![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Lagardere вычитает "Европу Плюс"
Газета «Коммерсантъ» № 239 (4539) от 24.12.2010 В будущем году расстановка сил на отечественном радиорынке может кардинально измениться. Как стало известно "Ъ", французская группа Lagardere намерена продать российский радиовещательный бизнес — "Европейскую медиа группу" (ЕМГ), управляющую сетями "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7". Покупка, оцениваемая в $100-150 млн, интересна основателю и президенту ЕМГ Жоржу Полински и холдингу "Выбери радио" Ивана Таврина. Не исключен также альянс покупателей с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" ("Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"). ЕМГ выставлена на продажу, интересы продавца — французской Lagardere — представляет Societe Generale, рассказали "Ъ" топ-менеджеры сразу трех отечественных медиахолдингов. В штаб-квартире Lagardere вчера заявили, что не комментируют слухи. Отказались от комментариев и в Societe Generale. ЕМГ создана на базе радиостанции "Европа Плюс", начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в 234 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями "Ретро FM" (195 городов), "Радио 7" (59 городов), "Кекс FM" (Москва, Петербург, Челябинск), "Свежим радио" (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете ("ВКонтакте", Avito.ru и др.). По данным TNS Russia за июль—сентябрь, ежедневная аудитория станций ЕМГ по всей России составляет 16,6 млн человек старше 12 лет. В 2009 году выручка ЕМГ упала на 38%, до €39,7 млн (около $55,4 млн), следует из отчетности Lagardere. По итогам 2010 года выручка ЕМГ не превысила $60 млн, EBITDA — $10 млн, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с предложением Societe Generale. По их словам, справедливая стоимость ЕМГ составляет $100-150 млн, но продавец пока рассчитывает на $150-200 млн. Lagardere стала совладельцем "Европы Плюс" только в середине 1990-х, рассказывал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински (см. "Ъ" от 19 июня 2009 года). До 2004 года французы владели в головном ЗАО "Европа Плюс" только 51%, но затем консолидировали весь свой российский радиобизнес. Сейчас радиостанции ЕМГ остаются единственными электронными СМИ (радио и телевидение), которые полностью контролируются иностранцами. Инвестиции в ЕМГ в свой отчетности Lagardere не раскрывает, но источники "Ъ" утверждают, что шесть лет назад вся ЕМГ была оценена примерно в $200 млн. Теперь господин Полински рассматривает возможность обратно выкупить ЕМГ у Lagardere, рассказывают два собеседника "Ъ". Президент ЕМГ для комментариев недоступен, уточнила вчера его ассистент. Жорж Полински — лишь один из претендентов на ЕМГ, настаивает третий собеседник "Ъ". По его словам, покупку ЕМГ со штаб-квартирой Lagardere в этом году уже обсуждал холдинг "Выбери Радио", входящий в группу "Медиа 1" Ивана Таврина и управляющий 56 региональными радиостанциями, большинство из которых являются ретрансляторами как раз станций ЕМГ. По итогам 2010 года EBITDA "Выбери радио" сопоставима с аналогичным показателем ЕМГ при меньшей выручке, оценивает топ-менеджер столичного медиахолдинга. Он не исключает, что покупка ЕМГ заинтересует и других участников радиорынка. Если Жорж Полински выкупит ЕМГ, он, скорее всего, рассмотрит возможность слияния с "Выбери радио" или его поглощения, прогнозирует другой собеседник "Ъ". Такой альянс, по его информации, и в интересах "Выбери радио", чьи владельцы готовы либо выйти из радиобизнеса, продав свои региональные станции и зафиксировав прибыль, либо усилить свои позиции за счет покупки столичного радиохолдинга или слияния с ним. Директор по корпоративным вопросам "Медиа 1" Дмитрий Сергеев отказался комментировать как возможный интерес "Выбери радио" к ЕМГ, так и потенциальную продажу собственных радиостанций. Возможен на рынке и другой альянс — нового собственника ЕМГ с вещательной корпорацией "ПрофМедиа" (управляет "Авторадио", "Юмор FM", NRJ и "Радио Романтика"; финансовые показатели сопоставимы с ЕМГ), допускают собеседники "Ъ". Президент "ПрофМедиа" Рафаэль Акопов заявил, что "покупка ЕМГ для ВКМП неинтересна, зато альянс с "Выбери радио" может быть рассмотрен". Сергей Соболев, Елизавета Кузнецова |
|
|
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Цитата Новый владелец «Европы плюс» готов купить «Авторадио» Март 5, 2012 Сибирский деловой союз Михаила Федяева и Владимира Гридина хочет получить более половины московского и почти треть российского радиовещательного рынка. Купив в декабре у французской Lagardere за $162 млн "Европейскую Медиа Группу" ("Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7", "Кекс FM"), кемеровский холдинг теперь ведет переговоры о приобретении ее главного конкурента — вещательной корпорации "ПрофМедиа", управляющей "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika". В Кемеровской области Сибирский деловой союз (СДС) владеет угледобывающими, транспортными, машиностроительными, сельскохозяйственными и другими активами. Заявленная выручка холдинга в 2010 году достигла 126 млрд руб. (более $4 млрд), данные за 2011 год еще не раскрывались. Владельцами СДС считаются его президент Михаил Федяев и депутат Госдумы от "Единой России" Владимир Гридин. По данным "СПАРК-Интерфакса" на январь 2008 года, 33,33% головного ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз"" принадлежало господину Федяеву, 26,67% — господину Гридину. Еще по 20% владели Андрей Владимирович и Сергей Владимирович Гридины. Впрочем, в декларации о доходах за 2010 год кандидата в депутаты Госдумы шестого созыва Владимира Гридина никакие доли и акции коммерческих организаций не указаны. У СДС есть и собственный медиахолдинг, который управляет радиостанциями в Кемерово и Новокузнецке, местным телеканалом, газетами и интернет-ресурсами. Осенью прошлого года СДС заявил о себе на столичном радиорынке, купив примерно за $10 млн "Радио Спорт". Следующая сделка превратила СДС в лидера всего отечественного радиовещательного бизнеса: в декабре французская Lagardere объявила о продаже ему за $162 млн "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ), управляющей сетями "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM". Сделка пока не закрыта. Федеральная антимонопольная служба еще рассматривает ходатайство одной структуры СДС на покупку ЕМГ, сообщили "Ъ" в пресс-службе ведомства, не уточнив, что это за юридическое лицо и на какую долю ЕМГ оно претендует. Но структура собственности ЕМГ уже изменилась (см. справку). Тем временем СДС готовится совершить еще одну крупную сделку. Его представитель в минувшую пятницу на встрече с ключевыми сотрудниками ЕМГ сообщил, что СДС ведет переговоры с холдингом "ПрофМедиа" о покупке ее вещательной корпорации (ВКПМ; управляет "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika"). Об этом рассказал источник на радиорынке. О переговорах между "ПрофМедиа" и СДС говорят еще два собеседника "Ъ" в медиакомпаниях. ЕМГ не комментирует содержание производственных совещаний, заявила "Ъ" пресс-атташе группы Татьяна Ратькина. Начальник департамента по связям с общественностью СДС Дмитрий Сагара и пресс-секретарь "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая отказались от комментариев. Между тем владелец "ПрофМедиа" Владимир Потанин еще прошлой осенью не исключил продажу ВКПМ. Тогда на нее претендовал холдинг "Выбери радио" Ивана Таврина, но стороны так и не договорились о цене. Выручка ЕМГ за 2011 могла достичь 2,2 млрд руб., при этом доходы непосредственно от радиобизнеса (группа занимается еще и продажами интернет-рекламы) оцениваются в 1,9 млрд руб., EBITDA превысила 450 млн руб. Заявленная выручка ВКПМ за 2011 год — 1,8 млрд руб., EBITDA — 409 млн руб. Если ориентироваться на мультипликатор, по которому была продана ЕМГ, то вся ВКПМ может стоить около 4 млрд руб. (около $134 млн по среднему курсу за прошлый год). Однако "ПрофМедиа" в переговорах с СДС оценивает свои радиостанции примерно в $160 млн, утверждают собеседники "Ъ". В целом затраты на радиорекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2011 году достигли 11,8 млрд руб. Таким образом, доля ЕМГ превышает 16%, ВКПМ — 15%. При этом и ЕМГ, и ВКПМ зарабатывают только на московской и сетевой (транслируется из столицы на все города вещания, где работают их партнеры-ретрансляторы) рекламе. Объем московской и сетевой рекламы в 2011 году достиг 5,6 млрд руб. Доля ЕМГ в этом сегменте равнялась уже 33%, ВКПМ — 32%. Сотрудникам ЕМГ представители СДС в январе заявляли, что покупка группы для них исключительно инвестиции в прибыльный бизнес. Политическая поддержка "на самом верху" у владельцев СДС есть, уверены собеседники "Ъ". Они напоминают, что массовый митинг "Общероссийского народного фронта", собравший 6 тыс. человек, прошел в минувшем январе в Кемерово как раз на одном из предприятий СДС. Владимир Путин тогда заявил, что "страна наша всегда, особенно в трудные времена, опиралась на крепкое плечо горняка и металлурга". |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 1:02 |