![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Бессарабский железнодорожный узел - один из самых крупных и старых в нашей стране. Он возник в виде разъезда из 2-3 путей ещё в 1879 году. Сейчас этот узел объединяет 12 отраслевых предприятий и обслуживает ж/д путь протяжённостью в 388 км. Здесь трудится около 3 тысяч работников. В советские времена их насчитывалось до 5 тысяч. [1]
Немного истории: Бендеро - Галацкая железная дорога В начале ноября 1877 году была открыта Бендеро - Галацкая железная дорога протяженностью 305 км. Она была сооружена в рекордный срок - менее чем за 3,5 месяца (фактически за 58 суток). Линия обеспечила железнодорожное сообщение с Румынией и выход на реку Дунай. Недалеко от немецкой колонии Лейпциг открыли станцию с созвучным названием - Лейпцигская. Аккермано - Лейпцигская железная дорога В 1913 году приступили к ее постройке. Главным инженером строящейся дороги с 15 апреля 1913 года стал коллежский асессор Авдулов Павел Владимирович, окончивший Петербургский институт инженеров путей сообщения Императора Александра I, заместителем его – колежский секретарь Башинский Виктор Владимирович. Государственным инспектором за постройкой Бессарабских железных дорог стал статский советник Аммосов Михаил Григорьевич, заведущий контролем Е.М.Смугге. Протяженность дороги составила около 149 верст. Дорога была однопутная, пропускная способность – 9 пар поездов в сутки. Скорость движения поездов была 30 верст в час. По всему протяжению дороги были устроены телеграф и телефон. Именно железнодорожный телеграф разнес в 1917 году по всей Россий вести о Февральской революции в Петрограде… Были построены паровозные депо и железнодорожные мастерские в Аккермане, Арцизе и Лейпцигской. При плановом сроке строительства 2 года постройка была завершена на 2 месяца раньше. При средней стоимости равнинных железных дорог 75 тысяч рублей за версту, Аккерманская дорога был выстроена по стоимости версты только в 55 тысяч рублей. Общая стоимость строительства составила чуть больше 6 100 000 рублей. 20 декабря 1915 года из Аккермана отошел первый поезд в составе нескольких пассажирских вагонов и 25 товарных, груженных хлебом для армии. В это время основным занятием Аккерманской железной дороги стали поставки хлеба для армии и воинские перевозки. За два месяца удалось перевезти более миллиона пудов хлеба. 2 января 1916 года открылось пассажирское и грузовое движение – один поезд в одну сторону ежедневно. 31 января 1916 года состоялось освящение и официальное открытие регулярного движения по Аккерман-Лейпцигской железной дороге. В 1916 году Общество Аккерманской железной дороги было переименовано в Общество Бессарабских железных дорог, а Аккерман-Лейпцигская железная дорога - в Аккермано-Бессарабскую. Таким образом станция Лейпцигская превратилась в железнодорожный узел со своим паровозным депо и мастерскими, вокруг которых вырос маленький станционный городок. Станция была переименована из Лейпцигской в Бессарабскую. В 1921 году железнодорожная колея 1524 мм была перешита на колею 1435 мм. Еще три раза румыны и советы в последующие годы перешивали рельсы… C 1917 по 1923-24 годы строили дорогу Бессарабка - Яргара - р.Прут - Зорлень (Румыния). Т.о. в 1924 году Аккерманская дорога через станции Прут и Фалтичены соединилась с румынской сетью железных дорог. По материалам oldchisianu.com |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2025, 23:52 |