![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Сайт Государственной Администрации Автомобильных Дорог - http://www.asd.md/
Министерство инфраструктуры - http://midr.gov.md Список дорог согласно постановлению правительства 2017 года. CODE Скоростные автомобильные дороги M1 Граница с Румынией – Леушень – Кишинэу – Дубэсарь – граница с Украиной M2 Кольцевая автомобильная дорога мун. Кишинэу M3 Кишинэу – Комрат – Джюрджюлешть – граница с Румынией M3.1 Джюрджюлешть – граница с Украиной M4 Тирасполь – Дубэсарь – Рыбница M5 Граница с Украиной – Крива – Бэлць – Кишинэу – Тирасполь – граница с Украиной Республиканские автомобильные дороги R1 Кишинэу – Унгень – граница с Румынией R1.1 R1 – подъезд к г. Унгень R2 Кишинэу – Бендер – Тирасполь - M5 R3 Кишинэу – Хынчешть – Чимишлия – Басарабяска – граница с Украиной R3.1 Подъезд к г. Хынчешть R3.2 Чимишлия – M3 R4 R6 – Гоян – Криулень – M1 R5 M5 – Вадул луй Водэ – M4 R6 Кишинэу – Орхей – Бэлць R7 R14 – Дрокия – Костешть – граница с Румынией R8 Единец – Отачь – граница с Украиной R8.1 R8 – Арионешть – R14 R9 R14 – Шолдэнешть – R20 R10 R25 – M1 R11 Граница с Украиной – Бричень – Окница – Отачь – R8 R11.1 Подъезд к г. Окница R12 R8 – Дондушень – Дрокия – Пелиния – M5 R12.1 Подъезд к г. Дондушень R13 Бэлць – Флорешть – R14 14 R6 – Кодрул Ноу – Сорока – Унгурь – граница с Украиной R14.1 R14 – Косэуць – граница с Украиной R15 M5 – Глодень R16 Бэлць – Фэлешть – Скулень – Унгень R16.1 R16 – граница с Румынией R17 Фэлешть – Пырлица R18 M4 – Каменка – граница с Украиной R19 R9 – Кунича – Каменка R20 Орхей – Резина – Рыбница R21 Орхей – Бравича – Кэлэраш R22 Теленешть – Ратуш – R6 R23 Басарабяска – Комрат R24 R2 – Паркань – Бычок – Спея R25 Буковэц – Ниспорень R26 Бендер – Кэушень – Чимишлия R27 Тирасполь – Незавертайловка – Первомайск R28 M3 – Комрат R29 Комрат – Чадыр-Лунга – граница с Украиной R29.1 R29 – граница с Украиной R30 Анений Ной – Кэушень – Штефан Водэ – граница с Украиной R30.1 Подъезд к г. Кэушень R31 R30 – Тудора – Паланка – граница с Украиной R32 M3 – Вулкэнешть – Кахул – Тараклия R32.1 Подъезд к г. Вулкэнешть R32.2 Подъезд к г. Кахул R33 Хынчешть – Лэпушна – M1 R34 Хынчешть – Леова – Кахул – Джюрджюлешть R34.1 Кахул – граница с Румынией R34.2 Подъезд к порту Джюрджюлешть R35 Комрат – Кантемир – R34 R36 Басарабяска – Чадыр-Лунга – R29 R37 Чадыр-Лунга – Тараклия – R32 Старый список дорог 1996-2016 годов. CODE M1 Кишинэу-Леушень-граница с Румынией M2 Кишинэу-Сорока-граница с Украиной М2.1 Подъезд к с.Косэуць M3 Кишинэу-Чимишлия-Вулкэнешть-Джюрджюлешть граница с Румынией M3.1 Подъезд к г.Комрат М4 Тирасполь - Рыбница - Каменка - Христовая граница с Украиной M14 Брест-Бричень-Кишинэу - Тирасполь-Одесса* M21 Кишинэу-Дубэсарь-Полтава (Украина)* R1 Кишинэу-Унгень-Скулень-граница с Румынией R2 Кишинэу-Бендер R3 Кишинэу-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска R4 Кишинэу-Криулень R5 Кишинэу-Будешть-Вадул луй Водэ - M4 R6 M1-Яловень R7 Сорока-Дрокия-Костешть-граница с Румынией R8 Отачь-Единец R9 Сорока-Арионешть-Могилев-Подольский (Украина)* R9.1 R9 - Унгурь-граница с Украиной R10 Окница-Русень R11 Окница-Бричень R12 Дондушень-Дрокия-Пелиния-M14 R12.1 Объездная дорога г.Дрокия R13 Бэлць-Шолдэнешть-Рыбница R14 Бэлць-Сэрэтень-M2 R15 Бэлць-Глодень R16 Бэлць-Фэлешть-Скулень R17 Фэлешть-Пырлица R18 Флорешть-Николаевка-Сынджерей R19 R13-Кунича-Каменка R20 Резина-Орхей-Кэлэрашь R21 R20 - Санаторий "Codru" R22 M14-Теленешть-Ратуш R23 Криулень-Брэнешть-Иванча - М2 R24 R1-Пэнэшешть-Кэприяна R25 Буковэц - Ниспорень - Бэрбоень R25.1 R 25 - подъезд к автодороге M1 R26 Тирасполь-Кэушень-Чимишлия R27 Тирасполь - Незавертайловка - Первомайск R28 Рэскэеций Ной-Хлиная R29 Бендер-Кэинарь-Рэзень R30 Aнений Ной-Кэушень-Штефан-Водэ-граница с Украиной R30.1 Объездная дорога г. Кэушень R31 Кэушень-Тарутино (Украина)* R32 R2-Пухой-Кэинарь-Сэлкуца R33 Хынчешть-Лэпушна-M1 R34 Хынчешть-Леова-Кахул-Слобозия Маре R34.1 Кахул - граница с Румынией R35 Басарабяска-Комрат R36 Басарабяска - Чадыр-Лунга - Тараклия R37 Чадыр-Лунга - Комрат-Кантемир R38 Вулкэнешть-Кахул-Тараклия R38.1 Объездная дорога г.Вулкэнешть R38.2 Объездная дорога г.Кахул R39 Одесса-Рени* R40 Кетросу - Моара де Пятрэ - Куболта - R13 R41 R7 - Лупэрия - Глодень R42 Унгень - Mэкэрешть - Бэрбоень R43 Брэнешть - историко-культурный комплекс "Orheiul Vechi" R44 Кэлэрашь - Лозова - Хынчешть R45 Брэтушень - Зэикань - Пыржота R45.1 Зэикань - R7 R46 Плешень - Яргара R47 Чимишлия - Яргара - Сэрата Ноуэ R49 Басарабяска - граница с Украиной R50 Криулень- зона отдыха Холеркань R51 Oтачь-Окница R52 R30 - Тудора - Паланка - граница с Украиной R53 Глодень - Кобань- R57 R54 M 2 - Солонец - Ункитешть - R19 R55 Бричень - Росошаны (Украина)* R56 Кания - Баймаклия - Тараклия де Салчие - R38 R57 R7 - Браниште - Кэлинешть - Фэлешть R59 R2 - Булбоака - Делакэу В пределах Республики Молдова. http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...4296&lang=2
Прикрепленные файлы
-------------------- Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#121
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Пир во время чумы. Интересно, как кредиты отдавать будем? Нет, чтобы одни гранты выделяли, как особо "приближенным" (ассоциированным членам).... Фигушки, "фрате-фрате, да' брынза ку бань"... -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Пир во время чумы. Нет, это давно запланированное решение. А вот насчёт грантов интересное замечание. Надо взять на вооружение и всячески продвигать. В Румынии руководство ЕС выделяет 85% стоимости особенно важных дорог (европейские коридоры, автобаны и т.д.) Может быть на таких же условиях (85% грант от ЕС) удастся построить автобан Яссы-Кишинев-Одесса. |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
Активный писатель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата В Молдове в этом месяце начнётся ремонт дорог. К концу года восстановить планируют 400 километров национальных трасс. В частности - Кишинёв-Унгены, Бельцы-Сэрэтены, Кишинёв-Джурджулешты. Большую часть предназначенных для этого денег минтранс получил из внешних источников. Среди подлежащих ремонту - трасса Кишинев-Унгены, где местами асфальта практически не осталось. Водители вынуждены резко тормозить или выезжать на обочину, чтоб не угодить колесом в яму: "Хоть бы засыпали ямы, не то потерем колеса. Мы платим налоги, а дороги ремонтировать некому". "Вот в таких ямах и ломаются машины. Страховка стоит почти четыре тысячи леев, но никто ничего не делает. Тут подлатают, там еще кусочек. Разве это дорога?". "Передайте им, пожалуйста, чтобы поспешили с ремонтом. Всюду ямы и никто не шевелится. Пора за работу!". "Даже для такой маленькой машины налог - три тысячи леев. А на дорогах никаких перемен к лучшему". Власти обещают, что ремонт трассы Кишинев-Унгены-Скуляны начнется самое позднее через две недели. В планах также - ремонт дороги на Яловены, трассы Хынчешты-Лэпушна и двух участков шоссе Бельцы-Сэрэтены. В списке - и два участка трасcы Бельцы-Фалешты-Скулены. А на дороге Кишинев-Джурджулешты работа уже началась. "Всего мы планируем отремонтировать примерно 400 километров дорог. Нужно отметить, что восстановление трасс проводится на средства из внешних источников финансирования", - сказал замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Виталий Рапча. Всего на ремонт дорог будет потрачено 235 миллионов евро. Деньги перечислили Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития. http://ru.publika.md/do-konca-goda-vlasti-...ss_1807521.html |
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Хитро сформулировали - перечислили и точка. А на каких условиях, есть подробности? Гранты, кредиты, каков процент и сроки....
-------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Кабмин выделил один миллиард леев на ремонт и техобслуживание автодорог
Большую часть средств - 755 миллионов леев - направят на покрытие затрат по техобслуживанию и ремонту дорог. Правительство утвердило бюджет Дорожного фонда на текущий год. Учреждению выделили более миллиарда леев на ремонт национальных и местных дорог, а также на другие расходы. Большую часть средств - 755 миллионов леев - направят на покрытие затрат по техобслуживанию и ремонту дорог. Так, более 480 миллионов пойдут на национальные трассы, ещё свыше 270 - на местные дороги. На техобслуживание выделили 96 миллионов, ещё 60 - на уход за дорогами зимой. Кроме того, около 230 миллионов леев пойдут на погашение долгов по строительству и ремонту дорог за 2015 год. 700 тысяч леев потратят на разработку программы, позволяющей водителям приобретать виньетку через Интернет. publika.md |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Глупый вопрос, я знаю. Но - из каких средств выделил Кабмин эти деньги? Может, невнимательно читал, и не понял...
-------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Кабмин не столько выделил, сколько утвердил и разрешил тратить в этом 2016 году только 1 миллиард леев, вместо запланированных 1,5-1,6... Деньги, конечно же, из Дорожного фонда.
|
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Новые дороги, которые иногда «заходят в тупик» № 36 (1154) 07 октября 2016 С наступлением низких температур завершатся работы по реабилитации автомобильных дорог. Финансирование большинства проектов осуществляется из кредитов и грантов ЕБРР, Европейского инвестиционного банка и других иностранных партнеров. Пора подводить итоги года в дорожном строительстве... Недавно в молдавском дорожном строительстве произошло знаковое событие - после множества предупреждений министерство транспорта и дорожной инфраструктуры расторгло контракт с подрядчиком, румынской компанией «Pa&Co International», выполняющей ремонт на участке Чумай-Вулкэнешть автодороги М3 Кишинев-Джурджулешть. Работы на этом объекте выполнены в объеме около 3% от запланированного. В июле этого года закончилось 24 месяца действия контракта по строительству автодороги R1 Кишинев-Унгень-Скулень. Генеральными подрядчиками на этом объекте в результате тендеров были выбраны чешская компания OHL и азербайджанская Evrascon. Сроки сдачи в эксплуатацию прошли, а дорожно-ремонтные работы выполнены примерно на 30%. Независимые эксперты указывают, что причин отставания от графика, как всегда, множество: слабая организация работы, недостаточное количество техники и т.д. Если Evrascon завез в Молдову определенное количество строительной техники, то компания OHL своей техники не имеет, а арендует ее у молдавских и румынских предприятий. В мае этого года компания OHL увидела, что не справляется с требуемым объемом работ, и вынуждена была пригласить в качестве субподрядчиков три молдавские компании: Genesis International, Rutador (Кишинев) и Niromroz (Кэлэраш). Согласно условиям контракта, OHL должна реабилитировать участок с 24 по 68 км трассы Кишинев-Унгень-Скулень. Стоимость контракта – 27,1 млн евро. Подрядчик в мае передал трем субподрядчикам строительство в общей сложности 35 км. А сам решил сосредоточиться на реализации другого проекта - строительстве дороги в обход города Унгень протяженностью в 7,7 км и стоимостью 10,7 млн евро. За четыре месяца, с мая по сентябрь, компания Genesis International оперативно мобилизовалась и отремонтировала 7 км автодороги, где был уложен грунт, сделано основание и положен нижний слой асфальта. Верхний слой т.н. тощего бетона запланировано сделать весной будущего года. Компания Rutador выполнила земляные работы на 3 км пути, компания Niromroz – на 3 км. По сути, иностранная компания OHL, получив право ремонта дороги, не предложила ничего, кроме менеджмента. В офисе сидят менеджеры и управляют. В этом и заключается вся работа генподрядчика. Проблема в том, что если бы OHL обратилась за помощью субподрядчиков в прошлом году, то Genesis International, Rutador и Niromroz успели бы наверстать упущенное OHL время с 2014 года, и сумели бы достроить автодорогу до июля 2016 года. Если эти три молдавских субпорядчика продолжат работать на данном объекте, то есть надежда, что в 2017 году дорога Кишинев-Унгень-Скулень будет сдана в эксплуатацию. Весной этого года португальская компания MSF Engenharia должна была начать реабилитацию участка дороги R14 Бэлць-Сэрэтень протяженностью 30 км. Стоимость контракта — 36,3 млн евро. В этом году подрядчиком был установлен завод по производству бетона и частично отремонтированы два моста. Однако работы на местности практически не начаты, выполнение составляет 3% от графика. Следующий контракт – автодорога К16 Бэлць-Фэлешть-Скулень, где подрядчиком является итальянская компания Pizorotti. Протяженность ремонтируемого участка – 54,7 км, стоимость контракта -37,7 млн евро. Итальянцы установили в Фэлешть завод по производству асфальто-бетона, но ни одной тонны пока не уложили. То есть, выполнение работ близко к нулю. Летом текущего года итальянская компания Serenissima Costruzioni подписала контракт на право реабилитации двух участков: R34 Хынчешть-Леова-Кахул (83 км.; 53 млн евро) и R9 Сорока-Арионешть (30 км; 17,8 млн евро). В этом году подрядчик должен был начать работать, однако пока нет даже завода по производству асфальтобетона. Опять же, выполнение работ близко к нулю. Независимые эксперты указывают, что картина складывается неблагоприятная. Стратегия восстановления сети дорог в республике выбрана правильно, разработан график работ по каждому году и на каждой из автодорог. Евросоюз пошел Молдове навстречу, ЕБРР и ЕИБ открыли финансирование проектов. Однако, если проанализировать степень выполнения перечисленных выше контрактов, то получается, что освоено всего лишь порядка 10% от выделенных иностранными инвесторами средств на реабилитацию национальных и республиканских дорог. Министерство транспорта и Государственная администрация автомобильных дорог могут винить кого угодно, но факт остается фактом: они проводили тендер и подписывали контракт с выбранными подрядчиками. Очевидно, что министерство и госадминистрация дорог должны иначе подходить к задаче выполнения контрактов и быть более жесткими к соблюдению условий контракта, своевременно решать массу текущих вопросов. А не только подписать контракт и ждать рапорта о его выполнении. - Не пора ли правительству поставить вопрос перед внешними партнерами, что пора больше доверять местным дорожно-ремонтным компаниям, - говорит один из наших собеседников. - Как показывает практика, среди выбранных в качестве подрядчиков зарубежных компаний есть откровенно слабые. В Молдову они приходят без специалистов, без техники, не знают специфику работы в наших условиях. При этом отечественные дорожно-строительные компании располагают современной техникой европейского производства, относятся к делу более ответственно. Поскольку они не уедут из Молдовы, есть с кого спросить через 5-10 лет за качество выполненных ремонтных работ. На сегодня в Молдове появились 4-5 отечественных компаний, способных выполнить реабилитацию автомобильных дорог по европейским нормам. В 2015 году был успешно сдан в эксплуатацию участок Резина-Орхей-Кэлэраш протяженностью 16 км, где в качестве подрядчиков работали молдавские компании: 8 км отремонтировал Genesis International, и 8 км – Lusmecon. За 1,5 года было отремонтировано 39 км трассы R3 Хынчешть-Чимишлия, где подрядчиками выступили местные компании Rutador, Lusmecon, BadPrim. Контракт стоимостью 14 млн евро был подписан в 2014 году, работы начались сразу, в августе того же года. И завершились в ноябре 2015 года. Получается, что в отличие от зарубежных компаний, молдавские дорожно-строительные предприятия не имеют проблем со сроками сдачи объектов в эксплуатацию и качеством выполняемых работ. Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://www.logos.press.md/node/62127 |
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата В правительстве обсудили проект по восстановлению дорог национального значения Премьер-министр РМ Павел Филип провел сегодня заседание Наблюдательного комитета Проекта поддержки Программы в области автомобильных и железных дорог. В его ходе были рассмотрены успехи в реализации ряда проектов по модернизации инфраструктуры автомобильных и железных дорог в Молдове, передает МОЛДПРЕС со ссылкой на Управление правительства по связям и протоколу. В ходе заседания премьер поблагодарил зарубежных доноров за постоянную поддержку, оказываемую нашей стране в осуществлении реформ и внедрении проектов по модернизации инфраструктуры. Павел Филип подчеркнул важность укрепления функциональных возможностей и потенциала освоения внешних фондов. «Сегодняшнее заседание является хорошей возможностью обсудить состояние дел в области транспортной инфраструктуры. Нам необходимо определить ограничения, с которыми мы сталкиваемся в этом сегменте, чтобы выступить с решениями и обеспечить беспрепятственное осуществление проектов», - сказал глава кабинета министров. Комитет проанализировал успехи, достигнутые в деле восстановления национальной трассы М3 Кишинев - Джурджулешты и принял решение координировать аннулирование контракта о ремонте дорог на участке 151-171 км и 179-190 км, по той причине, что физический прогресс его выполнения составляет 2,64%, а гарантия надлежащего исполнения истекла 24 апреля 2017 года. Кроме того, предварительно было согласовано прекращение конрактов по ремонту национальной дороги M3 на участках километров 96-122 и 122-151, в случае когда до истечения срока 15 мая 2017 не будет достигнут достаточный уровень прогресса, чтобы завершить работы к концу 2017 года. Это первые контракты такого рода, которые будут расторгнуты правительством из-за ненадлежащего их исполнения. Премьер-министр подчеркнул в этой связи важность эффективного управления в реализации проектов, финансируемых из внешних источников. «Прискорбно, что сложилась такая ситуация, время было потеряно зря, а дорога так и не отремонтирована. В дальнейшем мы должны быть более предусмотрительны в этом отношении», - сказал Павел Филип. На заседании был обсужден ход ремонта национальной дороги R33 Хынчешты-Лэпушна-M1. Представители Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры отчитались, что появились некоторые трудности из-за несанкционированного создания озера вблизи дороги, что вызвало продление сроков выполнения проекта и увеличение расходов. В этой связи комитет решил направить запрос в Генеральную прокуратуру, для рассмотрения создавшейся ситуации. В завершение заседания его участники обсудили проект реформирования ГП «Железная дорога Молдовы». По представленным данным, уже разработана Дорожная карта и План действий по коллективному управлению предприятием. В ближайшее время они будут представлены на положительное заключение, а затем - на утверждение на заседании правительства. Эта мера призвана обеспечить реструктуризацию и модернизацию учреждения. Для обеспечения надлежащего выполнения Программы в дорожном секторе было принято решение о пополнении состава Комитета представителями Министерства окружающей среды и Министерства регионального развития и строительства. http://moldpres.md/ |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19437 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Плахотнюк: Мы сделаем все, чтобы изменить ситуацию в области ремонта дорог Деньги на ремонт и реконструкцию дорог есть, но до сих пор компетентные учреждения не смогли правильно их использовать. К такому выводу пришел председатель ДПМ Влад Плахотнюк. Лидер демократов считает, что люди, которые не выполнили свои обязанности, должны быть уволены, передает politics.md «У нас были обширные дискуссии касательно дорог, в ходе которых мы констатировали, что уже много лет есть деньги на эту область, но госструктуры не смогли найти решения по их использованию для строительства дорог или проведения восстановительных работ. В ближайшие дни правительство представит анализ решений о том, как использовать внешние средства, которые мы получили на дороги, и быстро начнет работу. В некоторых ситуациях могут потребоваться законодательные изменения, в других могут быть уволены некоторые чиновники, которые не выполнили свою работу. Очевидно, что мы сделаем все возможное, чтобы сдвинуть с мертвой точки ситуацию в этой области», - сказал лидер ДПМ Влад Плахотнюк. politics.md А на ваш взгляд, что можно было бы предпринять руководству государства, чтоб ускорить дорожно-ремонтные работы? Достаточно ли наказать или уволить всех, кто тормозит процесс? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 12:34 |