![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный писатель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 4568 Регистрация: 11.8.2008 Пользователь №: 6261 Спасибо сказали: 4451 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата CCA VA MONITORIZA POSTURILE TV LA CAPITOLUL RESPECTĂRII PROCENTAJULUI DE PRODUCŢIE AUTOHTONĂ Consiliul Coordonator al Audiovizualului s-a întrunit astăzi, 15 ianuarie, în prima şedinţă publică din 2015. Luînd în considerare situaţia alarmantă pe piaţa audiovizuală privind difuzarea volumului minim de 30% de produs autohton în limba română în orele de maximă audienţă, fapt ce aduce o atingere gravă dreptului legitim al consumatorilor de programe de a avea acces la emisiuni autohtone de calitate, Consiliul Coordonator al Audiovizualului şi-a propus drept obiectiv primordial pentru anul 2015 monitorizarea radiodifuzorilor la capitolul respectării procentajului de producţie autohtonă în conformitate cu prevederile Deciziei CCA nr. 185 din 28.12.2012, obiectiv stipulat şi în Strategia de acoperire a teritoriului naţional cu servicii de programe audiovizuale pentru anii 2011-2015. Astfel, membrii CCA au decis efectuarea unei sesiuni de monitorizare a serviciilor de programe ale posturilor de televiziune „Prime”, „Canal 3”, „Canal 2”, „RTR Moldova”, „TV 7”, ”N 4”, „CTC Mega”, ”TVC 21”, ”Jurnal TV”, ”Accent TV”, ”ALT TV”, „Super TV”, „Acasă în Moldova”, ”Euro TV”, „Bravo”, „Ren Moldova” şi „PRO TV CHIŞINĂU” la capitolul respectării procentajului de producţie autohtonă în conformitate cu prevederile Deciziei CCA nr. 185 din 28.12.2012, pentru 7 zile fiecare. Un alt obiectiv important pentru Consiliul Coordonator al Audiovizualului pe parcursul anului 2015, în contextul alegerilor locale preconizate pentru acest an, va fi monitorizarea echilibrului şi pluralismului de opinie în cadrul emisiunilor informative la posturile de televiziune. Autoritatea de reglementare în domeniul comunicării audiovizuale a aprobat, cu unanimitate de voturi, Raportul cu privire la activitatea Consiliului Coordonator al Audiovizualului din Republica Moldova în anul 2014. Raportul de activitate a CCA va fi remis Parlamentului şi va fi plasat pe pagina web a instituţiei. Tot în cadrul şedinţei de astăzi, Consiliul Coordonator al Audiovizualului şi-a anunţat sprijinul la mediatizarea în spaţiul audiovizual a spotului social de informare a publicului larg şi a actorilor din sectorul justiţiei privind beneficiile medierii ca un mod alternativ de soluţionare a disputelor între părţi, realizat de Ministerul Justiţiei al Republicii Moldova în vederea executării acţiunii 5.1.3 din Planul de Acţiuni pentru implementarea Strategiei de reformă a sectorului justiţiei pentru anii 2011-2016. Informaţia completă despre şedinţa publică de astăzi poate fi găsită pe pagina web a Consiliului Coordonator al Audiovizualului, la rubrica Decizii curente. Serviciul comunicare şi relaţii cu publicul http://cca.md/news/cca-va-monitoriza-postu...duc-ie-autohton |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19488 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10374 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Гендиректор RTR-Moldova: Законопроект о борьбе с пропагандой фактически вводит в Молдове прямую цензуру Евгений Сергеев рассказал, чем опасна эта законодательная инициатива не только для СМИ и бизнеса, но и для жителей страны Молдавские депутаты планируют запретить показ в стране российских новостей. Но благодаря, давлению со стороны общественности первая попытка принять властями новые законодательные нормы закончилась провалом. Гендиректор RTR-Moldova Евгений Сергеев рассказал , что на самом деле стоит за этим, и чем это обернется для медийного и рекламного рынков страны. - Почему и общественники, и сами телеканалы так негативно отреагировали на предложение депутатов запретить российские новости? - Изначально его авторы говорили, что цель законопроекта — борьба с пропагандой, которая якобы угрожает безопасности Молдовы. Но если документ изучить внимательнее, то можно увидеть, что помимо борьбы с пропагандой, там были положения, которые направлены против интересов и телевещателей, телевизионного и рекламного рынков страны в целом, и, в конце концов, телезрителей. В том числе положения, фактически вводящие прямую цензуру и контроль над всеми СМИ. Напрашивается вывод, что на самом деле разработчики законопроекта преследуют другие цели, прикрываясь борьбой с российской пропагандой. - Какие цели? - Монополизация рынка, введение цензуры и полный контроль над СМИ. - Каким образом? - Например, поправки предусматривают, что Координационному совету по телевидению и радио (КСТР) для борьбы с пропагандой будут предоставлены исключительные полномочия вплоть до приостановки вещания отдельных передач или телеканала в целом. Но о том, что такое пропаганда в документе нет ни слова. Такое ощущение, что авторов законопроекта беспокоит не то, как определить, что такое пропаганда, а просто дать КСТР исключительные права по запрету тех или иных СМИ. Да, пропаганда наверное есть, как в российских новостях, так и в украинских и европейских. Вопрос в том, под каким углом на это смотреть, и как определять угрожает ли пропаганда информационной безопасности Молдовы или нет. Чтобы исключить злоупотребления со стороны КСТР или других лиц, в законопроекте должны быть четкие определения и понятия. - Это приведет к монополии? - Само по себе введение цензурных норм не приведет к монополии рынка ТВ и рекламы, но за счет них позволит контролировать СМИ через КСТР. Потому что без определения термина пропаганда надзорный орган сам на базе своих или субъективных мнений третьих лиц будет решать: нарушил тот или иной канал закон, штрафовать его за это или нет. В принципе так действует КСТР сейчас, вынося в большинстве случаев решения руководствуясь не законом. Возьмем пример приостановления вещания канала Россия 24 в 2014 году. Кодекс телевидения и радио не предусматривает таких полномочий КСТР как приостановления ретрансляции телеканалов. - Каким образом тогда рынок окажется монополизированным? - Законопроект, опять-таки прикрываясь казалось бы благими целями, предусматривает, что в промежутке с шести утра до двенадцати ночи, должно быть 8 часов телепередач, произведенных молдавскими телеканалами. Из них 6 часов должны быть в прайм-тайм. Уверен что, те, кто работали над законопроектом — не работали в СМИ и не понимают реалий либо, наоборот, действуют под заказ определенных медийных групп. В существующих реалиях молдавского рынка ТВ и ТВ-рекламы, местные вещатели ограничены в возможностях производить качественный собственный контент. Ведь наш рекламный рынок очень маленький, имею ввиду в денежном выражении. Если мы рассматриваем телеканалы, как бизнес, то очевидно, что у молдавских телеканалов денег на столь объемное и дорогое производство качественного контента нет. Другой вопрос, когда телеканалы рассматриваются собственниками не как бизнес, а инструмент влияния на общественное мнение, соответственно дотируют их за счет собственных средств. Положения законопроекта, предусматривающие такое увеличение доли отечественных телепередач, направлены именно на то, чтобы в Молдове остались только дотируемые, подконтрольные СМИ. Вот вам и монополия. Для телеканалов, работающих по бизнес-модели, выжить в этих условиях, занимаясь исключительно бизнесом, будет тяжело. - Кому в итоге угрожает законопроект? - Угроза есть для телеканалов всех телеканалов, рассматривающих ТВ как бизнес, независимо от языка их основного вещания. А это значит негативные последствия для всего ТВ рынка Молдовы. - Вы пытались рассчитать, сколько денег нужно, чтобы производить 8 часов своего контента ежедневно? - Конкретных расчетов нет. При создании той или иной передачи расходы разняться. Но могу однозначно сказать, что купить качественный, особо подчеркиваю качественный, который смотрел бы телезритель, контент намного дешевле на российском, украинском рынках, чем создать самостоятельно в Молдове. Это не просто отсутствие желания делать собственный контент, это отсутствие объективных возможностей. Ты иногда просто сталкиваешься с проблемой отсутствия квалифицированных специалистов. В нашей стране ни одно учебное заведение не готовит специалистов в области ТВ. О каком увеличении местного производства можно говорить? - Сейчас содержание телеканалов прибыльно для вас? - Сейчас, да, это бизнес, могу уверенно сказать, что RTR Moldova не является аффилированным телеканалом какого-либо политформирования внутри Молдовы либо за рубежом. Это позволяет нам быть объективными. - Телеканал TV7 отказался от российских информационно-аналитических программ, не хотите последовать примеру коллег? - При этом они увеличили объем новостных передач собственного производства, в которые включили обзор международных новостей. Могу сказать, что RTR Moldova также, уже в ближайшее время, увеличит объем новостных и информационно-аналитических передач собственного производства. Это обусловлено объективными обстоятельствами – смотрибельность местных новостей становится выше, нашим телезрителям интересно, что происходит в нашей стране, а не только за рубежом. И вот это я бы назвал нормальным процессом развития рынка и местного производства, а не принудительным. - Кроме новостей будут еще какие-то проекты? - Возможно, если они будут смотрибельны, и экономически выгодными. Сейчас канал итак транслирует, установленные законом 30% отечественного контента, то чего не делают другие телеканалы, даже с национальным покрытием. - На вашем телеканале есть пропаганда? - Все зависит от того, как и кто на это посмотрит. На мой личный взгляд пропаганды, которая бы угрожала непосредственно интересам Молдовы, нет. Кто-то хоть раз слышал, чтобы в российских новостях призывали граждан Молдовы свергнуть власть, приступить к насильственным действиям, к межнациональной розни. Нет… В моем понимании именно это и может расцениваться как пропаганда, угрожающая интересам нашей страны. - Главная претензия у многих к RTR-Moldova это российская программа «Вести недели» с одиозной манерой ведения тележурналиста Дмитрия Киселева. - Российская пропаганда – это самый популярный тренд сегодня. Если она есть и угрожает интересам Молдовы, то ее надо выявлять и бороться в рамках закона, не нарушая его. У нас есть КСТР, СИБ, МИДЕИ. Никто из них, ни разу официально не констатировал факт наличия таковой пропаганды. Все только говорят, а фактов нет. КСТР два раза мониторил российские новости, но смог констатировать лишь отсутствие плюрализма при освещении украинского кризиса и ни слова о том, что есть пропаганда, угрожающая нашей стране, при этом, нарушив закон, КСТР применил к телеканалам штрафные санкции. При этом КСТР не проводит почему-то мониторинг новостных выпусков украинских, европейских каналов, сам нарушая тем самым принцип объективности и плюрализма. - Разве в случае с фильмом, вышедшем на TV7 «Приднестровье: Русский форпост» этого не было? - Это единственный случай, за который КСТР вынес предупреждение каналу. Так почему же, действуя в рамках закона, КСТР не передал тогда документы в МИДЕИ, и те в свою очередь на дипломатическом уровне не занялись решением вопроса. Я думаю, посредстваом диалога и контактов этот вопрос бы решился быстрее. Кстати, именно такую процедуру предусматривает Европейская Конвенция о трансграничном телевидении. - Если нормы все же вступят в силу, что тогда будете делать? - Будем работать, но и для ТВ-рынка и для рынка кабельного ТВ будут ощутимые негативные последствия. Люди, потеряв возможность смотреть качественные программы, будут искать альтернативные источники и найдут их, там, где у молдавских властей нет контроля [например, в интернете или посредствам спутникового ТВ. http://www.kp.md/daily/26381/3259920/ |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.9.2025, 19:18 |