![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сайт филиала РТРС - http://vladivostok.rtrn.ru/info.asp?view=7181
Цитата 371 МЕТР НАД УРОВНЕМ МОРЯ Дата публикации: 10 августа 2002 года ![]() Фото К. Лыкова Телебашня на Орлиной как высший символ Владивостока Сергей Корнилов В хорошую погоду она видна практически из любой точки города. В те же дни, когда владивостокские сопки заволакивает туман или низкая облачность, видны либо основание трапеции, либо ее верхушка, безо всякой опоры висящая над землей. Двести метров стального кружева. Вес - более 300 тонн. Проект "410" Сегодня представить Владивосток без мачты телевизионной вышки невозможно. Она миллионами растиражирована в марках, открытках, логотипах, альбомах с видами Владивостока и прочих печатных и электронных изданиях. В этом смысле телебашне, установленной в самой высокой точке полуострова Муравьева-Амурского, повезло больше, нежели многим другим ее однотипным "сестрам", в изобилии построенным по всей территории Советского Союза. Ведь точно такие же башни проекта "410" конца 1950-х есть в Хабаровске, Магадане, Красноярске, Новосибирске, Ульяновске, Туле... Трудно представить, что когда-то ее не было. Строительство телевышки на Орлиной началось 45 лет назад - в 1957 году, через год после того, как во Владивостоке начал работу первый на Дальнем Востоке телевизионный центр. Возведение ее закончилось в 1959-м, а в начале 1960 года она вошла в строй. Так, к столетию со дня рождения Владивосток получил один из самых ценных своих подарков. При ближайшем рассмотрении Что поражает при подходе к башне, это рев мощных вентиляторов, доносящийся с технической станции. Они нужны для охлаждения работающих теле- и радиопередатчиков. Когда вышку только построили, для охлаждения некоторых радиоламп использовался небольшой бассейн, куда сначала погружали лампы, а потом и свои тела некоторые телевизионщики. Несмотря на то что башне скоро исполнится полвека, часть ее оборудования до сих пор не особо отличается от того, что было смонтировано 45 лет назад. Чем еще поражает вышка вблизи, так это ржавчиной: конструкцию просто разъедает коррозия. Чтобы вышка не ржавела, ее надо красить, но последний раз это делали еще в советское время, лет 18 назад. Сегодня для этого нет денег. А вот, например, мост Золотые ворота в Сан-Франциско красят безостановочно, круглый год. Для этого создана даже специальная служба. Иначе во влажном морском климате коррозия сожрет металл очень быстро. Но то в Штатах, к тому же вышка не мост... В целом, хотя оснащение по большей части и старовато, пока позволяет соблюдать параметры вещания. Однако делать это становится все труднее. Если раньше телевышка располагала запчастями на 10-15 лет работы, то к настоящему времени эта заначка подошла к концу. Одна только радиолампа, используемая в передатчике, стоит 10-17 тысяч рублей. А таких ламп - не один десяток. Сама вышка с 1959 года практически не изменилась. Разве что потяжелела, приняв дополнительное антенное оборудование, обеспечивающее десять телевизионных и четыре радиоканала. Кроме того, на ней установлены огромные раструбы радиорелейных антенн, передающих первый и второй телеканалы на Северную Корею. Помимо этого, на башне укреплены тарелки и антенны многочисленных коммерческих операторов сотовой и радиотелефонной связи. В итоге общий вес телевышки оставляет уже около 350 тонн. Сегодня Краевой радиотелевизионный передающий центр (КРПТЦ) выживает в основном за счет коммерческих клиентов, но до сих пор, как и в советские годы, остается убыточным предприятием. Прибыль можно получить за счет поднятия расценок за услуги, но государство, которое является собственником КРПТЦ, запрещает это делать. С высоты птичьего полета На самом деле, птицы на высоте телевышки не летают, кроме орлов, в честь которых названа сопка. От уровня моря до основания башни - 180 метров. И еще около двухсот - сама башня. Итого 371 метр над уровнем моря. Подняться на вышку можно только при помощи люльки, в которой с трудом помещаются три человека. Когда башня строилась, предполагалось оборудовать ее лифтом немецкого производства, но почему-то этого так и не сделали. Поэтому приспособили временную, сваренную из железных обрезков и арматуры люльку. А дальше все получилось по пословице - нет ничего более постоянного, чем временное. Конечно, можно подняться на башню и по опоясывающим опоры лестницам, но уж больно долго лезть. Персонал, занимающийся обслуживание башни, таким альпинизмом не занимается. Зато есть непрошеные экстремалы, которых как магнитом тянет на высоту. Здесь был Ленин Как и сопке Орлиной, где постоянно собираются, мягко говоря, увлекающиеся натуры, телевышке везет на психов. И хотя из-за режимности предприятия, по сей день остающегося под контролем ФСБ, посторонним вход на ее территорию запрещен, время от времени что-нибудь случается. Лет 15 назад какой-то субъект проник на вышку посреди ночи и тишком поднялся до отметки 180 метров. О том, что на телебашне находится посторонний, персонал узнал лишь тогда, когда верхолаз принялся громко стучать по металлу и сбрасывать сверху записки с призывом о помощи. Спасать своими силами его не рискнули - вызвали милицию. К этому времени любитель высотных восхождений слез самостоятельно - прямо в руки подъехавших милиционеров. А в начале 1990-х был другой курьезный случай. Глухой летней ночью через открытый по случаю жары балкон на КРТПЦ проник гражданин, который принялся учить дежурную смену, как надо правильно работать. На вопрос, кто он такой, ночной гость представился "вождем мирового пролетариата Владимиром Ильичем Лениным". Психбольница на Шепеткова пополнилась в тот день еще одним пациентом. На самом верху На высоте 180 метров находится верхняя площадка мачты, выше которой лишь двенадцатиметровый шпиль дециметровой антенны и - небо. По углам площадки установлены большие красные фонари СОМа - "системы освещения мачты", - предназначенные для предупреждения низколетящих самолетов и вертолетов. Эти лампы - одна из самых больших проблем верхолазов - работников телевышки. Гореть они должны постоянно, и менять их в случае необходимости приходится в любую погоду. А сделать это не так-то просто, особенно зимой, когда вышка оледеневает. Согласно существующим правилам, на телебашню запрещено подниматься в туман, дождь, снег и при ветре, превышающем 12 метров в секунду. Ведь даже при относительно слабом ветерке верхняя площадка вполне ощутимо качается, а ветер здесь дует всегда. По правде говоря, во Владивостоке давно уже пора построить новую телевышку. Но... В 1957-1959 годах возведение 192-метровой красавицы обошлось в 140,3 тысячи рублей. Во что выльется постройка новой вышки, даже трудно представить. Автор выражает благодарность за помощь в подготовке материала Константину Лыкову, единственному журналисту, побывавшему на вершине владивостокской телевышки за всю ее историю. http://daily.novostivl.ru/archive/?sstring...amp;t=020810c07 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 10:14 |