![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Это тема для обсуждения общих вопросов по развитию цифрового телевещания в России:
1. Формирование 3 федеральных мультиплексов (списки каналов, изменения и пр.). 2. Устройства вещания и приёма телеканалов. 3. Прочее. К 2009 году цифровое ТВ присутствовало в следующих городах России: Цитата У компании «Октод» ([1]) есть передатчики в двух точках Москвы, трансляция телеканалов RUtv и ТНТ идёт в формате DVB-T. http://www.octode.ru/ Компания ЦТВ — Цифровое телевещание, дочерняя компания АФК «Система» на данный момент разворачивает систему мобильного вещание формата DVB-H. «Цифровое ТВ» вещание DVB-T и DVB-H в Свердловской области. http://www.tri-tv.ru/ В Калужской области началось экспериментальное вещание пяти телеканалов в формате DVB-T. http://rtrn.ru/news.asp?view=16717 В пгт. Тура Эвенкийского муниципального района Красноярского края цифровое телевидение формате DVB-T успешно вещается с начала 2007 года. 10 каналов. «ЦТВ-Регион» вещание DVB-T в ХМАО-Югре. http://www.ctv-region.ru/ ООО «Радиотелеком» вещание DVB-T в Татарстане. http://www.radiotelecom-rt.ru/ ТВТ в г. Казань - http://www.tbt.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/DVB |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Ленобласть переходит на цифровое телевещание 20.07.2009 19:05 В Ленинградской области начинается переход телевидения на цифровой формат вещания. Соответствующее соглашение будет подписано 21 июля между правительством региона и ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". Для введения нового формата телевещания только в 2009 году правительство Ленобласти планирует выделить около 8 млн рублей. Говоря о значении процесса цифровизации в регионе, заместитель председателя комитета по печати и телекоммуникациям Ленинградской области Валентин Сидорин сделал акцент на стратегическом значении программы. "Цифровизация важна с точки обеспечения государственной безопасности, потому что если правительство не будет заниматься этим важным направлением, то "цифра" придет с Западной Европы, где процесс цифровизации практически завершается, - замечает он. - В итоге мы можем получить на наших телебашнях западные, не отвечающие в полной мере интересам России, устройства и технику. Это чревато: как нам дадут сигнал, так его и отнимут. Чтобы такого не произошло, цифровизацию мы должны реализовать самостоятельно". Цифровизация Ленобласти пройдет в три этапа Валентин Сидорин рассказал корреспонденту Лениздат.Ру, что в рамках соглашения цифровизация области должна пройти в три этапа. "Первый этап предполагает переход на цифровой формат восьми телевизионных каналов и радиоканалы. Это программа общедоступного телевидения", - рассказывает он. Перечень каналов определен указом президента Дмитрия Медведева и включает в себя Первый канал, "РТР", "НТВ", "Культуру", "Спорт", "5 канал", Российский информационный канал, Детско-юношеский телевизионный канал; радиоканалы: "Вести ФМ", "Маяк", "Радио России". В рамках соглашения в 2009 году запланировано разработать системный проект сети цифрового телевизионного вещания на территории региона, а также провести реконструкцию антенной части высотных сооружений в Выборге, Кингисеппе, Луге и Тихвине под установку современных широкополосных ТВ-антенн для цифрового телевещания. Как пояснил Валентин Сидорин, сейчас перед правительством Ленобласти стоит цель полностью реализовать первый этап с 2009-й по 2010 год. В 2010 г. планируется реконструкция пяти крупных передающих центров региона с учетом обеспечения максимальной эффективности телевещания в цифровом формате. В следующем 2011 году должна начаться реализация второго этапа. Второй пакет каналов включает региональные каналы и кабельное телевидение. Третий этап – последний, предусматривает подключение дополнительных коммерческих программ по выбору жителей области. Соглашение будет подписано для того, чтобы регламентировать реализацию первого этапа. В целом цифровизацию планируется завершить к 2015 году. "Соглашение о цифровизации подготовлено вопреки кризису" В этом году в рамках соглашения правительство Ленобласти планирует выделить около 8 миллионов рублей. Валентин Сидорин отметил, что для успешной реализации программы необходимо привлечь средства не только регионального, но и федерального бюджета. "Ленинградская область вошла в число регионов, реализация государственной программы цифровизации в которых будет осуществляться в первую очередь, - рассказал Валентин Сидорин. - Мы участвуем в программе наряду с Дальним Востоком и Калининградской областью". Только в апреле при поддержке комитета начались переговоры с Мининформсвязи по поводу выделения средств федерального бюджета на целевое развитие цифрового вещания в регионе. "Переговоры идут два месяца, однако нам уже практически удалось достигнуть договоренности по поводу федерального финансирования данного проекта", - рассказал он корреспонденту Лениздат.Ру. Стоит отметить, что, по словам Валентина Сидорина, кризис не оказал значительного влияния на ход реализации программы. "Так, до кризиса разговора о соглашении не было, соответственно, и коррективы свои он внести не мог, - пояснил он. - Соглашение подготовлено вопреки кризису". Отметим, что в целом на цифровизацию вещания в Ленобласти требуется 1,6 млрд рублей. Такие данные в январе приводил "Коммерсант" со ссылкой на председателя комитета по печати и телекоммуникациям области Михаила Михайличенко. По его словам, планируется, что одну половину этих средств выделит регион, другую – федеральный центр. Указанная сумма нужна для того, чтобы обеспечить бесплатный прием цифрового ТВ в 400-500 тыс. домохозяйств в Ленинградской области. 70% жителей Ленобласти готовы к приему цифрового сигнала По мнению чиновников, переход на новый формат телевещания не принесет неудобств жителям региона. Валентин Сидорин заметил, что программа должна учесть все нюансы. "Хочется отметить, что правительство Ленобласти не перейдет на цифровое телевещание до тех пор, пока все потребители не будут обеспечены необходимым оборудованием", - подчеркнул он. Впрочем, по мнению чиновника, дополнительных технических проблем в процессе перехода произойти не должно. "Мы провели ревизию антенного хозяйства Ленинградской области, которая показала, что на сегодня 70% жителей региона готовы к приему цифрового сигнала. Это связано со значительным развитием кабельного телевидения в регионе. Около 300-400 тыс. жителей региона имеют техническую возможность пользоваться цифровым телевидением", - рассказал он. Чиновник сообщил, что, по предварительным подсчетам, стоимость цифрового телевещания для жителей региона не будет разниться по сравнению с той, которую они платят сегодня за кабельное или аналоговое телевидение. Кроме того, рассказал он, в рамках реализации положений соглашения малообеспеченные слои населения смогут получить приставку-декодер бесплатно. Пока четкого видения социальной программы нет, однако, как сообщил Валентин Сидорин, участники социальной программы будут отбираться в соответствии с данными "Социальной карты Ленинградской области", где содержится информация о финансовом положении жителей региона. Реализацией программы займется комитет по социальной защите совместно с Пенсионным фондом. Справка Напомним, что полностью переход на цифровое телевидение в России должен завершиться к 2015 году. Российская сеть цифрового вещания будет состоять из 20-24 бесплатных каналов, но в 2009 году заработают только 8 из них. Время запуска остальных "скорректировано нынешней экономической ситуацией". Строительство сети потребует инвестиций в 127 млрд рублей. Подпись: Алиса Кустикова http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1076954-0.html |
|
|
Гость_Артем_* |
![]()
Сообщение
#42
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Здравствуйте, после прочитанного в данной теме, возникли некоторые вопросы, я так понимаю тоже стал "левым" покупателем цифровой приставки, в мае были закодированы каналы на 40 частоте. Прочитав на сайте ств-регион инструкцию по обновлению ПО и выполнив все пункты, но к сожалению результатов это не дало. Как мне обновить ПО приставки если она без той самой наклейки? Далее сегодня выключили абсолютно все телеканалы, тоесть на 40 частоте какналы остались также закодированы, а на 50 частоте пропал сигнал он практически равен нулю, проверка антенны ничего не поменяло. Тоесть отключи все телеканалы или ...? ЗАранее спасибо.
|
|
|
Гость_Андрей Валерьевич_* |
![]()
Сообщение
#43
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Здравствуйте, после прочитанного в данной теме, возникли некоторые вопросы... Далее сегодня выключили абсолютно все телеканалы, тоесть на 40 частоте какналы остались также закодированы, а на 50 частоте пропал сигнал он практически равен нулю, проверка антенны ничего не поменяло. Тоесть отключи все телеканалы или ...? В работе передатчиков случаются сбои и некоторое время действительно сигнала может не быть. Сейчас с сигналом всё в норме. Что же касается вопиющего случая продажи в ХМАО ОФИЦИАЛЬНЫМ продавцом левого оборудования то могу Вас "обрадовать": Ни кто не понёс ни какого наказания. Ни контора ЦТВ, которая знала об этих продажах и ни чего не делала, ни сам оф. диллер. Сейчас нам вешают на уши лапшу уже больше месяца о том. что вот вот придут из Питера модули доступа и всем, у кого попались левые приставки эти модули поменяют в пунктах продажи за счёт продавца. Если Вы зайдёте в меню приёмника и зайдёте в раздел PRO то в строке провайдер должен стоять ЦТВ Регион. Если стоит другой, то приставка для другого региона и без замены модуля казать каналы не будут. Всё это частный случай с ЦТВ Регион и жителями ХМАО... а форум то у нас международный... поэтому хватит о малом и перейдём к глобальной проблеме приставок ТЕ8310. Все регионы России и может ближнего зарубежья, где планируют использовать эти приставки должны знать следующее: главным "косяком" ТЕ 8310 является "потеря" модуля доступа PRO приставкой при работе. Спасает пока всех то , что вещание идёт везде тестовое и без кодировки. В Татарстане к примеру включали кодировку на тк Россия, но быстро убрали... У многих правильных приставок в ХМАО наблюдается на экране чёрный квадрат и "кодированный канал". Если при входе в меню PRO в строке провайдера "null", то я Вас поздравлю: кодированное тв Вы сможете увидеть только после а) отключения приставки на некоторое время для охлаждения, б) после разбора и вытаскивания модуля ( то же делают любители спутникового тв, вытаскивая карты доступа и модули и вставляя их обратно). У работающей целыми дням и стоящей в дежурном режиме зто случается быстрее, смотрящие по несколько часов в день и пользующиеся сетевой кнопкой сталкиваются с этим реже, но рано или поздно модуль тоже "отваливается". Если разберёте 8310 и к примеру тюнер ДРЕ 5000 то взору откроется потрясающая картина: попробуйте найти отличия в модуле и способе его крепления... хотя на ДРЕ пропадание каналов по вине модуля на порядок меньшее явление, а продано то их наверно на порядок больше. Каюсь... я на включеной приставке вытаскивал и вставлял модули разных провайдеров... все ведут себя одинаково - модуль отваливается рано или поздно. Пробовал пропаивать контакты разъёма на самом модуле - помогает!... но не всегда. Раз спаял разъёмы на модуле и плате перемычками и через неделю поеду к клиенту узнать результат. |
|
|
Гость_Андрей Валерьевич_* |
![]()
Сообщение
#44
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Интервью журналу Итоги А.В. Малинина "Место у рубильника".
От 2015 года — даты наступления в нашей стране эпохи цифрового телевидения — нас еще отделяют годы. Но уже сегодня начинают проявляться конкретные очертания этого нового мира. В частности, стал известен список первой группы бесплатных телеканалов и радиоканалов, которые в обязательном порядке будут доступны всем гражданам России. Каких событий стоит ожидать дальше? К чему готовиться? Об этом «Итогам» рассказал Алексей Малинин, генеральный директор компании «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС), которая недавним указом президента РФ назначена единым государственным оператором по распространению общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. — Алексей Весьмирович, прочитав сообщение об указе президента о восьми обязательных телеканалах, граждане усмотрели в нем слова «бесплатные для граждан» и забеспокоились: что, все остальные станут платными? Разъясните, пожалуйста, ситуацию. — Указ определил состав именно первого пакета — мультиплекса, как его называют технические специалисты, и подтвердил обязательство государства доводить до всех граждан нашей страны восемь телевизионных и три радиоканала. То есть государство берет на себя субсидирование их распространения на всей территории России. Это важная норма, ведь бизнес, как вы понимаете, заинтересован только в крупных населенных пунктах, где есть рекламные перспективы. Но 30 процентов населения нашей страны проживает в 1355 населенных пунктах с населением 10 тысяч человек и ниже, «размазанных» по всей карте России. Поэтому телерадиовещание на этих территориях всегда носило и будет носить социальный характер. Относительно дальнейшего развития событий, вспомните слова Дмитрия Анатольевича Медведева, который обещал около 20 общедоступных телевизионных каналов. — Двадцать бесплатных каналов — это много или мало по сравнению, скажем, с Европой? — В европейских странах в свободном доступе в цифре находится 20—24 телевизионных эфирных канала. Кстати, до цифровизации там было всего лишь шесть бесплатных общедоступных ТВ-каналов. У нас ситуация иная, и потому очень важно определиться с принципами и подходами к лицензированию, определению состава второго и третьего мультиплекса. Это непростая работа, потому что, скажем, для медийного сообщества переход на цифру означает серьезную ломку бизнес-моделей. Что порождает, с одной стороны, новые возможности, а с другой — повышенные риски. — Что это за риски? — Общедоступность канала подразумевает, что зона распространения сигналов второго мультиплекса такая же, как у первого. Но сегодня такие каналы, как ТНТ, СТС, другие коммерческие каналы, претендующие на второй мультиплекс, вещают лишь в тех городах, где есть реклама. Значит, для достижения нужного покрытия придется параллельно со строительством сети вещания первого мультиплекса строить сеть для вещания второго и третьего мультиплексов. Но если первый мультиплекс государство субсидирует, то второй, по крайней мере на сегодняшний день, государство субсидировать не собирается. Это означает, что стоимость распространения сигнала для каждого участника второго мультиплекса будет выше, чем сегодня. Возникает чисто экономический вопрос: на каких условиях обеспечивать его функционирование? — Какое-то решение на уровне государства уже принято? — Окончательно — нет. Мое личное мнение: второй мультиплекс должен точно так же быть общедоступным для граждан нашей страны и иметь такую же зону распространения, как и первый мультиплекс. И вот почему. Не вызывает сомнения, что он будет иметь внутри себя серьезную региональную составляющую — об этом говорил и президент РФ, и министр связи, — то есть сохранится вещание региональных компаний, которые осуществляют врезку в эфир центральных каналов. Думаю, будет справедливо, если часть затрат по распространению этого пакета каналов на всей территории области, края, республики и субъектов Федерации возьмут на себя региональные власти. Тем самым они взяли бы на себя те же обязательства по отношению к региону, что и федеральная власть по отношению к первому мультиплексу. — А третий пакет? — А вот третий мультиплекс как раз мог бы развиваться именно по коммерческой модели. Я подчеркну, что говорю сейчас вовсе не о плате со стороны зрителей, а с точки зрения зоны распространения — чтобы вначале он распространялся там, где выгодно каналам, а потом потихонечку шел в глубинку. Думаю, что в третьем мультиплексе появится как минимум один канал высокой четкости. Заметьте при этом, что инфраструктура цифрового вещания, которая будет построена в рамках целевой федеральной программы, по сути, способна транслировать не один, а несколько мультиплексов. То есть все антенно-мачтовые сооружения и другое оборудование — все оно рассчитано на вещание как минимум трех мультиплексов. Вопрос включения следующего пакета заключается только в установке еще одного передатчика и — пожалуйста, очередной мультиплекс в эфире. — То есть тремя мультиплексами можно не ограничиваться? — Ограничения по количеству общедоступных каналов в эфире во всех странах связаны в первую очередь с реальными возможностями рекламного рынка, поскольку все эти каналы оплачивают свое распространение и получают доход за счет рекламы. А рекламный рынок не резиновый, он просто не в состоянии выдержать нагрузку из большего количества каналов. Тем более что сегодня определенный объем рекламы с этого основного рынка стали оттягивать каналы, работающие в кабельных или спутниковых сетях. Поэтому 20 каналов — это экономически обоснованная цифра. Кроме того, с точки зрения расчетов социологов, 20 каналов — это тот объем информации, который при правильной компоновке каналов становится абсолютно достаточным для большинства граждан для получения разнообразной и качественной информации. Таким образом, у населения появляется выбор: или удовлетвориться базовым пакетом из 20 каналов, или докупить еще что-то специфическое, скажем, у коммерческого кабельного или спутникового оператора. Здесь граждане голосуют своим рублем за того или иного оператора. — В рамках программы перехода к цифровому телевидению запланирован запуск пяти новых космических спутников. Зачем так много? — Для России это очень мало. То, что Россия в последнее десятилетие практически не вкладывалась в этот сегмент, я считаю колоссальной стратегической ошибкой. Спутники — это уникальный универсальный инструмент, который позволяет эффективно решать множество задач, стоящих перед любой страной: телевидение, связь, безопасность, построение информационного общества. К тому же это высокорентабельный бизнес. Не забывайте, что этот ресурс — позиция на орбите — очень востребован и ограничен. Не запуская вовремя космические аппараты, мы можем потерять завоеванные позиции. Поэтому запуск пяти спутников — это хорошо, но мало. Даже для отрасли телевидения. Судите сами. У России остался всего лишь один (!) аппарат непосредственного спутникового вещания, позволяющий принимать сигнал на маленькую «тарелку». Это «Бонум», который был произведен во времена «старого» НТВ на этапе запуска этого проекта. Он ориентирован на Урал и Сибирь. Но на нашей огромной территории далеко не везде можно поставить вышки и передатчики. Вернее, поставить-то можно, только эксплуатировать потом слишком трудно и дорого. Поэтому для России непосредственное спутниковое вещание — это один из реальных выходов из положения, и концепция перехода к цифровому ТВ предусматривает использование этого подхода для части населения. Причем только два спутника будут профинансированы за счет бюджета, а на три других отрасль должна найти деньги самостоятельно. — А вдруг не найдет? Тогда не все граждане смогут смотреть одинаковое количество ТВ-каналов? — Наличие или отсутствие этих спутников сказывается более всего на несколько других аспектах. Во-первых, без них будет трудно обеспечить полноценное резервирование вещания. Только в течение последнего года случился ряд серьезных сбоев, когда целые регионы страны теряли вещание на несколько часов. Во-вторых, без наличия соответствующих емкостей не удастся реализовать программу регионального распространения ТВ-программ. Сейчас, как вы знаете, региональное вещание развивается, и регионы заинтересованы в обеспечении своих граждан местной информацией. Это очень важно, чтобы люди не чувствовали себя оторванными от собственного регионального центра. Кроме того, это важно и для первого мультиплекса. Приглядитесь к каналу «Россия» — везде есть вставки региональных новостей. Будет несправедливо, если эти новости станут смотреть только в региональном центре, а в удаленных деревнях люди не узнают, что происходит по соседству. — Когда первые лица государства говорят о цифровом телевидении, всегда упоминается грядущее расширение возможностей зрителей. Что это такое для тех мест, где сейчас доступны 1—2 канала, очевидно. А что изменится для территорий, где люди сегодня смотрят десятки каналов? — Развитие цифровых телевизионных технологий продолжается непрерывно. Например, сегодня во многих странах, в том числе и у нас, есть ТВ-каналы высокой четкости (HDTV), и у нас есть возможность начать вещание в этом формате практически параллельно с внедрением стандартного цифрового вещания. Тем более что не за горами Олимпиада в Сочи, а все спортивные репортажи сегодня уже делаются в формате HDTV. Да и рынок бытовых устройств тоже диктует, чтобы люди, покупающие дорогие телевизоры, могли получать сверхкачественный сигнал. Интересным направлением является мобильное вещание — доставка ТВ-контента на мобильные телефоны, на компьютеры в автомобиле. Насколько я знаю, уже в этом году будут создаваться опытные зоны такого вещания в формате DVB-H. Еще более существенные возможности открывают разнообразные интерактивные приложения, предполагающие участие зрителя в тех передачах, которые они в данный момент смотрят. Это может быть голосование за полюбившегося героя, участие в масштабных социальных опросах. Такие возможности фактически можно рассматривать как элемент электронного правительства, ведь государство получает механизм социальных опросов, проведения референдумов и т. п. Другой вариант — оповещение граждан о тех или иных чрезвычайных ситуациях: прямо поверх картинки на экране вы можете дать в конкретном регионе или даже одном населенном пункте сообщение о приближающемся урагане или другом важном событии. Возможностей — масса. Вплоть до оплаты коммунальных счетов, не отходя от телевизора: посмотрел состояние счета, увидел размер задолженности, произвел оплату. — Когда начнутся работы по обеспечению таких возможностей? — Функцию интерактивности мы уже учитываем, разрабатывая платформу цифрового телевидения. Как раз сейчас мы прорабатываем техническое задание на ПАСУ — программно-аппаратную систему управления всем комплексом цифрового вещания, которая как раз и позволит все эти возможности реализовать. Этот комплекс станет составной частью единой системы управления всем распределительным оборудованием: от вещательного и до приставки к бытовому телевизору. Задача очень сложная, потому что требуется, чтобы и приемники были способны взаимодействовать с программным обеспечением ПАСУ, и вещатели — в случае, если они будут создавать интерактивные приложения на базе их контента. —Интерактивные возможности будут прописаны в программе цифровизации ТВ? — Ведем эти работы мы сами, по собственной инициативе. С моей точки зрения, крайне важно как можно быстрее показать, как такую функциональность можно практически реализовать, и убедить соответствующее руководство рассматривать ее как составную часть программы перехода к цифровому ТВ. — Это вы делаете за деньги РТРС или бюджетные средства? — Речь идет о коммерчески ориентированных приложениях, потому ведем эти работы за счет собственных средств. Как вы знаете, программа вообще предусматривает только частичное финансирование из бюджета. Это, кстати, нам позволяет уже в этом году, не дожидаясь принятия ФЦП, начинать инвестировать деньги в разработку проектов, технических заданий, рабочих проектов, начинать строить сети. Мы уже делаем это. Так, в сентябре запускаем сеть вещания в Курске. Для нас это такая опорная площадка, где мы хотим отработать те или иные технологии, которые важны как для зрителей, так и для вещателей. Скажем, в цифре появляется уникальная возможность автоматической замены центральной рекламы на региональную под централизованным управлением. То есть система становится полностью прозрачной как для вещателя, так и для рекламодателя. Будем тестировать и другие решения, которые сегодня существуют где-либо в мире. — Это первая опытная площадка цифрового телевидения в стране? — Что вы! Работает по крайней мере семь зон экспериментального цифрового вещания. Наиболее развитые из них — Екатеринбург и Свердловская область, Ханты-Мансийский АО, Мордовия, Курган, Татарстан. Свердловская область — это просто чемпион. Там на начало года, насколько мне известно, около 60 тысяч граждан уже пользовались услугами цифрового эфирного вещания. Очень важно, чтобы люди, которые уже пользуются цифровым вещанием, не пострадали при построении государственной сети. — Они могут пострадать?! — В свое время, когда опытные зоны только создавались, я был категорически против экспериментов над людьми. Изучение технических вопросов — да, обязательно нужно изучить, как работает то или иное оборудование, посмотреть зоны охвата, способы построения сети. Но когда эти экспериментальные зоны стали зонами реального вещания, мы оказались заложниками сложившейся ситуации. Дело в том, что согласно указу президента РФ ретрансляцию этих восьми каналов может осуществлять только РТРС. Но все операторы, осуществляющие экспериментальное вещание, естественно, распространяли в том числе эти центральные каналы. А они, между прочим, все — коммерческие организации. Как теперь интегрировать их зоны опытного вещания в будущую сеть государственного распространения каналов? Работа непростая, и мы этим занимаемся, а с рядом операторов уже договорились: где-то будем выкупать их сети, где-то придется строить параллельные. Так или иначе, но интересы граждан, пользующихся услугами в этих опытных зонах, должны быть полностью учтены, то есть то оборудование, которое граждане уже купили, будет способно принимать и сигнал государственной сети. У нас лето есть на то, чтобы провести все переговоры и доложить правительству РФ о состоянии дел и принятых решениях. — Если уже сейчас есть проблемы с совместимостью приставок в опытных зонах с будущей государственной сетью, не возникнут ли они в дальнейшем у наших граждан, когда они в массовом порядке начнут приобретать приставки в магазинах? — Правительство РФ уже приняло решение о том, что в России будет применяться стандарт европейского вещания DVB с системой кодирования сигнала MPEG 4. Это соответствует мировым тенденциям. Но дальше требуется разработка базовых нормативно-правовых актов, которые должны описывать в том числе требования ко всему телевизионному тракту, к оборудованию, которое работает в этом цифровом тракте. Именно для того, чтобы завтра, когда у нас начнет развиваться потребительский рынок цифровых приставок, любое устройство, купленное гражданином в магазине, могло принимать ТВ-сигнал. И для того, чтобы у человека не возникало проблем с приемом сигнала, если он поменял местожительство, переехал в другой регион. Эта работа ведется министерством связи и уже к концу года, я надеюсь, будет завершена. Тогда производители бытовой техники смогут вовремя адаптировать свои телевизионные приемники или приставки к нашим требованиям. — Вы затронули очень интересную тему: создание в России нового сегмента потребительского рынка — телевизионных приставок, причем немалого объема. Каким образом вы оцениваете перспективы подъема отечественного производства ТВ-устройств? — В России, к счастью, сохранено и приумножено производство телевизионных передатчиков, и в этой части программа цифровизации позволяет нашим производителям серьезно усилить свои позиции на рынке не только внутри России, но и во всем мире. Поэтому мы планируем в основном приобретать отечественное оборудование. Что касается бытовой техники, наши производители могут побороться за кусок этого пирога. В том, что создать свое успешное производство можно, убеждает, например, опыт санк-петербургской компании General Satellite. Она построила в Калининграде огромный современный завод по производству цифровых приставок за собственные деньги и под собственный проект. Объем выпуска там — миллионы приставок в год. В ближайшее время будет запущено основное производство, а пока в режиме опытного производства завод изготовляет сотни тысяч приставок в год. Сегодня они поставляются оператору спутникового ТВ «Триколор», в опытные зоны цифрового эфирного радиовещания на Урале, а также в Европу — качество и стоимость их таковы, что их охотно покупают и в Европе. — Имеет ли смысл растиражировать калининградский опыт по всей стране и только нашими отечественными приставками закрывать рынок ТВ-приставок? — Думаю, что это: а) невозможно и б) антирыночно и контрпродуктивно. Изоляция — это всегда плохо для страны. Там же, в Калининграде, есть завод, который занимается сборкой зарубежной бытовой техники, в частности телевизоров Philips, Samsung, Sony. На сегодняшний день это в большей степени сборка, хотя часть компонентов, например блоки питания, производится именно там. Я вообще не уверен, возможно ли в принципе наладить собственное производство, скажем, плазменных или LCD-матриц или других современных экранов, потому что это очень затратная и быстроменяющаяся технология. Пока мы построим завод, технологии уйдут вперед. Тут нужно либо быть разработчиком этих технологий и возглавлять весь этот рынок, либо взять курс на нормальную международную кооперацию. Даже крупные европейские или японские компании производят те или иные элементы, а то и свою продукцию целиком в Юго-Восточной Азии. Имеет смысл говорить о том, как создать такие экономические условия для производителей бытовой техники, чтобы им было выгодно размещать здесь свое производство. — Когда надо приступать к задаче обеспечения приставками? Ближе к 2015 году? — Сегодня. Как только где-то возникнет цифровое вещание, население начнет покупать приставки. Потому что, однажды купив эту приставку, вы можете всю оставшуюся жизнь смотреть у себя в деревне качественное телевидение, а при желании подписаться за небольшие деньги на дополнительные каналы. Опыт «Триколор ТВ» показывает, что эта экономическая модель работоспособна, интерес у населения к качественному телевидению явно существует. — Надо как-то управлять этим процессом, чтобы к нужному сроку все спокойно, без паники и дефицита обзавелись этими приставками? — Процесс перехода на цифру потребует целого ряда мер по информированию населения о том, когда, в какие сроки, каким образом будет происходить отключение аналогового вещания, что для этого нужно сделать, куда обратиться. Сейчас уже разрабатываем специальный информационный портал, который позволит каждому гражданину в любом регионе получить информацию о том, что он должен сделать именно у себя в регионе. Мы собираемся на своей базе создать целую сеть сервисных центров, которые будут заниматься консультированием населения, оказывать помощь в настройке оборудования, а в последующем — ремонтировать, если понадобится. В многоквартирном доме можно обратиться к соседу — он поможет, а если в деревне три домика и пять стариков, к кому обращаться? По мере приближения даты отключения аналога понадобится серьезная рекламная кампания на телеканалах. ФЦП предусматривает средства на информирование населения. — Кто будет заниматься обеспечением населения приставками? — Этим занимается господин рынок. Главное, чтобы люди были проинформированы. А все производители техники готовы уже сегодня поставлять на рынок оборудование, полностью оснащенное и совместимое с нашим будущим цифровым форматом вещания. Это ведь сегодня чуть ли не единственный в мире крупный и не насыщенный рынок сбыта. — У населения проблем с переходом, видимо, не будет. Это хорошо. А как вы оцениваете шансы вовремя создать всю необходимую инфраструктуру для ввода полномасштабной цифры? — Многое будет зависеть от позиции региональных властей. Причем комплекс задач, который нам предстоит решить, таков, что программа все равно будет выполнена, даже если «вертикальное» взаимодействие между уровнями правительства будет налажено из рук вон плохо. Просто задачи будут решены большей кровью и потребуют больше времени. Борясь с коррупцией, мы построили в стране чудовищную фискальную систему, которая сегодня по большому счету реально мешает развитию нормального бизнеса. Особенно это касается федеральных бюджетных средств. Я понимаю, почему это происходит — воруют. Но когда вся эта система мешает реализации реальных программ, становится грустно. От того, что мы не верим сами себе. — Назовите, пожалуйста, самые болезненные точки. — Возьмем процедуру согласования рабочих проектов. Сегодня любая работа с любым объектом, например строительство новой опоры, модернизация старой и др., требует прохождения целой процедуры государственного надзора. Объем работ, с которым способны справиться эти органы, ограничен количеством работающих в нем людей. И потому процедура разработки проектов, их согласования и получения окончательного акта государственной экспертизы занимает девять месяцев. А деньги, как вы знаете, выделяются бюджетом на год. Поэтому мы вынуждены уже сейчас начинать разработки этих проектов, для того чтобы в следующем году, когда появятся деньги, начать реальное строительство. Другие примеры — механизм выделения земли под новые объекты, получение квот на электроэнергию, подведение и сдача объекта. Все очень сильно зарегламентировано, забюрократизировано и требует огромного количества времени. К нам, кстати, предъявляют более жесткие требования, чем к коммерческим операторам. В этом режиме мы работаем годы. Но таких объемов, как в программе цифровизации, раньше не было. Сети 5-го канала, «Культуры», «Спорта», которые мы строили, это десятки, сотни опор, а мы сейчас говорим о тысячах объектов. То есть тысячах проектов, которые нужно подготовить и согласовать. — С частотами уже есть полная ясность? — В целом доработка частотного плана требуется серьезная. В Европе, например, до цифровизации было только шесть аналоговых каналов, и они занимали низшие метровые диапазоны. Иными словами, дециметровые диапазоны были свободны для цифрового вещания. У нас они все заняты. Поэтому получить качественные, подчеркиваю, качественные каналы не так просто. Уже проделана огромная работа. На сегодня скажем так: базовый частотный план есть. Ведется его «тюнинг» по каждому региону, по каждому конкретному объекту, то есть ищется наиболее правильное решение. Где-то ведется переподбор частот, где-то договариваемся с соседями, чтобы они подвинулись — такой творческий процесс. Нужно понимать, что чем хуже первичные условия по частотным каналам и мощностям, которые мы получаем от регулятора, тем сложнее и дороже становится будущая сеть. Конечно, идеально было бы строить сеть на более низких частотных каналах — там, где сегодня вещают аналоговые каналы, но аналоговое вещание мы трогать не можем. В Европе, кстати, поступали более радикально. В ряде мест, наоборот, аналоговое вещание переносили на более неудобные каналы, тем самым подстегивая страну переходить на цифровое вещание. — Как вы думаете, ожидаемые поправки в закон «О связи», где предполагается радиочастотный спектр сделать платным, упростит или усложнит переход к цифровому ТВ? — Мы еще не оценивали возможные риски для нас и для нашего проекта, но, конечно, это обернется дополнительной финансовой нагрузкой: ведь это весь объем частот, которым мы будем оперировать, да с учетом того, что как минимум три четверти из них носит сугубо социальный характер. С другой стороны, не вводить плату неправильно. Причин несколько. Во-первых, цифровизация ТВ дает экономию радиочастотного спектра (на одной частоте в аналоге можно передавать один канал, а в цифре — весь пакет). Этот так называемый цифровой дивиденд в США был реализован на аукционе за 19,6 миллиарда долларов. Франция ожидает от реализации частотного дивиденда 8—10 миллиардов евро. У нас же частоты раздаются фактически за копейки, а это ресурс невозобновляемый. Более того, это стратегический ресурс, не менее важный, чем энергетический. Частотная стратегия для любой страны — вещь не менее важная, чем политика. Меня поразило отношение к этому ресурсу во Франции: там лет на двадцать вперед все знают, какие будут сделаны шаги и в интересах каких технологий. То есть точно они сказать не могут, какой конкретный формат победит, но прогнозируют, в каком направлении двигается технология. И заранее резервируют частоты — для того, чтобы в будущем была возможность эти технологии внедрить. — А что можно взять из европейского опыта перехода к цифровому ТВ? — Интересно, что если мы говорим о переходе к цифровому телевидению, то в Европе этот проект назывался «выключением аналога», то есть для них был важнее не процесс запуска цифры, а процесс отключения аналога. И главные копья в Европарламенте, европейском вещательном союзе ломались именно при обсуждении, как отключать аналог. Ведь именно это для населения является потрясением. Но, не отключив аналог в разумные сроки, государство будет нести колоссальные дополнительные издержки на параллельное вещание. Компромиссное решение — переход не всей Европой целиком, а от страны к стране. Даже в рамках одной страны отключение аналога велось поэтапно, начиная с крупных городов. Думаю, что у нас процесс будет происходить так же. Мы уже готовим эксперимент по ускоренному отключению аналогового вещания в Калининградской области. Там приставки самые дешевые, их не надо никуда развозить и население не так велико — замкнутый анклав. Конечно, многое будет зависеть от региональных властей. Возьмут ли они на себя обязательства помощи малоимущему населению, ветеранам войны? Эти вопросы, конечно, очень сильно будут влиять на темпы отключения аналогового вещания. — Получается, что 2015 год — это не начало отключения аналога в нашей стране, а завершение? — Именно так. Поскольку в 2015 году, согласно международному соглашению, аналоговые частоты перестанут защищаться международным частотным планом. Это означает, что если у нас сохранится аналоговое вещание где-то на границе с нашими соседями, а они скажут, что это мешает их цифровому вещанию, мы будем обязаны отключить аналог, так как приоритет будет у цифры. Для жителей центральной части страны это может показаться несущественным, а вот для пограничных регионов это очень серьезно. Мало того, сегодня в приграничных районах у нас целые анклавы, которые принимают десятки каналов соседних стран, но не имеют нашего вещания. Или Дальний Восток. Если вы, скажем, выедете из Барнаула в сторону Китая, то через несколько десятков километров потеряете не только телевизионное, но и радиовещание российских станций, и в то же время будете хорошо слышать китайские станции. Они вещают круглосуточно на русском языке. Так что приоритетная цифровизация пограничных районов — это и политическая задача. — А кто тогда будет подсчитывать, достигли ли мы 95 процентов охвата населения цифровыми приставками? — Система ПАСУ предполагает регистрацию оборудования пользователя при подключении к сети вещания. Мы всегда будем иметь четкое представление о количестве подключившихся. — Согласно законам статистики всегда останется небольшое количество граждан, которые не захотят установить приставку, скажем, по религиозным соображениям или просто из вредности. Что с ними делать? — Вспомните, как решили эту проблему в США. Когда стало понятно, что к назначенному сроку отключения аналога в феврале этого года не все население поголовно обзавелось приставками, они назначили новый конкретный срок — 12 июня. И в этот день без дополнительных обсуждений отключили аналоговое вещание. Я их понимаю. Одно дело — социально нуждающаяся часть населения, и совсем другое, когда мы имеем дело с людьми ленивыми или просто вредными. Не может же все общество оказаться заложником какой-то ограниченной категории людей, которые телевидение не любят вообще и не хотят его смотреть принципиально. Я не политик, поэтому, может быть, говорю о некоторых вещах более жестко, чем руководители государства. Но я считаю, что без определенного разумного понуждения процесс перехода российского телевидения на цифру не реализовать. Это не мои личные эмоции, а опыт всего мира. Что критически важно, так это информированность граждан. Через какое-то время, когда мы поймем, как идет процесс строительства сетей, насыщение рынка абонентским оборудованием, можно будет планировать конкретные даты отключения аналога на разных территориях. И начинать доносить до граждан эту информацию с просьбой подумать об этом, запланировать свой бюджет, спланировать действия. Не исключаю, что и региональные власти смогут подключиться и начнут помогать гражданам. Ведь эфирное телерадиовещание как было, так и будет еще долгие годы оставаться ведущей социумообразующей средой. http://www.itogi.ru/hitech/2009/32/142821.html |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Отличная статья! Чувствуется, что руководитель РТРС, так сказать, в теме.
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата 13 августа 2009 Национальная ассоциация телерадиовещателей разрабатывает принципы вхождения региональных телеканалов во II и III цифровые мультиплексы Вниманию руководителей региональных телерадиокомпаний! По согласованию с Минкомсвязи Российской Федерации НАТ разрабатывает принципы вхождения региональных телеканалов во второй и третий цифровые мультиплексы. Предварительные условия для представления региональных каналов в мультиплекс: самостоятельное программирование канала; наличие собственного производства программ; возможность оплаты услуг связи по распространению программ на всей территории субъекта Федерации; организационная и финансовая поддержка органами власти региона включения канала в цифровые пакеты; наличие сведений о компании в базе данных НАТ по результатам мониторинга телерадиокомпаний Российской Федерации для включения в Атлас телевидения и радио России. НАТ приступает к рассмотрению заявок телерадиокомпаний на включение во второй мультиплекс. Заявки подаются по форме, по которой компании представляли сведения в Атлас телевидения и радио России в ходе мониторинга ТРК, проводимого НАТ в 2008-2009 годы: Полное название компании Адрес Телефон, факс Электронная почта (e-mail) Адрес в Интернете ФИО генерального директора Технические характеристики (№ ТВК, мощность передатчика) Наименование СМИ Наличие лицензии на вещание (№,дата выдачи) Территория вещания (республика, область, город, район) Объем аудитории (тыс. человек) Среда распространения (эфир, кабель, проводное, Интернет) Время вещания (с какого часа и по какой) Объем программ собственного производства в сутки (в часах) Наименование вещаемых СМИ Контакты: тел. 651 0836; факс 651 0835, e-mail: nat@nat.ru; lag@nat.ru. Пометка: «2-й мультиплекс». Источник: Информационно-аналитический центр НАТ http://www.fapmc.ru/print/news/media/2009/8/item8062.html |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата В сентябре будут известны частоты первых восьми каналов нового телевидения. - Российская газета Экран в цифре В сентябре будут известны частоты первых восьми каналов нового телевидения На территории, где проживают 95 процентов населения страны, уже есть резерв радиочастот для первого мультиплекса цифрового телевидения. О проблемах по выделению радиочастот для цифрового мобильного телевидения и других гражданских нужд шла вчера речь на заседании Госкомиссии по радиочастотам, которое провел глава минкомсвязи Игорь Щеголев. Наиболее сложное положение - в Южном федеральном округе. Здесь с военными согласовано выделение только для 40 процентов всех зон для цифрового телевидения. В Центральном федеральном округе - 50 процентов. Однако полностью уже выделен ресурс в 30 регионах. Напомним, что в 2015 году на всей территории России должно работать цифровое телевидение. А в сентябре завершено согласование во всех регионах для первого мультиплекса, а для второго - в декабре 2009 года. В минкомсвязи надеются, что и организация опытных зон для мобильного цифрового телевидения будет проходить нормально. На данный момент проводятся эксперименты по мобильному вещанию, которые определят возможности внедрения на российской территории цифрового телевидения стандарта Ди-эйч. Планируется до конца этого года создать опытные зоны такого стандарта на территории Москвы. "Российская газета", 20.08.2009 http://minkomsvjaz.ru/monitoring-smi/xPages/entry.8912.html Цитата В Ленинградской области начался переход на цифровое телевидение и радиовещание. - ИТАР-ТАСС В Ленинградской области начался переход на цифровое телевидение и радиовещание В Ленинградской области начался переход на цифровое телевидение и радиовещание. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС заместитель председателя областного комитета по печати и телекоммуникациям Валентин Сидорин, в течение двух дней с участием специалистов Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» /РТРС/, организаций-проектировщиков и контролирующих органов проводились испытания по получению цифрового телесигнала из Финляндии и его распространению на одной из частот через антенно-мачтовое оборудование Радиоцентра номер 11 в городе Выборге. «Проведенные испытания стали практическим началом реализации проекта цифрового телевизионного вещания в Ленинградской области, которая является лидером среди субъектов Федерации в этом направлении», - подчеркнул Сидорин. В соответствии с соглашением, заключенным между правительством Ленобласти и РТРС, «цифровизация» должна пройти в три этапа. Первый этап предполагает переход на цифровой формат восьми телевизионных и трех радиоканалов. Их перечень определен указом президента России и включает в себя Первый канал, «РТР», «НТВ», «Культуру», «Спорт», «5 канал», Российский информационный канал, Детско-юношеский телевизионный канал; радиоканалы - «Вести ФМ», «Маяк», «Радио России». В 2011 году должна начаться реализация второго этапа, который предусматривает перевод на цифровые технологии региональных каналов и кабельного телевидения. Третий, последний этап, предусматривает подключение дополнительных коммерческих программ по выбору жителей области. В целом «цифровизацию» планируется завершить к 2015 году. В текущем году правительство Ленобласти выделит на реализацию программы около 8 млн рублей. В целом переход области на цифровое вещание потребует 1,6 млрд рублей. Планируется, что одну половину этих средств выделит область, другую - федеральный центр. "ИТАР-ТАСС", 18.08.2009 http://minkomsvjaz.ru/monitoring-smi/xPages/entry.8900.html |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Алексей Малинин. РТРС пойдет путем кооперации В конце июня 2009 года «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) обрела официальный статус Единого государственного оператора по распространению общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. Этот статус, как и перечень каналов, закрепил указ «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», подписанный Президентом РФ Дмитрием Медведевым 24 июня 2009 года. О планах компании по переходу на цифровое вещание и перспективах рынка главному редактору «Стандарта» Леониду Конику рассказал генеральный директор ФГУП «РТРС» Алексей Малинин. – Алексей Весьмирович, какова главная цель перехода России на цифровые стандарты вещания? – Прежде всего, перед Россией, как и перед всеми странами, стоит задача реальной экономии частотного спектра, отведенного для телерадиовещания. Частоты в 5-м диапазоне, который используется для вещания, вызывают большой интерес у связного сообщества, которое готово реализовать в нем различные телекоммуникационные сервисы. Во-вторых, переход на цифру создаст в стране серьезный потребительский рынок – его объем исчисляется миллионами абонентских приставок и телевизоров с встроенным ифровым тюнером. Третья цель: расширить объем информации, доступной каждому россиянину. Если в западном мире говорят об информационном голоде в условиях информационного изобилия, то у нас информационный голод просто реальность – значительная часть населения имеет доступ к ограниченному объему информации. Кроме того, переход на цифровое вещание позволит повысить качество изображения и звука, ведь в отличие от аналогового сигнала, «в цифре» сигнал или есть, или его нет. Ну и, конечно, переход на цифру интересен вещателям и государству, так как позволяет сократить расходы на вещание. – Когда в России будет полностью прекращено аналоговое вещание? – Пока трудно назвать точную дату. Однозначно можно говорить, что отключение аналогового сигнала будет идти постепенно, от региона к региону. Отключение аналогового вещания возможно только в том случае, когда в конкретном регионе не менее 95 % граждан будут иметь возможность телеприема в «цифре». Первые регионы, в которых будет запускаться цифровое телевидение, расположены на Дальнем Востоке и в Южной Сибири. Помимо них запустим «цифру» в тех регионах, где РТРС начала эти проекты опережающим образом: это Курск, Калининград, Сочи, Татарстан, Московская и Ленинградская области. – Какова себестоимость одного года аналогового вещания в масштабах всей России, и во сколько будет обходиться вещание в «цифре»? – В системе вещания задействовано много операторов. После выхода в конце июня президентского указа «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» мы начали масштабную работу с каналами по переводу их соглашений с другими операторами на РТРС. К концу 2009 года мы должны закончить эту работу, и тогда станет понятной общая стоимость распространения. По грубой оценке, на аналоговое вещание федеральные каналы тратят около 8 млрд руб. в год, включая радио. – Какой частотный диапазон избран для запуска 1-го мультиплекса? – Мы отталкиваемся от Женевского частотного плана, поэтому ориентируемся на 3-й, 4-й и 5-й диапазоны. Нам бы хотелось в основном использовать 3-й и 4-й диапазоны (от 240 до 800 МГц). К сожалению, частотная ситуация в России намного сложнее, чем она была в европейских странах при старте цифровизации. В Европе до перехода на «цифру» существовало не более шести эфирных каналов, которые вещали в метровом диапазоне. А в России в крупных городах в эфире вещают множество дециметровых каналов, к тому же в нем присутствуют и иные радиосредства. Тем не менее, мы настроены оптимистично, хотя понимаем, что потребуется масштабная расчистка частот. Работа по подбору и переподбору номиналов уже идет. – Какие действия потребуется произвести для модернизации сети РТРС под задачи цифрового вещания? Каковы оценочная стоимость программы модернизации и источник этих средств? – ФЦП внедрения в Российской Федерации цифрового телерадиовещания, которая уже на подходе, предусматривает выделение 127 млрд руб.; часть этой суммы пойдет на запуск новых спутников, без которых ни ТВ-вещание, ни связь не могут существовать. Из 127 млрд руб. 80 млрд руб. выделит федеральный бюджет, а остальное – средства РТРС, ФГУП «Космическая связь», а также привлеченные ресурсы. Нам предстоит огромная работа, и она уже началась. Помимо существующих вышек и мачт потребуется строительство нескольких тысяч новых объектов связи, установка новых антенно-фидерных устройств и мостов сложения, подготовка новых помещений для размещения цифровых передатчиков. И основная головная боль на этом пути – согласование проектов. На разработку и согласование каждого проекта уходит до девяти месяцев, но мы совместно с Минкомсвязи ищем пути решения этой проблемы. – Будет ли РТРС строить всю новую инфраструктуру своими силами, или вы планируете взаимодействовать с операторами связи (сотовые компании построили множество башен и мачт по всей стране)? – Понятие «новые объекты» включает не только строительство, но и модернизацию существующих опор. РТРС заинтересована в кооперации с действующими операторами. С сотовыми компаниями – в меньшей степени: их мачты не всегда годятся для ТВ-вещания ни по энергетике, ни по нагрузке. Поэтому мы больше смотрим на «Ростелеком» и другие компании «Связьинвеста», у которых есть подходящие мачты; кроме того, в России имеется очень много опор, принадлежащих различным госструктурам, например РЖД. Хотя и с сотовыми операторами мы, скорее всего, будем сотрудничать. Вообще, российское отсутствие привычки к кооперации – это плохо. Кооперация между операторами выгодна и важна и для самих операторов, и для страны в целом. – Планируется ли использовать для доставки сигнала в регионы наземную (волоконно-оптическую) инфраструктуру, или сигнал по-прежнему будет распространяться через спутниковые каналы? – Безусловно, планируется. С учетом масштабов страны придется использовать и ВОЛС, где они есть, и радиорелейки, и спутники. Западные коллеги поражаются нашим масштабам и не скрывают, что это один из сложнейших проектов в мире. – Несколько лет назад РТРС пыталась бесплатно получить несколько волокон в кабеле по всей стране у «ТрансТелеКома», апеллируя к тому, что обе компании подконтрольны государству. Не планирует ли РТРС вернуться к этому вопросу? – Понуждение или попытки получить что-то за просто так, прикрываясь государственными интересами, бессмысленно. Нужно предлагать проекты, интересные всем сторонам. Телевизионный трафик привлекателен с точки зрения больших объемов, и для любого оператора связи его пропуск – лакомый кусок. Помимо больших объемов трафика, оператор, создавший сеть для его пропуска, может использовать эту инфраструктуру и для обмена контентом, и для перегонки новостей (news gathering), и для прямых трансляций. Как вы видите, у нас есть все основы для взаимовыгодного сотрудничества с магистральными операторами. – Возникают ли в связи с цифровизацией телерадиовещания в РФ повышенные требования к спутниковому ресурсу? – Состояние отечественной орбитальной группировки вызывает большие опасения, и она не обеспечивает все потребности телерадиовещания. России, в силу огромных территорий, нужны спутники непосредственного вещания. Пример «Триколор-ТВ» подтверждает востребованность этих услуг. – Предполагает ли РТРС использовать спутники не только ГПКС, но и других российских и зарубежных операторов («Газпром космические системы», Eutelsat, Intelsat и др.)? – Минкомсвязи сейчас разрабатывает новую систему распространения и резервирования телерадиовещания, в которой будет учитывать все имеющиеся ресурсы. Конечно, для нас базовым оператором является ГПКСГПКС (тем более что в последнее время у нас наладились хорошие отношения), но на этом этапе мы без других спутников не обойдемся. – Сохраняет ли РТРС планы создания малых вещательных спутников «Европа-1» и «Азия-1»? – Да, такие планы существуют. Только речь идет не об этих спутниках. Сейчас мы находимся в стадии изучения вопроса и переговоров. Концепция развития телерадиовещания в РФ предусматривает использование спутников непосредственного вещания. Нас в первую очередь интересует эффективное развитие и доступность информационных услуг для населения. Все детали будут понятны к осени. – Будет ли РТРС претендовать на роль единого оператора 2-го и последующих мультиплексов? – Инфраструктура, которую мы строим для распространения первого мультиплекса, рассчитана на работу как минимум с тремя мультиплексами, и логично, если РТРС будет развивать и 2-й, и 3-й мультиплексы. Так что мы будем претендовать на роль оператора 2-го и 3-го мультиплексов. Для России будет вполне достаточно двадцати свободных цифровых каналов в эфире. Но необходимо задумываться о внедрении телевидения высокой четкости и мобильного ТВ, а также услуг широкополосного доступа. Поэтому частотная политика должна быть рассчитана на годы вперед, чтобы, раздавая частоты сейчас, мы не оказались у разбитого корыта завтра. – Планирует ли РТРС агрегировать (на базе Федерального центра распределения телерадиопрограмм) все региональные каналы, доступные в отдельных субъектах Федерации, для их последующего распространения по всей территории страны (в рамках 2-го и последующих мультиплексов)? – Нет, не планирует. Будут строиться региональные центры мультиплексирования и ремультиплексирования и наземная ифраструктура, их объединяющая. – Как вам видится бизнес-модель цифрового вещания, действующего параллельно аналоговому (будут ли рекламодатели платить больше за наличие их роликов в обеих сетях; будут ли каналы больше платить РТРС за доставку сигнала в двух форматах, как будут конкурировать каналы первого мультиплекса в ситуации полного уравнивания их зон охвата)? – В первом мультиплексе предполагается субсидирование распространения цифрового сигнала в городах с населением менее 200 тыс. человек. Это очень важно для жителей небольших населенных пунктов. С точки зрения рекламодателей, цифровое ТВ станет важным, когда 30-40 % населения будет смотреть телевидение в «цифре». Да, каналы в 1-м мультиплексе вступят в прямую конкуренцию. Для зрителей это означает повышение качества программ. Определенные изменения в телесмотрении могут произойти, но радикальных изменений ждать не стоит. Насколько я знаю, вещатели спокойно смотрят в будущее. – Ставится ли задача охватить к 2015 году 100 % населенных пунктов России сетью цифрового эфирного ТВ-вещания, либо в деле цифровизации будут задействованы операторы кабельного ТВ (в крупных городах) и непосредственного спутникового вещания (в малонаселенной местности)? – Нет, такая задача не ставится – посредством одного лишь эфирного телевидения всю страну не охватить. Это легко можно понять, взглянув на статистику. В России – 144 646 населенных пунктов, в которых живет 142 млн человек, причем 70 % населения проживает в 1355 населенных пунктах (в каждом из них население превышает 10 тыс. человек). Поэтому в программе большая роль отведена непосредственному спутниковому вещанию. Конечно, бурно развиваются и кабельные сети (хотя кабельщики в малые населенные пункты не идут). – Сохранится ли в цифровом вещании существующая ныне схема доставки телесигнала по территории РФ со сдвигом во времени по зонам вещания А, Б, В, Г и М? – Да, эта схема проверена временем, удобна зрителям и принята большинством вещателей, которые работают в России. – Какая доля населения, по вашему прогнозу, самостоятельно приобретет цифровые приставки (settop box)? – Мы ожидаем, что 70 % населения будет смотреть телевидение в «цифре», включая тех, кто купит set-top box или телевизор с цифровым тюнером, и тех, кто уже сегодня получает телевидение от других операторов (в крупных городах почти все население принимает телесигнал по кабелю). Некоторые будут смотреть и цифровое эфирное ТВ, и кабельное и спутниковое. Например, в Германии после цифровизации телевидения доля граждан, смотрящих эфирное ТВ, возросла с 7 % до 15 %. – Можно ли ожидать после окончания кризиса появления государственной программы по полному или частичному дотированию стоимости set-top box? – Сейчас концепция цифровизации не предусматривает дотирования приставок, но аналоговое телевидение будет выключаться только после того, как 95 % населения региона или города получит возможность смотреть телевидение в «цифре». Это в основном касается малых населенных пунктов, где нет кабеля. Нас обнадеживают успехи «Триколор-ТВ»: жители малых населенных пунктов подключаются к нему, так как иначе телевидения у них нет или оно низкого качества. Помимо этого, местные власти берут затраты по обеспечению незащищенных слоев населения, и я не исключаю, что они будут дотировать или предоставлять таким гражданам цифровые приставки. «Стандарт», № 7, 2009 http://www.nat.ru/?an=news_med_page&uid=5160 |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19468 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата До конца 2009 года в Москве будут созданы опытные зоны цифрового мобильного вещания стандарта DVB-H. 03.09.2009 До конца 2009 года в Москве будут созданы опытные зоны цифрового мобильного вещания стандарта DVB-H. Такое решение было принято сегодня на заседании Госкомиссии по радиочастотам /ГКРЧ/. "Ряд отечественных операторов связи разработали проекты по развитию цифрового телевидения и выразили готовность осуществлять трансляцию пакета обязательных общедоступных программ в режиме свободного доступа, - сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Александр Катулевский. - Инфраструктура подготовлена, компании готовы начать предоставление услуг". По его словам, оплата будет осуществляться "по рекламной модели", то есть, бесплатно для абонентов. Кроме того, Катулевский отметил, что с некоторыми из этих компаний достигнуты договоренности об освобождении радиочастотного ресурса для развития первого и второго мультиплекса сети цифрового телевидения в регионах. Наиболее эффективным способом развития цифрового телевещания, по мнению замглавы Роскомнадзора, является создание опытных зон вещания. "Опытные зоны позволят тестировать формат в режиме реального времени, разработать методики и критерии частотного планирования, сформировать нормативно-правовую базу для цифрового телевидения, а также исследовать электромагнитную совместимость ретрансляторов и абонентских приемников с действующими сетями аналогового вещания", - пояснил Катулевский. По его словам, в мире уже существует опытных зон цифрового вещания стандарта DVB-H. В свою очередь, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, председательствующий в комиссии, поручил Роскомнадзору отчитаться о работе опытных зон уже в четвертом квартале этого года. Он также поручил тщательно следить за контентом, который будет транслироваться. "Важно, чтобы транслировались те каналы, которые по контенту допущены к распространению на территории РФ", - подчеркнул министр. В 2004 году российское правительство дало старт внедрению в стране системы цифрового вещания DVB, позволяющей осуществлять трансляцию телепрограмм в том числе для мобильных телевизионных приемных устройств. В марте 2008 года этот стандарт был выбран Евросоюзом в качестве официального стандарта мобильного телевидения. http://www.ostankino.ru/news/text-5380.html |
|
|
Гость_kos-ru_* |
![]()
Сообщение
#50
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Минкомсвязи надеется на утверждение ФЦП по цифровому вещанию в ноябре
Министерство связи и массовых коммуникаций /РФ/ рассчитывает на утверждение федеральной целевой программы (ФЦП) по развитию в России цифрового теле- и радиовещания в ноябре, сообщил в пятницу на пресс-конференции замглавы Минкомсвязи Александр Жаров. "Есть надежда, но не хочу заниматься прогнозами, что программа будет утверждена в ноябре этого года", - сказал Жаров. ФЦП по цифровому вещанию прошла согласование во всех заинтересованных ведомствах, а в июне Минэкономразвития внесло ее в правительство. По мнению Жарова, "поскольку основной вопрос - объем финансирования - решен, а цифровые показатели ФЦП на 2010 год утверждены, то вопрос лежит в бюрократической плоскости". Программа развития цифрового вещания в России в 2008-2015 годах разделена на два этапа. Первый этап продлится до /2011/ года, он включает в себя развертывание сетей наземного вещания в 12 дальневосточных регионах. Объем финансирования программы до /2015/ года составит 127 миллиардов рублей, из которых около 80 миллиардов рублей - средства из внебюджетных источников. В декабре 2008 года правительственная комиссия одобрила состав первого мультиплекса - пакета каналов, обязательных к вещанию на всей территории России. В него войдут "Первый канал", "Россия", "Вести плюс", "Культура", "Спорт", НТВ, "Пятый канал", "Детский канал" (будет скомбинирован из продуктов "Первого канала", ВГТРК, "Бибигон" и "Теленяня"), а также три радиостанции - "Маяк", "Радио России" и "Вести FM". Как сообщил на конференции Жаров, в дополнение к восьми каналам первого мультиплекса будут присутствовать и региональные каналы. Жаров также сообщил, что осенью в России запустится производство приставок для приема цифрового сигнала. "Они очень конкурентоспособны по соотношению цена-качество", - сказал он. Замминистра отметил, что государственное субсидирование приставок для малоимущих слоев населения не предусмотрено. Однако, по его словам, рядом губернаторов в настоящее время ведутся переговоры о стимулировании процесса насыщения населения приставками в регионах. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2025, 2:49 |