IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Медиа рынок Молдовы
Frocus
сообщение 23.7.2007, 22:50
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19433
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



CODE

Пик рекламных продаж в Молдове приходится на третий квартал года. Это связано с возвращением с сезонных заработков молдавских
гастарбайтеров: по данным миссии Международной организации по миграции, только официально на работе за границей находятся 252
тыс. граждан страны. По неофициальным данным этот показатель превышает 1 млн. человек. В минувшем году они отправили на родину
около $1 млрд, что составляет 30% ВВП страны. В связи с этим распределение денежной массы между городами и сёлами, в отличие от
Украины, идёт равномерно.


Наибольшее влияние на экономику страны оказывают инвестиции из соседних Румынии и Украины. «Доли рекламных украинских и
румынских инвестиций в молдавский рынок соотносятся 50% на 50%, - говорит руководитель группы Target/Publicis Groupe в Молдове,
основатель и президент Ассоциации рекламных агентств Молдовы Сергей Диaкону. – Из России у нас инвестиций практически нет. В
начале 2006 года наш рынок вызвал интерес балканских компаний, а также Белоруссии».

Телевидение
«На сегодняшний день в Молдове насчитывается более 250 телеканалов, транслируемых по всей территории страны», - рассказывает
генеральный директор AGB Nielsen Media Research Moldova Татьяна Чебан. Размещение телевизионной рекламы возможно на 16
телевизионных каналах, однако измерения аудитории проводятся только на 6 из них (см. таблицу).

Примечательно, что практически 50% рейтингов на рынке (см. диаграммы) набирают каналы, которые не мониторятся по отдельности, то
есть, 60% денег у «Первого канала» считаются от 50% всего рынка. «К сожалению, в Молдове развиваются только телеканалы на базе
ретрансляции ТВ-каналов России, Румынии, Украины, - говорит директор Starcom Moldova Октавиан Хангану. - Местное телевидение в
стадии зарождения, но по цене и качеству оно неконкурентоспособно по отношению к ретрансляции существующих ТВ-каналов из
ближнего зарубежья».





Продажи рекламного времени большинство телеканалов осуществляют самостоятельно (см. прайс).



«Основное количество сделок по покупке рекламного времени на ТВ всё ещё осуществляется по минутам, - говорит Татьяна Чебан. -
Цены за 30” варьируются от $25 до $150 - без учёта всевозможных скидок».
На продажи по GRP пока перешли 4 канала – «Первый канал. Молдова», СТС, ТВ7 и ProTV. «Средняя цена за 1 GRP колеблется от $40 до
$60 без учёта скидок», - говорит г-жа Чебан.
В Молдове работает только один сейлз-хаус – Video International Moldova. Он эксклюзивно реализует эфирное время телеканалов ОРТ-М,
СТС, Nit и МTV. Продавая лидеров национального эфира - «Первый канал. Молдова» (люди 4+, доля аудитории – 37,68%) и СТС (5,85%) -
ВИ Молдова сосредоточил около 70% ТВ-бюджетов страны.
«Юридически „Видео Интренешнл” не является монополистом на рынке, а является сейлз-хаусом 4 телеканалов, - говорит генеральный
директор ZenithOptimedia Moldova Алла Малиновская. - Фактически же ВИ предлагает настолько выгодную по отношению к другим
ТВ-каналам систему продаж и сервиса, что конкурировать по отдельности другим каналам с ним практически невозможно».
По мнению экспертов, для появления второго сейлз-хайса в Молдове пока нет предпосылок. «ВИ всё больше и больше укрепляет свои
позиции, а также диктует вопросы ценообразования, - говорит директор MediaVest Moldova Мария Ченуша. - Из-за ограниченности рынка,
его специфики, а также имея в виду предыдущие плачевные опыты появления и исчезновения сейлз-хаусов, вряд ли в ближайшем
будущем можно ожидать появления у него сильных конкурентов».
Участники рынка находят в этой монополии и положительные стороны. «На определенном этапе развития бизнеса и становления рынка
приход монополиста просто жизненно необходим, - говорит директор рекламного агентства Publicitatea Noastra Наталья Пухлакова. -
Ценообразование претерпело изменения: сейчас оно стало более грамотным, объективным и, если этот эпитет вообще применим к
ценообразованию, более честным. Положение фигурантов бизнеса выровнялось вне зависимости от их, например, степени родства или
симпатии с держателями канала или возможности использовать политику „откатов” в одну или другую сторону».
«На этапе становления телерынка Молдовы ценовая политика ВИ способствует развитию как ТВ-рынка, так и всего рекламного рынка в
целом, - согласен с ней Октавиан Хангану. - Правильные приоритеты, выставленные ВИ, способствуют развитию других каналов
коммуникации - радио, прессы, наружной рекламы».



Пресса
В Молдове издаются более 130 газет и журналов, из которых примерно 30 – региональные. На данный момент TNS измеряет аудиторию 53
изданий.
Специфика рынка прессы – концентрация 63,6% читателей в столице страны Кишинёве. Большинство СМИ – еженедельники, а газеты
выходят, преимущественно, в чёрно-белом формате. Прайсовая стоимость 1 страницы рекламы – от $300 до $1250.
«Самыми популярными изданиями являются российские газеты с местными приложениями, - говорит директор TNS Moldova Олег
Слюсаренко. - В последнее время отмечен интенсивный рост количества глянцевых журналов. В стране их уже около 20-ти».
По данным TNS Moldova, лидерами в сегменте ежедневных изданий являются газета «Маклер» (Кининёвский выпуск, накопленная
аудитория за полгода – 57,4%), газета «Комсомольская правда» (26,6%) и «Независимая Молдова» (17,0%). В сегменте еженедельников
лидирует «Комсомольская правда – „Толстушка”» (49,4%), телегид «Антенна» (46,0%) и «Аргументы и факты» (34,6%). Наиболее
популярные ежемесячные издания – журналы Cosmopolitan (12,1%) и Aquarelle (11%).
Местная пресса и журналы только начинают появляться. «Газеты с тиражем менее 10 тыс. экземпляров финансово неокупаемы и они,
практически, партийной принадлежности, - говорит Мария Ченуша. - Новые издания появляются обычно перед выборами и исчезают сразу
же после того, как определённая партия их проигрывает».
Международные издательские дома активны на рынке. «Проявляют заинтересованность, но пока осторожничают, - описывает их стратегию
Наталья Пухлакова. - Предполагаю, что в 2008 году здесь откроют свои офисы не менее трёх международных медиа холдингов».
В целом на рынке прессы Молдовы в 2006 году наблюдался рост. Однако происходил он, в основном, за счёт ежедневных газет – с осени
2006 года в сегментах еженедельных и ежемесячных изданий наблюдается спад. Впрочем, отслеживать тенденции на этом рынке сложно –
чётких и проверенных данных о тиражах нет.
«Несмотря на то, что рынок прессы развивается достаточно динамично, он ещё далеко не заполнен, - отмечает г-н Слюсаренко. - Есть
большой потенциал для развития специализированных изданий. Ещё одна особенность - наличие практически у всех ежедневных изданий
мощных пятничных или четверговых выпусков, тираж которых в 4-5 раз выше тиража остальных „ежедневных” выпусков».

Радио
Радиосети Молдовы покрывают 93% населения. На данный момент в Молдове вещает 42 радиостанции, из которых 18 - региональные. В
Кишинёве вещает 24 FM-станций. «Количество радиостанций - относительно стабильное и имеет тенденцию к незначительному росту, -
говорит Олег Слюсаренко. - Абсолютное большинство из них - это ретрансляции российских и румынских радиостанций».
На данный момент TNS измеряет аудиторию 25 наиболее крупных радиостанций. Суммарная среднесуточная аудитория первой пятерки
радиоканалов оставляет около 42% городского населения страны.
По словам г-на Слюсаренко, примерно половина радиостанций покрывают только Кишинёв и пригороды, около четверти - Кишинёв и
крупные города. Ещё около четверти радиостанций имеют республиканское покрытие.
Лидерами по среднесуточной аудитории, по данным TNS Moldova, являются «Русское радио» (19,7%) и «Хит FM» (17,3%). В 2005-2006
годах «Хит FM» сократило отставание от конкурента по среднесуточной аудитории с 4,3% до 2,4%, в то время как у «Русского радио»
аудитория сократилась с 20,9% до 19,7%. Во «втором эшелоне» - «Европа Плюс Молдова» (8%), «Авто Радио» (7,6%) и «Взрослое радио
Шансон» (7,3%). Стоимость 30-секундного ролика в прайм-тайм колеблется от $14 до $50.

Наружная реклама
Наружная реклама в Молдове размещается с 1993 года. «За это время международные операторы на рынок не выходили, - говорит Сергей
Хасанов, директор компании Varo-Inform - крупнейшего оператора наружной рекламы страны. - Ряд сетевых рекламных агентств,
представленных в Молдове, могут иметь некоторое количество своих плоскостей, но определяющим является присутствие на рынке
outdoor только отечественных операторов».



Попытка австрийского оператора Epa Media выйти на рынок не увенчалась успехом: порядок выхода иностранного оператора, определённы
местной администрацией, был принят с нарушением ряда положений молдавского законодательства. Сейчас ведётся судебное
разбирательство, которое решит судьбу компании на рынке.
90% инвестиций в наружную рекламу приходится на Кишинёв. Наиболее популярными наружными носителями являются билборды 3х6, city
– lights и light box.
По данным Ассоциации рекламных агентств Молдовы, в конце минувшего года в столице страны было зарегистрировано около 1400
билбордов размером 3х6. Их основное расположение - въезды в город, основные перекрёстки и входы на торговые рынки. Основное
месторасположение city-lights и light box – центр города, рестораны, кафе, ночные клубы и другие vip-заведения. Средняя стоимость
размещения билборда - EUR250; city-lights - EUR100 в месяц.
«Исследований рынка наружной рекламы в нашей стране не проводилось и пока не проводится, - рассказывает Сергей Хасанов. -
Отдельные выборочные данные имеют место при возникновении конкретной ситуации и определяются непосредственным оператором
наружной рекламы». По его словам, отсутствие анализа наружки существенно влияет на эффективность работы рекламных агентств. В
связи с этим недавно в стране создана Ассоциация рекламных агентств Молдовы, которая должна до конца текущего года провести
первое аналитическое исследование рынка.
Участники рынка отмечают, что топ-рекламодатели и рекламные агентства не проводят тендеров между операторами наружной рекламы.
«Рекламодатели проводят тендеры с комплексными рекламными агенствами, которые затем сами определяют операторов-подрядчиков на
основе конкретных запросов по адресным программам и ценам на размещение наружной рекламы», - говорит Сергей Хасанов. (таблица:
топ- операторы наружной рекламы с количество рекламоносителей)

Интернет
По данным НАРЭИ - государственной организации, отвечающей, в частности, за лицензирование Интернет-провайдеров, - в начале 2007
года количество Интернет-пользователей в Молдове достигло 400 тыс. человек. Их средний возраст – от 16 до 35 лет, и более 90% этой
аудитории сосредоточено в Кишинёве.
Детальные исследования Интернет-аудитории Молдовы никогда не проводились. По словам Павла Зингана - директора компании
Zingan.com, занимающейся управлением информационными проектами в Интернет, - активная часть аудитории, ежедневно посещающей
молдавские сайты, составляет 50-70 тысяч человек, из которых 20 тысяч – студенты и школьники, 30-50 тысяч – офисные работники.
«Объём рынка крайне незначительный, - говорит г-н Зинган. - Реклама размещается не более, чем на 10-15 сайтах. При средних расценках
на размещение баннера EUR100-300 в месяц, общий объём рынка Интернет-рекламы - не более EUR50-70 тыс. в год».
В связи с размерами рынка агентства, специализирующиеся на продажах рекламы в Интернет, в стране пока отсутствуют. Размещение
проводится сетевыми агентствами, получающими заказ на онлайн-рекламу от своих клиентов. Однако уже через год – по прогнозам Павла
Зингана - возможен рост цен в 2-3 раза и увеличение количества площадок для размещения рекламы: «Возможно, через два-три года
рынок доползёт до EUR1 млн в год».

Рекламные агенства
В Молдове работает около 130 рекламных агентств. Лидерами рынка являются Target/Publicis Groupe (Starcom Moldova, MediaVest,
ZenithOptimedia, Target Creative, Target Print), Indigo/Ogilvy и ADV Group (Initiative Media, McCanEricson, Lowe). Успешно работают на рынке
АММ – представительство украинской DVL Communications, и румынское ProAd. Крупнейшие локальные агентства Молдовы – Galart Media,
основными клиентами которого являеются Wrigley и Dilmah; USM Media и ADV (не имеет отношения к ADV Group. – Ред.).




«Многие сетевые представители обозначили своё присутствие на нашем рынке, так скажем, расставили „сигнальные флажки”, - говорит
Алла Малиновская. - Если рынок начнёт вдруг развиваться бурно, они активно включатся в процесс. А пока, пользуясь возможностями,
которые даёт международная сеть, местные представители, в зависимости от своей инициативности, скорее продвигают на нашем рынке
сетевые агентства, нежели наоборот».
Основные клиенты группы Target – крупнейшей на рынке – Kraft Foods, Nestle, Samsung, HP, Western Union. Вторая по биллингам ADV Group
«ведёт» крупнейшего оператора мобильной связи Voxtel/Orange и компанию LG Electronics. В распоряжении ProAd – бюджеты компаний
Procter&Gamble и Danone. «Поскольку тенденции к новому наплыву больших международных клиентов пока не ожидается из-за
непритягательности молдавского делового климата, нет оснований считать, что на рынок собираются прийти новые медиf агентства», -
говорит Мария Ченуша.

Региональные особенности
Проникающая реклама – главный фактор, сдерживающий развитие ТВ-рынка страны. На отдельных каналах, ретранслирующих программы
румынских и российских телеканалов, она достигает 30-40%. И хотя проникающая реклама запрещена на законодательном уровне
Кодексом телевидения и радио, как препятствовать ей на практике на рынке не знают. «У нас более 250 кабельных операторов, в любом
мало-мальском селе стоит „тарелка”, - говорит директор рекламного агентства Galart Media Галина Забловская. – Там никогда в жизни
никто не будет проверять количество проникающей рекламы». Генеральный директор Video International Moldova Валерий Маштаков
утверждает, что на каналах Video International Moldova понятие проникающей рекламы отсутствует, и признаётся: «На других каналах,
ретранслируемых в Молдове, это явление иногда есть».
Основной язык, на котором выходит реклама на телевидении, радио и в прессе – русский, хотя в последнее время увеличивается доля
румынского (молдавского) языка в рекламе. Единственное ограничение в отношении языка рекламы касается наружки: за использование
в наружной рекламе негосударственного языка взимается 500-процентная наценка. Ещё одна особенность – запрет на наружную рекламу
табачных изделий, действующий в Молдове уже 4 года.
Время трансляции, отведённое рекламе в течение 1 часа, согласно Кодексу телевидения и радио Республики Молдова, не должно
превышать 12 минут, а продолжительность телемагазина без перерыва должна составлять не менее 15 минут. Кодекс требует, чтобы
телевизионная реклама размещалась в перерыве между передачами. Прерывание рекламой передач длительностью более 45 минут
разрешено только после каждого периода в 45 минут. Дальнейшее прерывание допускается, если продолжительность программы

превышает не менее чем на 20 минут два или более полных 45-минутных периода. «До 2007 года к данным пунктам исполнительные органы
относились достаточно лояльно, но с нового года контроль ужесточён и каналы стараются строго выполнять все положения Кодекса», -
говорит Валерий Маштаков.

Перспективы для украинского бизнеса
Местные украинские агентства в Молдове пока представлены только одной компанией - АММ (бывшее Adam Smith). «Мы столкнулись с
рядом специфических особенностей. Рекламный рынок Молдовы растёт минимум 30-40% в год благодаря двум аспектам. Во-первых, это -
появление крупных игроков на рынке, открытие представительств транснациональных корпораций, которые выделяют больше средств на
продвижение своей продукции на территории Молдовы. Другой аспект - локальные рекламодатели, заинтересованные в продвижении
своих товаров и услуг. Если говорить о ключевых игроках со стороны рекламодателей, следует отметить, что на рынке 80% бюджетов
дают 20% клиентов, - комментирует директор РА полного цикла Adam Smith Advertising Василий Мартынюк, - это большие западные ТНК
(P&G, Kraft Foods, Nestle), несколько крупных местных рекламодателей – два мобильных оператора, сети бытовой техники и несколько
средних клиентов, которые дотягивают до крупных бюджетов. Остальные 20% бюджетов дают преимущественно небольшие компании с
точки зрения инвестиций, вкладываемых в рекламу». По словам Егора Лихацкого, управляющего партнёра группы компаний DVL
Communications, в настоящий момент представительство АММ в Молдове полностью сформировано. «За время своего существования
представительство стало не только активным игроком на молдавском рекламном рынке, оно укрепилось на лидирующих позициях среди
медиа баеров», - говорит он.
«Перспективы открытия офисов других украинских агентств кажутся мне достаточно туманными и неоднозначными, - отмечает Алла
Малиновская. - Сегодня открывающееся агентство на рынке должно иметь изначально достаточно сильные конкурентные преимущества
по отношению к уже работающим на рынке агентствам и обладать собственными клиентами. Если будет увеличиваться активность
украинских компаний на молдавском рынке, то соответственно перспектив для открытия украинских агентств будет больше, чем сейчас».

Молдавские эксперты рекомендуют принимать во внимание и человеческий фактор. «Молдова – страна, в которой доверительные
отношения между людьми выстраиваются через родственные связи, кумовство, рекомендации, и зачастую подобный подход применяется и
в бизнесе», – объясняет Алла Малиновская.
Однако, по словам Сергея Диакону, молдавский медиа рынок вызывает живой интерес у иностранных инвесторов: «Картина развития за
последние 3 года показывает динамику роста в 35%-40% в год. Последующие пять лет скорость роста, полагаю, замедлится. В противном
случае рынок может подвергнуться кризису, учитывая ограниченный ресурс страны по поглащению и обслуживанию данных бюджетов».


Источник: http://www.mediabusiness.com.ua/foreign+experience/7679.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Начать новую тему
Ответов (70 - 79)
Гость_moisei_*
сообщение 3.5.2011, 13:34
Сообщение #71





Гости





Частич. цитирование



Цитата
«Комсомольская правда в Молдове», «МК в Молдове», телеканалы ОРТ (Прайм), НТВ (ТВ-7), ТНТ и МИР вовсю пиарят правящий Альянс даже тогда, когда его действия противоречат интересам двусторонних отношений.

тут все навалено в одну кучу. По сути, автор требует, чтобы местные СМИ, с местными учредителями, пусть и находящимися в партнерстве с россиянами, покупающие у последних какой-то медиаконтент (на 90% нейтрально-развлекательного характера) почему-то должны поддерживать даже не российско-молдавские дружественные отношения (они и так поддерживают российско-молдавский бизнес), а "истинных друзей России в Молдове", а кто они автор нам сейчас укажет.
Во-вторых, только очень наивный человек может воспринимать материалы, подписанные "Серджиу Узун" и т.д. за "официальную позицию России в Молдове".
Наконец, тут уже обсуждались собственные репортажи ПК, РТР и НТВ перед выборами, которые неодобрительно отзывались о политиках Альянса, ухудшении жизни в Молдове и т.д.
Смешно, конечно, когда "Комсомольская правда" поддерживает Филата. Но она по крайней мере поддерживает молдавского политика, а не румынского, как делают некоторые СМИ.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 13.5.2011, 0:10
Сообщение #72


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19433
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Обзор телевизионной аудитории за апрель 2011 года


Рис.2 Сравнение средних рейтинг основных ТВ каналов, Молдова, апрель 2011 г.


Рис.3 Сравнение средних рейтингов основных ТВ каналов,
Кишинев, апрель 2011 г.

http://allmoldova.com/media/articles/4354.html

P.S. Рейтинги Журнала-ТВ совсем низкие...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_moisei_*
сообщение 13.5.2011, 11:02
Сообщение #73





Гости





Частич. цитирование



как еще у них по молдове выходит больше чем по кишиневу?
впрочем, и там и там выходит как статистическая погрешность, меньше 0,1%...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Stitch_*
сообщение 15.9.2011, 21:29
Сообщение #74





Гости





Частич. цитирование



Занятная новостищще:

Цитата
"Алькасар" будет продавать молдавский трафик Yahoo!


Екатерина Севрюкова, РБК DAILY
15.09.2011


Группа "Алькасар", входящая в тройку крупнейших игроков на телевизионном рекламном рынке России, расширяет присутствие в Молдавии. Как стало известно РБК daily, ее подразделение Alkasar Media Services начало продажу рекламных возможностей в локальном трафике портала Yahoo!.

Как рассказал заместитель генерального директора компании "Алькасар" Дмитрий Федоров, Alkasar Media Services, представляющая интересы компании в Молдавии, заключила с Yahoo! эксклюзивный трехлетний контракт на реализацию рекламы на главных англо- и русскоязычных страницах поисковика и в почте. Также Alkasar будет заниматься реализацией услуги "поведенческий таргетинг" - технологии показа объявлений, основанной на учете поисковых и иных запросов пользователя. До сих пор поисковик не монетизировал свой молдавский трафик. "Интернет является одним из самых перспективных сегментов молдавского рекламного рынка, - добавил г-н Федоров. - Появление Yahoo! среди интернет-ресурсов, которые продает Alkasar Media Services, позволит нам принципиально расширить предложение для наших клиентов". У селлера с Yahoo! агентский договор, размер комиссии, как и прогноз по выручке, не разглашается.

"В краткосрочной перспективе наша цель - монетизировать существующий в Молдавии трафик с помощью местных рекламодателей, - прокомментировал генеральный директор официального представительства Yahoo! в России Adamo Business Relations International Денис Адамович. - Это позволит нам создать хорошую базу для будущих разработок, внедрение которых запланировано на ближайшие годы". По его словам, в 2012 году Yahoo! планирует запуск новой глобальной платформы под названием Lego, которая даст возможность предоставлять широкий спектр локализованных услуг. "На начальном этапе мы планируем предоставлять интернет-платформу для размещения отечественной рекламы, а в будущем - расширить спектр услуг, дополнив его такими сервисами, как местная погода, новости, а также другими", - добавил г-н Адамович.

Согласно данным Alexa.com, Yahoo! сегодня находится на 12-й строке в топе ресурсов молдавского Интернета. По оценке Ассоциации рекламных агентств Молдавии, объем медийной рекламы (без учета контекстной) в молдавском сегменте Сети в последние годы растет на 23-25%. В 2010 году он превысил 0,65 млн евро, а в 2011-м составит 0,8 млн евро.

Помимо Yahoo! селлер продает в Молдавии рекламные возможности локального трафика российского видеопортала RuTube.ru, сайта телеканала ТВ7 (локальный партнер НТВ), запущенного в конце 2010 года проекта kommersant.md, а также ряда других локальных интернет-ресурсов. По данным собственной статистики, совокупная аудитория Alkasar Media превышает 0,75 млн уникальных пользователей в месяц, на которых приходится более 7,5 млн показов рекламных сообщений.

"Молдавский рынок практически не интересен, он редко возникает в запросах", - прокомментировал источник в одном из рекламных агентств. Опрошенные РБК daily участники интернет-рынка сходятся во мнении, что договоренность между "Алькасаром" и Yahoo! - попытка "обкатать" сотрудничество. "Yahoo! уже много лет пытается войти на российский рынок, но безуспешно, - говорит источник на рынке интернет-рекламы. - Недавно Yahoo! стал продавать в России IMHO VI (входит в группу компаний "Видео Интернешнл". - РБК daily), но просто как еще один сайт в пакете предложений".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 15.10.2011, 21:27
Сообщение #75


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19433
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Вопрос: есть ли перспектива у русскоязычных программ, произведённых в Молдове и показанных на каналах с нац. покрытием или хотя бы столичным?



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_voievod_*
сообщение 16.10.2011, 11:15
Сообщение #76





Гости





Частич. цитирование



Цитата(Frocus @ 15.10.2011, 22:27) *
Вопрос: есть ли перспектива у русскоязычных программ, произведённых в Молдове и показанных на каналах с нац. покрытием или хотя бы столичным?


из личных разговоров с некоторыми представителями каналов проще закупать фильмы или шоу чем вкладывать в создание местных программ причём это не относится только к русскому языку так как 1) нет у нас профессиональных авторов, редакторов программ 2) несовершенное законодательство 3) рынок у нас (рекламный) маленький что означает что при тех деньгах что здесь крутятся (~ 30 миллионов евро) стоящий проект может не окупиться, а остальные смотреть не будут.

Кстати так для интереса посмотрите на участников недавнего kiev media week 2011 (один из профессиональных шоу для производителей программ, шоу, дистрибьюторов фильмов и телеканалов) со стороны Молдовы http://kievmediaweek.com/ru/kmw/2011/members


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 16.10.2011, 12:50
Сообщение #77


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19433
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование




Цитата(voievod @ 16.10.2011, 11:15) *
3) рынок у нас (рекламный) маленький что означает что при тех деньгах что здесь крутятся (~ 30 миллионов евро) стоящий проект может не окупиться, а остальные смотреть не будут.

Т.е. продать за рубеж нет никаких шансов? Румыноязычные передачи в Румынию, русскоязычные - в страны СНГ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Stitch_*
сообщение 16.10.2011, 13:05
Сообщение #78





Гости





Частич. цитирование



Цитата(Frocus @ 15.10.2011, 22:27) *
есть ли перспектива у русскоязычных программ, произведённых в Молдове и показанных на каналах с нац. покрытием или хотя бы столичным?


А что Вы вообще хотели спросить этим вопросом?


Как я могу заметить, любая программа в Молдове почему-то страдает от одной из двух вещей (или сразу от двух)

- от (как бы помягче сказать) странных ведущих
- от странных гостей...

Причем оформление даже не в счет. Оно может быть и хорошим и плохим... но первые два пункта (по раздельности или вместе) поганят любую передачу...

Причем вне зависимости от языка передачи.


Цитата(voievod @ 16.10.2011, 12:15) *
3) рынок у нас (рекламный) маленький что означает что при тех деньгах что здесь крутятся (~ 30 миллионов евро) стоящий проект может не окупиться, а остальные смотреть не будут.

Золотые слова smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_voievod_*
сообщение 17.10.2011, 9:12
Сообщение #79





Гости





Частич. цитирование



Цитата(Frocus @ 16.10.2011, 13:50) *
Т.е. продать за рубеж нет никаких шансов? Румыноязычные передачи в Румынию, русскоязычные - в страны СНГ.


Так вспомните хотя бы один местный проект который вам действительно запомнился? я вот не могу, да даже если что-то и было (на румынском) в Румынии наши передачи воспринимаются как к примеру программы TVR Oradea в Бухаресте - что-то не местное с провинциальным акцентом, на русском языке по моему вообще ничего не делали. Единственные которые что-то делают в этом смысле у нас это Prime, CTC и Jurnal, но это продукты только для нашего рынка


Цитата(Stitch)
Цитата(voievod @ 16.10.2011, 12:15)
3) рынок у нас (рекламный) маленький что означает что при тех деньгах что здесь крутятся (~ 30 миллионов евро) стоящий проект может не окупиться, а остальные смотреть не будут.
Золотые слова


Есть некое негласное правило что проект на национальном уровне будет удачным если сумма бюджета проекта >= 1/10 медиа рынка, в нашем случае это ~ 3 миллионов евро, что у нас очень редко, единственный проект такого уровня (точный бюджет естественно не известен) это Фабрика Звёзд в Молдове. Такие деньги в Молдове вкладывать в проекты которые не понятно окупятся или нет не многие рискуют (Фабрика Звёзд знаю что окупилась только благодаря спонсарам), а рекламодатели (иностранные крупные) не воспринимают всерьёз местные проекты, так как также не понятна их эффективность


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 17.10.2011, 16:46
Сообщение #80


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19433
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10368 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата(voievod @ 17.10.2011, 9:12) *
Так вспомните хотя бы один местный проект который вам действительно запомнился?

Вопрос не в том, что было создано, а как бы на перспективу. Ведь можно же договариваться с зарубежными заказчиками о производстве спец. продукта. К примеру, о съёмке исторического и док. кино, и т.д. В Молдове производство контента наверняка дешевле, чем в остальных близлежащих странах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

12 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.1.2025, 11:15