![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
М5 (до 2017 года - М14) - асфальтированная дорога от границы с Украиной через Криву до Бельц и цементобетонная дорога мимо Кишинёва в обход Тирасполя до границы с Украиной.
О каждом участке дороги подробнее. [км 0 - 133] Участок Крива - Бричаны - Единцы - Бельцы пролегает от границы с Украиной (c.Крива) до транспортной развязки северо-западнее города Бельцы. Протяжённость участка - 133 км. Историческая справка. Транспортная развязка в 2 уровнях на пересечении с дорогой Рышканы - Дрокия построена в 1979 году. [км 133 - 264] Участок Бельцы-Кишинев. Протяжённость - 131 км. Это цементобетонная 2-3 полосная дорога, пролегающая мимо большинства крупных населённых пунктов, что позволяет поддерживать высокую скорость движения. Основная сложность при перемещении по такой трассе - стыки бетонных плит. Из-за погоды и особенностей грунта (воды и пр.) они перемещаются в нескольких плоскостях, что представляет опасность наезда на выскочивший стык плиты и повреждения подвески автомобиля. Планы на 2019 год. В апреле 2019 года запущена тендерная процедура на капремонт транспортной развязки в разных уровнях на пересечении объездной дороги Бельц и дороги Бельцы - Единцы. Cтоимость всех работ - 105 млн леев. Историческая справка. Дорогу Брест-Кишинев-Одесса спроектировал Государственный проектный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог "Союздорпроект". Дорога сооружалась коллективом СУ-818 треста "Югозапдорстрой". Самые крупные мосты (путепроводы, виадуки и т.д.) по трассе на этом участке строились в период 1977-83 гг. Сама дорога строилась в промежутке между 1977 и 1986 годами. Южный и северный участок строительства сомкнулся к 1986 году немного южнее Маранден. В 1986-87 годах отдельно строилась 2-уровневая развязка с круговым движением на пересечении с выездом из Бельц в сторону г. Единцы. В 1990-93 годах строилась ещё одна 2-уровневая развязка на пересечении с трассой Фалешты-Бельцы вблизи села Рэуцел. 1. Мосты возле Кишкарен (2 путепровода и мост над водоёмом), км 169, 171 и 172. Капитально отремонтированы в 2010 году. ![]() ![]() Фотографии возле села Кишкарены. Одна до, а другая после капитального ремонта долго закрытого аварийного участка. 2. Путепровод возле села Рэуцел, км 145. Балки 1991 года производства. Мост и развязка в целом достроены в 2022 году. ![]() [км 264 - 370] Участок Кишинев-Тирасполь также представляет собой дорогу с цементобетонным покрытием. Большая часть - 2 полосы. Лишь на двух участках подъёмы в гору - 3-полосные. В период 1992-2017 гг мост через реку Днестр был закрыт для автотранспорта . В 2002 году мост полностью отремонтирован. Открыт для проезда 18 ноября 2017 года. Историческая справка. Самые крупные мосты (путепроводы, виадуки и т.д.) на этом участке строились в период 1973-76 гг. Транспортная развязка в сторону Вадул-луй-Водэ строилась в 1980 году. 1. Мост в районе Ставченской транспортной развязки (км 264). Одна из балок изготовлена в 1988 году, остальные в 1977 году. ![]() ![]() По следам журналов. Цитата К числу сложных в строительном отношении объектов относилась автомобильная дорога Одесса-Черновцы на участках Тирасполь—Бендеры—Кишинев с мостом
через р. Днестр. Не менее сложным было строительство дороги Кишинев—Бельцы с большим объемом сосредоточенных земляных работ, наличием на всем протяжении дороги, участков с активными оползневыми явлениями, из-за чего были устроены сложная дренажная сеть, нагорные канавы и перехватывающие дренажи. Новым направлением в деятельности треста Югозапдорстрой явилось внедрение (в числе первых строек Главдорстроя) прогрессивной технологии по строительству монолитных цементобетонных покрытий комплектами машин со скользящей опалубкой типа «Автогрейд». Первыми по новой технологии с использованием комплекта машин ДС-100 и заводов СБ-109 были построены участки дорог Одесса—Черновцы, Кишинев—Бендеры (СУ-818). З а время работы комплекта машин ДС-100 в СУ-818 треста Югозапдорстрой (с 1975 по 1988 г.) было построено свыше 360 км автомобильных дорог различных категорий. Сложным в инженерном отношении было сооружение транспортной развязки на км 0 дороги Кишинев—Бельцы, где между двумя путепроводами были сооружены противооползневые конструкции в виде подпорных стен, разработанных работниками СУ-816 и треста Югозапдорстрой взамен металлоемких проектных конструкций. Журнал "Автомобильные дороги. N8, 1991г" |
|
|
![]() |
Гость_Георгий_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Поверхностная обработка производится специализированным оборудованием с применением битумной эмульсии и гранитного щебня. Битумная эмульсия закрывает полотно от разрушающей влаги, а гранитный слой защищает от износа. Только высококлассная эмульсия, которую также производит компания "EcoTehLider", и высокий профессионализм и опыт специалистов, позволяет получать непревзойденное качество покрытия. Дней 10 назад ехал по этой трассе - всё верно, всё нормально. НО! Примерно 40 дней назад это был кошмар! Многие участки дороги посыпали этим щебнем, машина на скорости попадает в него и такое впечатление, что идёт бомбардировка метеоритами по днищу. И так с пол часа. Машине не сладко пришлось. Днище машины всё *покоцано* было. Теперь же щебень укатался, спресовался , поразлетались излишки и дорога стала приемлима для езды. Так что я с сомнением отношусь к словам * высокий профессионализм и опыт специалистов, позволяет получать непревзойденное качество покрытия.* Неужели для того ,чтоб получить ровное покрытие, сами автомобили на своей, так сказать шкуре должны испытать все прелести дискомфортной езды, своими колёсами этот щебень запресовывать в битум. ??? У нас в Украине не лучше делают, -это глобальная проблемма конечно,... но меня просто напрягает рекламные слова про професионализм. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Георгий, в таких ситуациях надо объезжать проблемные участки. Обработка днища может стоить дороже сверхпотреблённого топлива по альтернативной трассе. Правда, в Единцах должны были стоять соотв. направляющие указатели.
Участок можно было объехать через Дондюшаны и Дрокию. http://www.asd.md/RU/map-ru.htm Спасибо сказали: |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Ещё немного истории.
В июльском номере журнала "За рулем" в 1977 году сообщали: Цитата Развитие авторуризма на Украине и в Молдавии связано с новой дорогой Тирасполь - Бендеры - Кишинев - Бельцы. На её строительстве и реконструкции работает самая высокопроизводительная техника - "Автогрейд". В конце минувшего года (1976 - прим. авт.) вошёл в строй 40-километровый участок Бендеры - Кишинёв; в этом - намечено сдать ещё одну часть трассы - от Бендер до Тирасполя и приступить к укладке цементобетона в направлении Бельц. Дорога улучшит сообщение столицы Молдавии с Одессой. Северо-западная её часть свяжет Кишинев с городами и сельскими районами республики, даст выход к западным областям Украины и к Румынии. http://www.zr.ru/archive/zr/1977/07/dorozhnaia-khronika |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата «"Первая очередь скоростной"» Открылась для движения первая очередь скоростной магистрали Кишинев-Тирасполь. 26-километровый отрезок магистрали принят госкомиссией с оценкой "хорошо". Автострада сооружается коллективом СУ-818 треста "Югозапдорстрой". «Вечерний Кишинев». 31 декабря 1975г. http://www.kishinev.ru/php-bin/lentanew.ph...p;m=12&d=31 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Немного истории. О ходе строительства участка Кишинёв-Бельцы по новому направлению в 1978 году.
Цитата Во многих случаях по-прежнем у нарушение ритмичности технологического процесса происходит из-за отсутствия соответствующих заделов земляного полотна. Характерным примером в этом отношении является строительство дороги Кишинев — Бельцы, заказчиком которой выступает Минавтодор Молдавской ССР, а генподрядчиком — трест югозапдорстрой Главдорстроя Минрансстроя. По договору заказчик, выступая в роли субподрядчика, должен обеспечить к определенному сроку возведение земляного полотна. Однако своих обязательств Минавтодор Молдавской ССР в 1977 г. не выполнил. Не выполняет он их и в 1978 г. Из 20 км земляного полотна, которые должны были быть сделаны в текущем году, до июня не было сдано ни одного километра. В связи с этим план работ на этой дороге не выполняется, из 40 км цементобетонного покрытия до июня было сделано всего лишь 6 км, имеющийся комплект машин ДС-100 используется плохо. К сожалению, этот пример не единичен. Из-за отсутствия заделов земляного полотна сдерживаются работы по устройству дорожных одежд и на многих других стройках. Источник: журнал "Автомобильные дороги". N8, 1978 г. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 1:20 |