Молдавские дороги. Общая тема. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Молдавские дороги. Общая тема. |
2.4.2009, 23:32
Сообщение
#1
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Сайт Государственной Администрации Автомобильных Дорог - http://www.asd.md/
Министерство инфраструктуры - http://midr.gov.md Список дорог согласно постановлению правительства 2017 года. CODE Скоростные автомобильные дороги M1 Граница с Румынией – Леушень – Кишинэу – Дубэсарь – граница с Украиной M2 Кольцевая автомобильная дорога мун. Кишинэу M3 Кишинэу – Комрат – Джюрджюлешть – граница с Румынией M3.1 Джюрджюлешть – граница с Украиной M4 Тирасполь – Дубэсарь – Рыбница M5 Граница с Украиной – Крива – Бэлць – Кишинэу – Тирасполь – граница с Украиной Республиканские автомобильные дороги R1 Кишинэу – Унгень – граница с Румынией R1.1 R1 – подъезд к г. Унгень R2 Кишинэу – Бендер – Тирасполь - M5 R3 Кишинэу – Хынчешть – Чимишлия – Басарабяска – граница с Украиной R3.1 Подъезд к г. Хынчешть R3.2 Чимишлия – M3 R4 R6 – Гоян – Криулень – M1 R5 M5 – Вадул луй Водэ – M4 R6 Кишинэу – Орхей – Бэлць R7 R14 – Дрокия – Костешть – граница с Румынией R8 Единец – Отачь – граница с Украиной R8.1 R8 – Арионешть – R14 R9 R14 – Шолдэнешть – R20 R10 R25 – M1 R11 Граница с Украиной – Бричень – Окница – Отачь – R8 R11.1 Подъезд к г. Окница R12 R8 – Дондушень – Дрокия – Пелиния – M5 R12.1 Подъезд к г. Дондушень R13 Бэлць – Флорешть – R14 14 R6 – Кодрул Ноу – Сорока – Унгурь – граница с Украиной R14.1 R14 – Косэуць – граница с Украиной R15 M5 – Глодень R16 Бэлць – Фэлешть – Скулень – Унгень R16.1 R16 – граница с Румынией R17 Фэлешть – Пырлица R18 M4 – Каменка – граница с Украиной R19 R9 – Кунича – Каменка R20 Орхей – Резина – Рыбница R21 Орхей – Бравича – Кэлэраш R22 Теленешть – Ратуш – R6 R23 Басарабяска – Комрат R24 R2 – Паркань – Бычок – Спея R25 Буковэц – Ниспорень R26 Бендер – Кэушень – Чимишлия R27 Тирасполь – Незавертайловка – Первомайск R28 M3 – Комрат R29 Комрат – Чадыр-Лунга – граница с Украиной R29.1 R29 – граница с Украиной R30 Анений Ной – Кэушень – Штефан Водэ – граница с Украиной R30.1 Подъезд к г. Кэушень R31 R30 – Тудора – Паланка – граница с Украиной R32 M3 – Вулкэнешть – Кахул – Тараклия R32.1 Подъезд к г. Вулкэнешть R32.2 Подъезд к г. Кахул R33 Хынчешть – Лэпушна – M1 R34 Хынчешть – Леова – Кахул – Джюрджюлешть R34.1 Кахул – граница с Румынией R34.2 Подъезд к порту Джюрджюлешть R35 Комрат – Кантемир – R34 R36 Басарабяска – Чадыр-Лунга – R29 R37 Чадыр-Лунга – Тараклия – R32 Старый список дорог 1996-2016 годов. CODE M1 Кишинэу-Леушень-граница с Румынией M2 Кишинэу-Сорока-граница с Украиной М2.1 Подъезд к с.Косэуць M3 Кишинэу-Чимишлия-Вулкэнешть-Джюрджюлешть граница с Румынией M3.1 Подъезд к г.Комрат М4 Тирасполь - Рыбница - Каменка - Христовая граница с Украиной M14 Брест-Бричень-Кишинэу - Тирасполь-Одесса* M21 Кишинэу-Дубэсарь-Полтава (Украина)* R1 Кишинэу-Унгень-Скулень-граница с Румынией R2 Кишинэу-Бендер R3 Кишинэу-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска R4 Кишинэу-Криулень R5 Кишинэу-Будешть-Вадул луй Водэ - M4 R6 M1-Яловень R7 Сорока-Дрокия-Костешть-граница с Румынией R8 Отачь-Единец R9 Сорока-Арионешть-Могилев-Подольский (Украина)* R9.1 R9 - Унгурь-граница с Украиной R10 Окница-Русень R11 Окница-Бричень R12 Дондушень-Дрокия-Пелиния-M14 R12.1 Объездная дорога г.Дрокия R13 Бэлць-Шолдэнешть-Рыбница R14 Бэлць-Сэрэтень-M2 R15 Бэлць-Глодень R16 Бэлць-Фэлешть-Скулень R17 Фэлешть-Пырлица R18 Флорешть-Николаевка-Сынджерей R19 R13-Кунича-Каменка R20 Резина-Орхей-Кэлэрашь R21 R20 - Санаторий "Codru" R22 M14-Теленешть-Ратуш R23 Криулень-Брэнешть-Иванча - М2 R24 R1-Пэнэшешть-Кэприяна R25 Буковэц - Ниспорень - Бэрбоень R25.1 R 25 - подъезд к автодороге M1 R26 Тирасполь-Кэушень-Чимишлия R27 Тирасполь - Незавертайловка - Первомайск R28 Рэскэеций Ной-Хлиная R29 Бендер-Кэинарь-Рэзень R30 Aнений Ной-Кэушень-Штефан-Водэ-граница с Украиной R30.1 Объездная дорога г. Кэушень R31 Кэушень-Тарутино (Украина)* R32 R2-Пухой-Кэинарь-Сэлкуца R33 Хынчешть-Лэпушна-M1 R34 Хынчешть-Леова-Кахул-Слобозия Маре R34.1 Кахул - граница с Румынией R35 Басарабяска-Комрат R36 Басарабяска - Чадыр-Лунга - Тараклия R37 Чадыр-Лунга - Комрат-Кантемир R38 Вулкэнешть-Кахул-Тараклия R38.1 Объездная дорога г.Вулкэнешть R38.2 Объездная дорога г.Кахул R39 Одесса-Рени* R40 Кетросу - Моара де Пятрэ - Куболта - R13 R41 R7 - Лупэрия - Глодень R42 Унгень - Mэкэрешть - Бэрбоень R43 Брэнешть - историко-культурный комплекс "Orheiul Vechi" R44 Кэлэрашь - Лозова - Хынчешть R45 Брэтушень - Зэикань - Пыржота R45.1 Зэикань - R7 R46 Плешень - Яргара R47 Чимишлия - Яргара - Сэрата Ноуэ R49 Басарабяска - граница с Украиной R50 Криулень- зона отдыха Холеркань R51 Oтачь-Окница R52 R30 - Тудора - Паланка - граница с Украиной R53 Глодень - Кобань- R57 R54 M 2 - Солонец - Ункитешть - R19 R55 Бричень - Росошаны (Украина)* R56 Кания - Баймаклия - Тараклия де Салчие - R38 R57 R7 - Браниште - Кэлинешть - Фэлешть R59 R2 - Булбоака - Делакэу В пределах Республики Молдова. http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...4296&lang=2
Прикрепленные файлы
-------------------- Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
|
|
|
Гость_Zigizmund_* |
18.1.2013, 0:50
Сообщение
#71
|
Гости Частич. цитирование |
Самые плохие дороги в Европе находятся в Молдове. Такой неутешительный результат огласил американский институт изучения общественного мнения им. Геллапа (Gallup).
|
|
|
18.1.2013, 1:09
Сообщение
#72
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
А я не согласен, что самые плохие дороги у нас. На Украине все региональные дороги намного хуже... Там только магистральные трассы в хорошем/отличном состоянии... Достаточно с них свернуть и ям не сосчитать . К примеру, дорога Серпнёвое - Тарутино - Арциз. Она просто ужасна, хотя местные дорожники пытаются сделать чудо за скромные средства. Даже наша трасса Каушаны - Чимишлия уже намного преодолимее. Всего-то осталось справиться с несколькими километрами бездорожья в районе сёл Троицкое и Тараклия .
В целом, в 2012 году я спокойно ездил по нашим национальным дорогам с индексами M и R, не опасаясь, что попаду в ямы. Зимой, конечно, ям стало значительно больше, но это всё издержки погоды... Дорожники к апрелю-маю приведут все дороги в порядок. |
|
|
Гость_Stitch_* |
18.1.2013, 10:54
Сообщение
#73
|
Гости Частич. цитирование |
|
|
|
Гость_VINT78_* |
18.1.2013, 12:37
Сообщение
#74
|
Гости Частич. цитирование |
А что Вы в Молдове считаете региональными дорогами? Бессарабка - Чадыр-Лунга? Ужасная дорога! )))) А я не согласен, что самые плохие дороги у нас. На Украине все региональные дороги намного хуже... Там только магистральные трассы в хорошем/отличном состоянии... Достаточно с них свернуть и ям не сосчитать . К примеру, дорога Серпнёвое - Тарутино - Арциз. Она просто ужасна, хотя местные дорожники пытаются сделать чудо за скромные средства. Даже наша трасса Каушаны - Чимишлия уже намного преодолимее. Всего-то осталось справиться с несколькими километрами бездорожья в районе сёл Троицкое и Тараклия . В целом, в 2012 году я спокойно ездил по нашим национальным дорогам с индексами M и R, не опасаясь, что попаду в ямы. Зимой, конечно, ям стало значительно больше, но это всё издержки погоды... Дорожники к апрелю-маю приведут все дороги в порядок. Как трасса на Каушаны? Её ремонтируют и можно ли по ней ехать? Бо 2 года назад-это был ужас.... Где и сколько км осталось плохой дороги? В феврале нужно будет ехать в каушаны и вот прицеливаюсь,то ли дать круг через Кишинев по бетонке,но по нормальной дороге,то ли уже и Чимишлия - Каушаны залатали... |
|
|
18.1.2013, 14:42
Сообщение
#75
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Бессарабка - Чадыр-Лунга? Эта дорога, конечно, ужасна, но рядом полно других хороших дорог. К примеру, Бессарабка - Комрат и Комрат - Чадыр. Это если надо из Бессарабки в Чадыр. Бессарабку - Комрат полностью привели в порядок. Там был проблемный участок в районе села Чок-Майдан. Цитата Как трасса на Каушаны?Её ремонтируют и можно ли по ней ехать?Бо 2 года назад-это был ужас....Где и сколько км осталось плохой дороги?В феврале нужно будет ехать в каушаны и вот прицеливаюсь,то ли дать круг через Кишинев по бетонке,но по нормальной дороге,толи уже и Чимишлия - Каушаны залатали... Всё зависит от настроения. Я как правило в одном направлении еду по разбитой дороге Чимишлия - Каушаны, а обратно трачу больше топлива, но возвращаюсь в обкружную через Новые Анены и бетонку М3. Ям в направлении Каушан до сих пор полно и есть тяжело преодолимые участки, но процентов 30-40 старых болячек таки отремонтировали. Сейчас зимой проблем естественно добавилось. Самый сложным можно назвать спуск между Михайловкой и Троицким, а также в самом Троицком. На выезде из Троицкого насыпь полностью восстановили. Потом ямы до самого леса. Дальше несколько километров отличной реконструированной дороги. Перед Тараклией, в самой Тараклии и на выезде из неё есть сложные участки. Ямы никто не латает последние несколько лет. Видимо собираются комплексно всё реконструировать. |
|
|
Гость_VINT78_* |
18.1.2013, 14:47
Сообщение
#76
|
Гости Частич. цитирование |
Всё зависит от настроения. Я как правило в одном направлении еду по разбитой дороге Чимишлия - Каушаны, а обратно трачу больше топлива, но возвращаюсь в обкружную через Новые Анены и бетонку М3. Ям в направлении Каушан до сих пор полно и есть тяжело преодолимые участки, но процентов 30-40 старых болячек таки отремонтировали. Сейчас зимой проблем естественно добавилось. Мда,плохая новость,думал починили.... Всё таки 62км и 129 есть разница ))) |
|
|
18.1.2013, 15:56
Сообщение
#77
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
|
|
|
18.1.2013, 16:04
Сообщение
#78
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Теперь на общее состояние дорог можно взглянуть через несколько десятков видеокамер, установленных на автозаправках.
http://www.asd.md/sait Полезно при снегопадах. |
|
|
20.1.2013, 9:47
Сообщение
#79
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата Дороги: теперь все по-честному 23.10.2012 Международные эксперты указали на необходимость создания в Молдове отдельного, независимого агентства, которое будет проверять, как осваиваются финансовые поступления, направляемые на строительство и ремонт наших дорог. Идею подсказал местный институт Expert Grup. Правительство к ней отнеслось сдержанно. «Мы не можем запретить это делать, обсуждать или осуждать, - говорит вице-премьер, министр экономики, председатель Административного совета Дорожного фонда Молдовы Валерий Лазэр. - Ведь иностранные инвесторы хотят контролировать собственные деньги, которые они вкладывают в развитие отрасли дорожного строительства нашего государства. Мы только приветствуем, что Всемирный банк способствует укреплению специального подразделения в составе Госадминистрации автомобильных дорог, внедряющего инвестиционные проекты в строительство и реабилитацию автомобильных дорог». Более подробно о дорогах, независимом контролирующем агентстве, Дорожном фонде, отборе исполнителей работ и других вопросах В. Лазэр рассказал «МВ» в эксклюзивном интервью. - Практически каждый договор на выполнение дорожных работ сегодня в обязательном порядке выставляется на тендер, притом даже с самыми незначительными суммами. Каким образом ведется отбор кандидатов? Кому отдается предпочтение в работе – нашим специалистам либо иностранцам? - Да, это действительно так. Это позволяет выбирать не среди знакомых, родственников и друзей, а определить лучших, профессионально грамотных и наиболее нам финансово выгодных. Выбор компании для строительства и ремонта дорог, а также по техническому надзору за качеством и объемам выполненных работ производится по правилам Международной федерации строителей (FIDIC). Они предусматривают проведение тендеров в два этапа: первый – предквалификационный, в результате которого подбираются фирмы, соответствующие всем критериям для выполнения предусмотренных работ; второй – окончательный, определяет наилучшее предложение. Следует отметить, что в группе по оценке предложений участвует эксперт от европейской компании, финансируемой из гранта Евросоюза, которая была определена также в результате тендера. Все фирмы участвуют в тендерах на равных условиях. Это не проявление недоверия, а такие правила закупок. К слову, в тендере по строительству объездной дороги в Унгенах участвуют две местные фирмы. - Судя по сумме, которую планируется использовать для строительства и ремонта наших дорог в текущем и следующем году, работы будет крайне много. Работы дорогостоящие, требующие использования качественной техники. Каковы технические возможности наших дорожных строителей, могут они конкурировать с иностранными компаниями? - Да, работ будет много. Евроинвестбанк и Евробанк реконструкции и развития дали согласие на дополнительное финансирование в последующие годы. Сумма, которую предоставят нам внешние доноры, составит 300 млн. евро. Что касается конкурентоспособности наших дорожных организаций, то следует отметить, что их потенциальные возможности возросли значительно. Особенно в последние годы, когда увеличились объемы дорожных работ, а соответственно, и прибыли дорожников. Это и позволило им приобрести новую, современную технику и внедрять на многих производственных участках новые технологии. Ну, а как следствие - укрепление материальной базы, которое повлекло за собой и укрепление трудовых коллективов, и сокращение текучести кадров. - Во всем мире существует практика платных дорог. Еще на заре перестройки, затем при коммунистах широко обсуждалось несколько проектов по строительству подобных автобанов и у нас. Потом эти проекты были забыты, «задвинуты» на задний план. Сейчас есть планы реанимировать такие программы? - Закон об автодорогах предусматривает возможность строительства платных магистралей. Мы постоянно предлагаем потенциальным инвесторам различные варианты строительства платных дорог. Однако следует отметить, в первую очередь, что платная дорога должна сопровождаться альтернативной, бесплатной трассой. Есть и такой фактор, как эффективность инвестиции, то есть срок окупаемости вложений, который зависит от перспективной интенсивности движения по дороге, величины платы за проезд и ряда других вопросов. К сожалению, на сегодняшний день максимальная интенсивность движения по нашим дорогам еще недостаточно высока, чтобы обеспечить требуемый уровень рентабельности платных дорог. К примеру, предполагаемые участки платных дорог по направлению Кишинев – Джурджулешты, Порумбрей – Чимишлия и объездные дороги вокруг населенных пунктов Комрат, Слободзия Маре имеют интенсивность от 1500 авт/сутки до 4500 авт/сутки. А для обеспечения требуемого уровня рентабельности интенсивность движения должна превышать 10000 авт/сутки. Естественно, инвесторы умеют считать свои деньги и поэтому не спешат с предложениями. Но мы рассматриваем и другие варианты финансирования строительства и реабилитации автомобильных дорог. - Как оценивается качество строительства новых и ремонта существующих магистралей? Ведь еще свежи в памяти ямы на трассе Кишинев-Оргеев, которые появились буквально в первую весну после сдачи дороги в эксплуатацию. - Вы говорите о работах, произведенных в конце девяностых годов на участке Пересечина-Сэрэтений Векь. Увы, но они не были завершены. На многих участках не был устроен верхний слой из плотного асфальтобетона, поэтому на следующий год на этих участках и появились проблемы. В области проверки качества проводимых работ и использования необходимых материалов изменилось многое, в первую очередь, выбор контролирующей организации. Она также выбирается на конкурсной основе. Также стали обязательными аудиты международных организаций и экспертов, которые проводятся как минимум два раза в год. Если мы хотим интегрироваться в Европу, мы должны соответствовать ей во всем, в том числе и в качестве наших дорог. - Каким образом удалось добиться рекордных сборов в Дорожный фонд? Как планируется их использовать? И как будет осуществляться контроль за их целевым использованием? - Согласно Стратегии развития инфраструктуры наземного транспорта на 2008-2017 гг., утвержденной правительством еще в феврале 2008-го, поступления в Дорожный фонд должны были составить в 2012 году 1025 млн леев. Такая же сумма была предусмотрена и Законом о бюджете на этот год. Мы справились с этой задачей. Основные источники накоплений - акцизы на бензин и дизтопливо. Их доля превышает 80%, остальное поступает от дорожных налогов (за использование дорог, за размещение объектов в зоне дороги, и др.). Совет Дорожного фонда – он состоит из 10 представителей от правительственных структур и общественных отраслевых организаций - ежегодно рассматривает программу распределения средств ДФ по типам работ и затрат. Это программа утверждается правительством, а затем отслеживается СДФ. Совет контролирует ход выполнения работ и плана финансирования, обеспечение качества работ, внедрение новых технологий, информацию о проведенных тендерах и др. Именно по настоянию СДФ более 80% работ, финансируемых из фонда, в нынешнем году выполняются только на конкурсной основе. Лишь работы по зимнему содержанию дорог, различные профилактические работы, покос травы, покраска, разметка и др. выполняются по прямым договорам со специализированными предприятиями. Ежегодно Госадминистрация автомобильных дорог публикует в «Официальном мониторе» подробный отчет об использовании средств Дорожного фонда. За ним следят международные аудиторы и контролирующие организации. Так что возможности для нецелевого использования средств ДФ практически нет. Виталий Сочкан http://www.vedomosti.md/news/Dorogi_Teper_Vse_Pochestnomu |
|
|
21.1.2013, 23:25
Сообщение
#80
|
|
Местный активист Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Цитата 21.01.2013 // 18:59
Минтрансу дороги дороги По обещаниям профильного ведомства, до конца года все молдавские дороги будут качественными Министерство транспорта рапортует об увеличении Дорожного фонда и быстром сокращении объемов некачественных дорог, обещая до конца 2013-го все дороги сделать качественными. В то же время премьер-министр Филат, транспортники и эксперты критикуют минтранс за непрозрачность использования средств. В Госадминистрации дорог утверждают, что «дорожные деньги» используются эффективно. Специалисты уверены, что «за такие деньги» содержание дорог должно было улучшиться пропорционально повышению объемов Дорожного фонда. Размер Дорожного фонда (ДФ) по итогам 2012-го составил 1,024 млрд леев. Это в пять раз больше, чем в 2009-м. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Анатола Шалару, 70% этих средств пошло на содержание дорог, закупку оборудования и текущий ремонт и лишь треть — на капитальный. Представляя в начале месяца на заседании правительства отчет об использовании Дорожного фонда за прошлый год, глава минтранса отметил, что ремонтные работы были проведены на 7240 км дорог, в том числе на 3210 км национального значения. «В результате их состояние значительно улучшилось по сравнению с предыдущими годами,— заявил господин Шалару.— Если в 2009-м только 9,7% национальных дорог были в хорошем состоянии и 29,6% в удовлетворительном, то в 2012-м — 32% и 41,1% соответственно (протяженность качественных дорог увеличилась на 1600 км)». По его мнению, доля национальных трасс в неудовлетворительном состоянии снизилась с 19,8% до 7,76%. В заключение министр пообещал, что в 2013 году плохих дорог в Молдове не останется. Удивившись такому обещанию руководителя минтранса, премьер-министр Владимир Филат тогда даже потребовал зафиксировать это в протоколе. А в конце прошлой недели, во время представления Программы правительства на 2013 год, глава кабмина заявил, что одна из задач правительства на 2013–2014 годы — снизить количество дорог крайне плохого состояния до 20% от всей дорожной сети, а не до нуля, как пообещал господин Шалару. В прошлом году, напомним, глава правительства уже высказывал недовольство низкой эффективностью потраченных средств Дорожного фонда, после того как узнал, что на ремонт 2,5 тыс. км отечественных дорог за шесть месяцев 2012-го было потрачено почти 0,5 млрд леев. По мнению Владимира Филата, неудовлетворительное качество дорог связано с низкой эффективностью освоения средств, непрозрачностью процесса их распределения и низкой конкуренцией в отрасли. Ответственные за дорожное строительство чиновники на критику премьера тогда заявили, что ухудшение состояния дорожного полотна происходит из-за «увеличения нагрузки на ось» (нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.— «Ъ-MD»). Тем не менее замдиректора Госадминистрации дорог Сергей Гуцул уверен, что деньги Дорожного фонда в прошлом году были потрачены эффективно. «Просто эффект не столь выражен, как хотелось бы, а поскольку дорожная сеть в Молдове довольно протяженная, все средства пошли на поддержание дорог в надлежащем состоянии, без серьезных капитальных инвестиций»,— уточнил чиновник. Что касается ям и трещин, появившихся на недавно отремонтированных национальных дорогах, то эти вопросы господин Гуцул предложил рассматривать отдельно. Он также отметил, что в большинстве случаев виновато не неэффективное использование средств фонда, а особенности молдавской погоды, в частности слишком частые перепады через ноль градусов и высокая влажность. Среди других причин замглавы Госадминистрации дорог видит несвоевременную сдачу дорог в эксплуатацию подрядчиками. В то же время Сергей Гуцул заверил, что местные дорожно-строительные компании, оплачиваемые деньгами Дорожного фонда, выполняют свои обязательства по ремонту и содержанию дорог, и претензий к ним Госадминистрация не имеет. СПРАВКА «Ъ-MD» Согласно действующему законодательству, Дорожный фонд формируется из нескольких источников, среди которых дорожный налог, отчисления от акцизов на бензин, дизтопливо и сжиженный газ, сбор за проезд по территории Молдовы автотранспорта с иностранными номерами и др. Средства ДФ распределяются поровну между государственным и местными бюджетами. В 2013 году, по данным минтранса, фонд составит 1 млрд 24 млн 820 тыс. леев, всего на пять тысяч больше, чем в 2012-м. В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры «Ъ-MD» не смогли объяснить, почему объем ДФ останется почти на том же уровне, хотя дорожные сборы и акцизы выросли вдвое. Исполнительный директор Союза транспортников и дорожников Евгений Дацко пока не комментирует эффективность использования средств Дорожного фонда. Однако отмечает, что гражданское общество созрело наконец для качественного управления Дорожным фондом. В связи с этим он надеется, что в нынешнем году Консультационный совет при Дорожном фонде все-таки сможет участвовать в планировании и распределении профильных средств. По мнению господина Дацко, данные по количеству плохих и хороших дорог за прошлый год нельзя оценить объективно, поскольку критерии качества той или иной дороги у всех разные. В то же время он считает, что, несмотря на улучшение содержания дорожной инфраструктуры, оно не улучшилось в той же пропорции, как вырос объем Дорожного фонда,— в пять раз. В беседах с «Ъ-MD» эксперты, в свою очередь, указывают на неэффективное использование средств Дорожного фонда. По мнению одного из них, пожелавшего остаться неназванным, Дорожный фонд давно превратился в политический инструмент и открывает большие возможности для злоупотреблений. «Кроме того, учитывая обещание министра транспорта в 2013 году потратить часть средств из этого фонда на установку шлагбаумов (налицо нецелевое их использование), эффективность использования „дорожных денег” и в этом году не будет достигнута»,— добавила эксперт. Экономист аналитического центра Expert-group Думитру Будянский, проводивший в прошлом году исследование эффективности использования средств Дорожного фонда, также уверен в крайне низкой эффективности. По его словам, за последние два года ситуация не изменилась. «Во-первых, Госадминистрация дорог, как и раньше, сама распределяет средства Дорожного фонда, определяет, на ремонт и содержание каких дорог направить деньги, и контролирует качество выполненных работ»,— подчеркнул эксперт. Во вторую очередь, по мнению господина Будянского, такая административная среда больше покровительствует определенным предприятиям и сговору, чем ремонту инфраструктуры. Не все прозрачно и при проведении закупок техники и материалов, добавил он. Наталья Мельник Читайте далее: http://www.kommersant.md/node/12768 Copyright © kommersant.md |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.2.2025, 12:52 |