![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Автомобильные дороги в муниципии Кишинев.
Протяженность дорог превышает 1700 километров. Карта качества дорог в Кишинёве. [29-11-2021] ![]() [05-01-2021] ![]() Текущие работы (2022г) ..... Планы на 2022 год 1. ремонт улиц Месаджер, Индустриальная, Мирча чел Бэтрын, Измаильской, Василе Лупу и моста по ул. Михай Витязул. 2. Реконструкция улицы 31 августа. 3. Реконструкция улицы Александру чел Бун. 4. Реконструкция улицы Тигина. Полуфантастические планы 1. Превращение объездной дороги столицы в Кольцевую. Для замыкания круговой дороги необходимо достроить 3 участка между трассами R3-M3-R2-M5. Проектом занимаются на уровне Администрации автомобильных дорог, которая находится в поисках финансового покрытия. [Цинк] История Изначально улицы Кишинёва представляли из себя грунтовые дороги (направления). В конце XIX века их начали массово мостить. Вылетные дороги из города покрывали круглым булыжником. В 1960-70 годах все дороги массово покрывали асфальтом. Также, некоторые дороги с 1970-х годов с нуля строили в цементобетоне (Скоростная, объездная и др.). В 1980-89 годах строился виадук между Ботаникой и Центром, в 1987г строилась 2-уровневая развязка на Телецентре возле телебашни. В 1994-98 годах расширялась улица Измайловская между мостом и бул. Штефана Великого. В 2015 году завершена реконструкция улицы Алеко Руссо (с расширением, строительством кругов и т.д.) В 2012-21 годах проводились: 1. Ремонт улиц Вадул-луй-Водэ, Мунчештской, Петриканской от круга до круга (2012г). 2. Реконструкция улицы Руссо (2012-15гг) 3. Реконструкция улицы Василе Александри (завершено в 2016г). 4. Реконструкция бульвара Штефана Великого (2017г). 5. Реконструкция улицы Негруцци (2017г). 6. Ремонт улицы Петриканской от объездной дороги до светофора (2017г) 7. Ремонт улицы Албишоара (2020г). 8. Ремонт улицы Ион Крянгэ (2021г). ------------------------------------------------- Последнее обновление: 18.12.2021г. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19446 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10368 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Дорогие столичные дороги № 42 (1160) 18 ноября 2016 Ремонт и реабилитация дорог в Кишиневе проводится без наличия хорошо обоснованной и детальной программы реконструкции муниципальных улиц, низком уровне конкуренции в области закупок и сохранения коррупционных рисков в связи с этим. К таким выводам пришли участники «круглого стола», в котором приняли участие специалисты в сфере дорожного строительства, эксперты, работники примэрии и муниципальные советники. Экономист Expert-Grup Юрий Моркотило подчеркнул для «ЛП», что процесс планирования ремонта дорог в Кишиневе очень слабо организован. Есть решение муниципального совета от 2010 года, согласно которому установлены 36 приоритетных для ремонта дорог. Но позднее руководство примэрии увеличило их число до 43. «Они опубликовали список дорог и общую стоимость их реконструкции, но не сказали, почему выбраны именно эти 36, а потом 43 дороги. Неизвестно насколько эти дороги плохие: в общественном доступе нет документа, в котором были бы приведены экономические обоснования, а сам процесс отбора остался нетранспарентным», - говорит Моркотило. Анализ контрактов с 2012 по 2016 годы выявил ряд пробелов в организации тендеров и выполнения работ. В это период были реализованы 7 проектов по реконструкции улиц А. Руссо, Пригорень, И.Думенюк, въезда в село Хумулешть, бул.Штефан чел Маре, В.Александри, Негруцци. Общий бюджет работ на данный момент составляет 437,2 млн леев, затраты покрываются за счет кредитов от ЕБРР, ЕИБ, Международной финансовой корпорации (IFC). Кишинев выделял за этот период около 3% муниципального бюджета на реконструкцию и около 9% для текущего ремонта дорог. На ремонт разных дорог потрачены разные суммы. На ул. А.Руссо реконструкция участка протяженностью 2,2 км обошлась в 96,7 млн леев. Ул.Пригорень: 250 метров, 4,4 млн леев. Для обновления покрытия на ул. Ион Думенюк были потрачены 16,2 млн леев. Въезд в с.Хумулешть стоил бюджеты 29,2 млн леев (4,6 км). Улицы бул.Штефан чел Маре, В.Александри, Негруцци протяженностью в общей сложности в 6,7 км обошлись в 11,6 млн евро. Юрий Моркотило подчеркнул, что существует большая разница в суммах, потраченных на ремонт и теми, которые были анонсированы. Есть ощущение, что первоначальные цифры ставились наобум. Например, по ул.Ион Думенюк затраты составили 16,2 млн леев при планируемых 1,7 млн леев. По въезду в с.Хумулешть — 19,9 против 6,7 млн леев. Есть большие вопросы к организации тендеров. Хорошо известен случай, когда из участия в тендере на ремонт улиц Штефан чел Маре, В.Александри, Негруцци была исключена болгарская компания. Официально - по причине отсутствия опыта работ с таким большим стоимостным объемом. Но победитель тендера, румынская компания Delta ACM, имела опыт аналогичных работ со стоимостью всего лишь 3-4 млн евро. Следовательно, она тоже должна была быть дисквалифицирована. Специалист по дорожному строительству, доктор наук Андрей Абабий перечислил недостатки по уже сданным в эксплуатацию дорогам. На А.Руссо появились трещины в асфальто-бетонном покрытии, сколы на бордюрах. На ул.Пригорень — трещины. На въезде в с.Хумулешть в результате деформирования грунтового массива возникают оползни. В отношении улиц Штефан чел Маре, В.Александри, Негруцци преждевременно говорить о дефектах, потому что работы еще идут. Самый большой недостаток на этих трех центральных улицах - несогласованность во времени работ, которые должны быть выстроены в определенной технологической последовательности. «Апэ-Канал» и «Термоэлектрика» свои работы завершили, но сейчас из-под земли еще торчат силовые кабели электрической сети, поэтому ремонт тротуаров не может быть закончен. - Свои коррективы вносит генпримар. Он заявил, что должен быть расширен на шесть метров бул.Штефан чел Маре вниз от мединститута, и должно быть сделано кольцевое круговое движение у Академии наук, - сообщил Андрей Абабий. - Это дополнения, которых не было в первоначальном проекте, они вызовут задержку по времени и увеличат стоимость. В интервью для «ЛП» начальник транспортной дирекции примэрии Игорь Гамрецкий сообщил, что по ул.Негруцци и Александри проект выполнен на 90%. «Работы утверждены компанией EGIS International, которая осуществляет технический надзор за реконструкцией, - отметил Гамрецкий. - По бул.Штефан чел Маре выполнение проекта составляет около 60%. Работы затянулись по разным причинам, в основном, из-за подземных коммуникаций и проблем с вырубкой старых деревьев. Как оказалось, имеющиеся коммуникации не соответствуют плану местности. Они расположены там, где их нет на карте. Поэтому неоднократно приходилось менять проект, делать перерасчеты. Для нас самое важное было в этом году закончить асфальтное покрытие, а зимой мы сможем работать и на тротуарах. Осталась электрическая часть - подсоединить столбы освещения. Все остальные работы уже сделаны: проложены трубы «Термоэлектрики», «Апэ-Канала», кабели связи. Мы заставили все висящие провода убрать под землю». По программе «Chisinau Urban Road Sector Project» предусматривается отремонтировать шесть городских улиц: Штефан чел Маре, Негруцци, Александри (первая часть проекта). А также улицы Александру чел Бун, Тигина, 31 Августа 1989 года (вторая часть). Наряду с ЕБРР и ЕИБ, финансирование осуществляет примэрия Кишинева, которая должна выделить свои средства в сумме 9,5 млн евро. Как заявил Игорь Гамрецкий, по первой части проекта финансовое участие примэрии составляет примерно половину от 9,5 млн евро. В эту сумму входят также деньги от «Термоэлектрика» и «Апэ-Канал», которые выполняли работы за свой счет. Сейчас ведутся переговоры с RED Union Fenosa, чтобы они приняли на свой баланс электросети. Автор: Сергей МОИСЕЕВ http://logos.press.md/node/62385 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.2.2025, 20:45 |