Медиа рынок Молдовы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Медиа рынок Молдовы |
23.7.2007, 22:50
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
CODE Пик рекламных продаж в Молдове приходится на третий квартал года. Это связано с возвращением с сезонных заработков молдавских гастарбайтеров: по данным миссии Международной организации по миграции, только официально на работе за границей находятся 252 тыс. граждан страны. По неофициальным данным этот показатель превышает 1 млн. человек. В минувшем году они отправили на родину около $1 млрд, что составляет 30% ВВП страны. В связи с этим распределение денежной массы между городами и сёлами, в отличие от Украины, идёт равномерно. Наибольшее влияние на экономику страны оказывают инвестиции из соседних Румынии и Украины. «Доли рекламных украинских и румынских инвестиций в молдавский рынок соотносятся 50% на 50%, - говорит руководитель группы Target/Publicis Groupe в Молдове, основатель и президент Ассоциации рекламных агентств Молдовы Сергей Диaкону. – Из России у нас инвестиций практически нет. В начале 2006 года наш рынок вызвал интерес балканских компаний, а также Белоруссии». Телевидение «На сегодняшний день в Молдове насчитывается более 250 телеканалов, транслируемых по всей территории страны», - рассказывает генеральный директор AGB Nielsen Media Research Moldova Татьяна Чебан. Размещение телевизионной рекламы возможно на 16 телевизионных каналах, однако измерения аудитории проводятся только на 6 из них (см. таблицу). Примечательно, что практически 50% рейтингов на рынке (см. диаграммы) набирают каналы, которые не мониторятся по отдельности, то есть, 60% денег у «Первого канала» считаются от 50% всего рынка. «К сожалению, в Молдове развиваются только телеканалы на базе ретрансляции ТВ-каналов России, Румынии, Украины, - говорит директор Starcom Moldova Октавиан Хангану. - Местное телевидение в стадии зарождения, но по цене и качеству оно неконкурентоспособно по отношению к ретрансляции существующих ТВ-каналов из ближнего зарубежья». Продажи рекламного времени большинство телеканалов осуществляют самостоятельно (см. прайс). «Основное количество сделок по покупке рекламного времени на ТВ всё ещё осуществляется по минутам, - говорит Татьяна Чебан. - Цены за 30” варьируются от $25 до $150 - без учёта всевозможных скидок». На продажи по GRP пока перешли 4 канала – «Первый канал. Молдова», СТС, ТВ7 и ProTV. «Средняя цена за 1 GRP колеблется от $40 до $60 без учёта скидок», - говорит г-жа Чебан. В Молдове работает только один сейлз-хаус – Video International Moldova. Он эксклюзивно реализует эфирное время телеканалов ОРТ-М, СТС, Nit и МTV. Продавая лидеров национального эфира - «Первый канал. Молдова» (люди 4+, доля аудитории – 37,68%) и СТС (5,85%) - ВИ Молдова сосредоточил около 70% ТВ-бюджетов страны. «Юридически „Видео Интренешнл” не является монополистом на рынке, а является сейлз-хаусом 4 телеканалов, - говорит генеральный директор ZenithOptimedia Moldova Алла Малиновская. - Фактически же ВИ предлагает настолько выгодную по отношению к другим ТВ-каналам систему продаж и сервиса, что конкурировать по отдельности другим каналам с ним практически невозможно». По мнению экспертов, для появления второго сейлз-хайса в Молдове пока нет предпосылок. «ВИ всё больше и больше укрепляет свои позиции, а также диктует вопросы ценообразования, - говорит директор MediaVest Moldova Мария Ченуша. - Из-за ограниченности рынка, его специфики, а также имея в виду предыдущие плачевные опыты появления и исчезновения сейлз-хаусов, вряд ли в ближайшем будущем можно ожидать появления у него сильных конкурентов». Участники рынка находят в этой монополии и положительные стороны. «На определенном этапе развития бизнеса и становления рынка приход монополиста просто жизненно необходим, - говорит директор рекламного агентства Publicitatea Noastra Наталья Пухлакова. - Ценообразование претерпело изменения: сейчас оно стало более грамотным, объективным и, если этот эпитет вообще применим к ценообразованию, более честным. Положение фигурантов бизнеса выровнялось вне зависимости от их, например, степени родства или симпатии с держателями канала или возможности использовать политику „откатов” в одну или другую сторону». «На этапе становления телерынка Молдовы ценовая политика ВИ способствует развитию как ТВ-рынка, так и всего рекламного рынка в целом, - согласен с ней Октавиан Хангану. - Правильные приоритеты, выставленные ВИ, способствуют развитию других каналов коммуникации - радио, прессы, наружной рекламы». Пресса В Молдове издаются более 130 газет и журналов, из которых примерно 30 – региональные. На данный момент TNS измеряет аудиторию 53 изданий. Специфика рынка прессы – концентрация 63,6% читателей в столице страны Кишинёве. Большинство СМИ – еженедельники, а газеты выходят, преимущественно, в чёрно-белом формате. Прайсовая стоимость 1 страницы рекламы – от $300 до $1250. «Самыми популярными изданиями являются российские газеты с местными приложениями, - говорит директор TNS Moldova Олег Слюсаренко. - В последнее время отмечен интенсивный рост количества глянцевых журналов. В стране их уже около 20-ти». По данным TNS Moldova, лидерами в сегменте ежедневных изданий являются газета «Маклер» (Кининёвский выпуск, накопленная аудитория за полгода – 57,4%), газета «Комсомольская правда» (26,6%) и «Независимая Молдова» (17,0%). В сегменте еженедельников лидирует «Комсомольская правда – „Толстушка”» (49,4%), телегид «Антенна» (46,0%) и «Аргументы и факты» (34,6%). Наиболее популярные ежемесячные издания – журналы Cosmopolitan (12,1%) и Aquarelle (11%). Местная пресса и журналы только начинают появляться. «Газеты с тиражем менее 10 тыс. экземпляров финансово неокупаемы и они, практически, партийной принадлежности, - говорит Мария Ченуша. - Новые издания появляются обычно перед выборами и исчезают сразу же после того, как определённая партия их проигрывает». Международные издательские дома активны на рынке. «Проявляют заинтересованность, но пока осторожничают, - описывает их стратегию Наталья Пухлакова. - Предполагаю, что в 2008 году здесь откроют свои офисы не менее трёх международных медиа холдингов». В целом на рынке прессы Молдовы в 2006 году наблюдался рост. Однако происходил он, в основном, за счёт ежедневных газет – с осени 2006 года в сегментах еженедельных и ежемесячных изданий наблюдается спад. Впрочем, отслеживать тенденции на этом рынке сложно – чётких и проверенных данных о тиражах нет. «Несмотря на то, что рынок прессы развивается достаточно динамично, он ещё далеко не заполнен, - отмечает г-н Слюсаренко. - Есть большой потенциал для развития специализированных изданий. Ещё одна особенность - наличие практически у всех ежедневных изданий мощных пятничных или четверговых выпусков, тираж которых в 4-5 раз выше тиража остальных „ежедневных” выпусков». Радио Радиосети Молдовы покрывают 93% населения. На данный момент в Молдове вещает 42 радиостанции, из которых 18 - региональные. В Кишинёве вещает 24 FM-станций. «Количество радиостанций - относительно стабильное и имеет тенденцию к незначительному росту, - говорит Олег Слюсаренко. - Абсолютное большинство из них - это ретрансляции российских и румынских радиостанций». На данный момент TNS измеряет аудиторию 25 наиболее крупных радиостанций. Суммарная среднесуточная аудитория первой пятерки радиоканалов оставляет около 42% городского населения страны. По словам г-на Слюсаренко, примерно половина радиостанций покрывают только Кишинёв и пригороды, около четверти - Кишинёв и крупные города. Ещё около четверти радиостанций имеют республиканское покрытие. Лидерами по среднесуточной аудитории, по данным TNS Moldova, являются «Русское радио» (19,7%) и «Хит FM» (17,3%). В 2005-2006 годах «Хит FM» сократило отставание от конкурента по среднесуточной аудитории с 4,3% до 2,4%, в то время как у «Русского радио» аудитория сократилась с 20,9% до 19,7%. Во «втором эшелоне» - «Европа Плюс Молдова» (8%), «Авто Радио» (7,6%) и «Взрослое радио Шансон» (7,3%). Стоимость 30-секундного ролика в прайм-тайм колеблется от $14 до $50. Наружная реклама Наружная реклама в Молдове размещается с 1993 года. «За это время международные операторы на рынок не выходили, - говорит Сергей Хасанов, директор компании Varo-Inform - крупнейшего оператора наружной рекламы страны. - Ряд сетевых рекламных агентств, представленных в Молдове, могут иметь некоторое количество своих плоскостей, но определяющим является присутствие на рынке outdoor только отечественных операторов». Попытка австрийского оператора Epa Media выйти на рынок не увенчалась успехом: порядок выхода иностранного оператора, определённы местной администрацией, был принят с нарушением ряда положений молдавского законодательства. Сейчас ведётся судебное разбирательство, которое решит судьбу компании на рынке. 90% инвестиций в наружную рекламу приходится на Кишинёв. Наиболее популярными наружными носителями являются билборды 3х6, city – lights и light box. По данным Ассоциации рекламных агентств Молдовы, в конце минувшего года в столице страны было зарегистрировано около 1400 билбордов размером 3х6. Их основное расположение - въезды в город, основные перекрёстки и входы на торговые рынки. Основное месторасположение city-lights и light box – центр города, рестораны, кафе, ночные клубы и другие vip-заведения. Средняя стоимость размещения билборда - EUR250; city-lights - EUR100 в месяц. «Исследований рынка наружной рекламы в нашей стране не проводилось и пока не проводится, - рассказывает Сергей Хасанов. - Отдельные выборочные данные имеют место при возникновении конкретной ситуации и определяются непосредственным оператором наружной рекламы». По его словам, отсутствие анализа наружки существенно влияет на эффективность работы рекламных агентств. В связи с этим недавно в стране создана Ассоциация рекламных агентств Молдовы, которая должна до конца текущего года провести первое аналитическое исследование рынка. Участники рынка отмечают, что топ-рекламодатели и рекламные агентства не проводят тендеров между операторами наружной рекламы. «Рекламодатели проводят тендеры с комплексными рекламными агенствами, которые затем сами определяют операторов-подрядчиков на основе конкретных запросов по адресным программам и ценам на размещение наружной рекламы», - говорит Сергей Хасанов. (таблица: топ- операторы наружной рекламы с количество рекламоносителей) Интернет По данным НАРЭИ - государственной организации, отвечающей, в частности, за лицензирование Интернет-провайдеров, - в начале 2007 года количество Интернет-пользователей в Молдове достигло 400 тыс. человек. Их средний возраст – от 16 до 35 лет, и более 90% этой аудитории сосредоточено в Кишинёве. Детальные исследования Интернет-аудитории Молдовы никогда не проводились. По словам Павла Зингана - директора компании Zingan.com, занимающейся управлением информационными проектами в Интернет, - активная часть аудитории, ежедневно посещающей молдавские сайты, составляет 50-70 тысяч человек, из которых 20 тысяч – студенты и школьники, 30-50 тысяч – офисные работники. «Объём рынка крайне незначительный, - говорит г-н Зинган. - Реклама размещается не более, чем на 10-15 сайтах. При средних расценках на размещение баннера EUR100-300 в месяц, общий объём рынка Интернет-рекламы - не более EUR50-70 тыс. в год». В связи с размерами рынка агентства, специализирующиеся на продажах рекламы в Интернет, в стране пока отсутствуют. Размещение проводится сетевыми агентствами, получающими заказ на онлайн-рекламу от своих клиентов. Однако уже через год – по прогнозам Павла Зингана - возможен рост цен в 2-3 раза и увеличение количества площадок для размещения рекламы: «Возможно, через два-три года рынок доползёт до EUR1 млн в год». Рекламные агенства В Молдове работает около 130 рекламных агентств. Лидерами рынка являются Target/Publicis Groupe (Starcom Moldova, MediaVest, ZenithOptimedia, Target Creative, Target Print), Indigo/Ogilvy и ADV Group (Initiative Media, McCanEricson, Lowe). Успешно работают на рынке АММ – представительство украинской DVL Communications, и румынское ProAd. Крупнейшие локальные агентства Молдовы – Galart Media, основными клиентами которого являеются Wrigley и Dilmah; USM Media и ADV (не имеет отношения к ADV Group. – Ред.). «Многие сетевые представители обозначили своё присутствие на нашем рынке, так скажем, расставили „сигнальные флажки”, - говорит Алла Малиновская. - Если рынок начнёт вдруг развиваться бурно, они активно включатся в процесс. А пока, пользуясь возможностями, которые даёт международная сеть, местные представители, в зависимости от своей инициативности, скорее продвигают на нашем рынке сетевые агентства, нежели наоборот». Основные клиенты группы Target – крупнейшей на рынке – Kraft Foods, Nestle, Samsung, HP, Western Union. Вторая по биллингам ADV Group «ведёт» крупнейшего оператора мобильной связи Voxtel/Orange и компанию LG Electronics. В распоряжении ProAd – бюджеты компаний Procter&Gamble и Danone. «Поскольку тенденции к новому наплыву больших международных клиентов пока не ожидается из-за непритягательности молдавского делового климата, нет оснований считать, что на рынок собираются прийти новые медиf агентства», - говорит Мария Ченуша. Региональные особенности Проникающая реклама – главный фактор, сдерживающий развитие ТВ-рынка страны. На отдельных каналах, ретранслирующих программы румынских и российских телеканалов, она достигает 30-40%. И хотя проникающая реклама запрещена на законодательном уровне Кодексом телевидения и радио, как препятствовать ей на практике на рынке не знают. «У нас более 250 кабельных операторов, в любом мало-мальском селе стоит „тарелка”, - говорит директор рекламного агентства Galart Media Галина Забловская. – Там никогда в жизни никто не будет проверять количество проникающей рекламы». Генеральный директор Video International Moldova Валерий Маштаков утверждает, что на каналах Video International Moldova понятие проникающей рекламы отсутствует, и признаётся: «На других каналах, ретранслируемых в Молдове, это явление иногда есть». Основной язык, на котором выходит реклама на телевидении, радио и в прессе – русский, хотя в последнее время увеличивается доля румынского (молдавского) языка в рекламе. Единственное ограничение в отношении языка рекламы касается наружки: за использование в наружной рекламе негосударственного языка взимается 500-процентная наценка. Ещё одна особенность – запрет на наружную рекламу табачных изделий, действующий в Молдове уже 4 года. Время трансляции, отведённое рекламе в течение 1 часа, согласно Кодексу телевидения и радио Республики Молдова, не должно превышать 12 минут, а продолжительность телемагазина без перерыва должна составлять не менее 15 минут. Кодекс требует, чтобы телевизионная реклама размещалась в перерыве между передачами. Прерывание рекламой передач длительностью более 45 минут разрешено только после каждого периода в 45 минут. Дальнейшее прерывание допускается, если продолжительность программы превышает не менее чем на 20 минут два или более полных 45-минутных периода. «До 2007 года к данным пунктам исполнительные органы относились достаточно лояльно, но с нового года контроль ужесточён и каналы стараются строго выполнять все положения Кодекса», - говорит Валерий Маштаков. Перспективы для украинского бизнеса Местные украинские агентства в Молдове пока представлены только одной компанией - АММ (бывшее Adam Smith). «Мы столкнулись с рядом специфических особенностей. Рекламный рынок Молдовы растёт минимум 30-40% в год благодаря двум аспектам. Во-первых, это - появление крупных игроков на рынке, открытие представительств транснациональных корпораций, которые выделяют больше средств на продвижение своей продукции на территории Молдовы. Другой аспект - локальные рекламодатели, заинтересованные в продвижении своих товаров и услуг. Если говорить о ключевых игроках со стороны рекламодателей, следует отметить, что на рынке 80% бюджетов дают 20% клиентов, - комментирует директор РА полного цикла Adam Smith Advertising Василий Мартынюк, - это большие западные ТНК (P&G, Kraft Foods, Nestle), несколько крупных местных рекламодателей – два мобильных оператора, сети бытовой техники и несколько средних клиентов, которые дотягивают до крупных бюджетов. Остальные 20% бюджетов дают преимущественно небольшие компании с точки зрения инвестиций, вкладываемых в рекламу». По словам Егора Лихацкого, управляющего партнёра группы компаний DVL Communications, в настоящий момент представительство АММ в Молдове полностью сформировано. «За время своего существования представительство стало не только активным игроком на молдавском рекламном рынке, оно укрепилось на лидирующих позициях среди медиа баеров», - говорит он. «Перспективы открытия офисов других украинских агентств кажутся мне достаточно туманными и неоднозначными, - отмечает Алла Малиновская. - Сегодня открывающееся агентство на рынке должно иметь изначально достаточно сильные конкурентные преимущества по отношению к уже работающим на рынке агентствам и обладать собственными клиентами. Если будет увеличиваться активность украинских компаний на молдавском рынке, то соответственно перспектив для открытия украинских агентств будет больше, чем сейчас». Молдавские эксперты рекомендуют принимать во внимание и человеческий фактор. «Молдова – страна, в которой доверительные отношения между людьми выстраиваются через родственные связи, кумовство, рекомендации, и зачастую подобный подход применяется и в бизнесе», – объясняет Алла Малиновская. Однако, по словам Сергея Диакону, молдавский медиа рынок вызывает живой интерес у иностранных инвесторов: «Картина развития за последние 3 года показывает динамику роста в 35%-40% в год. Последующие пять лет скорость роста, полагаю, замедлится. В противном случае рынок может подвергнуться кризису, учитывая ограниченный ресурс страны по поглащению и обслуживанию данных бюджетов». Источник: http://www.mediabusiness.com.ua/foreign+experience/7679.html |
|
|
10.11.2009, 23:21
Сообщение
#51
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
|
|
|
24.3.2010, 15:39
Сообщение
#52
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Jurnal.TV залез в панель по измерению телерейтинга.
http://tv7.md/?page=news&id=20742&lang=ru&list=1 Интересно, что за лобби у ТНТ Браво и др. кабельных каналов, что им разрешают пилить молдавский рекламный рынок?! Пусть себе ретранслируют разрешённые передачи и берут оплату с кабельщиков. Считаю, что рекламный рынок должен существовать только для производителей местного контента. |
|
|
Гость_moisei_* |
25.3.2010, 14:31
Сообщение
#53
|
Гости Частич. цитирование |
закон такой - иностранную рекламу заменять местной. по-любому.
потом ТВ7 гордо позиционирует себя как один из ведущих производителей отечественных ТВ программ |
|
|
2.4.2010, 13:34
Сообщение
#54
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Кризис пощадил молдавских рекламщиков Интернет-реклама – единственный сегмент рынка, который во время кризиса ощутимо растет Ассоциация рекламных агентств Молдовы в рамках «Школы рекламы» провела свой очередной семинар под названием «Антология СМИ. Кто будет жить, а кто выживать?». На мероприятии побывал и корреспондент «Панорамы». На встрече рекламщики провели обзор молдавского рынка СМИ и проанализировали эффективность различных видов рекламы. Главная особенность национального рекламного рынка – преобладание иностранных заказчиков. Однако «забугорные» инвестиции не начали бы так интенсивно заполнять местное медиа-пространство, если бы не появление компаний, исследующих этот рынок. На семинаре было отмечено, что без информации таких компаний, как TNS Ukraine и AGB Moldova, молдавский рынок рекламы не вызвал бы интереса у иностранцев. По словам ведущей семинара, председателя Ассоциации рекламных агентств Галины Забловской, значение местных рекламодателей нельзя недооценивать. – В период кризиса именно иностранные инвесторы уменьшают долю своего присутствия, а роль национальных рекламодателей растет, – считает Забловская. Еще одна особенность молдавского рынка – его «перекос» в сторону рекламы на телевидении. Бюджеты телерекламы, по оценке сейлз-хаузов и рекламных агентств, в прошлом году составили около 12 млн. евро. В тройку главных пожирателей денег рекламодателей также вошли наружная реклама (3,6 млн. евро) и пресса (3,36 млн. евро). Молдавские рекламодатели сравнительно немного внимания уделяют размещению в прессе. Как отметила Галина Забловская, в нашей стране доля рекламы в печати составляет 14% всего объема рынка, в то время как в большинстве стран Европы этот показатель намного выше. К примеру, в Венгрии он равен 23%. Что касается рекламных возможностей молдавских радиостанций, они представляют повышенный интерес для производителей товаров и услуг, в то время как в соседних странах радио теряет свои позиции. «Ящик» – в лидерах Итак, самой заманчивой площадкой для коммерческих, а также предвыборных политических предложений является телевидение. Однако специалисты едины во мнении – в текущем году существенного роста не будет. Виной тому экономический кризис. Как было отмечено, в Молдове существуют три сейлз-хауза – Casa Media, Alkasar и Nova TV. Самым лакомым кусочком владеет Casa Media – этой структуре принадлежит право продажи эфирного времени на самом рейтинговом телеканале Prime. Кстати, как показывают исследования, аудитория «первого» меняется – она стареет. Еще одна характерная черта молдавского телепространства – изобилие каналов, на которых местные ретранслирующие организации не могут размещать рекламу. Скажем, Discovery, Explorer и т. д. Было также отмечено, что в Молдове одна из самых высоких степеней «кабелирования» в регионе. Нет, речь не о мужской половине собачьего племени. В нашей стране около 178 кабельных телеканалов. Многие из них очень популярны, но недоступны для использования своих рекламных возможностей. Доверие бумаге Молдавские печатные издания, так же как и телеканалы, объединены общей особенностью – многие из них предлагают неоригинальные материалы, перепечатывая российские и румынские издания, сопровождая их молдавскими приложениями. Примечательно, но именно такие издания наиболее популярны у молдавских читателей. По данным TNS, около двух третей потребления прессы приходится на столицу. Популярность у рекламодателей площадей газет и журналов растет. По оценке специалистов, в 2010 году ожидается 5%-ный рост рекламных бюджетов в прессе. Объем рекламного рынка в 2009 году составил 3,2 млн. евро. Интересно, что рынок прессы в настоящих условиях сложно поддается исследованиям. Связано это с известной проблемой, когда некоторые издания завышают данные о своих тиражах. Это дезориентирует рекламодателей в выборе того или иного издания и не позволяет оценить эффективность размещения рекламы. Прозрачными данные о количестве проданных экземпляров журналов и газет призвано сделать недавно созданное Бюро аудита тиражей. Эта организация, членом которой является и газета «Панорама», скоро планирует начать первые проверки тиражей. Радио «для всех» уступает позиции По словам Галины Забловской, радиостанций в Кишиневе чуть ли не в два раза больше, чем в Киеве. При этом слушателей в столице Украины больше, чем в молдавской столице. На семинаре отмечено, что множество радиостанций (в столице таковых 24) и нишевость большинства из них требуют использования рекламного времени сразу на нескольких радиостанциях. В противном случае ролик может не оказать воздействия на большое число потенциальных потребителей рекламируемого товара. Специалисты рекомендуют размещать аудиоролик не менее чем на трех радиоволнах и менять радиостанции не реже одного раза в три недели. Этот прием увеличивает охват, обеспечивает прирост слушателей и одновременно не бьет по карману заказчика. Как считает Галина Забловская, именно нишевость, то есть ориентирование радиоканала на определенную целевую группу слушателей, – одно из условий, позволяющих радиостанции достичь высокого рейтинга. В этом плане радиорынок Молдовы следует общемировой тенденции. В соседних странах наблюдается похожая ситуация – с пика популярности постепенно сходят радиостанции «для всех» и выигрывают посты, что называется, «по интересам». К примеру, на семинаре было отмечено, что со временем с верхних позиций рейтинга сошла радиостанция «Серебряный дождь», в то время как специфическая музыка канала Шансон стала третьей по популярности в Молдове. Еще один пример преимущества нишевости показывает радио Noroc. В течение нескольких лет этот бренд прочно держится в первой пятерке рейтинга. Наибольшее же число слушателей на сегодняшний день у радио Хит FM. Радиостанция недавно отобрала пальму первенства у Русского радио. Одна из главных проблем рынка рекламы на молдавских радиостанциях – бедность на голоса. Очень часто разные аудиоролики прочитываются одними и теми же людьми. Нередко тексты разных следующих друг за другом рекламных объявлений озвучиваются одним и тем же голосом, что путает слушателя. Жертва кризиса – «наружка» По данным Ассоциации рекламных агентств, 90% инвестиций в наружную рекламу приходятся на столицу. В то же время «наружка» в регионах работает более эффективно благодаря гораздо менее насыщенной конкурентной среде. В Кишиневе к концу прошлого года располагалось около 1400 рекламных щитов самого распространенного размера 3x6 метров. Все более популярными становятся нестандартные конструкции: брандмауэры, световые панно, плазмотроны. Несмотря на эффективность «наружки», именно этот вид сильнее всего пострадал от экономического кризиса. В итоге, кризис оставил невостребованными до 40% площадей. Падению рынка наружной рекламы сильно способствовало увеличение размера местного сбора до максимальной ставки, предусмотренной в Налоговом кодексе. Особенно болезненно на этот шаг прореагировал такой вид рекламных конструкций, как брандмауэрное панно. Брандмауэрное панно – это щит, закрепленный на торцевой стене здания. Налог на наружную рекламу в Кишиневе составляет 500 леев с каждого квадратного метра. Учитывая огромную площадь брандмауэрного панно, установка большинства подобных объектов стала невыгодной. Основной проблемой рынка наружной рекламы является отсутствие исследований в этой области. Ни рекламодатель, ни рекламные агентства не могут точно сказать – каким образом информация, отображенная на наружных конструкциях, воздействует на потребителя, а главное, сколько человек ее видят и воспринимают. Решение о размещении рекламы в том или ином месте принимается интуитивно. Может быть, по причине отсутствия достоверных данных наружная реклама в Молдове имеет одну особенность – очень многие рекламные объявления «висят» подолгу. По мнению Галины Забловской, эффективность такой рекламы минимальна. Потребитель воспринимает долгоиграющее объявление как часть ландшафта, не пуская в свое сознание его смысл. Интернет с кризисом не знаком Интернет-реклама – единственный сегмент рынка, который во время кризиса ощутимо растет. По данным TNS, наиболее посещаемые молдавскими пользователями интернет-ресурсы – это odnoklassniki.ru, google.md, mail.ru, makler.md, torrentsmd.com. Одна из проблем, связанная с баннерами как с основным рекламным средством сети – это отсутствие единой системы учета посещений сайта. Помимо этого, учитываются чаще всего количество посещений интернет-сайта, хотя более достоверной информацией об эффективности рекламы являются данные о количестве активных кликов на рекламных баннерах. По этой причине рекламодатели чаще всего оплачивают лишь размещение баннера, а выбор того или иного сайта происходит в зависимости от его популярности и тематики. Кроме того, отсутствуют исследования местной аудитории, посещающей сайты. Доля рекламных инвестиций в интернет-рекламу, по сравнению с другими видами, пока ничтожна мала и составляет лишь немногим более двух процентов. Однако перспективы использования интернета в качестве средства для рекламных предложений очевидны. Специалисты предрекают небольшое совокупное падение рынка рекламы в нынешнем году. Есть и положительные моменты дегрессии. Сознание потребителя подвергнется меньшей информационной атаке, а внешний вид дорог и улиц станет более благовидным. Иван Буздуганов mail@pan.md http://www.pan.md/paper/Ekonomika/Krizis-p...h-reklamshiikov |
|
|
2.4.2010, 14:49
Сообщение
#55
|
|
Местный Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 30.6.2007 Пользователь №: 3748 Спасибо сказали: 148 раз Вставить ник Частич. цитирование |
...По словам Галины Забловской, радиостанций в Кишиневе чуть ли не в два раза больше, чем в Киеве. При этом слушателей в столице Украины больше, чем в молдавской столице. На семинаре отмечено, что множество радиостанций (в столице таковых 24) и нишевость большинства из них требуют использования рекламного времени сразу на нескольких радиостанциях. В противном случае ролик может не оказать воздействия на большое число потенциальных потребителей рекламируемого товара... Не поверил что в Киеве меньше радиостанций чем в Кишиневе. Залез в Википедию и так и есть - насчитал 31 радио станций http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%....B5.D0.B2.D0.B0 Вывод - факты надо проверять |
|
|
2.4.2010, 16:20
Сообщение
#56
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Не поверил что в Киеве меньше радиостанций чем в Кишиневе. Залез в Википедию и так и есть - насчитал 31 радио станций Если учитывать нижний УКВ диапазон, то всего 35 радиостанций. http://www.frocus.net/main.php?lng=ru&...00#emiter_table В Кишиневе 27 действующих + 5 радиостанций из Страшен + 1 из Костюжан. Итого, 33. |
|
|
Гость_радиоманьяк reincarnated_* |
2.4.2010, 18:20
Сообщение
#57
|
Гости Частич. цитирование |
Если учитывать нижний УКВ диапазон, то всего 35 радиостанций. В Кишиневе 27 действующих + 5 радиостанций из Страшен + 1 из Костюжан. Итого, 33. Раз уж занялись буквоедством, позвольте и мне присоединиться Во-первых, говорилось о радиостанциях, а не о радиочастотах. А вторых обычно больше, чем первых Во-вторых, в упор не вижу в Кишинёве 27 действующих рст Костюжены не в счёт, а то и по Киеву придётся добавить Бровары (вкл. КВ ) Страшены тоже за уши притянуты. Таким макаром можно и Григориополь сюда же приписать А вообще, нечему удивляться - журналисты, и этим всё сказано |
|
|
2.5.2010, 20:18
Сообщение
#58
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Audienţe TV
EUROVISION 2010 FINALA 6 martie http://www.trm.md/index.php?module=audient...p;proiect_id=13 |
|
|
26.5.2010, 11:43
Сообщение
#59
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата BOP: La nivel național, mai multe persoane privesc JurnalTV decât PublikaTV Mass-media este a doua instituție în care populația are cea mai mare încredere. Despre aceasta se spune în ultimul sondaj al Barometrului de Opinie Publică, dat publicității astăzi, 26 mai. Potrivit lui, cca 6,2% procente aleg să privească JurnalTV, în timp ce 1,1% aleg PublikaTV, asta în condițiile în care ultima are o acoperire mai mică decât JurnalTV. UNIMEDIA amintește că cele două televiziuni de știri s-au lansat la un interval de timp de cca o lună. JurnalTV s-a lansat la începutul lunii martie 2010, în timp ce PublikaTV s-a lansat la începutul lunii aprilie, anul curent. Precizăm că în topul surselor de informare, potrivit BOP, se clasează Moldova1, Prime și ProTV Chișinău. Sondajul Barometrului de Opinie Publică a fost realizat în perioada 26 aprilie - 14 mai 2010 pe un eşantion de 1115 de persoane, reprezentativ pentru Republica Moldova, cu o marjă de eroare de +/- 3 %. http://unimedia.md/?mod=news&id=19590 По даным этого опроса Moldova1 смотрят 44%, Prime 40%, Protv 25%, nit 20%, tv7 7%, jurnal tv 6%, sts 5, publika tv 1%. ТВ смотрят 89%, Радио слушают 35%. |
|
|
26.5.2010, 14:35
Сообщение
#60
|
|
Активный писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Moldova1, PRIME și ProTV Chișinău - cele mai importante surse de informare pentru moldoveni Postul public de televiziune Moldova1, Prime (Pervâi Canal - ORT) și ProTV Chișinău sunt cele mai importante surse de informare pentru cetățenii moldoveni. Așa arată datele Barometrului de Opinie Publică, lansate astăzi de către Institutul de Politici Publice. Potrivit studiului început la sfârșitul lunii aprilie, Moldova1 este principala sursă de informare pentru 49,9% din cetățeni, urmat îndeaproape de PRIME, de unde preferă să se informeze cca 45% dintre locuitorii țării. Topul este încheiat de către ProTV Chișinău, care este principala sursă de informare pentru cca 28% dintre respondenți. Pe locul 4 se situează postul de televiziune NIT, apropiat fostului partid de guvernare, PCRM. Sondajul Barometrului de Opinie Publică a fost realizat în perioada 26 aprilie - 14 mai 2010 pe un eşantion de 1115 de persoane, reprezentativ pentru Republica Moldova, cu o marjă de eroare de +/- 3 %. http://unimedia.md/?mod=news&id=19600 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 14:32 |