![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
На телеэкранах пошли помехи
Станислав Юрасов , «Комментарии» // 15.12.2010 В следующем году абоненты кабельного ТВ будут смотреть уже не одни и те же каналы. Каждый новый крупный оператор сформирует пакеты каналов по-своему ![]() Осеннее открытие Скандал между вторым крупнейшим провайдером кабельного ТВ в стране компанией «Триолан» и Discovery Networks получил неожиданное развитие. Как стало известно «Комментариям», «первооткрывательские каналы» снова исчезли из сетей «Триолана». «Триолан» постоянно нарушал условия контракта. Нам не осталось ничего другого, кроме как приостановить вещание всех наших шести каналов в портфолио Discovery Networks в его сетях в ряде городов Украины. Мы хотели бы извиниться перед абонентами «Триолана» в этих городах, за отсутствие наших каналов», - сообщил «Комментариям» представитель Discovery. При этом он уточнил, что на всех остальных украинских ТВ-платформах трансляция каналов Discovery и Animal Planet продолжится. Директор «Триолана» Вадим Сидоренко дал понять, что отношения с правообладателем снова стали натянутыми, так как на украинских каналах Discovery появилась реклама, что не было предусмотрено в договоренностях на трансляцию. Конфликт кабельного оператора и Discovery, видимо, начался с подачи его основного конкурента – «Воли». В октябре эта компания обратилась в Discovery с письмом, в котором сообщила, что намерена прекратить сотрудничество. В «Воле» сослались на то, что у нее появилась необходимость снижать цены до уровня «недобросовестных конкурентов» и изменять наполнение пакетов каналов. А отраслевые объединения кабельщиков обвинили тогда «Триолан» в демпинге. Якобы у этого оператора появилась возможность существенно снижать расценки на ТВ, так как он скрывает реальное количество абонентов, которых обслуживает для того, чтобы платить меньше отчислений правообладателям. Отметим, что за трансляцию популярных западных каналов наши кабельщики платят ежемесячно 1-2 грн и более в расчете на каждого абонента. Discovery временно прекращал трансляцию своих каналов в еще ноябре в пакете «Триолан». Но позже сторонам вроде бы удалось договориться на новых условиях. Группа компаний «Триолан» (создана в Харькове) за последние годы подключила по приблизительным оценкам несколько сотен тысяч абонентов кабельного ТВ в крупнейших городах страны. Нарастить базу такими темпами удалось благодаря низким тарифам. В итоге, она стала вторым по размерам телевизионным провайдером, который иногда наступает на пятки лидеру рынка - группе компаний «Воля» (обслуживает по Украине около 1,3 млн кабельных абонентов). Но с осени этого года на пути «Триолана» появилось более, чем ощутимое препятствие. Компании пришлось корректировать свои отношения с правообладателями, телеканалы которых оператор транслирует. Причем, как выяснилось, не только с Discovery. И поэтому из эфира оператора периодически продают программы, по которым велись споры с правообладателями. Проинтеровские претензии «Комментарии» выяснили, что еще одно серьезное разбирательство «Триолана» началось в сентябре с каналами дистрибьютора группы «Интер» - компанией «Торсат». Так, в ноябре из харьковского эфира «Триолана» исчезли каналы «Российское телевидение и радио Планета» («РТР-Планета»), «ТелеНяня», «Русский Информационный Канал» («Россия 24»), «Первый канал. Всемирная сеть»(« ПКВС »),«Enter-фильм » и «Enter-музыка». Оказалось, что «Торсат» в сентябре обратился в суд с иском к «Юникаст Инвест» (одно из юрлиц «Триплана») о защите авторских прав и требованием взыскать 1,58 млн грн. компенсации и 0,6 млн грн морального ущерба. По информации одного из участников рынка, «Триолан» транслировал каналы «Торсата» без согласия последнего. Однако ответчик предоставил отзыв на исковое заявление. В нем было указано, что начиная с даты получения лицензии провайдера программной услуги до дня рассмотрения дела в суде, он не транслировал в своей сети эти телевизионные программы. В ноябре «Торсат» прислал в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с ведением сторонами переговоров о заключении мирового соглашения. 1 декабря суд утвердил мировое соглашение. По его условиям, «Торсат» отказывается от исковых требований, а «Юникаст Инвест» обязуется заключить с истцом договоры сроком на три года на получение прав на ретрансляцию телеканалов «РТР-Планета», «ТелеНяня», «Первый канал. Всемирная сеть», «Энтер-Фильм» не позднее 15 календарных дней с момента утверждения мирового соглашения. Вадим Сидоренко сообщил «Комментариям», что необходимый договор был подписан. Воля и спорт По словам Сидоренко, на следующий год «Триолану» удастся договориться практически со всеми правообладателями. Правда, есть исключения. ««Евроспорт» потребовал от нас чрезвычайно высокую плату. Мы сказали, что не можем за такие деньги позволить включить этот канал в массовые недорогие пакеты, но готовы платить отчисления за абонентов премиум-сегмента, которых не так много. Но наших партнеров такие условия не устроили», - сообщил Сидоренко. «Мы предложили «Триолану» расценки не выше тех, которые предлагаем остальным», - сообщил директор компании «Класс» Андрей Семченко (дистрибутор канала «Евроспорт»). В итоге в конце ноября канал пропал из эфира оператора и, по всей видимости, в следующем году не появится. Кроме того, по словам Сидоренко, по политическим причинам не удалось договориться о трансляции каналов Via Media (дистрибьютор связан с группой «Воля»). Таким образом, в пакеты «Триолана» не попадут один из самых популярных каналов этой группы National Geogriaphic, а также, видимо, и каналы Fox life, Fox Crime, Adult Channel и AXN SCI-Fi. Хотя в самой «Воле» «Комментариям» заявили, что это не они препятствуют заключению договоров между дистрибутором и «Трипланом», а сами телеканалы не желают сотрудничать с этим оператором. Два выхода «Триолан» сам загнал себя в тупик, - отмечает отраслевой эксперт Александр Глущенко. - С одной стороны он приучил абонентов, что все (Интернет и ТВ) можно купить за 75 гривен в месяц. С другой стороны – правообладатели не хотят оплачивать его развитие и требуют пересмотра условий договоров и отчисления за реальное количество абонентов. Если оператор договорится с дорогими телеканалами, это повлечет за собой увеличение абонентской платы. Так «Триолан» потеряет статус дискаунтера». Хотя есть и другой возможный план действий «Триолана» на следующий год: оператор оставляет прежние цены, но не транслирует дорогие западные каналы, заменив их нишевыми украинскими. Таким образом, компания еще и может подзаработать на вещателях. Ведь в отличие от каналов «премиум-класса», нишевые каналы, как правило, еще и доплачивают провайдеру для того, чтобы попасть в его сеть. В следующем году конкуренция на рынке кабельного ТВ может усилиться еще больше. Ведь свои телевизионные проекты готовят такие гиганты как «Киевстар» и «Укртелеком». Причем у последнего уже есть миллионная база абонентов Интернета, которым можно предложить еще и ТВ в качестве дополнительной услуги. ![]() Каналы Discovery снова исчезли из пакетов «Триолана» «proIT» // 15.12.2010 Телевизионные программы производства компании Discovery снова исчезли из пакетов кабельного оператора «Триолан». Об этом «proIT» сообщил представитель Discovery. «Триолан» постоянно нарушал условия контракта. Нам не осталось ничего другого, кроме как приостановить вещание всех наших шести каналов в портфолио Discovery Networks в его сетях в ряде городов Украины. Мы хотели бы извиниться перед абонентами «Триолана» в этих городах, за отсутствие наших каналов», - сообщил представитель Discovery. При этом он уточнил, что на всех остальных украинских ТВ-платформах трансляция каналов Discovery и Animal Planet продолжится. Директор «Триолана» Вадим Сидоренко дал понять, что отношения с правообладателем снова стали натянутыми, так как на украинских каналах Discovery появилась реклама, что не было предусмотрено в договоренностях на трансляцию. Напомним, что первый раз Discovery прекратил трансляцию своих каналов в пакетах «Триолан» 11 ноября 2010 г., но через пару дней продолжил трансляцию. По информации «proIT», тогда оператор согласился увеличить авторские отчисления Discovery. |
|
|
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Цитата Дорогие каналы стали не по карману украинцам 24.11.2011 Старая модель продаж больших пакетов каналов на любой вкус отходит прошлое, так как дистрибуторы контента устанавливают слишком большую цену за трансляцию своих эксклюзивных продуктов. Со следующего года в пакетах многих сетей кабельного телевидения не окажется дорогих спортивных, развлекательных, эротических и других телеканалов, таких как Eurosport, Discovery, Animal Planet, « Футбол» и пр. Их место займут бесплатные национальные каналы, а также каналы и стран СНГ. ТВ -пакет формируется из двух основных типов каналов: тех, за показ которых оператор платит владельцу авторских прав на этот продукт, и тех, которые зарабатывают исключительно на рекламе и не требуют отчислений у кабельщиков. Существует еще и третья группа каналов – нишевые, региональные и непопулярные. Таким приходится наоборот доплачивать кабельной сети, чтобы туда попасть. Естественно, фишкой любого кабельщика до последнего времени являлись каналы из первой группы дорогих телевизионных продуктов. Но со следующего года включать премиум-продукт в ТВ-пакеты станет для многих не рентабельно. Дело в том, что их дистрибуторы со следующего года в очередной раз поднимают сборы. И продавать такой контент потребителю по старым ценам станет неоправданно с экономической точки зрения. Как заявляет президент группы компаний «Воля» Сергей Бойко, больше всех отчисления планируют поднять спортивные каналы, такие как «Евроспорт», « Футбол». По его словам, речь идет об увеличении платы за эту группу каналов в среднем в 2-3 раза. Директор компании «Юникаст Инвест» («Триолан») Вадим Сидоренко добавляет, что дороже всего окажутся именно футбольные телепродукты. Это связано с тем, что ажиотаж вокруг этого вида спорта существенно возрастет в связи с проведением чемпионата Евро-2012. Впрочем, некоторые «спортивные правообладатели» еще до конца не определились со своей политикой. «Мы пока делаем анализ ситуации. Решение еще не принималось», - говорит президент группы компаний «Поверхность» Виктор Самойленко (производит каналы «Спорт 1» и «Спорт 2»). Сергей Бойко отмечает, что есть вероятность того, что и платные российские каналы возрастут в цене на 15-20%. Впрочем, как он утверждает, с их стороны были пока только намеки. Предложений пока не последовало. Это слова подтверждает Игорь Давыденко, директор «НТВ+ Украина». «Мы пока ни с кем из украинских кабельных операторов не вели переговоры по поводу изменения тарифов ни в какую сторону», - сказал он. По словам Сидоренко, если даже все каналы подорожают в среднем на несколько десятков процентов (что, скорее всего, и произойдет), это будет последней каплей в море. «Дистрибуторы закладывают увеличение платы за авторские права каждый год. И их не волнует, смогут ли абоненты покупать каналы по таким ценам. Поэтому кабельным операторам приходилось кросссубсидировать ТВ за счет высокорентабельного Интернет-направления. Но если ставки поднимутся еще хоть чуть-чуть, то вся бизнес-схема рушится», - отмечает он. Участники рынка отмечают, что дистрибуторы зачастую не просто хотят увеличить расценки, а действуют под лозунгом «андеррепортинга». Они заявляют, что кабельные компании намеренно занижают объемы своих абонентских баз в разы и платят таким образом в расчете на каждого клиента существенно меньшие отчисления. Кабельные компании признают эту проблему. Но видят иные пути ее решения. Директор донецкой ассоциации «Донбасс-телеспутник» Василий Анипченко отмечает, что операторы показывают в лучшем случае 30-50% реальной абонентской базы, а дистрибуторы сейчас требуют платить за все 100%. Анипченко полагает, что эту проблему не решить давлением на операторов. «Здесь нужно вносить изменения в законодательстве. Сейчас операторы платят за контент, кто как договорится. А должны платить одинаково. Иначе условия на рынке будут складываться не равные», - говорит он. Его слова подтверждает Вадим Сидоренко. «Такой крупный игрок как «Воля» может выдвинуть дистрибутору ультиматум: если вы существенно повышаете цену, то мы попросту выключаем ваш канал, вы теряете рынок. Естественно они договорятся. У небольших сетей таких козырей нет. И им придется либо принимать условия, либо прощаться с контентом», - отмечает он. Опрошенные «Комментариями» кабельщики отмечают, что в следующем году у них будет два варианта работы с платными каналами. Некоторые просто уберут их из пакетов и заменят бесплатными национальными продуктами и каналами из стран СНГ, которые зарабатывают исключительно на рекламе. А таких, по словам, Сидоренко, благо не мало – около 70-80 штук. Кстати, «Триолан» уже сообщил своим абонентам, что со следующего года платных каналов в пакетах не будет. Второй вариант развития событий - расценки на ТВ-пакеты для существенно возрастут. Сидоренко оценивает, что если учитывать полною себестоимость продукта, что цены нужно будет поднять в 1,5-2 раза. Есть и еще один вариант распространения платного конента – продажа каналов поштучно. Над ним бизнесмены сейчас тоже раздумывают. Как бы там ни было, но пакетов с «полным фаршем» (от новостных каналов до эротических и спортивных) за 30-40 грн в месяц в следующем году телезрители уже не увидят. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2025, 10:35 |