IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> R3 (Кишинев-Хынчешты-Чимишлия-Бессарабка)
Frocus
сообщение 18.9.2010, 8:32
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



R3 - автомобильная дорога из Кишинева, в объезд Хынчешт, через Чимишлию до Бессарабки. Протяжённость - 95км.

Загруженность трассы - большая на участке Кишинёв - Хынчешты и очень слабая от Хынчешт до Чимишлии, и ещё меньше до Бессарабки. Сложные участки: село Бозиены (4 км по селу), город Чимишлия (6 км) и Абаклия с Бессарабкой (10 км по городской застройке).

Крейсерская скорость - средняя (по дороге 7 сёл и городов - 50км/ч).


Фотопанорама. Развилка на Яловены.

По состоянию на ноябрь 2012 года участок из Кишинева до Хынчешт (км, 8 - 30) капитально отремонтирован. До моста перед селом Бардар 4 полосы движения, а далее до Хынчешт их 3.


Фото. Дорога Чимишлия-Хынчешты в районе села Гура-Галбеней.

Из Хынчешт (км30) через Чимишлию (км69) до Бессарабки (км95) проложена двухполосная дорога, покрытая асфальтом.

По состоянию на январь 2022 года дорога в отличном либо хорошем состоянии от Кишинёва до Чимишлии. Дальше от Чимишлии до Бессарабки состояние либо удовлетворительное, либо плохое.

Планы:

1) На 2015 год был запланирован капремонт участка Чимишлия - Бессарабка. План в жизнь не воплотился.

Маршрут: Кишинёв, Хынчешты (км 30), Бозиены, Валя-Пержей, Екатериновка, Чимишлия (69), Старая Богдановка, Иордановка, Абаклия, Бессарабка (95), граница с Украиной (таможенный переход Серпнёвое).

Историческая справка.

По состоянию на 1909 год от Кишинёва в сторону Ганчешт (Хынчешт) было построено 9 вёрст шоссе (около 9 км), соединяющего столицу с Яловенами. Также была построена Ишновецкая дамба в 300 саженей (около 700 м), заканчивалась постройка дамбы на реке Ботна в 1 версту и шоссе в 1 версту и 443 сажени, соединяющую 8 версту Ганчештского шоссе с Ишновецкой дамбой. Планировалось в дальнейшем построить 6 верст шоссе от Ишновецкой дамбы до дамбы в низине реки Ботна. [Ист]

В 1919 году румынская администрация края насчитала 22 км шоссе, покрытого щебнем от Кишинёва в сторону Хынчешт. Столько успели построить к 1918 году старые власти. С 1919 по 1922 годы дорога была полностью достроена (выемки, насыпи, покрытие щебнем, мосты) до Хынчешт и дальше до Леушен.


Фото 1970-х годов. Вблизи села Фундул Галбеней. Въезд в Котовский район.

В середине 1960-х годов участок дороги Котовск - Чимишлия покрывался чёрными слоями.

В 1968 году построен участок дороги Чимишлия - Бессарабка.

Цитата
«Новое рукотворное море». У Яловен началось строительство плотины еще одного "моря", которое станет центром новой пригородной зоны отдыха. Плотина длиной в километр и высотой около 15 метров позволит создать водохранилище площадью около 420 гектаров. В нем с помощью речки Ишковец будет накоплено 22миллиона кубометров воды. Работы ведет трест "Молдмелиоводстрой". «Вечерний Кишинев». 18.12.1973г

Цитата
«"Будет новое водохранилище"». Вблизи пригородного села Яловены создается новое водохранилище. Речка Ишковец будет перегорожена километровой плотиной. Земляная насыпь поднимется на 14 метров. Со 182 квадратных километров дождевые и талые воды будут стекаться в водохранилище, площадь которого составит 418 гектаров - чуть меньше Гидигичского. Вокруг Яловенского водохранилища будет создана новая зона отдыха. «Вечерний Кишинев». 28.02.1974г


Фото 2011 года. Данченская дамба с высоты птичьего полета.

В 1978-80 годах строилось спрямлением дороги по новой Данченской дамбе, включая строительство 2-уровневой развязки, которая вела на новый 6 км участок объездной дороги Кишинёва.

В период между 1979 и 1984 годами построена 1,5 км объездная дорога села Бардар в связи с частыми оползневыми обрушениями дороги на выезде из Бардара в сторону Котовска.

Фото 2013 года. Обход Бардара.

В 1990 году был произведён землеотвод для капремонта трассы на 14-16км.
Цитата
Кишиневскому производственному объединению «Автодор»: Под капитальный ремонт автомобильной дороги Кишинев - Болград ( км 14-16) в Яловенском районе 0,4 гектара земель гослесфонда Кишиневского лесхоза.


В 1989-90 годах строилось спрямление дороги западнее села Сочитень с вырезкой холма и расширением дороги до 4 полос. В 1991-92 годах расширялся с 2 до 4 полос следующий участок до моста севернее Бардара.

В 2009-10 годах ремонтировался участок дороги от выезда из Кишинева до кафе Примавара вблизи села Бардар, км 8 - 22. Дорога была расширена до 3-4 полос движения.

В 2011-12 годах ремонтировался участок дороги от кафе Примавара до въезда в Хынчешты, км 22 - 30. Дорога была расширена до 3 полос движения.

В 2014-16 годах проводился ремонт между Хынчештами и Чимишлией (всего 40 км).

В июле-августе 2014г. "Рутадор" произвёл битумную обработку поверхности участка дороги Чимишлия - Бессарабка (около 25 км).

В мае 2017 года в Чимишлии на 4 км участке от пересечения с трассой М3 на Комрат до окраины города в сторону села Старая Богдановка производилось сплошное покрытие выравнивающим слоем асфальта (5 см). Стоимость работ - 4 млн леев. Подрядчик - "Друмурь Криулень" АО.

------------------
Последнее обновление - 25.03.2021
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Начать новую тему
Ответов (30 - 39)
Ronaldo
сообщение 16.11.2012, 15:31
Сообщение #31


Активный писатель
****

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4568
Регистрация: 11.8.2008
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 4451 раз

Вставить ник
Частич. цитирование




Цитата
Трасса -достойная "Формулы один"
Во всяком случае так назвали власти участок национальной дороги Кишинев-Хынчешты, сданный в эксплуатацию. Премьер-министр Влад Филат, который периодически ездит по этой трассе домой к родителям, сегодня сделал исключение и принял участие в торжественном открытии отрезка, несмотря на то, что ранее высказывался против подобного рода мероприятий.

Влад Филат перерезал ленточку и прикрепил ее на грудь. Он утверждает, что с момента становления премьером, делает это второй раз.

Чтобы убедиться, что дорога хороша, премьер и министр транспорта проехали по ней на служебных автомобилях 8 км. И, если прогулка прошла без эксцессов, произнося речь чиновники столкнулись с небольшими проблемами.

Министр транспорта намекнул, что хорошая дорога – это искушение для любителей скорости.

8 км трассы Кишинев-Хынчешты были отремонтированы несколькими португальскими компаниями. Работы длились полтора года и обошлись в 8 миллионов евро. Деньги были одолжены у Инвестиционного Банка.

Трасса была расширена, на ней появились защитные парапеты. Власти обещают на этом не останавливаться, и отремонтировать всю дорогу вплоть до Леушенской таможни. До сих пор Молдова одолжила у иностранных доноров на ремонт дорог более 300 миллионов евро.

http://www.canal3.md/rus/news/social/item2499/


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 16.11.2012, 16:41
Сообщение #32


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Вот несколько фотографий, сделанных дорожниками.

Ниже кафе "Примэвара" возле родника.


Мост возле села Фундул-Галбеней


http://mtid.gov.md/index.php?option=com_co...ews&lang=ro
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_VINT78_*
сообщение 16.11.2012, 22:45
Сообщение #33





Гости





Частич. цитирование



Цитата(Frocus @ 16.11.2012, 16:41) *
Вот несколько фотографий, сделанных дорожниками.

Ниже кафе "Примэвара" возле родника.


Мост возле села Фундул-Галбеней


http://mtid.gov.md/index.php?option=com_co...ews&lang=ro



Мда.а я думал.что везде 4х полосная... (( Ошибался!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 17.11.2012, 3:59
Сообщение #34


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



При советской власти её проектировали, как 4-полосную до самого Котовска (Хынчешт). Успели построить только до Бардара. Я прекрасно помню, когда спрямляли участок выше перекрёстка на Новые Русешты.

В конце 1980-х годов из Котовска в Кишинёв машины частенько перемещались в колоннах за каким-нибудь тихоходом (грузовиком и т.д.). Сейчас даже при 3 полосах проблема полностью отпала.

Если сравнивать дорогу из Чимишлии через Хынчешты либо Порумбрию/Резены, то по второй как-то приятнее ездить smile.gif. Всего несколько небольших сёл, роскошная 4-полосная бетонка без резких поворотов и въезд в столицу через просторную Ботанику smile.gif.

Через Хынчешты уже проезд через длиннющее село Бозиены (4км пути) отбивает всю охоту. Дальше возникают другие проблемы - бесчисленные серпантины, на которых скорость сложно набрать и поддерживать, а также приходится быть очень осторожным...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 7.4.2013, 0:10
Сообщение #35


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Сравнение дороги Кишинёв - Хынчешты в 1976 и 2013 годах.



Во многих местах изменён профиль дороги. Крутые повороты спрямлены. Вместо старой дороги над селом Бардар построена новая объездная всего села. Старая дорога часто разрушалась из-за оползней.

Я застал часть работ по спрямлению и расширению дороги на рубеже 1980-90 годов.

Оригинал фото 1976 года взят с http://oldchisinau.com/forum/viewtopic.php...76&start=40

Фото 2013 года в большом разрешении
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 7.4.2013, 12:04
Сообщение #36


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Нашёл две старые фотографии выезда из Хынчешт в сторону Кишинёва. 1974 и 1976 годы. Видно, что в 1974 году ещё не была построена объездная дорога на Чимишлию. Заметна лишь насыпь. А вот в 1976 году уже чернеет асфальт.



Интересно, что там за дом с правой стороны трассы? Лично я его не припоминаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 23.4.2014, 19:41
Сообщение #37


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Намечается конкурс на проект обоснования строительства объездной дороги вокруг города Бессарабка.

/Nr. 14/000769 Servicii de proiectare la efectuarea studiului de prefezabilitate pentru lucrările de construcţie a drumului de ocolire a or. Basarabeasca.

Давно пора! 10 км плестись со скоростью 50 км/ч через всё село Абаклия, а потом всю Бессарабку до погранперехода не очень-то интересно. Правда, не совсем представляю где там можно построить объездную. На юге от Абаклии и Бессарабки - холмы и гыртопы, на севере - река Когыльник и ж/д полотно.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 30.4.2014, 10:54
Сообщение #38


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Премьер-министр таки сдержал слово. 16 и 23 июня пройдут конкурсы на ремонт 2 участков между Хынчештами и Чимишлией (некий 1-й этап). Может быть к августу-сентябрю месяцу начнут работы на местности.

/Nr. 14/000876 Lucrări de reparaţie a drumului R3 Chişinau - Hincesti - Cimişlia - Basarabeasca, km 51+250 - 68+557 Etapa I. (между селом Бозиены и Чимишлией )
/Nr. 14/000875 Lucrări de reparaţie a drumului R3 Chişinau - Hincesti - Cimislia - Basarabeasca, km 29+900 – 51+250 Etapa I. (между Хынчештами и южным выездом из села Бозиены )


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 20.5.2014, 21:39
Сообщение #39


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19468
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



На выезде из Чимишлии замечена дорожная техника фирмы "Construm". Пока что работает с фрезой. Есть предположение, что работают в рамках проекта по битумной обработке поверхности на участке дороги от Чимишлии до Бессарабки.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Admin
сообщение 18.8.2014, 20:49
Сообщение #40


Новичок
*

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 99
Регистрация: 11.12.2003
Пользователь №: 2
Спасибо сказали: 81 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Итак, между Чимишлией и Бессарабкой таки произвели сплошную битумную обработку поверхности асфальта. Этим занималась фирма Рутадор.

А сегодня пришла ещё более приятная новость. 15 августа начали 1 этап капремонта 2-х участков между Чимишлией и Хынчештами. 21 километр ремонтирует SA „Lusmecon” и ещё 17 км ремонтирует SRL „Rutador”.

На открытии работ присутствовал премьер-министр Молдавии, выходец из Чимишлии, Юрий Лянкэ. Также приехал министр транспорта Ботнарь.



Цитата

http://ru.publika.md/link_1411031.html

Ремонта дождались и южные трассы. Сегодня начали восстанавливать два участка дороги Кишинев-Хынчешты-Чимишлия-Басарабяска. Ремонт почти 40 км полотна обойдется примерно в 270 миллионов леев.

Деньги на ремонт выделил Европейский инвестиционный банк.

"Снизятся эксплуатационные расходы водителей, пассажирам будет удобнее добираться до места назначения, повысится безопасность на дороге. В населённых пунктах, через которые проходит трасса, установят бордюры и нанесут дорожную разметку для пешеходов", - сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Василий Ботнарь.

Делают ремонт две отечественные компании. Восстановленный участок дороги должны сдать в ноябре 2015 года.

"Гарантийный срок - год. Если возникнут какие-то проблемы, связанные с качеством работ, мы обязаны их устранить", - говорит директор строительной компании Николай Малин.

Рабочие уверяют, что дорожное полотно будет крепким и ровным.

"Ширина трассы - 7 метров. Две полосы по три с половиной метра. В населенных пунктах построим тротуары по обеим сторонам дороги, проезжая честь будет ограждена металлическими балками, в определённых местах нанесём разметку для пешеходов", - отметил прораб Анатолий Михалаке.

По словам премьера, деньги ищут для восстановления и других дорог на юге страны.

"Чимишлия должна стать важным транспортным узлом. Я надеюсь, что удастся найти средства для ремонта трассы, соединяющей Каушаны с Чимишлией. Та дорога в плачевном состоянии. А на трассе Чимишлия-Леова построят мост", - заявил премьер-министр Юрий Лянкэ.

До конца 2015 года отремонтируют 500 километров дорог. Кредиты дали Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.


Цитата
В 268 миллионов леев обойдётся ремонт дороги на участке Хынчешты – Чимишлия. Завершить восстановительные работы планируется через два года. Премьер Юрий Лянкэ и министр транспорта Василий Ботнарь сегодня дали старт выполнению строительных работ. В Хынчештском районе побывала и наша съемочная группа.

Около 14 тысяч евро планируется потратить на ремонт 39-ти километров дорожного полотна, которое связывает населённые пункты Чимишлия и Хынчешты. Всю работу ремонтники планируют выполнить в течение двух лет. Таким образом, этот отрезок дороги станет связующим звеном трассы Кишинёв – Хынчешты – Чимишлия – Басарабяска.

Юрий Лянкэ , Премьер-Министр РМ: «Качество дорог ужасное. Этот ремонт очень необходим. Простым латанием дыр мы абсолютно ничего не решим. Очень много несчастных случаев происходят по причине плохого качества дорожного покрытия».

В прошлом году был восстановлен отрезок трассы между Кишинёвом и Хынчештами, а уже в 2015-м планируется продолжить ремонтные работы дороги, связывающей населённые пункты Чимишлия и Басарабяска.

Василий Ботнарь, Министр Транспорта И Дорожной Инфраструктуры: «Мы планируем быстро окупить все наши затраты. Так же будет сделано все для пассажиров, чтобы они с комфортом добирались до пункта назначения. Будет обеспечена безопасность, а также построены остановки ожидания, бордюры и пешеходные переходы».

Помимо замены асфальтового покрытия в планах минтранса реконструировать 17 мостов, отремонтировать водосточные трубы, обустроить тротуары, и обеспечить свободный подъезд ко дворам. 21 километр участка будут восстановлены компанией "Lusmecon", ремонтом еще 17 километров дорожного полотна займется компания "Rutador".

Николай Малиу, Директор ООО "Rutador": «Длина нашего участка – равно 17 км, на ремонт уйдет 133 миллиона леев. Срок выполнения работ – около 18-ти месяцев. Работа должна быть сдана в эксплуатацию в ноябре 2015 года. На нашем отрезке участка планируется использовать 10 тысяч тонн асфальта. Толщина первичного полотна составит шесть сантиметров, а основного покрытия – четыре.
Это довольно высокое качество дорожного покрытия».

На сегодняшний день заключено восемь контрактов. До конца года планируется заключить ещё шесть договоров по восстановлению пятисот километров автополотна по направлениям Кишинев-Джурджулешты, Кишинев-Унгены-Скулены, Хынчешты-Лапушна и Хынчешты-Чимишлия.

Несмотря на пессимизм автовладельцев, ремонтники смотрят в будущие с оптимизмом.

Деньги на реализацию проекта выделили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк.

http://tv7.md/ru/obschestvo/nachalis-rabot...yi-chimishliya/

Цитата
Drumul Hвnceşti-Cimişlia intră pentru 2 ani оn reparaţii

14:28, 15 Aug 2014

Segmentul de drum Hвnceşti-Cimişlia al traseului naţional R3 intră de astăzi, 15 august, оn reparaţii. Оn următorii doi ani vor fi asfaltaţi 39 de kilometri de drum. Investiţia este de 268 de milioane de lei, bani proveniţi din fonduri europene, transmite IPN.

La ceremonia de inaugurare a lucrărilor, ministrul transporturilor, Vasile Botnari, a declarat că оn 2013 s-a оncheiat reabilitarea porţiunii de drum de la Chişinău pвnă la Hвnceşti, iar acum lucrările vor continua pвnă la Cimişlia. Оn 2015 este planificată reabilitarea traseului pвnă оn raionul Basarabească.

Pentru reabilitarea segmentului Hвnceşti-Cimişlia, Administraţia de Stat a Drumurilor a semnat, pe 12 august, două contracte. O porţiune de 21 de kilometri va fi reparată de către SA „Lusmecon”. Valoarea contractului este de 135 de milioane de lei, cu finanţare de către Banca Europeană de Investiţii (BEI). Cealaltă porţiune, de 17 kilometri, va fi reabilitată de către SRL „Rutador”. Valoarea contractului este de 133 de milioane de lei, de asemenea cu finanţare de către BEI.

Administraţia de Stat a Drumurilor a semnat pвnă acum 8 contracte pentru reabilitarea drumurilor Chişinău-Giurgiuleşti, Chişinău-Ungheni-Sculeni, Hвnceşti-Lăpuşna, Hвnceşti-Cimişlia. Pвnă la finele anului, este planificată semnarea a оncă 6 contracte. Astfel, оn lucrări de reparaţie se vor afla circa 500 de kilometri de drum.

http://ipn.md/ro/arhiva/63871


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 10.6.2025, 19:03