![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19467 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Просьба ко всем посетителям форума!
На сайте, в разделе ЭФИРНОЕ не хватает логотипов нескольких местных и региональных каналов. Если у Вас они есть (методом записи / захвата / фотографирования с телевизора или непосредственно, выпросив у компаний), то мы будем Вам весьма благодарны. Все логотипы высылайте на frocusat @ mail.ru или frocusat @ gmail.com. Требования к формату логотипа: 1. желательно несжатые (.BMP), также можно в JPEG, но не сильно пожатые, 2. как можно большего размера (оптимально - 720*576), Если у Вас есть логотипы в качестве лучше, чем на сайте, то высылайте их также на мейл. Список телекомпаний, логотипов которых нет на сайте (на дату 25.04.2011 года):
ТВардица Радиостанции: T.E.M.P. Спасибо! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#611
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Отвечу в Вашем стиле ![]() ![]() В продолжение темы... Цитата США вводят информационные войска в российские социальные сети Кроме того, на самом массовом медианаправлении — телевидении — американская правительственная структура BBG намерена укрепить связи с холдингом РБК. Как выяснили «Известия», в этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода», финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача — «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, “ВКонтакте” и “Одноклассники”)». О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в конгресс в прошлом месяце. Радио «Свобода» займется пользователями Рунета BBG объединяет Радио «Свободная Европа"/Радио «Свобода» (RFE/RL), «Голос Америки» (VOA) и другие государственные медиаканалы США; уставная цель BBG — распространение информации «в странах, где есть недостаток независимых СМИ». России в 160-страничной заявке BBG посвящен целый раздел («Противодействие реваншистской России»). В нем рассказывается о планах на 2015−2016 годы и описываются причины, по которым необходимо вести информационную борьбу с Россией. BBG указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». BBG убежден, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность». BBG в своих годовых отчетах и заявках на финансирование в последние годы указывает на то, что «демократия в России в опасности и ей грозит нестабильность». «Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России… направленная на русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы и мира», — пишет BBG, называя страны Европы «жизненно важными для национальных интересов США». BBG, говоря о запрете деятельности в российском радиоэфире, указывает на расширение своей активности в интернете, в частности в социальных сетях. После присоединения Крыма к России RFE/RL приумножило объем русскоязычного контента, а для дальнейшего увеличения охвата создаст DIGIM. В списке соцсетей, в которых будет вестись работа, есть «Одноклассники», пользователи которой наиболее активно отстаивают официальную позицию России по многим вопросам. В материалах BBG сказано, что кроме борьбы в классических социальных сетях новая команда будет использовать месседжер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Что подразумевается под направлением работы в WhatsApp и какой именно инструментарий будет задействован в остальных, в пражском офисе Радио «Свобода» оперативно пояснить не смогли. На сайте RFE/RL недавно размещено 14 вакансий в интернет-фронт DIGIM. Например, вакансия «продюсера социальных медиа для русскоговорящей аудитории» — в тексте вакансии уточняется, что соцмедиакоманда будет работать под разными брендами и генерировать разнообразный контент для социальных сетей и продвижения RFE/RL. В обязанности входит разработка популярного контента для соцсетей, поиск главных тем дня и информирование о них журналистов. В качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. В рамках нового представительства США в российских соцсетях запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). В заявке DIGIM сказано, что этот ежедневный продукт будет изобличать «российскую телевизионную пропаганду». Вакансия продюсера Footage vs Footage на сайте RFE/RL предполагает отслеживание и главных новостей дня, и того, как они освещаются российскими и зарубежными СМИ, — на этих отличиях и планируется создавать ролики. Среди требований к редактору Footage vs Footage — «консультироваться с владельцами / заинтересованными лицами [stakeholders] на предпроизводственной и постпроизводственной стадиях». По линии DIGIM реализуют еще один проект — канал на YouTube и сайт Rus2Web, «это «цифровой samizdat», площадка для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем». На американском портале госзакупок «Известия» обнаружили мартовский заказ от BBG на продвижение русскоязычных сервисов в Google — интернет-гиганту причитается $100 тыс. за продвижение Радио «Свобода» и «Голоса Америки» в русскоязычном сегменте интернета. В качестве главных достижений за 2014 и 2015 годы в информационной борьбе с Россией BBG указывает предоставление объективных новостей об Украине, освещение присоединения Крыма к России. Главными инициативами в русскоязычном пространстве BBG называет несколько программ: «Донбасская реальность» — еженедельная 30-минутная программа о событиях в Донбассе, транслируемая на украинском «Донбасс-ТВ»; «Крымская реальность» — еженедельная 20-минутная программа о развитии «аннексированного Россией полуострова», программу показывает украинский канал «24». В запросе на текущий финансовый год BBG указывал, что CCTV (Китай), Russia Today и Al Jazeera вторгаются в западное новостное пространство и «умело формируют лояльную аудиторию», отбирая зрителей и слушателей у американских медиа. На следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года, на проект по борьбе с «реваншистской Россией» в BBG собираются затратить $15,6 млн. Этот проект определен BBG как приоритетный наравне с противостоянием идеологии фундаменталистов «Исламского государства» (ИГИЛ) — но на это BBG просит $6,1 млн. Всего на 2016 финансовый год BBG запросила у конгресса США бюджет в $751 млн (+1% к предыдущему году). Заявки BBG на финансирование за обозримый период удовлетворялись в полном объеме, так что у ведомства нет повода для беспокойства. Бюджет RFE/RL вырастет на 13%, до $116 млн (в 2015 году — $103 млн, в 2014-м — $95 млн), количество работников в этом подразделении должно увеличиться на 10%, до 720 человек. В целом на русскоязычное вещание RFE/RL будет выделено на $250 тыс. больше — $7,4 млн. РБК-ТВ расширит сотрудничество с «Голосом Америки» Бюджет другого рупора демократических ценностей — Voice of America — в целом сократится с $212,1 млн до $206,7 млн. Сократится финансирование латиноамериканского и английского подразделений, бюджет русского вещания вырастет с $4,09 млн до $4,14 млн. BBG в качестве обоснования своих финансовых пожеланий и своих трат указывает будущее расширение сотрудничества с российскими СМИ. Напомним, ни «Голос Америки», ни Радио «Свобода» сейчас не осуществляют, собственно, радиовещание в России. Что касается Радио «Свобода», то оно прекратило вещать в 2012 году. Радиостанция полностью ушла в интернет. «Телевидение — самый влиятельный тип СМИ в России, формирующий взгляды аудитории. “Голос Америки” использует российские СМИ, объективно отражающие информацию, как новостное агентство. Вопросы мировой экономики, американского бизнеса и отношений между США и Россией стали инструментом роста аудитории американских международных СМИ в России. “Голос Америки” и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий ["Голоса Америки"] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG. В заявке BBG партнерство «Голоса Америки» с российским холдингом РБК отнесено к ключевым событиям в 2014 году — подчеркивается доступ к 11% российской телеаудитории. Из корпоративной презентации РБК-ТВ на июль 2014 года следует, что месячный охват канала составляет порядка 22,4 млн человек по России и 5,4 млн человек по Москве (РБК-ТВ ссылается на TNS). Среднесуточная доля (среднее количество человек, смотревших телеканал, от общего количества телезрителей) телеканала составляла на тот момент 0,5%, указано в презентации. Под совместным контентом подразумевается привлечение журналистов «Голоса Америки» в качестве экспертов по некоторым темам, следует из материалов BBG. Например, в программе «Бабич. Тренд» несколько раз в неделю своим экспертным мнением делится корреспондент «Голоса Америки» Михаил Гудкин или его коллега Владимир Ленский. В среднем разговор с экспертом в «Бабич. Тренд» занимает около 20 минут. В цикле передач «Холодная война?», выходивших в эфир в сентябре 2014 года, в качестве эксперта привлекался обозреватель русской службы «Голоса Америки» в Вашингтоне Алексей Березин. Стоит отметить, что сейчас все архивные выпуски этой передачи удалены с сайта РБК-ТВ. «Голос Америки» предоставляет видеоматериалы РБК-ТВ, включающие четыре еженедельных включения с Нью-Йоркской фондовой биржи, с 2012 года. — Наше сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера. У нас есть только включения экспертов «Голоса Америки», которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов, ― сказал «Известиям» главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут. ― Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно, в нынешней ситуации мы не планируем никакого расширения. Что касается «Холодной войны?», то мы действительно пробовали запустить этот проект, но он не получился. Мы решили, что с редакционной точки зрения делать политизированный проект нам в данном случае неинтересно. Радио «Свобода» тоже планирует увеличить присутствие в российском телеэфире. «В партнерстве с аффилированными телеканалами в регионах России RFE/RL увеличит эфирное время на русскоязычных телеканалах до 4 часов в день. Среди новых программ будут документальные фильмы, аналитические ток-шоу, VIP-интервью и юмористические шоу, — указано в заявке. — Более того, Радио «Свобода» разрабатывает кавказскую версию своей [совместной с «Голосом Америки"] 30-минутной программы «Настоящее время». BBG упорно старается протиснуть американскую позицию на российские телеканалы, выбирая для партнерства, как правило, оппозиционные телеканалы и новостные ресурсы. Так, например, в заявке на 2014 финансовый год также упоминалось, что «Голос Америки» запустил видеопрограмму «Поделись», которая нацелена на «молодежную аудиторию будущих лидеров» и предлагает «современную дискуссию об Америке и ее ценностях, политике США и постсоветскую эру для современного зрителя». В числе партнеров «Голоса Америки» в материалах BBG указывался ресурс «Грани.ру» и телеканал «Дождь». По мнению экспертов, BBG действует в России в рамках ведения холодной войны и при помощи информационных инструментов, которые малоэффективны. — Радио «Свобода» и «Голос Америки» наравне с другими СМИ BBG сейчас подвергаются серьезной критике в США, из-за того, что они неэффективны. Западная пропаганда делает ставку на асимметричный удар — они будут пытаться не сформировать какую-то альтернативную картинку, а продемонстрировать, что российская пропаганда врет и представляет искаженную картинку. Такие публикации давно стали мейнстримом в контексте отношений России и Запада. Общая же задача американских СМИ — обработка лидеров общественного мнения, интеллигенции, которые потом уже будут ретранслировать эти критические взгляды более широким массам, — говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. По мнению директора Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрия Рогулева, американцам не дает покоя факт, что Россия активизировала свою деятельность на внешнем поле и добивается там успеха. — США ошибочно принимают альтернативную точку зрения, не претендующую на какую-либо идеологию, как пропаганду. Russia Today, очевидно, по формату разительно отличается от советской пропаганды, тут всё по-другому — идет упор не на идеологию, а на популяризацию точки зрения, распространение определенных взглядов. «Голос Америки» ничем не отличался. Сегодня аналогичные органы США и Европы типа Deutsche Welle и Радио «Свобода» в значительной степени отстают от Russia Today и аналогичных СМИ, а потому им необходимо всеми путями искать новую аудиторию. Этим и вызвано создание цифрового департамента, — объясняет Рогулев. Как писали «Известия», Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) с 2010 по 2014 год финансировало деятельность оппозиционных изданий в России. В их число попали и партнеры «Голоса России» и Радио «Свобода» — телеканалы РБК-ТВ и «Дождь». На их финансирование Роспечать потратила 4,5 млн рублей и 30,6 млн рублей соответственно. Еще 15 млн рублей выделено радиостанции «Эхо Москвы», газете «Московский комсомолец» — 17,9 млн рублей. https://news.mail.ru/politics/21711516/?frommail=1 -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#612
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1428 Регистрация: 16.9.2007 Из: Chişinău, Moldova Пользователь №: 4052 Спасибо сказали: 1108 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
В продолжение продолжения темы
Цитата Кремлевские зазеркальные войны. Получилось ли у России изобрести новый вид информационной войны Guardian опубликовала большое эссе британского публициста и телепродюсера Питера Померанцева об основных принципах психологической и информационной войны, которую ведет Российская Федерация. Померанцев задался вопросом, удалось ли России с помощью фальшивых фотографий, постановочных выступлений на телевидении, отрядов платных троллей, массовому вбросу в интернет заведомо ложных историй и тиражированию конспирологических версий изобрести новый вид информационного воздействия. Мы публикуем эссе в сокращении (перевод Алексея Ковалева). Украинский StopFake Марго Гонтар легко было работать с фотографиями мертвых детей. Эти фотографии занимали все экраны ее компьютера — в новостях и сообщениях из соцсетей. Заголовки новостей винили в гибели этих детей украинские банды фашистов, которых готовили в НАТО. На дворе было начало 2014 года, Крым только что был оккупирован отрядами солдат, которые выглядели как русские и говорили по-русски. Однако они не носили никаких знаков различия, а Владимир Путин, ухмыляясь, на весь мир говорил, что они никакие не русские. А потом сепаратисты начали захватывать восток Украины. Марго пыталась сопротивляться. Оригинал фотографии было найти достаточно несложно, простым поиском в Google. Какие-то были сняты на других войнах, значительно раньше этой. Какие-то — на месте преступления, которое к Украине не имело никакого отношения. Другие вообще были кадрами из художественных фильмов. Гонтар публиковала результаты своих расследований на сайте StopFake («Нет подделкам»), который в марте запустили энтузиасты вроде неё самой, студенты школы журналистики Киево-Могилянской академии. Ей нравилось отделять истину от лжи, чувствовать хоть какую-то ясность среди полной неразберихи. Но дальше стало сложнее. По российскому телевидению всё чаще начали выступать пухлые рыдающие женщины и пожилые мужчины, которые рассказывали ужасы про украинских националистов, избивавших всех, кто говорит по-русски. Вроде бы они говорили вполне искренне. Но потом Гонтар стала замечать, что те же самые пухлые женщины и раненые старики появляются в других передачах — уже с другими подписями. В одном выпуске новостей одна и та же женщина выступала как «жительница Одессы», в другом — как «мать солдата», в третьем — как «жительница Харькова», и, наконец, как «активист ”Антимайдана”». В июле, после того, как на территории восточной Украины был сбит «Боинг» компании Malaysian Airlines, следовавший рейсом MH17, Гонтар начала искать, что пишут в интернете пророссийски настроенные конспирологи. Она нашла твиттер авиадиспетчера, который видел, как вслед за лайнером вылетели истребители украинских ВВС — хотя никаких доказательств реального существования этого диспетчера ей обнаружить не удалось. Она обнаружила десятки сайтов на русском и английском, которые все одновременно, будто по команде, опубликовали статью, где утверждалось, что рейс MH17 сбили США, но по ошибке, а целились на самом деле в самолёт Путина. Российские сепаратисты на Украине даже запустили версию, что самолет еще до взлёта был под завязку набит трупами — это сюжет, целиком позаимствованный из одной из серий «Шерлока». Все эти истории были вызывающе нелепыми, как будто их авторы совсем не беспокоились о разоблачении, а просто хотели отвлечь всех от доказательств того, что самолет был на самом деле сбит боевиками, которым поставляла оружие Россия. Гонтар начала сомневаться — не попала ли она сама в кремлевскую западню, потратив столько времени и сил на опровержение заведомо ложных вбросов. Вскоре и она сама, и сайт StopFake, стали частью истории. Российские СМИ стали активно цитировать StopFake в своих статьях и репортажах — но подавали они это так, будто сама Гонтар пыталась выдать фальшивку за правду, а не наоборот. Она как будто посмотрела в зеркало, перевернутое вверх ногами. Ей стало дурно. В подобные моменты она всегда обращалась к западным СМИ, чтобы почувствовать хоть какую-то почву под ногами, но и та стала предательски скользкой. Каждый раз, когда «Бибиси» или «Тагесшпигель» делали репортаж, их собственные стандарты взвешенной подачи информации вынуждали давать слово и другой стороне — даже когда та кричала о фашистах, кознях Запада и т. д. Гонтар начала задумываться, не впустую ли она тратит силы, пытаясь выяснить правду: если правда каждый раз на её глазах менялась, а в любой статье должно быть как минимум два мнения, осталась ли хоть где-то вообще хоть одна непреложная истина? Потратив несколько месяцев на сайт StopFake, Марго начала сомневаться во всем подряд. А что если «оригинал» фотографии с убитым ребенком на самом деле никакой не оригинал? Что если эту фотографию тоже нарочно загрузили заранее, чтобы сбить ее с толку? Реальность начала терять очертания, становиться вязкой. Чем бы русские ни занимались, это не была просто пропаганда. Ведь цель пропаганды — убеждение, ее можно разоблачить. Нет, это было нечто совершенно иное: это не только не поддавалось опровержению — оно обращало в пар само понятие доказательства. Основы информационной атаки В прошлом году мне попала в руки выпущенная в России книга «Операции информационно-психологической войны: краткий энциклопедический словарь-справочник» (издание 2011 года под авторством В.Б.Вепринцева и других авторов можно приобрести в интернете). Книга предназначена для «студентов, политологов и политтехнологов, государственных служащих и сотрудников специальных служб» — что-то вроде учебного пособия для младшего состава информационной армии. Информационное оружие, говорится в книге, «оказывает невидимое воздействие, подобное радиации» на свои цели: «Население даже не ощущает, что оно подвергается воздействию. В результате государство не приводит в действие имеющиеся в его распоряжении защитные механизмы». В большинстве случаев в информационной войне отсутствует возможность предугадать направление и инструментарий возможной атаки». В энциклопедии изложены принципы информационно-психологической войны, словарь основных понятий и подробные схемы, описывающие методы и тактики оборонительных и наступательных операций: «оперативная маскировка», «программно-математическое воздействие», «дезинформация», «имитация», а также «теле- и радиовещание». «В рамках войны обыкновенной», продолжают авторы, «действует логика ”да-нет”, в случае информационной войны имеется вариант нечеткой логики. Более того, одновременно на человека могут действовать разные ”противники”, по сути, захватывая разные ”тематические зоны” его сознания». Энциклопедия утверждает, что задача такой войны на самом деле гораздо шире: информационная война ведется не столько ради убеждения, сколько ради «влияния на социальные отношения» и «установления контроля над источниками стратегических ресурсов». Невидимое оружие, действующее подобно радиации, которое способно пересилить биологическую реакцию жертвы и помочь установить контроль над стратегическими ресурсами? Звучит как коряво написанная научная фантастика, а не пособие для студентов и госслужащих. Но потом я стал изучать последние российские публикации по теории военного дела — в исторических книгах и научных журналах — и написанные этим странным языком статьи из энциклопедии начали становиться понятнее. С самого конца Холодной войны Россия не оставляла мысль сравняться по возможностям с США и их союзниками. В 1999 маршал Игорь Сергеев, тогдашний министр обороны, признался, что в военном отношении Россия не может соревноваться с Западом. Вместо этого он предложил искать «революционные направления» и «асимметричные меры». Все прошедшее десятилетие теоретики в российских войсках и спецслужбах разрабатывали практичные методы ведения нефизической войны — утверждая, что против России такая война уже ведется, силами западных правозащитных организаций и СМИ. В 2013 году глава Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов заявил, что теперь у России есть возможность одержать победу над противником при помощи комбинации «политической, экономической, информационной, технологической и экологической кампаний». Это укладывалось в рамки общего видения войны, которая ведется не в физическом мире, а в пространстве, которое российские теоретики называли «психосферой». Войны будущего, утверждали они, будут вестись не на полях битвы, но в головах людей. Новый подход Кремля отличался от стратегии его западных противников именно упором на «психосферу» как основной театр военных действий. Информационная война перестала быть лишь приложением к физическому противостоянию или военному вторжению: она стала самоценным явлением. Ведь, как уверяет российская энциклопедия своих читателей, «Информационная война... во многом придёт на смену стандартной войне». Эстонская операция В конце прошлого года я поехал в Эстонию, крошечную прибалтийскую страну — ее население составляет всего 1,3 миллиона — которая находится в 150 километрах к западу от Санкт-Петербурга. После аннексии Крыма Россией в марте 2014 года много говорили о том, что следующая на очереди именно Эстония. За несколько месяцев до моей поездки в Таллин прилетел президент Барак Обама и громко заявил о готовности Америки охранять покой страны. «Оборона Таллина, Риги и Вильнюса не менее важна, чем оборона Берлина, Парижа и Лондона», заявил Обама. «Итак, если настанет момент, когда вам придется спросить — кто же придет к нам на помощь, то вы уже знаете ответ: союз НАТО, в том числе вооруженные силы Соединенных Штатов Америки, прямо здесь, прямо сейчас». Тоомас Ильвес, президент Эстонии, провел меня по длинному коридору его таллинской резиденции, показывая портреты руководителей страны в короткий период независимости между распадом Российской империи в 1917 году и оккупацией советскими войскам и во время Второй мировой войны. Судьба у всех была печальная: «Этого расстреляли, этот пропал без вести — и наверняка был убит — а этого сослали», говорил Ильвес, останавливаясь у каждого портрета. Проект «э-Стония» весьма практичен — страна ищет свою экономическую нишу — но в то же время глубоко символичен. Это способ избавиться от сложившегося стереотипа о стране как отсталой провинции Москвы. Разрыв с прошлым казался завершённым в 2004 году, когда Эстония стала членом НАТО — тогда казалось, что на международной арене наконец появилась новая, цифровая Эстония, навсегда освободившаяся от российского принуждения. Еще с времен СССР каждое 9 мая — русские националисты и ветераны войны собирались в центре Таллина у монумента, известного как Бронзовый солдат: огромный арийского вида богатырь, символизирующий победу Советского союза над нацизмом. Русские или русскоязычные составляют примерно треть населения Эстонии. Большинство из них приехали из СССР после Второй мировой — а многих эстонцев, в свою очередь, отправили в лагеря ГУЛАГа, разбросанные по всему Союзу. Между 1945 и 1991 годами количество русских в Эстонии выросло с 23 до 475 тысяч. Но после распада СССР по новым законам о гражданстве русским, прибывшим в страну после оккупации, пришлось сдавать экзамен по эстонскому языку. В стране усилилась напряженность. Многие русские, как и их родители, не считают себя оккупантами. Согласно официальной кремлевской версии, Эстония «добровольно» отказалась от независимости в 1941 году. Когда русские националисты начали собираться у Бронзового солдата на 9 мая, петь советские песни и украшать памятник флагами, националистически настроенные эстонцы стали проводить собственные марши на том же месте. В 2006 году один эстонский националист угрожал взорвать статую. В 2007 году эстонский парламент постановил перенести монумент на военное кладбище — по официальной версии, ради сохранения общественного порядка. Но российские политики и СМИ пришли в ярость. «Руководство Эстонии — пособники фашизма!» — заявил мэр Москвы. «Это отвратительно», вторил ему министр иностранных дел. В российских СМИ страну стали называть не иначе как «эССтония». Активисты, назвавшиеся «Ночным дозором», устроили вокруг Бронзового солдата палаточный лагерь, не давая снести памятник. Ночью 26 апреля, когда городские власти начали снос памятника, толпы русских принялись забрасывать эстонских полицейских бутылками и камнями. Это переросло в массовые беспорядки. Были случаи мародерства. Один человек погиб. В российских СМИ, популярных в Эстонии, писали, что его убили полицейские (не убили), что русских до смерти избивали на пристани парома (не избивали), что русских пытали и накачивали наркотиками во время допросов (этого тоже не было). На следующий день эстонские госслужащие, сотрудники газет и банков прибыли на свои рабочие места и обнаружили, что их компьютеры не работают: их вывела из строя одна из крупнейших на сегодняшний день кибератак. «э-Стония» ушла в оффлайн. Сегодня многие в Эстонии уверены, что все происходившее было скоординировано из Москвы. Но доказать ничего нельзя. После кибератаки российский депутат-националист и политтехнолог Сергей Марков заявил журналистам, что его помощник руководил атакой при поддержке «хакеров-патриотов» - но уточнил, что он действовал независимо от Кремля. Эстонские спецслужбы заявляли, что видели, как члены «Ночного дозора» встречались с работниками российского посольства. Но доказать, что массовыми беспорядками руководили из Кремля — это совсем другое дело. Единственное, что можно было утверждать наверняка — кто-то хотел дать правительству Эстонии понять, что их положение совсем не так надежно, как они привыкли думать. Но в каком именно смысле положение ненадежно? «Иногда нам казалось, что смысл этих атак — заставить нас казаться параноиками и неважными партнерами для НАТО», говорит президент Эстонии Тоомас Ильвес. «Таким образом, подрывается авторитет альянса в целом». Основной тактический принцип российской информационной войны — понятие «рефлексивного управления». Как пишет Тимоти Томас (Timothy L. Thomas), аналитик Центра по изучению зарубежных вооруженных сил при армии США и эксперт по новейшей российской военной истории и теории, рефлексивное управление включает в себя «передачу противнику специально подготовленной информации с тем, чтобы убедить его по собственной воле принять решение, выгодное инициатору передачи». Другими словами, настолько хорошо знать поведение вашего противника, чтобы спровоцировать его на любое нужное вам действие. «Когда российские политики заявляют, что Россия способна захватить Эстонию, значит ли это, что они действительно собираются вторгнуться в нашу страну?» — к нашей экскурсии по президентской резиденции присоединилась Ииви Массо, советник Ильвеса по вопросам безопасности. «Или они просто пытаются нас деморализовать? Или они хотят, чтобы их цитировали западные журналисты, чтобы послать сигнал рынку о том, что наше положение нестабильно, и подорвать таким образом наш инвестиционный климат?» RT: Все СМИ в равной степени не заслуживают доверия Телеканал Russia Today обещает американским зрителям альтернативный взгляд на мировые проблемы, который не увидишь в обычных американских СМИ. Работу телеканала оплачивает Кремль, его годовой бюджет — порядка 230 миллионов долларов, а вещание ведётся на английском, немецком, испанском и арабском. RT утверждает, что аудитория канала по всему миру — 700 миллионов человек, а клипы телеканала на YouTube набрали 2 миллиарда просмотров, что делает его «главным поставщиком новостей на YouTube”. Мантра Маргариты Симоньян, главного редактора RT — «Никакой объективной журналистики не существует». Возможно, так и есть, но миссия RT состоит в том, чтобы довести этот трюизм до логического предела. В момент, когда многие на Западе утратили веру в честность и авторитет традиционной журналистики, RT последовательно отстаивает свой принцип: если самого понятия объективности больше не существует, значит, все истории одинаково правдивы. В Америке, где, согласно всем опросам общественного мнения, СМИ так и не удалось вернуться на уровень доверия образца 2003 года до вторжения в Ирак, RT вешает рекламные портреты с портретом Джорджа Буша и подписью «Миссия выполнена» — и внизу шрифтом помельче: «Вот что бывает, когда некому высказать другое мнение». Трудно не кивнуть, соглашаясь с этим утверждением. На плакатах, однако, не указано ни одной причины верить именно путинскому телеканалу. Их главный месседж — «не верь западным СМИ». Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы доказать, что репортажи RT шиты белыми нитками, доверху набиты теориями заговора и явными фальсификациями: в одной передаче показывали фальшивые документы, в которых якобы содержались планы по истреблению русскоязычного населения Украины под руководством США. В другом было расследование: ЦРУ изобрело Эболу в качестве оружия против развивающихся наций. Ведущие редко оспаривают точку зрения «экспертов» во время дискуссий на темы вроде конфликта в Сирии — в котором Москва поддерживает президента Башара аль-Ассада. Один частый гость в студии как-то заявил, что гражданскую войну в Сирии «спланировал еще в 1997 году Пол Вулфовиц», а другой описал многочисленных жертв этой войны как «совместное производство ЦРУ, МИ-6 и Моссада». Грешки RT хорошо известны и тщательно задокументированы, в том числе сайтом StopFake, но достоверность репортажей явно не в числе приоритетов этого канала. Если изо дня в день повторять, что никакой объективной журналистики не существует, а любая точка зрения, даже самая дикая, ничем не хуже и не лучше любой другой, то в конце концов мы приходим к тому — собственно, именно к этому RT нас и ведет — что все СМИ в равной степени не заслуживают доверия. Таким образом, любая ошибка, допущенная «Бибиси» или «Нью-Йорк Таймс», становится неопровержимым доказательством того, что они не более чем пешки в играх собственных правительств. Это растекание мыслью по конспирологическому древу напоминает те самые «активные меры», тактику КГБ по ведению психологической войны, которая, по словам Олега Калугина, советского перебежчика, занимала «все фибры души разведслужб». Любимым приемом было размещение фальсифицированных статей в прессе, «дезинформация»: на заре 80-х вышла статья, в которой с массой научных доказательств утверждалось, что СПИД изобрело ЦРУ, чтобы истребить афроамериканцев. Но если раньше КГБ приходилось тратить месяцы или даже годы, тщательно разрабатывая фальшивки и вбрасывая их через своих агентов на Западе, то новая дезинформация гораздо дешевле в производстве, груба и мгновенна: за пару секунд слепил и запустил в интернет. Цель не в том, чтобы запустить иные версии правды, а в том, чтобы размыть понятие правды как таковое. В подобном же духе действуют профессиональные пропутинские тролли, которые заполоняют комментарии на новостных сайтах, делая любую конструктивную дискуссию невозможной. Как докладывает корреспондент Guardian Шон Уокер (Shaun Walker), на одной «фабрике троллей» в Санкт-Петербурге сотрудники получают по 500 фунтов в месяц за то, что притворяются обычными пользователями интернета, которые любят Путина, постят оскорбительные карикатуры на лидеров других стран и множат всякую конспирологию. Например, эти тролли любят писать, что украинских демонстрантов на Майдане поили чаем с наркотиками, и что именно в этом наркотическом угаре они свергли (пророссийское) правительство. Из разнородных элементов складывается единая картина: это языковой саботаж инфраструктуры здравого смысла. Если сама возможность рационального обсуждения вязнет в тумане неопределенности, спорить становится не о чем — и слушатели закономерно решат, что нет смысла решать, кто одержал верх в этом споре, да и слушать-то спорщиков незачем. Реальность можно лепить по своему усмотрению ….Когда растет финансовая и геополитическая неопределенность, люди в поисках ответа на вопрос «Почему случился кризис?» обращаются к самым фантастическим теориям. Размыто само понятие рационального дискурса — и остается лишь спектакль. Тот, кто рассказывает более увлекательные истории, и делает это агрессивнее — то есть без оглядки на их правдивость — всегда перекричит того, кто пытается методично «доказывать» факты. Что бы ни говорили об информационной стратегии Кремля, она безусловно соответствует духу времени: этот же дух ощущается в Британии и в Америке, где подход, который комик Стивен Колберт назвал «правдогогией», на два корпуса обойдет любую попытку оперировать фактами. «Имеющиеся сегодня подходы к информационным войнам можно представить как основывающиеся на двух возможностях», говорится в энциклопедии. Первый подход «признает первичность объекта реального мира» и пытается выставить их в нужном свете: выгодном или невыгодном. Второй, «стратегический» подход, продолжает энциклопедия, «делает первичной информацию, признавая объект вторичным». Другими словами, авторы энциклопедии утверждают, что реальность можно лепить по своему усмотрению. ...Может быть, я просто не выспался после самолета, а, может, зимой на Манхэттен так внезапно падает тьма, но когда я шёл со встречи со Стенгелем, я не мог отделаться от видения будущего, в котором невозможно выиграть ни один спор и ни одна точка зрения не более правдива, чем любая другая. Но тут же себя осадил: а вдруг страхи, подобные моим, тоже часть этого плана? В информационно-психологической войне нет явных побед, некому поставить свой флаг на завоеванной территории, и нет границ, которые нужно перекраивать. А есть только бесконечные интеллектуальные игры в «психосфере», в которых победа может оказаться полной противоположностью тому, чего ты ожидал добиться в начале. Например, какова задача канала RT — только ли передавать новости, конспирологию и мнения? Или на самом деле они проецируют имидж сильной и уверенной в себе России — из чего следует, что сами разговоры о наглости подобного подхода лишь подчеркивают убедительность этого имиджа? Я задумался, а не является ли сама идея информационно-психологической войны — и сопутствующая мысль о том, что Россия изобрела некое таинственное оружие, на которое у Запада нет ответа — подвидом той же информационной войны. Возможно, энциклопедия с ее рассуждениями о «невидимом воздействии, подобном радиации», которое способно преодолеть «механизмы биологической защиты» — тоже блеф, как макеты ядерных ракет на Красной площади, которые должны были отправить перевозбужденных западных аналитиков плутать по лабиринту из зеркал. А если это просто обновленная до реалий 21 века версия классического примера «рефлексивного управления», то есть способа заставить врага делать то, что нужно вам — то вдруг, подумал я, та самая статья, которую вы сейчас читаете, тоже часть плана? http://newsmaker.md/rus/novosti/kremlevski...nye-voyny-11451 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#613
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Ну, сэр Померанцев-младший - достойный отпрыск своего папы, Игоря Померанцева, которого я слушал ещё под из-под глушения... И занимался его папа ровно тем же, что описано в статье. Ну, империя зла и всё такое - ничего не напоминает из далекого детства? В другой статейке (на английском) Померанцев-младшей сокрушался о том, как было хорошо в России в начале 2000х, расцвет свободы и демократии и таких же ценностей. И что он никогда толком не понимал многие психологические тонкости в России, тк он (несмотря на советское происхождение папы) всю жизнь воспитывался, учился и прожил за границей (в Лондоне или где-то ещё в Англии). Ну и не мудрено, что многое его коробит... (и словно он не в курсе. чем занимался папа в молодости ![]() Вся эта "психологическая война" не сегодня (и не) Россией придумана.... А с какой целью выделен бюджет ББГ жирным шрифтом? Я ведь так и писал в том своём сообщении (на которое сослался сегодня), Раша тратит на свой агитпроп втрое меньше амеров... В чём прикол? -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#614
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1428 Регистрация: 16.9.2007 Из: Chişinău, Moldova Пользователь №: 4052 Спасибо сказали: 1108 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ктулху
Прикол в том, что здесь мы имеем цифру в 230 миллионов бакинских ежегодно на поддержание ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#615
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Будьте внимательнее, коллега!
![]() У амеров втрое больший бюджет, рашский шпутник-шмутник отдыхает http://russian.rt.com/article/81724 Открываем ссылку: Цитата Агентство отмечает, что ежегодный бюджет BBG составляет $730 млн И в сегодняшнем сообщении: Цитата Всего на 2016 финансовый год BBG запросила у конгресса США бюджет в $751 млн (+1% к предыдущему году). Заявки BBG на финансирование за обозримый период удовлетворялись в полном объеме, так что у ведомства нет повода для беспокойства. https://news.mail.ru/politics/21711516/?frommail=1-------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#616
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1428 Регистрация: 16.9.2007 Из: Chişinău, Moldova Пользователь №: 4052 Спасибо сказали: 1108 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ктулху
Пардон, не додумался кликнуть, видимо от того что аббревиатуреа rt изначально не предрасполагает к этому. А если сравнить указанные суммы по отношению к ВВП страны, какой коэффициент выйдет? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#617
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ктулху Пардон, не додумался кликнуть, видимо от того что аббревиатуреа rt изначально не предрасполагает к этому. А если сравнить указанные суммы по отношению к ВВП страны, какой коэффициент выйдет? Детский сад (о "непредрасполагающих" аббревиатурах ![]() А что, объем пропаганды должен быть прямо пропорционален ВВП? ![]() Вроде, коэффициенты почти сопоставимы, только вот амеры почему-то сокрушаются о неэффективности своей пропаганды (которая более чем втрое дороже)... -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#618
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1428 Регистрация: 16.9.2007 Из: Chişinău, Moldova Пользователь №: 4052 Спасибо сказали: 1108 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ктулху
Кому детский сад, а кому нет Не должен быть пропорционален, просто ваша игра слов про "троекратное превосходство" финансовых вливаний ГосДепа, не более чем попытка выставить амеров в более неприглядном свете, по мне так если брать в расчёт доход на душу населения, то коэффициент обдирания рядового гражданина на нужды пропаганды равен 1 к 1, так что лишний раз хочу подчеркнуть что пудрят мозги и те и другие примерно одинаково (просто у одних это получается эффективнее ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#619
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
и не стоит вообще обсуждать здесь эту тему - сказал Димекс, обсудив её вдоль и поперёк ![]() Никто никого не обеляет/очерняет, просто делимся информацией и собственными мыслями, не? ![]() А насчёт детского сада, мне что ж теперь, следуя Вашей логике, не открывать ресурсы .ro? ![]() Обязательно "холивары" устраивать? ![]() -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#620
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1428 Регистрация: 16.9.2007 Из: Chişinău, Moldova Пользователь №: 4052 Спасибо сказали: 1108 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
ктулху
Ну, если поглядеть вверх страницы то тему-то полуоффтопную начали как раз вы, я лишь попытался умерить ваш пыл ![]() О как, у меня антипатия к одному СМИ, а у вас к целой стране сразу, нехило ![]() Не вижу где вы здесь "холивар" узрели, я лишний раз повторю - что пока я посещаю этот форум, однобоких суждений геополитического толка здесь не будет, буду стараться изо всех сил, на сим разрешите отклоняться ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2025, 13:00 |