупу с Хынчештским шоссе; улицу Каля Ешилор с Балканским шоссе; Балканское шоссе с улицами Каля Мошилор и Албишоара; улицу Петриканскую с Тудор Владимиреску. Авторы схемы отмечают, что сегодня главная транспортная проблема столицы состоит в том, что невозможно попасть из одного района в другой, не проехав через исторический центр. Именно поэтому в центре, особенно в часы пик, создаются пробки. Расширение улицы Измаильской не дало того эффекта, на который рассчитывали наши проектировщики. Поэтому сейчас эксперты говорят о том, что решать транспортную проблему столицы в одной плоскости уже невозможно. Транспортные развязки необходимо строить в двух и даже трех уровнях - так, чтобы они не пересекались. Все это стоит огромных денег. По словам главного архитектора Chisinauproiect Михаила Корецкого, на данном этапе институт не рассчитывал финансовую сторону проекта и пока предлагает обсудить только концепт. Но городу необходимо решиться на то, что надо построить развязки за "баснословные" деньги, но один раз и надолго. Либо найти более дешевые варианты и не решить проблему никогда. Транспортная схема содержит и строительство объездных магистралей, для того чтобы транзитный транспорт, особенно грузовой, не пересекал центральную часть города. Предлагают разработчики до 2025 года отказаться от автобусов и маршруток и оставить их только в тех местах, где невозможно пустить троллейбус. По их мнению, именно автобусы и маршрутки являются главными виновниками того, что передвижение транспорта по существующим магистралям затруднено, не говоря уже о загрязнении окружающей среды. Специалисты предлагают к 2025 году маршрутные микроавтобусы направлять только к периферии. Но повторимся, что такой план можно будет реализовать только при условии, что к тому времени будет развит альтернативный транспорт. Что касается парковок, это очень большая проблема в центре и во всех районах города. Существующие парковки расположены хаотично и беспорядочно и занимают большие площади. Нам нужны современные, многоуровневые наземные и подземные парковки. Схема предусматривает расположение всех новых строений. Архитекторы предлагают устроить большие паркинги на всех въездах города, и при этом не отказываются от идеи обустройства подземной парковки на площади Великого национального собрания. Общественные консультации продлятся еще месяц, после чего будут изучены предложения всех участников дискуссии. Начиная с этой недели дебаты по предлагаемым документам будут проводиться в секторах - по средам и четвергам с 10.00. 25-26 января они состоятся в претуре Ботаники, 1-2 февраля - в претуре Боюкан, 8-9 февраля - в претуре Чекан, 29 февраля - 1 марта - в претуре Рышкановки. С презентацией проектов можно ознакомиться на сайте примэрии: www.chisinau.md. (О двух других документах, предложенных к обсуждению, мы расскажем в следующих номерах КО). ***Врезка 1 В советское время существовал проект развития в столицы скоростного трамвая. Он был предусмотрен еще Генеральным планом строительства города Кишинёва 1986 г., для него было предусмотрено строительство депо в районе "Будешты-2" (которое так и не было построено) и Компьютерного завода (строительство которого так же не было осуществлено). Главная линия скоростного трамвая должна была пройти по главному проспекту Чекан - Кутузовскому (в настоящее время - пр-т Мирча Чел Бэтрын), далее к улицам Измаильской и проспекту Мира (в настоящий момент - пр-т Дачия). Сейчас проект утратил актуальность из-за сокращения количества предприятий в секторе Чоканы и сложностей строительства линии в районе улицы Измаильской. ****Врезка2 В 1889 г. на Александровской улице (в настоящее время пр-т Штефана чел Маре) и некоторых других улицах в центре города была построена и пущена в эксплуатацию первая конно-железная линия длиной в 6 км. В 1913 г. она была заменена электрическим трамваем. В 1939 г. в Трамвайном парке было 50 вагонов, а маршруты охватывали площадь в 11 км, обслуживая 175 тыс. пассажиров. В 1961 г. трамвайное движение в Кишинёве было прекращено, все трамвайные пути демонтированы. Автор: Ольга ШВЕЙКИНА http://www.ko.md |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.2.2025, 20:46 |