![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19436 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Актуальная статья, хотя и старая.
Цитата ПОГОДА ПОВЛИЯЛА НА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С 1 декабря 2010 года вступит в действие поправка, внесенная правительством в пункт 122 Правил дорожного движения. Суть ее состоит в следующем: запрещается эксплуатация транспортных средств, если «в период с 1 декабря по 1 марта на транспортном средстве не установлены шины, предназначенные для эксплуатации в зимнее время, а в остальное время года, при отсутствии на проезжей части снега или льда, на транспортном средстве установлены ошипованные шины». В легальном сегменте рынка автошин Молдовы работают не менее пяти серьезных операторов, каждый из которых стремится представить покупателям линейку резины от недорогих до премиум позиций. Прокомментировать постановление мы попросили генерального директора компании "Трис" ООО Сурена Хачатуряна. Компания работает на молдавском рынке 15 лет, является импортером автошин группы GoodYear (помимо того, что GoodYear считается крупнейшим в мире производителем шин, присутствует на шести континентах с объемом продаж более 15 млрд долларов в год, группа выпускает шины других уважаемых во всем мире брендов, как, например, Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica). Кроме этого "Трис" импортирует японские шины Bridgestone и южнокорейские Hankook. "Что такое поездка зимой на неподходящей резине? - спрашивает Сурен Хачатурян и отвечает, - это риск. Доехал без происшествий, считай, повезло. Я думаю, что в Молдове уже сформировался класс автолюбителей, не желающих участвовать в подобных лотереях. Это пятнадцать лет назад, когда мы только начинали работать, мало кто обращался за зимними шинами. Сейчас же в сентябре начинается сезон активных продаж. И примерно половина автовладельцев не ждут выпадения первого снега, а переобувают автомобили в октябре-ноябре. Какая разница между шинами зимними и летними? В первую очередь, конструктивная. В зимних шинах применяются крупные блоки для снега в сочетании с мелкими ламелями для удерживания на скользкой поверхности. Во вторую очередь, при их изготовлении используется более эластичная, более мягкая резина, которая не твердеет на морозе. Кроме этого, есть специальные шины с отверстиями для установки шипов. У летних шин - другие задачи. Протектор более гладкий, без мелких нарезок, которые создают шум при езде. Они предназначены для скоростных нагрузок и для езды по мокрой поверхности так, чтобы исключить аквапланирование. В любом случае, и те, и другие шины призваны обеспечить максимальный комфорт и безопасность езды в рекомендованный сезон. Есть еще резина всесезонная. Но здесь следует учитывать, что у нас недобросовестные продавцы иногда выдают за "всесезонку" зимние шины. Настоящая же промаркирована соответствующим образом и отличается тем, что края внешние и внутренние у нее гладкие (нет больших блоков), а центральный протектор - как у зимней. Что сказать? Может быть, зимой такая в какой-то мере выручит, но летом езда точно будет менее комфортной". По цене летняя и зимняя резина одного типа у конкретного производителя отличается мало, скорее важнее сегмент завода: экономичный, средний или высокий. В зависимости от этого, популярная шина 175/70/R13 стоит от 450 до 1300 леев. Шина 195/65/R15 - от 690 до 1600 леев. Шипованная шина дороже нешипованной на 60-100 леев (применяется 100-110 шипов на покрышку). Дальше начинаются уже колеса "для гурманов", 17-я резина обойдется от 1500 до 3000 леев, 19-я или 20-я - соответственно. Летняя шина рассчитана на пробег (правда, по нормальным дорогам) до 70 тыс. км. Зимняя и всесезонная - до 60 тыс. "Так что сэкономить на типе резины маловероятно, - считает Сурен Хачатурян. - Разве что выбрать не премиум-класс, а более низкую ценовую гамму". Перебортирование колеса в разных мастерских стоит, в зависимости от размера, от 40 до 50 леев, причем многие компании-продавцы (та же "Трис") первое переобувание купленной у них шины производят бесплатно, ставя при этом новые штуцера, а отложенную до следующего сезона пакуют в целлофан. Но, по большому счету, при дальнейшей эксплуатации минимум 320 леев автолюбителю придется ежегодно планировать на "переобувание". Для сравнения, это 8-10 поездок на такси. "Кстати о такси, - продолжает гендиректор "Трис". - На мой взгляд, это самый недисциплинированный в отношении резины сегмент. Ребята там молодые, лихие, некоторые владельцы служб чрезмерно экономные, поэтому, садясь зимой в такую машину, не всегда уверен, что доедешь до нужного места. Могу отметить, что в этом году у нас намного больше переобулось маршруток, чем легковых таксомоторов. Это - проблема". Сурен Хачатурян считает преждевременным запрет на использование шипованной резины до 1 декабря и после 1 марта. "У нас не та страна, чтобы запрещать шипы до тех пор, пока у нас такие дороги, которые так плохо чистятся. Везде сухо, чисто, и вдруг вылетаешь на полосу льда. У кого такого не было? На нашем бездорожье шипованная резина пока необходима. Она очень эффективна на перекрестках, мостах, подъемах. Кстати, существует распространенное заблуждение, что шипы при езде не по снегу быстро изнашиваются. Это не так, на них очень стойкие победитовые наконечники". По данным Государственного регистра транспорта Молдовы, на 1 января 2010 года в стране зарегистрировано 641,5 тыс. единиц автомобилей. Из них 386 тыс. легковых автомобилей, 127 тыс. грузовых, 12 тыс. маршрутных такси и пр. Средним годовым пробегом легковушки считается 15-30 тыс. км в год. Таким образом получаем ежегодную потребность только в легковых автошинах приблизительно в 500 тыс. штук. Понятно, что такси "наматывают" намного больше. К слову, нормой для маршрутного такси в Кишиневе (и не только) считается годовой пробег в 100 тыс. км. Под этот норматив для них выпускаются особо прочные шины, рассчитанные на такой пробег. Естественно, стоят они дороже - от 900 до 2000 леев за колесо. Руководители кишиневских служб такси "под запись" комментировать ситуацию с летней/зимней резиной отказались. Хотя и отметили, что существующие тарифы не позволяют им не то что развиваться, а хотя бы возвращать инвестиции законными путями. "Если либерализуют тарифы, - сказал один из них, - у нас будут средства и на зимнюю резину, и на повышение мизерных зарплат, и на привлечение опытных водителей. Пока же мы имеем то, что имеем, то есть тупик". С тарифами и необходимостью садиться за руль даже неподготовленной машины связана еще одна характерная примета нынешней ненастной зимы. По личному опыту, в снегопад такси через диспетчерскую службу вызвать практически невозможно. По слухам, в непогоду водители уходят "на бордюры" и не принимают заказы от диспетчеров. А у "бордюрщиков" расценки как минимум в два раза выше. К слову, и в погожий летний день заказать такси, к примеру, в Стэучень или Дурлешть невозможно. Не едут такси - невыгодно. Далеко не все автовладельцы переобувают машины в новую резину. Еще один большой сегмент колесного рынка - скаты б/у, наращенные и восстановленные. Их складирование в огромных объемах в районе автомобильного рынка Прункул, в частности, предполагает активный спрос на них. Мне сложно беспристрастно комментировать эту тему, поскольку лет пятнадцать назад внешне вполне симпатичная с нормальным протектором шина б/у популярной английской марки стрельнула у меня, не пробегав и 1000 км после покупки на скорости километров в 80-90 по дороге из Кахула в Кишинев, к счастью, на ровной дороге. Порадовавшись, что не успел доехать до хынчештских серпантинов, я перекрестился и зарекся. В Молдове ежегодно примерно 600-700 тыс. легковых автопокрышек, выработавших ресурс, подлежат утилизации. Если добавить к ним грузовики, автобусы, тракторы, микробусы, мотоциклы и пр., смело можно говорить о миллионе. Куда они деваются по окончании срока службы? По словам работников шиномонтажных предприятий, их забирают "какие-то ребята". Легально их никто не утилизирует, несколько лет назад Экологическая инспекция прекратила деятельность фирмы, сжигавшей покрышки методом пиролиза )по причине его неэкологичности). Удалось выяснить, что упомянутые "ребята" за достаточно небольшие деньги продают отбегавшие свое шины сельским жителям, а те их режут и используют для отопления. Одного высококалорийного ската вполне хватает для поддержания тепла в доме в течение суток. Только дымоход быстро забивается и соседей нужно предупреждать, чтобы в эти дни они не вывешивали бы постиранное белье. Вывезти эти покрышки за пределы страны в не переработанном виде невозможно, у соседей своего такого добра хватает. Оппозиционные (с недавних пор) муниципальные советники Кишинева ведут борьбу за запрет импорта покрышек для сжигания на заводе, который собираются строить итальянцы по контракту с кишиневской примэрией. А зачем воевать-то: вот они, миллион собственных единиц смрадного топлива. Наш консультант по экологическим методам утилизации отходов, директор фирмы "Герион-серв" (резидент НТП "Академика") Ион Рацэ сообщил, что у него имеется технология несжигающей переработки покрышек: резина замораживается, извлекается корд, покрышки дробятся и т.д. Нет денег, и нет интереса властей. Пусть не будет пророка в своем Отечестве. Давайте пригласим иностранцев, в Агентстве по инновациям и трансферу технологий говорят, что желающих пруд пруди. А в качестве аргумента представим себе миллион чадящих костров на территории нашей замечательной страны. Игорь ФОМИН http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=26642 Спасибо сказали: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный писатель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата EXCLUSIV AUTOSTRADA.MD: Interviu cu vice-presedintele BMW – Guenther Seemann! Adevărul este că nu foarte des ţara noastră este vizitată de persoane cu funcţii înalte din cadrul marilor companii producătoare de automobile! Dar iată că de curând, cu ocazia inaugurării noului showroom BMW, în Moldova a venit Guenther Seemann, vice-preşedintele BMW pentru Europa de Est, Africa, Asia şi Orientul Mijlociu. În timp ce majoritatea invitaţilor la eveniment se bucurau de noul showroom, echipa AutoStrada.MD a avut ocazia să vorbească timp de câteva zeci de minute cu înaltul oaspete. Vorbim despre viitoarele modele BMW, dar şi despre sistemele de propulsie pe care le vom vedea în viitor pe maşini. Nu în ultimul rând abordăm starea vânzărilor de maşini noi în Moldova şi mecanismele de creştere a acestora. Iată ce ne-a răspuns Guenther Seemann. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Domnule Seemann, vă propun să începem discuţia noastră cu vânzările pe care le-a înregistrat BMW Group în acest an. În ciuda faptului că a fost un an greu, din ultimul comunicat de presă ştiu că compania a simţit o creştere de 10 % în 2012. Ce a dus la această creştere? Guenther Seemann (BMW): Întâi de toate ţin să vă mulţumesc pentru acest interviu. Cât priveşte cifra vânzărilor, BMW Group va înregistra în 2012 un nou record de vânzări. Până în noiembrie 2012 inclusiv, creşterea a fost de 10-11%. Această cifră a fost generată de noile modele pe care le-am introdus în 2012, cum ar fi Seria 3. E adevărat că avem ţări unde vânzările cresc, dar şi state unde acestea scad, însă pentru noi este important echilibrul de distribuire a maşinilor în lume. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Următoare mea întrebare ţine de unul dintre rivalii principali ai mărcii BMW şi anume Mercedes-Benz. Compania din Stuttgart a avut un target foarte ambiţios de vânzări pentru 2012, dar din păcate a anunţat de curând că nu-l va atinge. Ce aport are BMW, ca concurent direct pentru Mercedes-Benz, în acest caz? Guenther Seemann (BMW): După cum cunoaşteţi, Seria 1 şi noua Seria 3 s-au dovedit a fi modele de succes imediat după lansare. Acest lucru ne-a reuşit pentru că am desenat şi contruit maşini pe care clienţii şi le doresc cu adevărat. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Să vorbim şi despre Moldova. Noi avem o mare problemă aici, doar 22 % din clienţii care procură o maşină, aleg una nouă, ceilalţi alegând automobilele importante în special din Germania. În opinia Dumneavostră, după exemplul altor ţări, ce ar trebui să facem ca să creştem această cifră? ![]() Guenther Seemann (BMW): Dacă este să mă refer doar la maşinile BMW, cu MINI lucrurile stau altfel, atunci nu e un secret că maşinile de clasă premium întotdeauna sunt mai scumpe, însă cheia succesului este puterea de cumpărare. În cazul în care această putere nu este prea mare, trebuie să creezi condiţii bune de finanţare şi chiar să oferi spre vânzare maşini rulate. Astfel, în 2013 vom pune la dispoziţia clienţilor şi un centru de automobile rulate BMW, unde clienţii îşi pot vinde propria maşină, dar totodată vor face “intrarea” în lumea BMW, la un preţ mai accesibil. Dar fără condiţii optime de finanţare acest lucru nu va reuşi. La nivel mondial majoritatea maşinilor BMW sunt procurate cu ajutorul sistemelor de finanţare, cum ar fi leasingul. BMW vinde două maşini rulate la fiecare una nouă, însă aici este prea devreme ca acest lucru să se întâmple pentru că segmentul premium este foarte mic. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Deci asta ar fi şmecheria?! Trebuie să vinzi inclusiv maşini rulate pentru ai aduce pe clienţi în showroom, dar totodată, aceştia trebuie să dispună şi de condiţii optime de finanţare? Guenther Seemann (BMW): Nu aş spune că e o şmecherie. Comportamentul clienţilor se schimbă de la a avea în proprietate o maşină, spre a o folosi doar. Clienţii continuă să cheltuiască mulţi bani pe vacanţă sau pe genţi de mână, în timp ce maşina se transformă într-un instrument cu care să mergi doar din punctul A în punctul B, pentru că clienţii nu îşi doresc să investească mult într-o maşină, vor să plătească pentru a o folosi, ca după 3 ani să o reîntoarcă dealerului. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Să vorbim un pic şi despre viitoarele modele BMW, în special despre noua Seria 4 ce a fost prezentată la Detroit. De fapt vorbim despre o Seria 3 Coupe care acum a devenit un model aparte în gama BMW, fiind numit BMW Seria 4. De ce s-a decis acest schimb de nume? ![]() Guenther Seemann (BMW): Am decis asta, pentru că versiunea coupe crează o nişă aparte, care nu ma trebuie să facă parte din Seria 3. Substanţa acestui produs este atât de diferit de cea a Seriei 3, încât a trebuit să-i oferim un nume diferit. Iar când veţi vedea noua Seria 4 pe viu, o să înţelegeţi că modelul este poziţionat într-un alt segment. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Şi acum o întrebare despre sistemele de propulsie ale viitorului. Când se vor epuiza rezervele de combustibil, vom trece la motoare electrice? ![]() Guenther Seemann (BMW): Dacă îmi cereţi părerea mea personală referitor la ce ne aşteaptă în viitor, atunci eu cred că sistemele ce vor avea la bază hidrogenul vor domina şi nu sistemele electrice de propulsie. Chiar şi aşa, în viitor vom continua să ne concentrăm la reducerea consumului de combustibil şi a emisiilor nocive. Astfel în anii următori veţi vedea tot felul de tipuri de motoare, dar nu se va alege „alb sau negru”, electricitate sau hidrogen, acest proces va dura. Constantin Mihalachi (AUTOSTRADA.MD): Domnule Seemann aici punem capăt interviului nostru. A fost o onoare să discut cu Dumneavoastră şi vă doresc să vă bucuraţi de o vizită cât mai plăcută în Moldova, unde sper să vă reîntoarceţi cât mai curând. Guenther Seemann (BMW): Vă mulţumesc şi eu pentru acest interviu şi sper să ne vedem cât mai curând la prezentarea noii generaţii BMW X5, care va avea loc în toamna acestui an la Salonul Auto de la Frankfurt. http://autostrada.md/stiri/exclusiv-autost...uenther-seemann |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 6:49 |