Медиа рынок Молдовы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Медиа рынок Молдовы |
23.7.2007, 22:50
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10367 раз Вставить ник Частич. цитирование |
CODE Пик рекламных продаж в Молдове приходится на третий квартал года. Это связано с возвращением с сезонных заработков молдавских гастарбайтеров: по данным миссии Международной организации по миграции, только официально на работе за границей находятся 252 тыс. граждан страны. По неофициальным данным этот показатель превышает 1 млн. человек. В минувшем году они отправили на родину около $1 млрд, что составляет 30% ВВП страны. В связи с этим распределение денежной массы между городами и сёлами, в отличие от Украины, идёт равномерно. Наибольшее влияние на экономику страны оказывают инвестиции из соседних Румынии и Украины. «Доли рекламных украинских и румынских инвестиций в молдавский рынок соотносятся 50% на 50%, - говорит руководитель группы Target/Publicis Groupe в Молдове, основатель и президент Ассоциации рекламных агентств Молдовы Сергей Диaкону. – Из России у нас инвестиций практически нет. В начале 2006 года наш рынок вызвал интерес балканских компаний, а также Белоруссии». Телевидение «На сегодняшний день в Молдове насчитывается более 250 телеканалов, транслируемых по всей территории страны», - рассказывает генеральный директор AGB Nielsen Media Research Moldova Татьяна Чебан. Размещение телевизионной рекламы возможно на 16 телевизионных каналах, однако измерения аудитории проводятся только на 6 из них (см. таблицу). Примечательно, что практически 50% рейтингов на рынке (см. диаграммы) набирают каналы, которые не мониторятся по отдельности, то есть, 60% денег у «Первого канала» считаются от 50% всего рынка. «К сожалению, в Молдове развиваются только телеканалы на базе ретрансляции ТВ-каналов России, Румынии, Украины, - говорит директор Starcom Moldova Октавиан Хангану. - Местное телевидение в стадии зарождения, но по цене и качеству оно неконкурентоспособно по отношению к ретрансляции существующих ТВ-каналов из ближнего зарубежья». Продажи рекламного времени большинство телеканалов осуществляют самостоятельно (см. прайс). «Основное количество сделок по покупке рекламного времени на ТВ всё ещё осуществляется по минутам, - говорит Татьяна Чебан. - Цены за 30” варьируются от $25 до $150 - без учёта всевозможных скидок». На продажи по GRP пока перешли 4 канала – «Первый канал. Молдова», СТС, ТВ7 и ProTV. «Средняя цена за 1 GRP колеблется от $40 до $60 без учёта скидок», - говорит г-жа Чебан. В Молдове работает только один сейлз-хаус – Video International Moldova. Он эксклюзивно реализует эфирное время телеканалов ОРТ-М, СТС, Nit и МTV. Продавая лидеров национального эфира - «Первый канал. Молдова» (люди 4+, доля аудитории – 37,68%) и СТС (5,85%) - ВИ Молдова сосредоточил около 70% ТВ-бюджетов страны. «Юридически „Видео Интренешнл” не является монополистом на рынке, а является сейлз-хаусом 4 телеканалов, - говорит генеральный директор ZenithOptimedia Moldova Алла Малиновская. - Фактически же ВИ предлагает настолько выгодную по отношению к другим ТВ-каналам систему продаж и сервиса, что конкурировать по отдельности другим каналам с ним практически невозможно». По мнению экспертов, для появления второго сейлз-хайса в Молдове пока нет предпосылок. «ВИ всё больше и больше укрепляет свои позиции, а также диктует вопросы ценообразования, - говорит директор MediaVest Moldova Мария Ченуша. - Из-за ограниченности рынка, его специфики, а также имея в виду предыдущие плачевные опыты появления и исчезновения сейлз-хаусов, вряд ли в ближайшем будущем можно ожидать появления у него сильных конкурентов». Участники рынка находят в этой монополии и положительные стороны. «На определенном этапе развития бизнеса и становления рынка приход монополиста просто жизненно необходим, - говорит директор рекламного агентства Publicitatea Noastra Наталья Пухлакова. - Ценообразование претерпело изменения: сейчас оно стало более грамотным, объективным и, если этот эпитет вообще применим к ценообразованию, более честным. Положение фигурантов бизнеса выровнялось вне зависимости от их, например, степени родства или симпатии с держателями канала или возможности использовать политику „откатов” в одну или другую сторону». «На этапе становления телерынка Молдовы ценовая политика ВИ способствует развитию как ТВ-рынка, так и всего рекламного рынка в целом, - согласен с ней Октавиан Хангану. - Правильные приоритеты, выставленные ВИ, способствуют развитию других каналов коммуникации - радио, прессы, наружной рекламы». Пресса В Молдове издаются более 130 газет и журналов, из которых примерно 30 – региональные. На данный момент TNS измеряет аудиторию 53 изданий. Специфика рынка прессы – концентрация 63,6% читателей в столице страны Кишинёве. Большинство СМИ – еженедельники, а газеты выходят, преимущественно, в чёрно-белом формате. Прайсовая стоимость 1 страницы рекламы – от $300 до $1250. «Самыми популярными изданиями являются российские газеты с местными приложениями, - говорит директор TNS Moldova Олег Слюсаренко. - В последнее время отмечен интенсивный рост количества глянцевых журналов. В стране их уже около 20-ти». По данным TNS Moldova, лидерами в сегменте ежедневных изданий являются газета «Маклер» (Кининёвский выпуск, накопленная аудитория за полгода – 57,4%), газета «Комсомольская правда» (26,6%) и «Независимая Молдова» (17,0%). В сегменте еженедельников лидирует «Комсомольская правда – „Толстушка”» (49,4%), телегид «Антенна» (46,0%) и «Аргументы и факты» (34,6%). Наиболее популярные ежемесячные издания – журналы Cosmopolitan (12,1%) и Aquarelle (11%). Местная пресса и журналы только начинают появляться. «Газеты с тиражем менее 10 тыс. экземпляров финансово неокупаемы и они, практически, партийной принадлежности, - говорит Мария Ченуша. - Новые издания появляются обычно перед выборами и исчезают сразу же после того, как определённая партия их проигрывает». Международные издательские дома активны на рынке. «Проявляют заинтересованность, но пока осторожничают, - описывает их стратегию Наталья Пухлакова. - Предполагаю, что в 2008 году здесь откроют свои офисы не менее трёх международных медиа холдингов». В целом на рынке прессы Молдовы в 2006 году наблюдался рост. Однако происходил он, в основном, за счёт ежедневных газет – с осени 2006 года в сегментах еженедельных и ежемесячных изданий наблюдается спад. Впрочем, отслеживать тенденции на этом рынке сложно – чётких и проверенных данных о тиражах нет. «Несмотря на то, что рынок прессы развивается достаточно динамично, он ещё далеко не заполнен, - отмечает г-н Слюсаренко. - Есть большой потенциал для развития специализированных изданий. Ещё одна особенность - наличие практически у всех ежедневных изданий мощных пятничных или четверговых выпусков, тираж которых в 4-5 раз выше тиража остальных „ежедневных” выпусков». Радио Радиосети Молдовы покрывают 93% населения. На данный момент в Молдове вещает 42 радиостанции, из которых 18 - региональные. В Кишинёве вещает 24 FM-станций. «Количество радиостанций - относительно стабильное и имеет тенденцию к незначительному росту, - говорит Олег Слюсаренко. - Абсолютное большинство из них - это ретрансляции российских и румынских радиостанций». На данный момент TNS измеряет аудиторию 25 наиболее крупных радиостанций. Суммарная среднесуточная аудитория первой пятерки радиоканалов оставляет около 42% городского населения страны. По словам г-на Слюсаренко, примерно половина радиостанций покрывают только Кишинёв и пригороды, около четверти - Кишинёв и крупные города. Ещё около четверти радиостанций имеют республиканское покрытие. Лидерами по среднесуточной аудитории, по данным TNS Moldova, являются «Русское радио» (19,7%) и «Хит FM» (17,3%). В 2005-2006 годах «Хит FM» сократило отставание от конкурента по среднесуточной аудитории с 4,3% до 2,4%, в то время как у «Русского радио» аудитория сократилась с 20,9% до 19,7%. Во «втором эшелоне» - «Европа Плюс Молдова» (8%), «Авто Радио» (7,6%) и «Взрослое радио Шансон» (7,3%). Стоимость 30-секундного ролика в прайм-тайм колеблется от $14 до $50. Наружная реклама Наружная реклама в Молдове размещается с 1993 года. «За это время международные операторы на рынок не выходили, - говорит Сергей Хасанов, директор компании Varo-Inform - крупнейшего оператора наружной рекламы страны. - Ряд сетевых рекламных агентств, представленных в Молдове, могут иметь некоторое количество своих плоскостей, но определяющим является присутствие на рынке outdoor только отечественных операторов». Попытка австрийского оператора Epa Media выйти на рынок не увенчалась успехом: порядок выхода иностранного оператора, определённы местной администрацией, был принят с нарушением ряда положений молдавского законодательства. Сейчас ведётся судебное разбирательство, которое решит судьбу компании на рынке. 90% инвестиций в наружную рекламу приходится на Кишинёв. Наиболее популярными наружными носителями являются билборды 3х6, city – lights и light box. По данным Ассоциации рекламных агентств Молдовы, в конце минувшего года в столице страны было зарегистрировано около 1400 билбордов размером 3х6. Их основное расположение - въезды в город, основные перекрёстки и входы на торговые рынки. Основное месторасположение city-lights и light box – центр города, рестораны, кафе, ночные клубы и другие vip-заведения. Средняя стоимость размещения билборда - EUR250; city-lights - EUR100 в месяц. «Исследований рынка наружной рекламы в нашей стране не проводилось и пока не проводится, - рассказывает Сергей Хасанов. - Отдельные выборочные данные имеют место при возникновении конкретной ситуации и определяются непосредственным оператором наружной рекламы». По его словам, отсутствие анализа наружки существенно влияет на эффективность работы рекламных агентств. В связи с этим недавно в стране создана Ассоциация рекламных агентств Молдовы, которая должна до конца текущего года провести первое аналитическое исследование рынка. Участники рынка отмечают, что топ-рекламодатели и рекламные агентства не проводят тендеров между операторами наружной рекламы. «Рекламодатели проводят тендеры с комплексными рекламными агенствами, которые затем сами определяют операторов-подрядчиков на основе конкретных запросов по адресным программам и ценам на размещение наружной рекламы», - говорит Сергей Хасанов. (таблица: топ- операторы наружной рекламы с количество рекламоносителей) Интернет По данным НАРЭИ - государственной организации, отвечающей, в частности, за лицензирование Интернет-провайдеров, - в начале 2007 года количество Интернет-пользователей в Молдове достигло 400 тыс. человек. Их средний возраст – от 16 до 35 лет, и более 90% этой аудитории сосредоточено в Кишинёве. Детальные исследования Интернет-аудитории Молдовы никогда не проводились. По словам Павла Зингана - директора компании Zingan.com, занимающейся управлением информационными проектами в Интернет, - активная часть аудитории, ежедневно посещающей молдавские сайты, составляет 50-70 тысяч человек, из которых 20 тысяч – студенты и школьники, 30-50 тысяч – офисные работники. «Объём рынка крайне незначительный, - говорит г-н Зинган. - Реклама размещается не более, чем на 10-15 сайтах. При средних расценках на размещение баннера EUR100-300 в месяц, общий объём рынка Интернет-рекламы - не более EUR50-70 тыс. в год». В связи с размерами рынка агентства, специализирующиеся на продажах рекламы в Интернет, в стране пока отсутствуют. Размещение проводится сетевыми агентствами, получающими заказ на онлайн-рекламу от своих клиентов. Однако уже через год – по прогнозам Павла Зингана - возможен рост цен в 2-3 раза и увеличение количества площадок для размещения рекламы: «Возможно, через два-три года рынок доползёт до EUR1 млн в год». Рекламные агенства В Молдове работает около 130 рекламных агентств. Лидерами рынка являются Target/Publicis Groupe (Starcom Moldova, MediaVest, ZenithOptimedia, Target Creative, Target Print), Indigo/Ogilvy и ADV Group (Initiative Media, McCanEricson, Lowe). Успешно работают на рынке АММ – представительство украинской DVL Communications, и румынское ProAd. Крупнейшие локальные агентства Молдовы – Galart Media, основными клиентами которого являеются Wrigley и Dilmah; USM Media и ADV (не имеет отношения к ADV Group. – Ред.). «Многие сетевые представители обозначили своё присутствие на нашем рынке, так скажем, расставили „сигнальные флажки”, - говорит Алла Малиновская. - Если рынок начнёт вдруг развиваться бурно, они активно включатся в процесс. А пока, пользуясь возможностями, которые даёт международная сеть, местные представители, в зависимости от своей инициативности, скорее продвигают на нашем рынке сетевые агентства, нежели наоборот». Основные клиенты группы Target – крупнейшей на рынке – Kraft Foods, Nestle, Samsung, HP, Western Union. Вторая по биллингам ADV Group «ведёт» крупнейшего оператора мобильной связи Voxtel/Orange и компанию LG Electronics. В распоряжении ProAd – бюджеты компаний Procter&Gamble и Danone. «Поскольку тенденции к новому наплыву больших международных клиентов пока не ожидается из-за непритягательности молдавского делового климата, нет оснований считать, что на рынок собираются прийти новые медиf агентства», - говорит Мария Ченуша. Региональные особенности Проникающая реклама – главный фактор, сдерживающий развитие ТВ-рынка страны. На отдельных каналах, ретранслирующих программы румынских и российских телеканалов, она достигает 30-40%. И хотя проникающая реклама запрещена на законодательном уровне Кодексом телевидения и радио, как препятствовать ей на практике на рынке не знают. «У нас более 250 кабельных операторов, в любом мало-мальском селе стоит „тарелка”, - говорит директор рекламного агентства Galart Media Галина Забловская. – Там никогда в жизни никто не будет проверять количество проникающей рекламы». Генеральный директор Video International Moldova Валерий Маштаков утверждает, что на каналах Video International Moldova понятие проникающей рекламы отсутствует, и признаётся: «На других каналах, ретранслируемых в Молдове, это явление иногда есть». Основной язык, на котором выходит реклама на телевидении, радио и в прессе – русский, хотя в последнее время увеличивается доля румынского (молдавского) языка в рекламе. Единственное ограничение в отношении языка рекламы касается наружки: за использование в наружной рекламе негосударственного языка взимается 500-процентная наценка. Ещё одна особенность – запрет на наружную рекламу табачных изделий, действующий в Молдове уже 4 года. Время трансляции, отведённое рекламе в течение 1 часа, согласно Кодексу телевидения и радио Республики Молдова, не должно превышать 12 минут, а продолжительность телемагазина без перерыва должна составлять не менее 15 минут. Кодекс требует, чтобы телевизионная реклама размещалась в перерыве между передачами. Прерывание рекламой передач длительностью более 45 минут разрешено только после каждого периода в 45 минут. Дальнейшее прерывание допускается, если продолжительность программы превышает не менее чем на 20 минут два или более полных 45-минутных периода. «До 2007 года к данным пунктам исполнительные органы относились достаточно лояльно, но с нового года контроль ужесточён и каналы стараются строго выполнять все положения Кодекса», - говорит Валерий Маштаков. Перспективы для украинского бизнеса Местные украинские агентства в Молдове пока представлены только одной компанией - АММ (бывшее Adam Smith). «Мы столкнулись с рядом специфических особенностей. Рекламный рынок Молдовы растёт минимум 30-40% в год благодаря двум аспектам. Во-первых, это - появление крупных игроков на рынке, открытие представительств транснациональных корпораций, которые выделяют больше средств на продвижение своей продукции на территории Молдовы. Другой аспект - локальные рекламодатели, заинтересованные в продвижении своих товаров и услуг. Если говорить о ключевых игроках со стороны рекламодателей, следует отметить, что на рынке 80% бюджетов дают 20% клиентов, - комментирует директор РА полного цикла Adam Smith Advertising Василий Мартынюк, - это большие западные ТНК (P&G, Kraft Foods, Nestle), несколько крупных местных рекламодателей – два мобильных оператора, сети бытовой техники и несколько средних клиентов, которые дотягивают до крупных бюджетов. Остальные 20% бюджетов дают преимущественно небольшие компании с точки зрения инвестиций, вкладываемых в рекламу». По словам Егора Лихацкого, управляющего партнёра группы компаний DVL Communications, в настоящий момент представительство АММ в Молдове полностью сформировано. «За время своего существования представительство стало не только активным игроком на молдавском рекламном рынке, оно укрепилось на лидирующих позициях среди медиа баеров», - говорит он. «Перспективы открытия офисов других украинских агентств кажутся мне достаточно туманными и неоднозначными, - отмечает Алла Малиновская. - Сегодня открывающееся агентство на рынке должно иметь изначально достаточно сильные конкурентные преимущества по отношению к уже работающим на рынке агентствам и обладать собственными клиентами. Если будет увеличиваться активность украинских компаний на молдавском рынке, то соответственно перспектив для открытия украинских агентств будет больше, чем сейчас». Молдавские эксперты рекомендуют принимать во внимание и человеческий фактор. «Молдова – страна, в которой доверительные отношения между людьми выстраиваются через родственные связи, кумовство, рекомендации, и зачастую подобный подход применяется и в бизнесе», – объясняет Алла Малиновская. Однако, по словам Сергея Диакону, молдавский медиа рынок вызывает живой интерес у иностранных инвесторов: «Картина развития за последние 3 года показывает динамику роста в 35%-40% в год. Последующие пять лет скорость роста, полагаю, замедлится. В противном случае рынок может подвергнуться кризису, учитывая ограниченный ресурс страны по поглащению и обслуживанию данных бюджетов». Источник: http://www.mediabusiness.com.ua/foreign+experience/7679.html |
|
|
Гость_voievod_* |
17.10.2011, 23:24
Сообщение
#81
|
Гости Частич. цитирование |
Вопрос не в том, что было создано, а как бы на перспективу. Ведь можно же договариваться с зарубежными заказчиками о производстве спец. продукта. К примеру, о съёмке исторического и док. кино, и т.д. В Молдове производство контента наверняка дешевле, чем в остальных близлежащих странах. когда заходит речь о съёмке чего-то на нашей территории то почему-то выгоднее получается снимать в Чехии, Румынии или Украине, не знаю почему так видать тут много причин, всякие бюрократические припоны, отсутствие профессионалов, отсутствие реквизита и декораций (то что ценное было на Молдова Фильм видать уже сдали или продали) или возможности его построить (тащить ведь иногда уж больно дорого) ну и дороги. Если фильм буквально не про Молдову там где нужно показывать узнаваемые места то скорее всего выгоднее снимать там где можно обойтись без местных проблем, то есть в той же Чехии, Румынии или Украине. |
|
|
13.12.2011, 23:32
Сообщение
#82
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10367 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Обзор телевизионной аудитории за ноябрь 2011 года9 декабря 2011, 17:19 Глоссарий На территории РМ Компания TV MR MLD является официальным представителем международной исследовательской сети AGB Nielsen Media Research (Швейцария), которая для измерения ТВ аудитории использует аппаратный "peoplemeter"-метод. "Peoplemeter" - система измерения телевизионной аудитории - является комплексной системой, позволяющей оценивать предпочтения зрителей телевизионного вещания и использовать эту информацию для создания телевизионных сеток каналов, планирования рекламных кампаний, а также для всестороннего анализа их эффективности. Система основывается на использовании долговременной устойчивой выборки – панели домохозяйств, которая была сформирована в результате установочного исследования, учитывая различные демографические признаки зрителей, такие как возраст, пол, уровень дохода, язык и проч. Панель представляет уменьшенную модель всего населения. Существующий дизайн и размер панели проверены международным аудитом и соответствуют стандартам, регламентирующим эту область. Панель является несплошной, пропорциональной. Это значит, что в нее включено 315 домохозяйств (семей-респондентов), равномерно распределенных по всей республике. Панель репрезентативна по 7 регионам: Кишинев, Север города, Север села, Центр города (не включая столицу), Центр села, Юг города, Юг села. Peoplemeter - прибор, позволяющий ежесекундно регистрировать просмотр телевизора каждым из членов семьи телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телевизор в семье и круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. Целевая аудитория - группа людей, выделенная по определенным социально-демографическим характеристикам. Рейтинг - рейтинг передачи (рекламного блока, любого другого события или временного промежутка телеэфира) - это количество людей, которые в среднем смотрели канал в течение этого события. Может выражаться в процентах от всего исследуемого населения. Доля - доля канала показывает, сколько процентов составляют зрители данного канала из общего числа телезрителей. Компания TV MR MLD измеряет рейтинги каналов и структуру телесмотрения по всей республике на основе не сплошной пропорциональной пиплметрической панели. В ноябре показатели рейтинга поднялись на 2,95% по сравнению с предыдущим месяцем и составляют 18,08 %. (Рис.1). Рис. 1 Динамика изменения среднесуточного рейтинга, июнь - ноябрь 2011, Молдова В ноябре 2011 года компания TV MR MLDпредоставляет данные по телесмотрению 17 каналов:
При анализе среднесуточных рейтингов(%) рассматриваемых каналов отмечается следующее: Рис.2 Сравнение средних рейтингов(%) основных ТВ каналов, Молдова, ноябрь 2011 г. Профиль телевизионной аудитории представлен следующими демографическими категориями: Рис.3 Профиль аудитории телевидения по основным демографическим характеристикам, Рис.4 Профиль аудитории телевидения по основным демографическим характеристикам, В ноябре среднесуточное время просмотра рассматриваемых каналов различное у мужчин и женщин. Рис.5 Сравнение среднего времени просмотра ТВ каналов, Рис.6 Сравнение среднего времени просмотра ТВ каналов,мужчины - женщины, ноябрь 2011 г., Кишинев В результате исследования рейтингов телепередач, мы вывели тройку наиболее популярных на каждом канале в отдельности (длительность передач не менее 10 минут): Исследование рейтингов телепередач (Таблица)>>> В ноябре 2011 г. доли от длительности рекламной продукции на каналах распределились следующим образом: Рис. 7 Распределение долей от длительности размещения рекламы на каналах, ноябрь 2011 г. (на каналах Prime, СТС, Pro TV, NIT, N4, EURO TV, TV7_НТВ, MUZ TV, Moldova1, 2Plus, В этом месяце была выявлена десятка ведущих рекламодателей, по длительности нахождения в эфире (Рис.8): Рис. 8 Десятка ведущих рекламодателей по длительности нахождения в эфире, ноябрь 2011 г. (на каналах Prime, СТС, Pro TV, NIT, N4, EURO TV, TV7_НТВ, MUZ TV, Moldova1, 2Plus, В ноябре 2011 г. первые четыре места по размещению рекламной информации поделили следующие типологии "Сериал", "Художественный фильм", "Ежедневные новости" и "Другие музыкальные программы" (рис.9). На пятую позицию вышла категория "Легкая музыка". Типология "Другие развлекательные программы" заняла шестое место. Далее следует типология "Прогноз погоды". Восьмое и девятое места заняли типологии "Другие информационные программы" и "Юмористические программы". И замыкает десятку типология "Другие социально-политические программы". Рис. 9 Топ типологий передач, в которых размещалась реклама на ТВ, ноябрь 2011 г. (на каналах Prime, СТС, Pro TV, NIT, N4, EURO TV, TV7_НТВ, MUZ TV, Moldova1, 2Plus,
Также в этом месяце была определена десятка рекламодателей, чьи продукты набрали максимальное количество wGRP (Рис.10). Рис. 10 Десятка ведущих рекламодателей по набранному wGRP, ноябрь 2011 г. (по соответствующей для каждого канала ЦА, на каналах Prime(18+), СТС(6-54 Urban), Pro TV(18-49 Urban), NIT(18+), N4(18+), EURO TV(20-50), TV7_НТВ(18+ Urban), MUZ TV(13-30 Urban), Moldova 1(18+), 2Plus(18+), ТНТ_bravo(6-54 Urban), RU TV Moldova(13-30 Urban), Publika TV(18+ Urban), Россия_РТР(18+ Urban), SET_Sony(6-54 Urban), First Music Channel Moldova(13-30 Urban)) Также нашей компанией осуществляется мониторинг рекламы следующих радиостанций:
В ноябре мы вывели десятку ведущих секторов товаров по длительностиразмещения рекламы на радио (Рис. 11): Рис.11 Десятка ведущих секторов по длительности размещения рекламы на радио, ноябрь 2011г. (На радиостанциях РУССКОЕ РАДИО, РЕТРО FM, EUROPA PLUS Moldova, Хит FM, Стильное Радио, Prime FM, Radio Noroc, Радио Алла.) Предоставленные данные получены на основе пиплметрической панели компании TV MR MLD. Компания TV MR MLD является частью холдинга AGB Nielsen Media Research - всемирного лидера по измерению телевизионной аудитории, представленного в 32 странах мира. Спасибо сказали: |
|
|
22.2.2012, 19:49
Сообщение
#83
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10367 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата МЕДИАНЯНЯ, 15.09.2011 KIEV MEDIA WEEK: вечеринка-открытие или оптимизация контактов .... Дорин Павелеску, директор сейлз-хауса CasaMediaPlus (Молдавия) рассказал мне, зачем приехал:"Нас интересуют все, что связано с российским и украинским телепродуктом. Сегодня мы были на формат-шоу, послушали то, с чем мы уже были знакомы, просто хотелось услышать это из уст знатоков, тех, кто на самом деле этим занимается. Завтра у нас будет встреча, мы посмотрим, предложат ли нам то, что нас интересует. А нас интересует готовый продукт в жанре фикшн: русские, украинские фильмы, сериалы. Мы присматриваемся, мы готовы, у нас есть ясность в том, что нам нужно. Но должен сказать, что организовано все очень хорошо. Удачно. Компактно". Павелеску, директор сейлз -хауса Casa Media Plus (Молдавия) http://mediananny.com/reportazhi/16621 Спасибо сказали: |
|
|
Гость_Stitch_* |
2.3.2012, 21:18
Сообщение
#84
|
Гости Частич. цитирование |
Цитата Турецкие ТВ-компании уличили в попытке подкупа зрителей adindex.ru Обладателей пипл-метров в Турции просили искажать данные рейтингов. Запуск новой измерительной системы компаний Nielsen и TNS может помочь вернуть доверие к цифрам Система подсчета телевизионных рейтингов в Турции находится в хаосе из-за появившейся информации о том, как на самом деле работают 2,5 тыс. пипл-метров, установленных в домохозяйствах. Местные продакшн-компании и телевизионные станции были уличены в попытке подкупа телезрителей: они отправляли им щедрые подарки, чтобы зрители искажали данные рейтингов. По сообщениям местных медиа, в конце прошлого года было арестовано шесть человек, а полиция приходила с обысками в несколько продакшн-компаний, а также и в офисы Nielsen. В официальном сообщении компания утверждает, что сообщала полиции о возможной краже данных еще в сентябре прошлого года. «Мы попросили следствие ускорить расследование, - говорится в сообщении. – С нашей стороны, мы готовы на полное сотрудничество с полицией». Пока же ТВ-баинговая система находится в беспорядке. Из-за отсутствия цифр, которым можно доверять, цены считаются на основе средних показателей за месяц до начала скандала, плюс подсчитывается ежемесячные показатели доли аудитории за весь 2011 год. Главная проблема – вернуть доверие агентств и рекламодателей, и запустить новую систему в мае – совместный проект двух конкурентов, TNS и Nielsen, а также Kantar, входящую в WPP. В планах – пока установить ее в пяти городах, в 1040 домохозяйств. Однако, индустрия вряд ли скоро сможет почувствовать ожидаемый эффект от нововведения. Турция с населением 70 млн человек является вторым по величине рекламным рынком в Восточной Европе, после России. Это ж представляете что твориться! А вдруг в Молдове также! Это ж тогда ой! |
|
|
2.3.2012, 21:27
Сообщение
#85
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10367 раз Вставить ник Частич. цитирование |
А вдруг в Молдове также! Это ж тогда ой! Боюсь, что в Молдове также и не раз озвучивал свою точку зрения. Что стоит олигархам заказать взлом базы данных со списком участников замера и потихоньку их подкупать. Достаточно, чтоб 3-4% замеряемых регулярно включали телевизоры на каком-нибудь канале, так сказать в фоновом режиме. |
|
|
27.4.2012, 9:50
Сообщение
#86
|
|
DXer Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Рейтинг радиостанции за март 2012 http://d.storage.interakt.md/2012/04/raportradio2909.pdf Данные опроса опубликованные cегодня социологической службой IMAS И упрощённый ТВ-вариант (с упором на одного из заказчиков )
Прикрепленные файлы
-------------------- Тоате-с праф...
Спасибо сказали: |
|
|
Гость_Stitch_* |
27.4.2012, 10:57
Сообщение
#87
|
Гости Частич. цитирование |
|
|
|
30.11.2012, 10:42
Сообщение
#88
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10367 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Евгений Сергеев:
Что такое телевидение по-молдавски… 29 ноября 2012, 9:32 19 ноября на нашем портале в одной из статей мы предложили вам ознакомиться с обзором телевизионной аудитории за октябрь 2012 года. Статистика, конечно, наука, не терпящая приблизительности, но, как говорится, цифры цифрами, а поговорить о сегодняшнем телевидении в Молдове тоже любопытно. Ответить на несколько вопросов по теме согласился директор телеканала Россия РТР в Молдове – Евгений Сергеев. Каковы сегодня в Молдове политические условия, в которых работают телеканалы? Наверно, не совсем корректно говорить "политические условия". Может быть, вы имеете в виду комплекс условий, в которых существуют участники телевизионного рынка? Нет, хотелось бы услышать ответ в контексте именно того, насколько телеканалы зависят от тех или иных политических партий или лиц, власть имущих? На сегодняшний день в Молдове телеканалы появляются один за другим и их очень много. Часть из них работает на самоокупаемости, часть существует на рынке вне зависимости от экономических причин. Например, два телеканала, которые позиционируют себя как новостные - Publica и Jurnal TV. Их доходы от реализации рекламы, а это, как всем известно, основной доход любого телеканала, несопоставимы с расходами. Соответственно, эти каналы кем-то субсидируются. А тот, кто субсидирует, естественно, преследует определенные цели, в том числе и политические. Какие же именно политические силы влияют на канал - судить об этом прерогатива телезрителей, впрочем, как и выбирать, какой канал смотреть. Однажды в интервью радиостанции Vocea Basarabiei экс-президент Jurnal Trust Media Вал Бутнару назвал существование на молдавском рынке двух новостных телеканалов сумасшествием. Вы согласны с тем, что у нас действительно не происходит столько событий, сколько существует новостных программ? Для всех, кто живет в Молдове, понятно, что количество событий, которые бы действительно заслуживали внимания, небольшое. В основном что освещают эти каналы? Политику. У нас политика во главе угла. Политикой занимаются и освещают ее больше, чем любые экономические вопросы. Освещать политику легко: "Бла, бла…" и все. А вот освещать на деле какой-то важный для страны экономический вопрос – этим не занимается никто. А наличие двух или трех каналов? Да пускай их будет хоть десять. Зритель сам определит, смотреть ему этот канал или нет. Хотя, безусловно, недооценивать влияние этих телеканалов, как и любого другого медиа, на общественное мнение и взгляды людей нельзя. Какие проблемы, на ваш взгляд, существуют сейчас на телевизионном рынке Молдовы? Я бы выделил две основные проблемы нынешнего развития и состояния телевидения в нашей стране, которые возникли, на мой взгляд, по вине некомпетентности государственных органов. Первая, и, на мой взгляд, самая важная проблема, на которую необходимо обратить внимание всем гражданам страны, это последние сентябрьские изменения редакции Кодекса телевидения и радио, принятые нашим Парламентом. Согласно им, с 1 января 2013 мы с вами сможем смотреть только те зарубежные телеканалы, которые разрешит государственный орган – Координационный совет по телевидению и радио. Нонсенс для государства, стремящегося в Европу и декларирующего демократичный метод управления. Скорее всего, это напоминает тоталитаризм. Все это делается под предлогом защиты рекламного рынка Молдовы, якобы зарубежные телеканалы транслируют так называемую "проникающую рекламу", лишая таким образом молдавские телеканалы рекламных денег. Как человек, имеющий непосредственное отношение к рекламе, могу сказать, что данные заявления госчиновников очень сомнительны и не подкреплены никакими документами и расчетами. Парламент настолько озаботился этой проблемой, что проигнорировал нарушение принятием этих изменений ст.4 Европейской Конвенции о трансграничном телевидении и ст.10 Европейской Конвенции по правам человека, ратифицированных нашей страной, как и множество других европейских конвенций. Согласно вышеупомянутым статьям Конвенций, такие решения трактуются как грубейшие нарушения свободы слова и доступа человека к информации. Вот вам и демократия по-молдавски и, на мой взгляд, основная проблема дальнейшего существования ТВ рынка в Молдове. У нас и так в последнее время стремительно увеличивается доля спутникового и IP-телевидения. Многие телезрители выбирают альтернативные системы ТВ, не желая смотреть модифицированные версии российских телеканалов. А если еще после вышеупомянутых мною изменений с 1 января 2013 года из сети кабельного ТВ исчезнут и другие российские и румынские телеканалы, то можно будет ожидать еще большего роста телесмотрения телеканалов посредством систем ТВ, не контролируемых молдавским законодательством. Если это случится, то что тогда произойдет и с рынком ТВ, и с рынком ТВ-рекламы в Молдове? Но видимо тех, кто лоббировал принятие этих изменений в Кодекс телевидения и радио не особо беспокоят последствия, и им все равно, что хотят смотреть телезрители, граждане этой страны, их беспокоит только личная выгода или политические интересы. Вы говорили, что существуют две проблемы. Какова вторая? Это проблема не нова. Это обязательное производство телекомпаниями так называемого "отечественного" продукта, т.е "made in Moldova". Эта тема последнее время опять вышла на первый план ввиду возобновления активности со стороны некоторых депутатов, членов Координационного совета по телевидению и радио, занимающихся, на мой взгляд, демагогией и популизмом. А учитывая, что в результате все тех же сентябрьских изменений в Кодексе телевидения и радио телеканалы, не выполняющие обязательства по включению в программный комплекс "отечественного" продукта, с 1 января 2013 года могут быть закрыты Координационным советом по телевидению и радио за невыполнение условий лицензии, то эта тема заслуживает особого внимания. Краткое предисловие: сегодня, согласно ст.11 Кодекса телевидения и радио по "отечественному продукту" указываются обязательные ограничения только по информационно-новостным передачам, а именно, что в программном комплексе телеканалов 80% такого рода программ должны быть "отечественными" и выпускаться на госязыке. Других ограничений по обязательному проценту присутствию "местных" передач нет. Несмотря на это, Координационный совет по телевидению и радио своим негласным решением сейчас не утверждает телеканалам лицензии на вещание, если в них процент всех "отечественных" передач меньше 30% от общего объема вещания (в качестве информации к размышлению – телеканалу Acasa, за какие-то выдающиеся заслуги, в качестве исключения была выдана лицензия с долей "отечественных" передач 10%). Установление этих ограничений, не предусмотренных законом, конечно противозаконно, но видимо для этого государственного органа, действующего при Парламенте Молдовы, соблюдение закона не обязательно. Таким образом, нетрудно посчитать, что с 1 января 2013 года, если телеканал вещает 24 часа в сутки, то минимальный объем "отечественных" передач должен составить более 7 часов! Отсюда и причина появления в утреннем и ночном эфире телеканалов "отечественных" передач и множества повторяющихся в течение дня новостных выпусков. Телеканалы идут на ухищрения, и, конечно, никто не готов рисковать и ставить в прайм-тайме "отечественные" передачи, ведь это, безусловно, ведет к падению рейтингов телесмотрения. Наш телезритель не готов смотреть передачи "made in Moldova". Достаточно взглянуть на телеканал Prime, стремительно теряющий популярность и аудиторию после внедрения в программный комплекс подобного рода передач местного производства. В 2012 году падение его медиапоказателей, согласно данным статистики, составляет 25%! Вот и вопрос без ответа: зачем государственный орган, Координационный совет по телевидению и радио, призванный по логике помогать телеканалам и учитывать в своей деятельности интересы граждан-телезрителей, насильственно и противозаконно вводит обязательную долю "отечественных" передач? То есть, на ваш взгляд, вообще не надо производить местные, молдавские телепередачи? Конечно же, нужно. Но это не должно происходить в насильственной форме, иначе это приведет к заполнению эфира телеканалов большим количеством некачественных телепередач, так как телеканалы под пристальным оком Координационного совета будут снимать лишь бы что, только чтобы выполнить требования закона. И здесь опять большой риск потерять телеаудиторию, которая будет искать альтернативные источники просмотра любимых телеканалов, выбирая спутниковое и IP-телевидение. Производство качественных местных передач произойдет само по себе, в естественной форме, по мере развития рынка. Нельзя "тупо" сопоставлять молдавское ТВ с телевидением Украины, России, Румынии. Как мы уже говорили, основным источником доходов телеканалов являются деньги от рекламы. Сегодня объем рынка ТВ-рекламы Молдовы в сотни, тысячи раз меньше, чем в вышеуказанных странах. За исключением Moldova1, все остальные телеканалы Молдовы являются частными. Телеканал Moldova1 получает дотацию из оплачиваемых нами налогов, в 2012 году это почти 9 млн. евро, это не намного меньше всего объема рынка ТВ-рекламы страны, Кто-то видел в эфире этого телеканала с такими субсидиями что-то качественное? Если все телевидение Молдовы станет таким, то кто его будет смотреть? Но телеканал Moldova1 не является доминантным на телевизионном рынке Молдовы? Доминантным является телеканал Prime, который на сегодняшний день, ввиду своей исторической инерции "первой кнопки" и других всем известных причин, получает около 50% всех рекламных денег, а все остальные телеканалы борются за оставшуюся половину. Привилегированность этого телеканала, как и остальных телеканалов медиагруппы "Prime" - 2 Plus, Canal 3 – это отдельный вопрос, который, на мой взгляд, заслуживал бы государственного внимания. Данные телеканалы обладают самой большой зоной эфирного вещания, получив в пользование от Координационного совета по телевидению и радио самое большое количество эфирных частот, принадлежащих государству (Prime использует 3 государственную сеть эфирного ТВ, 2 Plus использует 2 государственную сеть, Canal 3 получил 16 эфирных частот). Это при том, что у остальных телеканалов количество эфирных частот значительно меньше или их вообще нет. Хотелось бы, чтобы наши госорганы и парламентарии занялись справедливым решением этого вопроса. Логично было бы, если все эфирные частоты были перераспределены межу всеми телеканалами в равной пропорции. Это исключило бы появление монополии на рынке ТВ и создало бы предпосылки для развития всех телеканалов и рынка ТВ в целом. Телеканал Prime является монополистом рынка? Безусловно, да. Телеканал Prime является доминантной структурой телевизионного рынка, а медиаселлер Casa Media, также входящий в медиагруппу Prime, является доминантной структурой рынка ТВ-рекламы. Это известно всем, но, как ни странно, этот факт игнорируется со стороны государственных органов. Начиная с 2008 года и до сих пор, эти обе компании не признаны в качестве доминантных структур, а ведь их доля на рынке значительно превышает 35%, установленных действующим законодательством. В Республике Молдове действует антимонопольное законодательство, но действует оно избирательно. И точно оно бездействует в сфере телевизионного рынка. Это ставит одну группу телеканалов и продавца рекламы на этих каналах в исключительное и привилегированное положение. Следствие? Торможение развития по-настоящему свободного телевизионного рынка, где всем игрокам предоставлены равные условия в соответствии с законом. Проигрывают телеканалы, проигрывает и зритель. allmoldova |
|
|
30.11.2012, 15:04
Сообщение
#89
|
|
Писатель Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1428 Регистрация: 16.9.2007 Из: Chişinău, Moldova Пользователь №: 4052 Спасибо сказали: 1108 раз Вставить ник Частич. цитирование |
А когда была написана статья? Журнал ТВ уже полтора года как не новостной канал
-------------------- |
|
|
1.12.2012, 1:34
Сообщение
#90
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19433 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10367 раз Вставить ник Частич. цитирование |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.1.2025, 7:59 |